Достоверная информация, слухи и сплетни

Почему мы все здесь оказались

 

На последнем совета Великих орденов, которых после Низвержения солнца осталось всего четыре, глава ордена Цзинь завел речь о том, что даже объединенными усилиями поддерживать порядок на землях ордена Цишань Вэнь получается не слишком хорошо. Из-за множества битв в Шэньси простым людям нет спасения от оживших мертвецов и иньских тварей, которых привлекает запах крови и энергия смерти. Орден Вэнь и так последние годы больше был занят завоевательно политикой, а не поддержанием порядка на своей территории, а теперь дела идут совсем плохо. Землям нужен новый хозяин, и, как в У-Син пять стихий составляющих круг, так и Великих орденов должно быть пять. А, значит, нужен новый Великий орден.

Было решено провести испытание среди малых кланов, которые были сочтены наиболее достойными и подходящими: по заслугам в Низвержении солнца, по силам, по известным техникам… Место и время для испытания были выбраны после долгих размышлений и бессчетного числа вопросов Книге перемен.

Поместье Юэ Ши находится на западе Шэньси. Эти земли Низвержение солнца затронуло менее, чем прочие. Говорят, туда была отправлена часть библиотеки Безночного города, которая показалась Вэнь Жоханю не представляющей интерес, то есть те книги и свитки, в которых не были описаны техники, помогающие увеличить силу заклинателя. Традиционно в этом поместье жили только женщины из ордена Вэнь, не состоящие с правящим кланом в близком родстве и не представляющие особого политического значения. Возможно, из-за слабости к прекрасным девам Цзинь Гуаншаня их и не тронули после окончания Низвержения солнца.

Организацию совета, на котором будет избран новый Великий орден, и испытаний для малых кланов взял на себя орден Цзинь. В полном смысле они не являются хозяевами в поместье, но кому как ни им знать все о распорядке и планах?

Итак, в сезон малых снегов где-то в Шэньси Поднебесной предстанет новый Великий орден. Или нет?

 

Общее о мире

 

Почти у всех - а особенно после прочтения небезызвестного произведения! - есть в голове какой-то набор представлений о метафизике волшебного Китая. Было бы неловко выяснить в самый ответственный момент, что мы понимаем важные вещи очень по-разному, так что я напишу о тех аспектах, который особенно выделяю в пространстве игры.

 

1. Волшебный Китай - это мир, где Инь и Ян отделены друг от друга. Они не существуют в гармоничном взаимоперетекании, в отличие от традиционной восточной культуры. Ян - солнечный свет, золото, основа заклинательской силы и то, что составляет Золотое ядро. Все волшебные техники, все традиционные ритуалы, все практики самосовершенствования выполняются на яньской энергии. Обычно мы называем ее просто "ци". Если не указано, что ци иньская или темная, очевидно, имеется ввиду янская ци. Инь - всегда тьма, смерть и зло. Иньская энергия разрушительна, она заставляет восставать мертвецов, ее вливание может ослабить заклинателя, повредить ему. Нет в таком разделении равновесия и гармонии, но ведь и заклинательский мир несовершенен!

 

2. На всякий случай, ци - энергия, из которой состоит вообще всё: ей мы дышим, ее едим, из нее делаем волшебство, ее гармонизируем. Вся ци яньская. Если ци иньская, с ней что-то не так. Обучение искусству заклинателя - освоения навыков разного рода манипулирования с ци. Техник вне ци не существует.

 

3. Темные искусства - техники, построенные на иньской ци. Она не накапливается в Золотом ядре заклинателя и не требует длительного обучения для работы с ней. Она искушающая, соблазняющая, легко дается в руки и сразу предлагает очень много силы. Но - необратимо деформирует и разрушает личность. Принято считать, что опасность темного пути в основном даже не в том, что он может быть использован только для зла, нет. Просто для чего бы заклинатель не использовал темные практики, рано или поздно (скорее рано), он станет темным самым, основа его личности будет разрушена. И, что самое страшное, такая деформация - это в том числе изменение судьбы, которое затронет не только самого адепта тьмы, но и тех, чьи судьбы связаны с ним. Для совершенствующегося недопустимо использование иньской энергии, даже если в какой-то момент оно кажется эффективным.

 

4. Главная задача совершенствования (иначе развития себя как заклинателя) - совершенствование. Победы над монстрами, победы в войнах и поединках, освоение наук, все это - только побочное. Правильный заклинатель в ситуации выбора выберет то, что больше соответствует его духовному пути, а не то, что более эффективно. Главная и единственная цель совершенствующегося - достичь бессмертия. Для реалий игры я считаю, что невозможно бессмертие при жизни, практики не ведут к нему. Истинное бессмертие - это сохранение основ личности после физической смерти и перенесение их в следующую жизнь.

 

5. Еще одно важное понятие нашего мира - это карма. Мы ничего не знаем о ней наверняка и не можем интерпретировать однозначно. Будда сказал, что законы кармы непостижимы для человека. Мы с ним согласны. При этом мы отчетливо знаем, что если не нарушать общепринятые правила и жить "по правде", карма будет чище. Точно известно, что чистая карма ведет к благополучию в следующем перерождении (по крайней мере дает возможность родиться человеком с духовными силами). Для заклинателя почти немыслимо переродиться не человеком - для этого надо очень, очень постараться в плохом смысле слова.

