В конспекте отобразить все иллюстрации лекции в том же цветовом решении.

МДК.03.01 Окрашивание волос

Тема: Основы цветоведения. Цветовой (хроматический) круг. Понятия

«глубина тона», «направление цвета». Координационная система оттенков цветов.

ПЛАН

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КОЛОРИСТИКА;

1.1 От чего зависит цвет;

2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦВЕТА;

2.1 Правила гармоничного сочетания тона;

2.2 Классификация цветовых уровней. Уровень глубины тона;

2.3 Фон осветления и его нейтрализация;

2.4 Цветовое направление.

 

Опорный конспект

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

Колористика – это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре.

1.1 От чего зависит цвет

Цвет волос напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Эумеланин – пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок

преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин – молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина – задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

 Частицы феомеланина обуславливают фон осветления.

Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример – рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение.

Использование агрессивных химических составов при покраске волос приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦВЕТА

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета.

Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый – это сочетание красного и синего, оранжевый – красного с желтым, а зеленый – желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

 

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а жёлтый, оранжевый – это тёплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику.

Основные правила сочетания цветов:

1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.

2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.

3. Если клиент с окрашенными волосами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.

4. Тёплые        оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.

5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.

6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

2.1 Правила гармоничного сочетания тона

Если вспомнить, образование разных цветов напрямую               зависит   от преломления  луча  света.  Еще  ученый  Исаак  Ньютон  впервые  описал  этот

процесс, назвав его явлением дисперсии. Значит, без          прочных ориентиров научиться красиво, смешивать тона, полагаясь на случай,         невозможно. Конечно,        каждый               клиент индивидуальность и нужен          чуткий подход.          Однако, подобно          тому, как невозможно нарушить закон гравитации, невозможно  быть          очаровательной, не следуя основным принципам сочетания цветов. Миллионы оттенков,         которые может уловить человеческий глаз, есть результат комбинации          нескольких цветов  в  разных          пропорциях. Основными цветами для          образования всей гаммы являются:(см.цветовой круг) Теория цветоделения,

сформированная учёным Оствальдом, до сих пор       помогает       парикмахерам правильно подбирать цветовую гамму волос, а также эффективно бороться с нежелательными оттенками после мелирования или обесцвечивания волос. Цветовой круг,      составленный согласно      принципам этой      теории,

указывает на следующие факторы:

1) цвета, расположенные рядом во главе треугольника, всегда будут хорошо сочетаться между собой;

2) чтобы избавиться от нежелательного оттенка, полученного в результате осветления, нужно воздействовать на волосы тоном, находящимся четко напротив нежелательного.

Например, если, проведя мелирование, вы обнаружили эффект желтизны, с ним можно быстро справиться, нанеся микстон того цвета, который находится напротив желтого. Если обратить внимание на цветовой круг, вы увидите, что там расположен фиолетовый цвет. Практика доказывает, что принципы, заложенные в эту теорию, всегда безошибочно работают на волосах всех типов.

2.2 Классификация цветовых уровней. Уровень глубины тона

Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 – самый темный, 10 – самый светлый.


Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра. В составлении номера красителя две одинаковые цифры обозначают усиление оттенка.

Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

Деление всех цветовых оттенков на три основных неслучайно. Даже человеческие волосы содержат в себе именно эти три базовых цвета. В зависимости от насыщенности волос, внутри них отличается только количество определенного пигмента.

Все цветовые уровни распределены от 1 до 10, где 1 – черный, а 10 – самый светлый блонд. Как в этой градации распределяется расположение пигментов:

1) в тонах с 1-3 преобладает синий с небольшими включениями красного. Такое смешивание дает темно-коричневые и каштановые тона. Желтый пигмент незаметен;

2) тона с 4-7 содержат в себе большее количество красного пигмента. Желтый и синий пигмент содержится в таких волосах лишь в небольших количествах, что и обуславливает многогранность оттенков в этом диапазоне;

3) с 8-10 уровни преобладает исключительно желтый пигмент.

Пигменты желтого цвета являются наименьшими по размеру и расположены глубже всего в волоске. Именно из-за этого при мелировании или окрашивании в светлый цвет часто возникает желтизна, с которой парикмахер должен бороться.

2.3 Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания волос параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание – это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он


вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления. Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

· 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно- красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зелёный микстон, корректор.

