ГЛАВА 1. КОНСЕРВАТИЗМ В РОССИИ XIX B
Министерство науки и высшего образования РФ
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.
Аммосова»
Исторический факультет
Кафедра: история, обществознания и политология.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «История России XIX - начала ХХ в»
на тему:
«Н.М. Карамзин – отец российского консерватизма»
Оценка 4 (хорошо) 17.12.20
Выполнил:
Тарабукин Борис Леонидович,
Студент 2 курса, гр. ПОИО – 19
Исторического факультета
Проверил(а):
Степанова Сахайа Васильевна к.и.н Доцент
Кафедры: история, обществознания и политология
Якутск 2020
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Консерватизм в России XIX в……………….……………………...…..5
1.1 Российская консервативная мысль в XIX.......................................................5
1.2 История консервативного движения…………...………………….………...8
Глава 2. Н.М. Карамзин – отец российского консерватизма…………………10
2.1 Краткая биография Н. М. Карамзина………………………………………10
2.2 Консервативные взгляды Карамзина в его трудах………………………...12
2.3 Место и роль Карамзина в истории русской мысли………………………15
Заключение……………………………………….................................................23
Список используемой литературы……………………………………….….24
Введение
В своей работе, я решил затронуть консервативные взгляды Н.М.карамзина. Для выяснения вопроса сначала нам необходимо понять само определение термина «консерватизм», откуда взялось понятие консерватизм.
|
|
Cовременная Россия понимает уникальный и трагический опыт русской истории в ХХ веке после 1917 года. Россия очень много пережила: фактический провал либеральных реформ, острый экономический и политический кризис, в результате которого последовала революция
Анализ современных течений российского консерватизма показывает, что советский социалистический опыт должен был уничтожить возникновения консервативной идеологии, однако основные подходы дореволюционного консерватизма возродились в новых исторических условиях и присутствуют в жизни современной России.
Общественная мысль России первой четверти XIX века представляет собой достаточно широкий спектр формирующихся (либерализм, консерватизм) и уже сформировавшихся (просветительство) направлений. Это время, когда (все еще узкий) круг образованного дворянства активно обсуждает вопросы по самым различным темам: от самых злободневных до глубоких философских и метафизических. Вопросы власти (легитимность, форма правления, ее взаимоотношение с сословиями), права (проблема противоречия между тезисом о естественном праве и крепостным правом в России, запутанность современного российского законодательства и необходимость его кодификации), причин и следствий Французской революции, отношения к ней, мнения относительно внешнеполитических проблем России - вот далеко неполный список тем, по которым во многом и происходило размежевание различных течений общественно-политической мысли.
|
|
В данное время усиливается интерес россиян к своей истории, когда государство находится в состоянии проводимых реформ, смысл, которого часто заключается в чисто механическом перенесении зарубежного опыта на русскую почву, часто пишут о России XIX века, когда общественность была активно занята поиском идеала русского государства. В этом смысле духовное наследие таких великих русских мыслителей как Н.М Карамзин сохраняет свою актуальность.
Ныне все более определенно и даже настойчиво консервативная тема (как ранее либеральная) приобретает не только теоретическую, но и практическую актуальность. Споры о консерватизме тесно переплетаются с дискуссиями о конкретных путях государственного строительства. Более того, в последние годы наметился подлинный ренессанс в осмыслении русского консерватизма, обусловленный, с одной стороны, усилившимся интересом россиян к своему историческому прошлому, и, с другой стороны, открывшимися возможностями всестороннего изучения наследия отечественной социально-философской мысли.
|
|
Целью данной работы является изучение главных идей консервативной идеологии Н.М. Карамзина.
Достижение указанной цели осуществлялось путем решения следующих основных задач:
1. изучение биографии Н.М. Карамзина и понятие термина «консерватизм»;
2. изучение особенностей консерватизма в России в XVIII – XIX вв.;
3. изучение консервативных взглядов и трудов Н.М. Карамзина;
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
ГЛАВА 1. КОНСЕРВАТИЗМ В РОССИИ XIX B
Мысль в XIX в.
Российская далеко не во обнаруживает как , так и континентальной традиции. В , на почве весьма и последовательно и либеральные . В деле, в координат вписать мыслителей, как . , однако, что явлению не в "широте ", а в конкретных России, на эволюцию ее . К числу обстоятельств всего на по меньшей последних т.н. догоняющего .
В Европе, и в , именно был консервативного . В , воззрения из западного Э. (при составляющих его ) буквально святости . традиции - в соответствии с вещей, индивидуальные с мудростью, в нормах и . У же отечественной и элиты с традицией менее .
|
|
размывания в среде элиты до петровских . удар по " ", отличающейся в всего содержанием ( и сводимым к его ), был нанесен Никона. было забытым , а - в политических - в жертву . С той поры, исторически интервалом от Петра, старого уже в ранг .
представитель мыслителей и кн.М.М.Щербатов в своих просветительские , под пером "" они приобретали форму. Так, во на происхождение просматривается естественного и договора, но эти распространялись на , а общественный как соглашение по поводу и прерогатив . физиократов о земледелия в народов консерватором для роли как "земледельческого" в и обоснования аристократии к и т.д.
позиция показательна для конца в. Ее всеядность, на , несколько . для страны, на "догоняющего" , она натуральна - в тот, кто "догнать" , , перескакивая исторической , все представляющееся на самым , . Поэтому XVIII в. как вопроса о "" культурной , так и чисто и попытки в отечественную .
образом, и XIX вв. явился отсчета для консервативного в : в обществе представление о понятия "" как , а в сознании , в т.ч. политической , смешивались феодально-аристократического "", и их вольные в " духе".
для эволюции мысли Французская , под которой в относительно идеология, европеизированный в. Этот в корне той цивилизации ( во случае ее , тогда ), частью быть . дворянство духовную , вестернизации - - не не показаться ей . На столетий признаки части от духовного с , что влекло за общественного . ранее эталоном к полному институтов и истории с (" " Екатерины II на Шаппа) с природно-климатических, и причин (Болтин), то в "" входило , коренных от Европы.
Как мы , подходящим в консерватизм сохранение для того, не революций. На наш , Карамзина выраженную . Народ властью, но в истории ее . История личностями, во имя высоких пренебрегают .
Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 41; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!