 

6. Смерть в мире заклинателей важна и сложна. В момент перед самой смертью и сразу после нее, до того, как душа благополучно отправилась в цикл перерождений (принято считать, что этот период длится сорок дней), она особенно подвержена влиянию иньской энергии, не защищена от нее. Поэтому в мире заклинателей приняты сложные и многочисленные похоронные обряды. Если они не были проведены, скорее всего умерший вернется в мир восставшим мертвецом, чтобы потребовать упокоения уже в агрессивной форме. Обстоятельства смерти (гибель в бою, убийство, смерть от искажения ци, мирная смерть во сне) определяют, какие именно обряды следует провести.

 

7. Заклинатели - не воины. Поединки между ними - большая редкость. Духовное оружие (мечи, музыкальные инструменты, метелки из конского волоса и т.п.) используются в основном для сражений с монстрами и нежитью. С ними нужно сражаться, чтобы защищать простых людей, которые сами не обладают такими силами. Доблесть, почет и победы - вторичны.

 

8. У заклинательского оружия есть духи. Иногда они получают воплощение, подобное человеческому. Заклинатель, который совершенствовался особенно усердно, может говорить с духом своего оружия. Подробнее об этом я расскажу чуть позже.

 

ЧТО ЗАКЛИНАТЕЛЯМ ИЗВЕСТНО О ПРОСТРАНСТВЕ ДУХОВ

 

В волшебном Китае считается, что в человеке есть две души: Хунь и По. Душа Хунь управляет духовным началом человека и связана с силами "Ян". После смерти тела, это разумное начало превращается в доброго духа Шэнь и, спустя некоторое время, улетает на небо. Душа По управляет телом человека, то есть его материальной, животной сущностью и связана с силами "инь". Это низшее чувственное начало, которое умирает вместе с телом и остаётся при трупе в образе духа Гуй до полного его разложения, а потом уходит в землю и растворяется. Причём, живое тело человека является единственной нитью, связывающей Хунь и По воедино. Смерть тела приводит к их разделению. Известные нам ожившие мертвецы - это тела с привязанным к ним духом Гуй, с которым произошло что-то, нарушющее естественный ход вещей, или над которым были произведены некие манипуляции. Либо дух был одержим мыслям, желаниями и страстями, слишком сильно владевшими им при жизни, либо дух был подчинен при помощи темных техник - две эти причины считаются основными причинами непокоя мертвых. Мертвецы, обладающие сознанием (представленные в первоисточнике, но пока не представленные в мире игры) - это тела, к которым привязаны в равной степени оба духа: дух Гуй оставляет тело нетленным, а дух Шэнь позволяет ему сохранять свободу воли и разум.

 

Мир духов - духовное пространство, существующее отдельно, но связанное с материальным миром. Двумя душами в волшебном Китае обладают только люди. Все прочие существа обладают какой-то одной душой. У темных тварей это душа По, иньское начало. У благих волшебных существ это душа Хунь, янское начало. В духовном пространстве в изобилии живут духи Шэнь и Гуй. Если вдруг в храме ожила колотушка и начала бить прихожан, значит, в нее вселился дух Гуй. Если статуя богини в том же храме внезапно начала исполнять желания (в хорошем смысле!), в ней поселился дух Шэнь. Животные-оборотни (иначе духовные животные) обладают духом Шэнь, который делает их умнее обычных животных и дарит необыкновенную преданность хозяину и умение чуять темных существ.

 

Духи оружия по своей природе являются духами Шэнь. В процессе создания оружия или духовного музыкального инструмента мастер призывает в предмет дух Шэнь. Отчасти свойства предмета будут зависеть от того, дух какого качества и какой силы был призван. Во многом это случайность, но особенности проведения ритуала призыва, время и место, сказанные слова и принесенные духам дары могут повлиять на то, какой дух явится на зов. Не все духи оружия имеют выраженную личность. Чтобы такая личность появилась, дух должен быть достаточно высокого порядка и иметь тесную связь с хозяином оружия. То, как выстраиваются отношения хозяина и духа, зависит от них обоих. Это договоренности и взаимодействие двух мыслящих существ.

 

Медитация, отдельные музыкальные техники, зелья и некоторые другие практики позволяют заклинателям входить в пространство духов и общаться с духами там. Разговор с духом оружия - одна из подобных техник. Те заклинатели, которые часто прибегают к такому, умеют формировать пространство духов и изменять его под себя. Для тех, кто оказался там впервые, мир духов - это хаотическая проекция их внутреннего мира. Чтобы такие путешествия были безопасны, заклинатель должен в полной мере управлять собственным разумом, контролировать мысли и чувства. Разговор с духом оружия - самая безопасная практика вхождения в духовное пространство. Кроме собственного разума заклинателя, его хранит также и сила духа оружия, для которого духовное пространство является родным и хорошо знакомым. Путешествую по пространству духов в одиночестве, заклинатель может столкнуться с духом Гуй - в самом худшем случае это закончится одержимостью, в иных случаях - может ограничиться сражением с духом Гуй.

 

Заклинательские практики усмирения и изгнания духов - это манипулирование с духами Гуй. Темный путь - это манипулирование с духами Гуй.

 

Иные виды духов - кроме Шэнь и Гуй - не встречаются в Поднебесной.

 

Мифы и верования заклинателей включают в себя истории о Небесном царстве, Подземном царстве, небожителях, демонах, великих драконах, зверях-хранителях сторон света и прочих легендарных существах. Но никто из живущих никогда воочию не видел ничего подобного. Истории о путешествиях в мир мертвых, воскрешениях, бюрократии ада и вознесении существуют только в сказках и старинных трактатах. Подтверждений им нет. Духовное пространство - единственное пространство вне материального мира, которое зримо и осязаемо для заклинателей сейчас.

