Пророчества адвентистов о Втором Пришествии.

Вопросы к семинару 7

Тема: Предпосылки возникновения и история адвентизма седьмого дня (АСД). АСД в России. Современное состояние.

 

В.Миллер как основатель адвентизма.

Современный адвентизм представлен сегодня движением, известным как Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Ее основателем в отечественной литературе нередко считают Уильяма Миллера. Эта точка зрения не верна по той причине, что указанная выше Церковь появляется уже после смерти У. Миллера 20 декабря 1849 г. Однако роль У. Миллера в пробуждении среди американцев в середине XIX в. интереса ко второму пришествию столь велика, что наше повествование об истории современного адвентизма мы начнем именно с жизнеописания этой личности.

Миллер родился в 1782 г. в Лоу Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где и провел свое детство. Поскольку школы там не работали большую часть года, образование его было очень фрагментарным. Во время войны за независимость в 1812 г. Миллер был в армии и дослужился до капитанского звания. После увольнения из армии он поселился рядом с Лоу Хэмптоном, на ферме, рядом с домом, где вырос. Он был умелым фермером и бизнесменом.

Потрясение, испытанное Миллером во время боевых действий, не покидало его в послевоенные годы. Как он вспоминал, он постоянно размышлял над вопросами: «Что есть вечность? Что есть смерть?» Ответ он нашел в 1816 г., обратившись к Библии. Так он вновь пришел к Богу и вступил в местную баптистскую общину. Но проповеди, которые он там услышал, его не удовлетворили, и он продолжил самостоятельно изучать Священное Писание, стих за стихом. Всякий раз, находя непонятный для себя стих, Миллер пользовался столбцом с параллельными текстами на полях, где указывались другие места в Библии по той же самой теме. В 1818 г., через два года после того, как он начал работать по этой схеме, он дошел до Книги Даниила, до ее 14-й главы, где были следующие слова: «На две тысячи вечеров и утр, и тогда святилище очистится». Эти слова были им истолкованы, как указание на время второго пришествия Спасителя, полагая, что святилище символизирует землю, что дни символически означают годы. Ввиду многочисленных параллелей между 8-й и 9-й главами Книги Даниила он пришел к выводу, что 2300 лет, согласно Дан. 8:14, начались с того же самого события в 457 году до нашей эры, с которого начинается отсчет семидесяти седьмин, согласно Дан. 9:24–27.

Посредством логических рассуждений Миллер пришел к заключению, что в 1843 г. (впоследствии эта дата была исправлена на 1844 год) Иисус явится на облаках, чтобы очистить землю пылающим огнем и положить начало тысячелетнему царству – то есть «примерно через 25 лет... всем делам земным, – писал сам Мюллер, – будет подведен итог». Вчитываясь в Апокалипсис и Книгу пророка Даниила, он пытался, как и многие другие до него, расшифровать символику видений Иоанна Богослова и пророка Даниила, разглядеть за ними реальные исторические события. Его глубоко привлекала магия чисел, которую он обнаружил в пророчествах Даниила, и он попытался ее прочесть как подлинную хронологию этих событий.

Проповеди Миллера и его брошюра вызвали широкое движение в пользу адвентизма. Сотни слушателей приходили к Миллеру; многие из них «обращались» и по баптистскому обычаю крестились. Приверженцы Миллера получили название «адвентистов», от латинского слова adventus, т. е. пришествие. Сам Миллер не думал создавать особой секты. Он принадлежал к баптистской общине и все «обращаемые» им переходили в баптизм. Однако многие из его приверженцев требовали точного определения «дня пришествия». Уступая им, Миллер назначил время пришествия Спасителя между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г. Зимой 1843–44 г. религиозное возбуждение среди последователей Миллера достигло высшей степени напряжения. Но 21 марта 1844 г. прошло, и Господь не явился. Тогда Миллер в открытом письме к «верующим» признал свою ошибку и выразил уверенность, что «день Господень близко, при дверях». Свои объяснения он повторил также на совещании адвентистов в Бостоне (в конце мая 1844 г.), причем отказался от каких бы то ни было вычислений «дня пришествия». Но один из последователей Миллера – Сноу (Snow) «исправил» его «ошибку» и назначил день явления Господа на 22 октября 1844 г. По евангельской притче о десяти девах, «Жених» (т. е. Христос) запоздает до полуночи (Мф. 25:6). Следовательно, Он заставить ожидать Себя целую половину иудейского дня, т. е. полгода. Стало быть, Его явление произойдет не 21 марта, а 22 октября 1844 г. Но 22 октября прошло, – и адвентисты почувствовали «скорбь апостолов в субботу пасхи»

После этого многие из адвентистов покинули адвентизм, а для тех, которые сохранили «чаяния пришествия», наступило время испытаний. В январе 1845 г. Миллер и его приверженцы были исключены из баптистской общины в Нижнем Гэмптоне. Это повело к образованию самостоятельных адвентистских общин.

