Построение отражений в наклонно стоящем зеркале, перпендикулярном к картинной плоскости.
На рисунке изображены наклонно поставленное зеркало, паркетный пол и стоящая перед зеркалом фигура (рис. 6). Чтобы построить отражения пола и фигуры в зеркале, из т. А проведем горизонтальную прямую до пересечения с основанием зеркала.
Рис. 6
Из т. А1 по плоскости зеркала проведем линию А1В1, параллельную наклонной стороне зеркала. Эта прямая будет линией раздела между фигурой и ее отражением. Опустим из т. А перпендикуляр до плоскости зеркала (найдя т. А2) и продолжим его дальше на расстояние, равное АА2, т.е. до точки А0. Полученная т. А0 будет отражением точки стояния фигуры. Так же из точки опустим перпендикуляр на направление А1А2, найдя в точке В1 его пересечение с плоскостью зеркала и продолжив перпендикуляр на такое же расстояние, на каком находится от т. В1 т. В. В0 - А0 является высотой и местоположением отражения фигуры. Отражение пола построено по тому же способу, причем удаляющиеся в глубину направления границ плиток паркета имеют ту же точку схода Р, в которую направлены и их отражения. Величина плиток паркета точно повторяется в их отражениях, перпендикулярных наклону зеркала.
Передача зеркальных отражений часто привлекала внимание художников. Например, "Венера перед зеркалом" работы Тициана (Илл. 6), смотрящуюся в зеркало Венеру на картине Веласкеса (Илл. 7), целый ряд композиций Дега, в которых изображены упражняющиеся перед зеркалом балерины (Илл. 8), Замечательно переданы зеркальные отражения на картинах многих других художников: В.А. Серова "Портрет Г.Л. Гиршман" (Илл. 6), Вильяма Ханта "Пробуждение" (Илл. 6), Э. Мане Бар в Фоли - Бержер (Илл. 6). (См приложение).
|
|
РЕКОМЕНДОВАНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
2
3.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Илл.1
Илл. 2
Илл. 3 (фрагмент) Илл. 4
Илл. 5
Илл. 6 Илл. 7
Илл. 8
Илл. 9 Илл. 10
Илл. 11
Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 592; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!