 

Общая хронология

 

Двадцать четвертый год правления императора Сюань Чжена. Двадцать первый год шестидесятилетнего цикла. Год Деревянной обезьяны (ян). Это тот момент, в котором мы находимся сейчас.

Основание ордена Цишань Вэнь - 38 год правления императора Мао Люаня, 33 год шестидесятилетнего цикла, год Огненной обезьяны (ян), 368 лет назад

Основание ордена Гусу Лань - 3 год правления императора Мао Бая, 37 год шестидесятилетнего цикла, год Металлической крысы (ян), 364 года назад

Основание ордена Лань Лин Цзинь - 4 год правления императора Мао Бая, 39 год шестидесятилетнего цикла, год Водного тигра (ян), 362 года назад

Основание ордена Цинхэ Нэ - 6 год правления Императора Мао Бая, 41 год шестидесятилетнего цикла, год Деревянного дракона (ян), 360 лет назад

Основание ордена Юнмэнь Цзян - 10 год правления император Мао Бая, 45 год шестидесятилетнего цикла, год Земляной обезьяны (ян), 356 лет назад

 

Признание пяти орденов Великими орденами, стоящими над прочими кланами - 1 год правления императора Во Жукуня, 57 год шестидесятилетнего цикла, год Металлической обезьяны, 344 года назад

 

Обучение в Гусу - 17 год правления император Сюань Чжена, 14 год шестидесятилетнего цикла, год Огненного быка (инь). В этот момент Лань Ванцзи, Вэй Усяню и Цзян Чэну по 16 лет.

Сожжение Облачных глубин, обучение в лагере ордена Цишань Вэнь, сожжение Пристани лотоса - 18 год правления императора Сюань Чжена, 15 год шестидесятилетнего цикла, год Земляного тигра (ян)

Начало Низвержения солнца - 19 года правления императора Сюань Чжена, 16 год шестидесятилетнего цикла, год Земляного кролика (инь)

Возвращение Вэй Усяня - 22 год правления императора Сюань Чжена, 19 год шестидесятилетнего цикла, год Водяного коня (ян)

Окончание Низвержения солнца, гибель Вэнь Жоханя - 23 год правления императора Сюань Чжена, 20 год шестидесятилетнего цикла, год Водной овцы (инь)

 

География

 

Земли Великих орденов находятся на юго-востоке Китая, в его культурном и историческом центре. Атмосферу и стилистику того, как провинции выглядят в "наше время" мы видим в донхуа и новелле. Великие ордена управляют не всей территорией провинции, а только указанным уездом или районом. Уезд или район подчиняются ордену полностью, жители платят налоги и могут обращаться к заклинателям и за защитой от монстров, и за помощью в бытовых и административных вопросах. Другие уезды в тех же провинциях распределены между более мелкими орденами. В каком-то уезде таких орденов может быть несколько, тогда территория уезда делится между ними. Некоторые из этих орденов вассальны Великим кланам, некоторые - нет.

 

Цзянсу (орден Лань (район Гусу) - приморская территория, много рек и озер, местность равнинная. Облачные глубины расположены на горе Юнтай, самой высокой горе провинции. В Цзянсу почти ничего не добывают, но там развито сельское хозяйство, земля плодородна, все, что может расти, растет: овощи, фрукты, рис, чай... Вино (не забываем об "Улыбке императора")! На озере Тайху издревле производят шелк.

 

Шаньдун (орден Цзинь (уезд Ланьлин) - провинция, тоже имеющая выход к морю. Рельеф разнообразен - от равнин до гор. В горах добывают золото и драгоценные камни, особо известны местные сапфиры. Здесь часто находят кости древних животных и делают из них украшения и обереги. Климат немного прохладнее, чем в Цзянсу, но в общих чертах городская и деревенская жизнь в этих провинциях схожи.

 

Хэбэй (орден Не (район Цинхэ), орден Чан (уезд Чэндэ) - провинция, на территории которой великая желтая река Хуанхэ впадает в море. Всю западную часть занимают горные массивы, климат переменчивый и довольно суровый, летом часто идут дожди. В горах добывают уголь и руды металлов, здесь же производят самую известную в Китае сталь.

 

Хубэй (орден Цзян (уезд Юнмэнь) - эту провинцию называют "землей рыбы и риса". У нее нет выхода к морю, но на территории множество озер, рек, горных ручьев. Про знаменитые лотосы и самых красивых девушек все, конечно, и так помнят. В горах добывают драгоценную бирюзу и многие минералы, которые использует даосская алхимия.

 

Шэньси (орден Вэнь (в прошлом) - провинция с пустыней на севере, горами, делящими ее на северную и южную часть, и мягким, комфортным для жизни климатом на юге. Многие жители провинции промышляют охотой, здесь умеют выделывать мех, производят вино и другие алкогольные напитки, драгоценные сяны.

 

Сычуань (орден Юй (городской округ Мэйшань) - провинция, основную территорию которой занимают горы и холмы. Здесь часто бывают землетрясения. Необыкновенно богата флора, многие волшебные растения, которые используют заклинатели, можно найти именно здесь. Ну, и сычуаньский перец тоже. Второе после озера Тайху место, известное производством шелка. Отдельно знаменита местная кухня.

