Инструкция по применению презентации



Интеллектуальная игра «Главный закон нашей жизни»

 

Пояснительная записка

При выборе форм внеурочной деятельности в старших классах следует отдавать приоритет основанным на активном, личностном участии ребят в подготовке и проведении  мероприятий. Такими формами являются проекты (социальные, исследовательские и др.), квесты, деловые и интеллектуальные игры, дебаты, заседания дискуссионного клуба.

Интеллектуальная игра использует групповую форму организации деятельности учеников, что способствует формированию коммуникативных компетенций, умения работать в команде, согласовывать интересы. Самостоятельная подготовка к игре способствует развитию организационных компетенций. В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, формируется логическое мышление. Игра-викторина вносит элемент состязательности, ставит учащихся в условия поиска. В ней есть задачи и трудности, которые нужно преодолеть, а значит и радость открытия, и ощущение преодоленного препятствия.

Современные условия образовательной деятельности позволяют сочетать продуктивные традиционные формы викторин и ИКТ-технологии, которые визуализируют игровой процесс.

Так как учащиеся 10-11 классов уже хорошо знакомы со структурой и содержанием глав Конституции РФ, нет смысла формировать вопросы подобным образом: «Кто является источником власти в РФ», «Кто осуществляет законодательную власть в нашей стране» и т.п. Задания для старшеклассников должны быть построены так, чтобы обучающиеся не только продемонстрировали знания Основного закона государства, но и экстраполировали знания, полученные при изучении обществознания и других школьных дисциплин, при знакомстве с материалами СМИ и т.п. Важным является и то, что вопрос должен был познавательным, т.е. из него можно было бы извлечь интересную и нужную новую информацию.

Викторина построена по типу телевизионной игры команды знатоков против команды телезрителей (игра «Что? Где? Когда?»). Некоторые вопросы данной викторины не имеют прямой ссылки на статьи Конституции, но они обязательно касаются конституционного права РФ. 

Игра предназначена для двух команд, для них есть «табло» счета игры. В зависимости от того ответила команда или нет, необходимо щелкнуть по желтому или синему квадрату в нижнем углу игрового поля. Желтое поле – цвет команды знатоков, синее – их противников. На «табло» в верхней части поля изменится счет. Кроме того, каждый вопрос имеет «цену» – количество баллов в зависимости от сложности вопроса. Можно использовать для определения победителя и другой вариант – подсчет баллов (если команд больше одной, то для определения результатов игры подходит только этот способ).

Цель мероприятия – формирование у старшеклассников гражданской идентичности посредством изучения Конституции России.

Задачи:

- содействовать актуализации знаний о развитии конституционализма в России;

- способствовать формированию правосознания, правовой культуры  обучающихся, их уважения к Основному Закону страны, к главным государственным символам, преодолению правового нигилизма;

- формировать чувство гордости за историю страны и ее выдающихся людей;

- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свобода, равноправие и достоинство людей;

- способствовать формированию опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;

- развивать коммуникативные умения, способствующие работе в группах, умение организовывать учебное сотрудничество, учитывать различные мнения, находить общее решение.

Форма организации деятельности детей – работа в команде.

До начала проведения викторины учащиеся формируют команды. Можно заранее обозначить охват материала, необходимого для подготовки.  Проводится инструктаж, разъясняющий правила игры. Раздаются листы, на которых команды будут писать ответы.

 

Инструкция по применению презентации

1. Как и в телевизионной версии игры, вопросы находятся в разложенных на столе «конвертах». Для первого и второго раунда представлены различные игровые поля, каждое включает 12 вопросов. 

2. Для запуска стрелки необходимо щелкнуть по рабочему полю.

3. После остановки стрелки щелкнуть по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом).

4. Перейти по гиперссылке к слайду с вопросом. Для этого нажать на  красный круг.

5. Зачитать вопрос.

6. Определить время для обсуждения вопросов командами (1 минута или по 20 секунд для трех частей «блиц»).

7. Через отведенное время команда должна предоставить  ответ (в письменном виде) жюри.

8. Правильные ответы на задания появляются в всплывающем окне на каждом слайде (щелкнуть) и зачитываются учителем, проводящим викторину.

9. Учащиеся могут дать краткий ответ, но учитель зачитывает ответ полностью, чтобы ученики получили новую информацию.

10. После того, как прозвучал ответ, необходимо вернуться на игровое поле.

11. Между двумя раундами игры перерыв 2-3 минуты, для промежуточного подсчета баллов.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!