· 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни – смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зелёный корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.

·

 

На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

Возможные действия с фоном осветления:

· нейтрализация – если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;

· дополнительное осветление, повышение глубины цвета – если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;

· усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.


В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.

Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

· правильно определить имеющийся уровень глубины тона;

· определиться с желаемым оттенком;

· определить необходимо ли дополнительное осветление волос;

· решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный        оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент. Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы  окрашены темным          стойким красителем.        Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня

(получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

2.4 Цветовое направление

Цветовое направление – это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски – медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс – это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Согласно                        международной цветовой системе натуральный ряд волос считается ахроматическим. При

этом светлота натуральных волос может называться «уровнем глубины тона (цвета)»,  «уровнем  натурального  цвета  волос»,  «цветовым  уровнем»,

«натуральной базой» и т. д. в зависимости автора и перевода. Наиболее используемый русский вариант светлоты волос - это уровень глубины тона (УГТ).

В палитрах красок для волос различных производителей обычно используется 10-12 уровней глубины тона. При этом зачастую отсутствует в палитре 1.0 или 2.0, а за чёрной цвет волос отвечает оставшийся цвет.

Каждому уровню глубины тона соответствует свой фон осветления, с которым в принципе и имеет дело мастер при окрашивании волос.

Второй параметр, который помогает дать чёткую характеристику цвету в палитре красок для волос - это оттенок. Его ещё называют «цветовым направлением» и «тоном цвета». По своей сути оттенок - это цифирное или


буквенное обозначение оттеночного ряда. Он помогает определить с каким оттенком имеющийся цвет и на сколько сильно он выражен.

Цифра или буква оттенка следует за цифрой уровня глубины тона через специальный разделитель (точку, запятую, тире или дробь "/"). Обычно в обозначении цвета встречаются после разделителя 2-3 цифры или буквы, но в принципе их может быть и больше. Чем дальше та или иная цифра или буква от разделителя, тем меньше этого оттенка в цвете.

Обозначения оттенков косметическими фирмами используются по разному: одни придерживаются международной цветовой системы, другие используют что-то своё.

В большинстве палитр красок для волос существуют следующие обозначения:

N – это оттенок натурального ряда; 1 или А – пепельные оттенки;

2 может отвечать за бежевые цвета (B) или фиолетовые (V); 3 или G – золотые оттенки;

4 или C – медные оттенки;

5 или M – оттенки ряда махагон; 6 или К (R) – красный ряд цветов;

0 – характеризует насыщенный цвет или приглушенный, если он стоит сразу после разделителя то цвет приглушен, если второй или третьей цифрой, то цвет насыщенный. Степень насыщенности и приглушённости цвета так же будет выражаться количеством 0 в цвете. Так же 0 используется часто косметическими фирмами для обозначения натурального цвета, например 1.0 или 9.0. В этом случае после разделителя кроме 0 не будет никаких цифр.

Остальные обозначения используются каждой фирмой производителем косметики для своих палитр красок для волос по разному.

Если рассмотреть на примере, то 9.32 - это цвет с уровнем глубины тона 9 золотистого ряда с бежевым оттенком. (Для сравнения приведён цвет 9.33 с интенсивным золотистым оттенком - разница в цветах очевидна, несмотря на качество изображения).

 

Пример 9.32 – 9.33


Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию колористика.

2. От чего зависит цвет волос?

3. Какой пигмент преобладает у природных блондинок?

4. Перечислите первичные цвета.

5. Перечислите вторичные цвета.

6. Что обозначает первая цифра в составлении номера красителя?

7. Что обозначают две одинаковые цифры в составлении          номера красителя?

8. Что необходимо мастеру парикмахеру чтобы           избавиться          от нежелательного оттенка, полученного в результате осветления?

 

Задание МДК.03.01 Окрашивание волос на 16.10.2020: ознакомится с материалом лекции, составить конспект по теме: Основы цветоведения. Цветовой (хроматический) круг. Понятия «глубина тона», «направление цвета». Координационная система оттенков цветов. Ответить на контрольные вопросы.

В конспекте отобразить все иллюстрации лекции в том же цветовом решении.

Предоставить фото конспекта до следующей пары по предмету (10.04.2020). Присылайте свои работы (фото) на электронную почту:

            paricmaher122@mail.ru

 


Дата добавления: 2020-11-27; просмотров: 473; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!