 

Земли Великих орденов находятся на юго-востоке Китая, в его культурном и историческом центре. Атмосферу и стилистику того, как провинции выглядят в "наше время" мы видим в донхуа и новелле. Великие ордена управляют не всей территорией провинции, а только указанным уездом или районом. Уезд или район подчиняются ордену полностью, жители платят налоги и могут обращаться к заклинателям и за защитой от монстров, и за помощью в бытовых и административных вопросах. Другие уезды в тех же провинциях распределены между более мелкими орденами. В каком-то уезде таких орденов может быть несколько, тогда территория уезда делится между ними. Некоторые из этих орденов вассальны Великим кланам, некоторые - нет. Пожалуйста, обратите внимание, что, хотя большая часть описанных нами малых кланов и имеет земли на территориях тех же провинций, что и Великие кланы, они все равно остаются независимыми. Дружеские и иные связи между кланами будут определяться не по территориальному признаку :)

 

Цзянсу (орден Лань (район Гусу), орден Су (уезд Яньчэн) - приморская территория, много рек и озер, местность равнинная. Облачные глубины расположены на горе Юнтай, самой высокой горе провинции. В Цзянсу почти ничего не добывают, но там развито сельское хозяйство, земля плодородна, все, что может расти, растет: овощи, фрукты, рис, чай... Вино (не забываем об "Улыбке императора")! На озере Тайху издревле производят шелк.

 

Шаньдун (орден Цзинь (уезд Ланьлин) - провинция, тоже имеющая выход к морю. Рельеф разнообразен - от равнин до гор. В горах добывают золото и драгоценные камни, особо известны местные сапфиры. Здесь часто находят кости древних животных и делают из них украшения и обереги. Климат немного прохладнее, чем в Цзянсу, но в общих чертах городская и деревенская жизнь в этих провинциях схожи.

 

Хэбэй (орден Не (район Цинхэ), орден Чан (уезд Чэндэ) - провинция, на территории которой великая желтая река Хуанхэ впадает в море. Всю западную часть занимают горные массивы, климат переменчивый и довольно суровый, летом часто идут дожди. В горах добывают уголь и руды металлов, здесь же производят самую известную в Китае сталь.

 

Хубэй (орден Цзян (уезд Юнмэнь), орден Ло (уезд Шиянь) - эту провинцию называют "землей рыбы и риса". У нее нет выхода к морю, но на территории множество озер, рек, горных ручьев. Про знаменитые лотосы и самых красивых девушек все, конечно, и так помнят. В горах добывают драгоценную бирюзу и многие минералы, которые использует даосская алхимия.

 

Шэньси (орден Вэнь (в прошлом), орден Хуа (район Сиань) - провинция с пустыней на севере, горами, делящими ее на северную и южную часть, и мягким, комфортным для жизни климатом на юге. Многие жители провинции промышляют охотой, здесь умеют выделывать мех, производят вино и другие алкогольные напитки, драгоценные сяны.

 

Сычуань (орден Юй (городской округ Мэйшань) - провинция, основную территорию которой занимают горы и холмы. Здесь часто бывают землетрясения. Необыкновенно богата флора, многие волшебные растения, которые используют заклинатели, можно найти именно здесь. Ну, и сычуаньский перец тоже. Второе после озера Тайху место, известное производством шелка. Отдельно знаменита местная кухня.

 

Достоверная информация, слухи и сплетни

 

Говорят, меньше всех в Низвержении солнца пострадал орден Ланьлин Цзинь, и сейчас его численность составляет около 4000 адептов и учеников. Многочисленным остался и орден Не, в который несложно попасть, но сложно в нем выжить, если ты слаб духом; сейчас их около 1000. Орден Юнмэнь Цзян был уничтожен почти полностью, но во время Низвержения солнца многие примкнули к нем, и теперь их около 600 человек. Самым немногочисленным остается Гусу Лань – мало кого влечет монашеский образ жизни; в ордене Лань около 300 адептов и учеников.

 

Говорят, четыре Великих ордена, правящих Поднебесной, - самое ужасное, что могло случиться с этими землями. Не будет покоя и мира, пока над Китаем царит число смерти. Желтая река смоет все посевы, снега не лягут, придут голод и болезни, страшнее, чем те, что перенесли простые люди за время Низвержения солнца. Как Поднебесной жить без солнца? И есть ли Великим орденам дело до тех, кто не имеет золотого ядра?

 

По всей Поднебесной говорят о Сяо Синчэне и Сун Цзычене, заклинателях, которые прославились, одолев стаю даолаогуйев, поселившихся в окрестностях Безночного города. Злой даолаогуй живет в горах. Когда бушует ветер и гроза, он приветствует ее своим ревом. Во встречных он метает отравленные дротики. Яд духов мужского пола убивает мгновенно, а яд дротиков, брошенных его женской ипостасью, заставляет все тело опухать и умирать в мучениях. Если сразу же не прибегнуть к особому лечению, пораженный дротиком умрет в течение суток. Даосы поднялись в горы, нашли гнездо злых духов и уничтожили их всех. Говорили, что такое было бы не по силам и целому ордену. Сяо Синчэнь также сумел излечить многих, пострадавших от яда. Но, увы, действия яда было слишком стремительно. Говорят, Сяо Синчэнь добр, как сама Гуаньинь, а Сун Цзычень мрачен и суров, но его суждения неизменно справедливы. В деревнях и городах бродячих заклинателей встречают с радостью, и любой орден и клан был бы рад принять их в число своих адептов.

 

Говорят, дева Ло Циньян в бою сильнее любого мужчины, но всякий раз проигрывает, когда выходит сражаться против женщин или иньских тварей, женщинами прикидывающихся. Не то дева так прекрасна, что мужчины перестают думать, видя ее перед собой, не то дева так ненавидит всех соперниц, и людей, и нелюдей, что от злости в драке с ними теряет голову.