Пророчества адвентистов о Втором Пришествии.

Согласно адвентистскому вероучению, день явления Господа неизвестен (Мф. 24:42). Но Библия указывает признаки «последнего времени», т. е. близкого пришествия Христа. Таковы:

а) Знамения на солнце, луне и звездах (Лк. 21:25); падение звезд (Откр. 6:13), различные стихийные бедствия – землетрясения (Мф. 24:7) и пр. Все эти признаки уже сбылись. 1 ноября 1755 г. в Лиссабоне было величайшее землетрясение. Землетрясения повторялись в течение всего 19 ст. 19 мая 1780 г. во всей северо-восточной части С. Американских Штатов был удивительно темный день и необычайно мрачная ночь.

13 Ноября 1833 г. в С. Америке наблюдалось необычайное падение звезд.

б) «И проповедано будет евангелие царствия по всей вселенной в свидетельство всем народам; и тогда наступит конец» (Мф. 24:14). Первое библейское общество было основано в 1804 г. В 1896 г. существовало уже 367 евангелических миссионерских обществ.

в) Нравственная распущенность среди людей последнего времени. (2Тим. 3:1–5).

г) Великое «отступление». Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Сол. 2:3–4). «Отступление» осуществилось в Римской церкви. Папа считает себя наместником Христа на земле, вторым Богом. Папство отменило 4-ую заповедь, заменило Божию субботу человеческим воскресением, и, следовательно, поставило себя выше Бога, давшего эту заповедь (Ср. Дан. 7:25). Папство ввело в заблуждение весь христианский мир117. Папское владычество со всеми его мерзостями продолжится до явления Господа И. Христа (2Сол. 2:8); «пшеница и плевелы будут расти вместе до кончины мира» (Мф. 13:29–30, 39). До этого времени «злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим. 3:1, 13)118.

В книге Откровения сказано: Небольшой рог будет господствовать 1 год, 2 года и полгода, – а всего 3½ , года или 42 месяца или 1260 дней (= лет). Один пророческий день равен одному году (ср. Иез. 4:4, 5; Числ. 14:34). Папское владычество ведет свое пачало с 538 г. Прибавляя к 538 годам цифру 1260, получаем 1798 – год окончания папского господства. В этом году французский генерал Бертье взял Рим и пленил лапу Пия VI. С этого момента начинается «последнее время».

Папское владычество будет окончательно уничтожено в явление Господа Иисуса Христа.

 

д) Одним из признаков «последнего времени» является «умножение ведения» (Дан. 12:4). 19-й век справедливо почитается веком всевозможных открытий и изобретений. Все эти открытия сделаны были после 1798 г., т. е. после окончания 1260 лет папского господства; значит, 19-й век и есть «последнее время»

События второго пришествия. При втором пришествии Христовом праведные воскреснут (Откр. 20:6) («первое воскресение»), а живые праведные изменятся; все они будут восхищены на небо и будут царствовать здесь со Христом 1000 лет (1Сол. 4:16–17). Земля будет опустошена; ее постигнут «семь язв»132. Нечестивые будут умерщвлены, и на земле не останется ни одного человека. В продолжение 1000 лет праведные на небе будут судить умерших «нечестивых» и падших ангелов, определяя им то наказание, какому они будут подвергнуты по окончании 1000 лет (Откр. 20:4; 1Кор. 6:2–3). Сатана будет связан на 1000 лет и будет низвергнут в бездну, т. е. на нашу опустошенную землю. Так как праведные будут восхищены в Небесный Иерусалим, а нечестивые будут находиться в гробах, то сатана останется без всякого дела. В этом смысле и нужно понимать библейские предсказания о том, что сатана будет связан на 1000 лет (Откр. 20:1–2).

В конце 1000 лет Господь и вышний град сойдут на землю (пока еще не обновленную). Мертвые нечестивые воскреснут и выйдут на поверхность земли («второе воскресение»).

Сатана снова получит возможность действовать. Он соберет нечестивых и окружит с ними святой город. Но огонь ниспадет с неба и уничтожит их («смерть вторая»). Вечных мук для грешников адвентисты 7-го дня не признают. Вместе с нечестивыми будут сожжены небо и земля. Место их займут новые небеса и новая земля. Новая земля с Новым Иерусалимом, в качестве столицы, будет вечным наследием святых (адвентистов 7-го дня). Последовательное течение событий второго пришествия представляет таблица 2.

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!