Сценическое искусство первой половины XIX века.



В отличие от классицизма, где была одна декорация на всю пьесу, близко придвинутая к зрителю, то теперь сцена освобождается, а театральная живопись отодвигаются на самый задний план и боковые стороны сцены. Появляется газовое освещение, благодаря чему актёров отлично видно даже ночью, даже в глубине сцена. Фронтальные статичные мизансцены классицистского театра заменяются диагональными динамичными

В костюмах появляется «местный колорит» (отражение моды далёких эпох).

Во второй половине XIX века, когда ставятся «хорошо сделанные пьесы, на сцене – копия современного интерьера буржуазного дома (обеспеченной семьи). Для этого ставили выгородки (комната, у которой убрали 4-ую стену). Костюмы современные, модные и шикарные. Актрисам даже доплачивали, если они шили костюмы у современных модных портных).

 

Актёрское искусство французского театра первой половины XIX века.

Франсуа Тальма

Звезда «Комеди францес», блестящий трагик. Первым ввёл античный костюм на сцене (зрители на него шикали, когда актёр появился перед ними с голыми руками в тоге, в сандалиях на босую ногу). Потом он ввёл точный средневековый и ренессансный костюм. В гриме стремился достичь портретного сходства с тем лицом, которое изображал.

Стремился к порывистой и страстной манере актёрской игры. Был предвестником романтического стиля игры

Романтики же играли на контрастах (например, от смеха к слезам), захлёстывая зрителя своими эмоциями.

Пьер Бокаж

Создатель романтического героя. Очень популярен в 20 е – начало 40-х годов.

Из рабочей провинциальной семьи, в детстве работал на ткацкой фабрике. Его грамотный сосед обучил его грамоте, и он начал зачитываться пьесами. Как минуло 17 лет, он пешком в лохмотьях пришел в Париж поступать в консерваторию (самый престижный театральный вуз при «Комеди Францес»).  Он поразил приёмную комиссию монологом Гамлета, и его взяли на бесплатное обучение. Позже отчислился оттуда (не на что было жить) и пошёл работать в бульварные театры. Дольше всего служил в «Порт-Сен-Мартене». Воплощал образы романтических бунтарей, гордых одиночек. Лучшими ролями были: Дедье, Рюи Блаз, Антони. Заслужил авторитет, мужчины стали ему подражать, а женщины сходили от него с ума.  Бокаж проложил простому народу путь в искусство.

Мари Дорваль

Партнёрша Бокажа. Была идеалом романтической героини. Тоже бросила учёбу в консерватории (была не согласна с методикой обучения, не желая копировать чужие приёмы актёрской игры) и пошла работать в бульварный театр.

Худенькая, хрупкая, хрипловатый голос. На сцене становилась заразительной, прекрасной. Зрители плакали. Главная тема – сила духа женщины, находящеймя в самых тяжёлых жизненных условиях. Также для неё была важна тема материнской любви.

Яркие роли: Амалия, Китти Белл, Марион де Лорн. Адель. О Дорваль говорили: «Ускользающая женственность, кротость, одухотворённость».

 


Дата добавления: 2020-11-27; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!