 

Высшее заклинательское мастерство адептов Гусу Лань заключается не столько в виртуозном владении музыкальными инструментами или искусных мечных техниках, но в умении верно читать то, что начертано в Небесах. Язык, которым судьба говорит с заклинателями, позволяя читать свои знаки, заключен в восьми триграммах, складывающихся в шестьдесят четыре гексаграммы. Гадание на И Цзин - техника, постижение которой в некотором смысле ценнее постижения бессмертия. Говорят, чем больше ведаешь, тем о большем молчишь. Тот, кто постиг тайну гадания, может задать Небесам любой вопрос, но другим он дает ответы лишь на те вопросы, которые они сами задали напрямую, и лишь в той мере, которая заключена в заданном вопросе - не больше и не меньше. Сегодня самым прославленным гадателем и толкователем Книги перемен называют наставника Лань Цижэня. Его мудрость и умение отвечать на вопросы, не вмешиваясь при этом в чужие дела, известны во всем мире заклинателей. Говорят, Лань Сичэнь как будущий глава ордена не должен был осваивать технику гадания на Книге перемен. Как вышло, что он пошел по стопам своего дяди и наставника, неизвестно. Пока как будто бы Цзэу-цзюн вполне успешно сочетает управление орденом и чтение знаков Неба. Известно, что того, кто хоть раз задаст Небесам вопрос в корыстных или эгоистичных целях, ждет страшная кара и страшные потери. Ходят слухи, что во время Низвержения солнца Лань Сичэнь неоднократно обращался к Книге перемен по собственному почину, но как будто бы эти вопросы были авансом оплачены во время сожжения Облачных глубин. А, может быть, слухи - это только слухи.

 

Говорят, с тех пор, как Вэй Усянь вернулся с того света, держа в руках дьявольскую флейту, заклинателям нет нужды бояться смерти: любого, кто шагнет на круг перерождений, он сможет вернуть. Откуда простым людям знать, что именитые заклинатели все еще живы, а не ходят под никому другому не слышимую мелодию в голове?

 

Во время Низвержения солнца орден Цао был наполовину уничтожен орденом Вэнь. Выживших взяли в заложники: часть держали в подземельях Безночного города, а часть заставили сопровождать войска ордена Вэнь и выполнять при них обязанности целителей. Такая участь была уготована и Цао Вэйфэнь.

После войны Цао Вэйфэнь была освобождена из плена в ордене Вэнь. Адепты клана Цао не подверглись гонениям, как младшие ветви Вэней, но отношение к ним среди заклинателей сохранилось весьма неоднозначное. Конечно, многие могли свидетельствовать, что целители из этого клана помогали в равной мере и адептам Вэнь, и другим орденам. Но все же они помогали адептам Вэнь! Слухи, к тому же, говорят, что глава ордена, как раз таки Вэйфэнь, за время плена в Безночном городе понесла и родила ребенка не то от кого-то из молодых господ Вэнь, не то от самого Вэнь Жоханя. Ребенка никто не видел, и оттого фантазия только разыгрывается.

 

Говорят, под властью ордена Цзинь тем землям, которые раньше принадлежали малым кланам, прекратившим свое существование во время Низвержения солнца, жить стало намного лучше. Темные твари не донимают, налоги низкие, талантливым детям легче попасть на обучение заклинательскому искусству. Да и за правдивые новости платят очень хорошо.

 

Говорят, перед смертью Вэнь Жохань проклял глав всех орденов и кланов, кто выступил против него и привел Верховного заклинателя и его орден к падению. Полгода назад скончался от странной болезни глава клана Фу - и целители не смогли не только найти лекарство, но и определить, что же это была за напасть. Ушел в круг перерождений глава клана Юй - осада Безночного города была жестока не только к ордену Вэнь. Ходят слухи, что глава клана Хэ болен, но кто знает, что на самом деле творится на острове за морем? Ждут ли несчастья и глав Великих орденов? На землях Не шепчутся, что Не Минцзюэ все чаще впадает в ярость и начинает в эти моменты удивительно напоминать своего отца… Да и темных тварей с каждым днем все больше, а спастись от них все труднее - хотя вот уж это, кажется, повторяют из года в год, особенно когда поднимают налоги.

 

Говорят, молодой господин Цзинь Цзысюань так насмотрелся на всяческие ужасы во время Низвержения солнца, что готовится к уходу в монастырь: не пьет вина, отказывается участвовать в традиционных для Башни золотого цилиня развлечениях, не ходит по весенним домам - виданное ли дело для молодого господина! Говорят, впрочем, и что дело вовсе не в праведности, а в том, что главу Цзинь превольный образ жизни довел до болезни, о которой стыдно упоминать в приличном обществе, а сын просто боится повторить судьбу отца.

 

Клан Чан - невиданное дело! - впервые за несколько сотен лет возглавил мужчина. Говорят, наследница клана сбежала за несколько дней до свадьбы. Видимо, жених оказался настолько не мил деве, что она презрела и почтение к родителям, и традиции своего клана, и вот уже несколько лет никто о ней ничего не слышал. Неудивительно - сгинуть, когда вокруг идет война, дело несложное. Но говорят, что сила кланов держится на соблюдении заветов и обычаев - значит ли это, что миру заклинателей предстоит остаться без волшебных клинков?

