Глава 5. Игры на клетчатой бумаге.



Игры с пентамино

Фигуры домино, тримино, тетрамино, пентамино составляют из двух, трёх, четырёх, пяти квадратов так, чтобы любой квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом. Из двух одинаковых квадратов можно составить только одну фигуру-домино. (рис. 5.1.)

  Фигуры тримино можно получить из единственной фигуры домино, приставляя к ней различными способами ещё один квадрат. Получится только две фигуры тримино. (рис. 5.2.)

 

         
   

 


 рис. 5.1. Домино                Рис. 5.2. Тримино

 

    

 

 На рисунке изображены виды пентамино:

                             
   
 
 

 

 


 рис. 5.3. Пентамино

Самая распространённая задача о пентамино — сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник.  Но я решила попробовать что-то по интереснее. Из элементов пентамино можно складывать различные фигуры, симметричные узоры, буква алфавита, цифры:

 

 

     
 

 

 


                           рис. 5.5. Петушок

 

 

 

 

 

 


                              рис. 5.6. Бабочка

Вывод: тетрадь в клетку помогает составлять различные узоры на плоскости.

Игры с пентамино напомнили мне игру «Тетрис». И я задумалась, а есть ли еще игры на клетчатой бумаге? Оказалось, их очень много. Расскажу о некоторых из них.

 

 

1.Бридж-ит («перебрось мостик!»)


Участники игры по очереди проводят вертикальные или горизонтальные линии, соединяющие две соседние точки «своего» цвета: один игрок соединяет синими линиями синие точки, другой – чёрными линями чёрные точки.

Линии противников нигде не должны пересекаться.

Выигрывает тот, кто первым построит ломаную, соединяющую две противоположные стороны доски «своего» цвета.

Так на рисунке выиграли «синие».

 

 


 

2. Крестики-нолики

 


Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами».

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает.


 

3. Морской бой

 

 


 

 В игру «морской бой» играют два человека, которые по очереди называют координаты кораблей на карте противника. Если координаты заняты, то корабль или часть его «топится», а попавший имеет право сделать ещё один ход.


 

4.Шахматы


1. Шахматная партия играется между двумя партнерами, которые поочередно перемещают фигуры на квадратной доске, названной "шахматной". Играющий белыми начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнер сделал ход.

2. Цель каждого игрока - атаковать короля партнера таким образом, чтобы партнер не имел никаких возможных ходов, которые позволяют избежать "взятия" короля на следующем ходу. Об игроке, который достиг этой цели, говорят, что он поставил мат королю партнера и выиграл партию. Партнер, королю которого был поставлен мат, проиграл партию.

3. Если позиция такова, что никто из партнеров не может поставить мат, партия заканчивается вничью.



 

 

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!