 

Говорят, младший молодой господин Фу - вовсе и не господин, а девица, которую за мужским обликом прячут от назойливого жениха из императорских чиновников, что иногда приезжают с северо-запада. Покойный глава клана Фу просватал еще не рожденную дочь за решение судебного дела о землях клана в его пользу, а вот отдавать долги не торопился. Интересно, как решит проблему его наследник?

 

Ничто так не возбуждает воображение людей, как страшные истории. В последнее время излюбленной темой стал остров Сы Шуэй и темный разлом на нем. Одни говорят, что клан Хэ живет на острове в уединении, потому что смысл их существования - не выпустить то, что скрыто в этом разломе, другие - что как раз оттуда клан Хэ и черпает свою небывалую силу, а их волшебные мелодии, неизвестные больше никому, они слушают возле разлома. А еще говорят, что в незапамятные времена на месте разлома стояла гора, по которой можно было дойти до самых Небес, где боги наконец услышат тебя...

 

Говорят, молодой господин Вэй, адепт ордена Юнмэнь Цзян, собирается жениться, и не на ком-нибудь, а на призрачной деве, прекраснее которой нет во всем свете. Действительно, если по твоему приказу встают мертвые, несложно выбрать невесту по вкусу, такую, какой не будет ни у кого другого.

 

Говорят, что Второй Нефрит ордена Лань действительно самолично создан уважаемым наставником Лань Циженем из благородного белого нефрита - от того и не может улыбаться каменное создание, а, если очень сильно приглядеться, то можно даже заметить личную печать мастера-наставника на молодом господине.

 

ДУХИ ОРУЖИЯ

Дух оружия - это воплощение индивидуального дао заклинателя. Мы считаем, что дао, как и законы кармы, непостижимо, поэтому даже если заклинатель дает имя своему оружию в юном возрасте, когда сам еще не осознает собственного пути и не сформировал окончательно систему ценностей, его дао уже существует - как идея, как образ, как судьба или рок.

Дух появляется в тот момент, когда заклинатель дает оружию имя. Личные особенности духа определяются именем, личностью заклинателя, которому принадлежит оружие, и избранным заклинателем путем самосовершенствования. С момента оформления в отдельную сущность дух оружия перестает быть частью личности заклинателя и дальше развивается самостоятельно. Основы его личности намного более жестки, чем у человека. Если заклинатель может изменить мнение, избрать иной путь, отказаться от того, что считал для себя самым важным, то для духа оружия такая перемена практически невозможно, а если она и случается, то, вероятнее всего, это приведет к уничтожению духа оружия.

Игрокам, заявившимся на роли духов оружия нужно быть особенно внимательными с пунктом заявки про “четыре всегда и четыре никогда”: именно нарушение этих пунктов может привести к развоплощению духа. Также, обратите внимание, что для индивидуального оружия (см. абзац ниже) этот пункт будет повторять пункт хозяина оружия или логически следовать из него.

 

В основном есть два вида духовного оружия - индивидуальное (созданное специально для заклинателя, им не пользовался и вряд ли сможет пользоваться кто-то, кроме него) и фамильное (передающееся в семье или ордене из поколения в поколение).

Индивидуальное оружие в большей степени отражает личность и дао заклинателя, особенности отношений между заклинателем и духом.

Фамильное оружие скорее воплощает дао семьи или ордена, в каком-то смысле оно ближе к духу-хранителю, совокупности духов предков, которые оберегают род. Отношения такого оружия с его носителем будут больше похожи на детско-родительские отношения.

 

Любое оружие, которым пользуются заклинатели, является духовным. Тот факт, что на игре не присутствует воплощенный дух вашего оружия, не означает, что его нет. У каждого оружия (меча, веера, музыкального инструмента и т.д.) есть свой дух.

 

Если дух вашего оружия как персонаж не присутствует на игре, вы все равно можете его призвать. Для этого нужно отправиться в храм предков и провести несложный ритуал (известен тем, кому известен; может быть найден в пространстве игры). Обратите внимание, что чтобы ритуал сработал, вам нужно заблаговременно предупредить игротехников и рассказать им в нескольких словах, как вы видите дух вашего оружия, иначе вы рискуете удивиться.

 

Также на игре есть заклинатели, которые умеют общаться с чужим оружием. Для этого они используют отдельный ритуал призыва духа, отличный от упомянутого в абзаце выше.

 

В норме дух оружия не может существовать далеко от самого оружия. Для целей игры мы считаем, что вся территория поместья Юэ Ши - это недалеко. То есть, если оружие привезено в поместье, то дух может перемещаться по всей его территории.

 

Дух оружия не виден никому, кроме хозяина оружия и других духов. Духи фамильного оружия часто могут взаимодействовать не только со своим хозяином, но и с его кровными родственниками. При определенных обстоятельствах дух оружия может стать виден вообще всем, это состояние маркируется красной металлизированной лентой, надетой как перевязь.

 

В какой форме и при каких условиях дух оружия взаимодействует с заклинателем, заклинатель и дух определяют сами. Дух может навязчиво ходить рядом все время, может являться только на зов, может общаться с заклинателем только в особом пространстве медитации и т.д.

 

Визуально духов оружия отличают стразы или металлизированные элементы на лице (обязательно), однотонная одежда, альтернативные (не черные) цвета волос, фэнтезийные элементы во внешности (рожки, чешуя и т.п.) (по желанию).

 

Пространство, в котором существуют и общаются между собой духи оружия - что-то вроде тонкого мира или эфира, мир духов. Заклинатели не могут в норме туда попасть - и не стремятся: встретить там можно не только духов оружия, но и других, гораздо менее дружелюбных духов. Известных техник входа в мир духов нет. Считается, что туда на сорок дней после смерти попадает душа заклинателя, прежде чем отправиться на новое перерождение.

 

Общая способность всех духов оружия, присутствующих как персонажи - заменить второго заклинателя в бою с теми монстрами, для победа над которыми нужно не менее двух заклинателей (подробнее - в правилах по монстрам).

Также все духи оружия (не только персонажи воплоти) имеют свои индивидуальные специфические особенности (чувствовать темную энергию, уничтожать чужое оружие, изгонять дух из тела, если тело одержимо и т.д.). Если дух оружия является отдельным персонажем, он использует свои способности сам, если игрока на этой роли нет, способности оружия использует заклинатель.

Вы можете заявить желаемые особенности в соответствии с тем, как вы видите вашего персонажа. Для тех, кто не заявит ничего, особенности будут прописаны мастерами.

 

Духи оружия обладают собственными искрами ци и за их счет осуществляют свои особенности (чтобы сделать что-то, что дух умеет, надо потратить некоторое количество ци). Духи не могут в норме сражаться с заклинателями, но могут драться между собой в мире духов. Бой между духами проходит по общим правилам боевых взаимодействий, за вычетом того, что один дух не может добить другого, если не имеет такого специального навыка.

Восстановление ци у духов оружия также происходит по общим правилам.

 

Важно! Духи оружия не вмешиваются в дела людей, это закон их мира. Они могут слушать и наблюдать, но никогда не станут рассказывать хозяевам о том, что услышали или увидели. Даже если дух узнает, что кто-то хочет причинить его хозяину вред, он не делится этой информацией. Нарушение этого правила может привести к запечатыванию оружия или развоплощению духа.

 

Этика и менталитет духов оружия

Основное, о чем так или иначе знает и помнит каждый дух, так это то, что пути духов оружия и людей пусть и близки, но это разные пути. Духи обитают в своем мире, который на самом деле мало пересекается с миром людей.

 

Люди идут по пути смертных существ, испытывая семь видов страданий в физическом мире, но и обладая всеми возможностями влиять на этот мир. Духи же не умирают так легко, о чём поведает любой родовой меч. А значит, почти каждому из них начертано продолжить свое существование и после смерти текущего владельца. С другой же стороны, духам не дано так легко вторгаться в физический мир. Их тела инертны, и только в руках человека они действительно способны проявить свою силу и суть в физическом мире. В другое же время их удел - наблюдать. Ведь духи самостоятельно способны передвигать лишь очень мелкие предметы, вроде чаши с вином или шелкового платочка. Более того, даже свой гнев или печаль духи могут выразить лишь себе подобным и своему хозяину. А потому, все это лишь суета, и подобные проявления эмоций только усложнят существование.

 

Духи идут по своему пути и чаще всего заняты делами, связанными именно с миром духов, а не с физическим миром.

 

Дух не может сражаться самостоятельно, без приказа хозяина (за редкими исключениями особых видов оружия) - разве что с себе подобными. Потому, как бы он или она ни хотел(а), невозможно духу без посторонней помощи ни отомстить за смерть хозяина, ни потребовать справедливости. Всё, что такой несчастный дух может - запечатать себя, отказавшись принять нового владельца и замкнувшись в своей скорби.

 

Будем честны, человеческая природа не выдержала бы такого существования. Но на то духи и не люди. Духи помнят, что их путь - иной, и никогда не позволяют эфемерности физического мира очаровать себя.

 

Отношение к хозяину и другим людям

Так как духи живут в своём мире, словно за тонкой, но непроницаемой, ширмой, они часто даже не запоминают имена и лица людей. События мира людей могут быть любопытными, но они всегда - словно чужой сон, в который ты попал случайно.

 

Духи по-разному могут относиться к своим владельцам, к другим людям, к физическому миру в целом. Если дух был рожден вместе со своим хозяином, и ему от силы 20-50 лет, он может быть привязан к человеку и может проявлять больше качеств, присущих людям. Такие духи могут жаждать как можно чаще вступать в поединки, стремясь проявить себя.

 

Может быть и так, что дух достаточно повидал, чтобы уже желать окончательно отринуть все заботы мира физического. В этом случае, он или она будут с неохотой участвовать в сражениях, так как это вынуждает к активному действию. Дела мира духов уже видятся гораздо более важными.

 

Обычно, чем старше дух оружия, тем более он далек от привязанности к конкретному человеку. Но все еще может быть предан роду своего владельца, думая о том, чтобы защитить не отдельно этого человека, но весь род.

 

Дух может иметь свои причины на то, чтобы быть рядом именно с этим человеком. И причинами этими делиться ни с кем не обязан(а). Как не обязан(а) и во всем соглашаться со своим хозяином. Однако духи уважают своих хозяев и их путь. Уважение оружия суть признание силы. Потому неуважительным по отношению к хозяину и оскорбительным для духа является усомниться в его силе как на поле боя, так и в разрешении иных проблем.

 

Попытки же напрямую помочь владельцу вне битвы, например, рассказать ему о том, что кто-то задумал против него нехорошее, сообщить ему тайну другого человека, и являются таким оскорбительным неуважением. Ведь в этом случае дух ставит под вопрос силу хозяина и его способность выстоять перед превратностями судьбы. Вопрос тогда, зачем тебе такой слабый человек?

 

Кроме того, такие действия являются прямым вмешательством в путь людей, в их судьбу, уготованную Небесами. Это идет против пути духов, что пролегает рядом, но не повторяет пути людей след в след. Потому, если дух решается на такое, то его или ее ждут неизбежные последствия, от потери части силы до полного уничтожения или превращения в человека. В зависимости от того, насколько сильным оказалось вмешательство.

 

Все это не означает, что дух не может заботиться о своем хозяине и предпринимать свои меры, чтобы его защитить. В самом же крайнем случае, есть способ защитить хозяина от смертельного удара в бою, заслонив собой. Но это стоит духу жизни, а хозяину порой может стоить его золотого ядра. Сто раз стоит подумать, нужно ли человеку такое спасение.

 

Если хозяин настаивает на том, чтобы дух раскрыл ему секрет другого человека, ответом может быть лишь удивленное: “Иди и спроси его сам, вы ведь оба люди!”. Если же хозяин требует раскрыть ему секрет другого духа оружия, то это и вовсе бесстыдно и невежливо до крайности и может привести к серьезной ссоре.

 

При этом у духов оружия может быть и свое мнение о различных ситуациях и людях, и своим личным мнением они всегда вольны поделиться с владельцем. Или нет.

 

Этикет среди духов

Обычным среди духов является соблюдение упрощённого человеческого этикета. Приняты те же правила приветствий, прощания, выражения благодарности. Однако, духи не всегда желают следовать этим правилам (как и люди). И к таким нарушениям они относятся проще, чем люди, так как сообщество духов не является сплоченным традиционным социумом, где выживание зависит от способности делить пространство с другими представителями своего вида.

 

Все духи являются сородичами, но не являются учениками и ученицами одного учителя, поэтому обращения “шиди”, “шисюн”, “шимей” и “шидье” не используются широко. Но если 2 духа решили именно так называть друг друга - никто им не запретит. То же относится и к родственным обращениям, класса “мей-мей”, “гэ-гэ” и т.д.

 

Среди духов принято уважать старших. Чем старше дух (и оружие), тем больше битв он прошел, тем больше у него опыта и мудрости. И хотя духи свободнее в общении друг с другом, чем люди, и у них не существует “формального старшинства” (то есть, если другой дух старше всего на пару-тройку лет, это не дает ему право на уважение к старшинству), но если другой дух значительно старше (больше 20 лет), то к нему/ ей следует проявлять почтение. Стоит, однако, заметить, что беспрекословного подчинения старшим не требуется. Выслушать с почтением - да, но слепо повиноваться - нет. Более строгие отношения могут существовать среди оружия в одном клане - например, почтенный дух оружия рода имеет серьезный авторитет среди молодых духов личного оружия этого рода.

 

Немного о полигонном этикете. В мире игры духов оружия видит и слышит только их хозяин, но в реальном мире это не так. Поэтому хорошо в присутствии людей соблюдать тишину и говорить между собой приглушённым голосом, чтобы не отвлекать игроков и не выбивать их из персонажей. А все громкие выяснения отношений или забавы учинять в отдалении от людей.

 

Технические аспекты бытия духом (FAQ)

1. Кто может видеть и слышать духов оружия? - По умолчанию всегда видят и слышат духа его/ ее хозяин и другие духи, также духи могут говорить с призраками. Мастера оружия, совершившие соответствующий ритуал, также могут видеть и слышать призванного духа. Другие возможности индивидуальны.

2. Может ли дух оружия сражаться (нападать) без разрешения хозяина? - По умолчанию в физическом мире - строго нет. Запрет распространяется как на заклинателей, так и на монстров. Дух оружия по своей воле может сражаться только с себе подобными. Об исключениях известно соответствующим игрокам.

3. Может ли дух оружия передвигать предметы? - Духи способны перемещать очень мелкие предметы - платки, чашки с вином или чаем, заколки, браслеты. Если перемещение не функционально (например, чашка с вином в том случае, если дух выпивает со своим хозяином, погрузившись в приятную беседу), ци не тратится. Если перемещение совершается с какой-то игровой целью, на перемещение каждого предмета затрачивается 1 единица Ци. Важно! Духи не могут в принципе перемещать артефакты, амулеты, зачарованные и проклятые предметы, духовное оружие, даже если это мелкие предметы.

4. Может ли дух защитить хозяина в бою, заслонив собой? - Может спасти от одного удара на добивание, пожертвовав собой.

5. Может ли дух рассказывать хозяину о том, что увидел и услышал, бродя среди людей невидимым? - Нет. Это нарушает природный порядок вещей. Может привести к тяжелым последствиям - от потери Ци до полного развоплощения или превращения в человека без духовных сил (в зависимости от решения Книги судеб).

6. Может ли дух отказаться от своего хозяина и покинуть его? - Да, может.

7. Можно ли нанести духу оружия урон в бою (с монстрами/ заклинателями)? - Только в случае наличия особой способности именно для этой цели.

8. Если в сражении между духами одному из них нанесён урон - отражается ли это на боевой мощи хозяина в сражении? - Нет, не отражается

9. Можно ли ранить духа вообще? - У духов нет физического тела и физического здоровья, только Ци. Когда ци доходит до 0, бой заканчивается, повреждения они получить не могут. Ци восстанавливается медитацией.

10. Что случается, если заклинателю запечатывают духовные силы/он лишается Золотого Ядра? - С духом ничего не случается. Хозяин в норме перестает его видеть и слышать.

11. Как далеко дух может уходить от хозяина? - Вся игровая территория считается достаточно близким расстоянием, дух может по ней ходить.

12. Проходят ли духи сквозь закрытые двери и стены? - Нет. Можно пройти в открытую дверь или попробовать проскользнуть, когда дверь открывает входящий или выходящий человек.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 242; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!