Искажение творческих способностей личным эгоизмом.



 Если человек не стремится к Богу, но ощущает в себе творческие силы, он может устремить их к миражам, которые сам создает в своем сознании или черпает из подсознания. В этом случае человек взаимодействует сам с собой, со своими страстями, творчески обслуживает свой эгоизм, (нередко полагая, что стремится к высоким абстрактным ценностям истины, добра, красоты и гуманизма, что обычно выражается и в высокопарных речах.) Плодами такого творчества являются по сути пустые, фальшивые идеи, произведения, теории, мифы, в которых на первом месте стоит авторское «Я». В этом случае что бы ни творил человек, он изображает прежде всего самого себя. Человек уже не творит, он - «самовыражается». К этому типу относится большая часть творческих произведений современной нерелигиозной культуры. Примером такого творчества можно назвать работы художника Сальвадора Дали.

Творчество в сотрудничестве с диаволом.

 Если человек ищет реального опыта вдохновения, но не призывает для этого Бога, то диавол может оказать ему свои мистические «услуги». Без Бога человек легко ошибается в различении добра и зла, истины и лжи и становится проводником идей диавола, думая, что получает вдохновение от Бога. Такое творчество мистично, таинственно, заманчиво, притягательно, но, по сути, холодно и мертво. Оно часто порождает уныние, апатию, печаль, отчаяние, разрушение и даже агрессию. В этом случае человек вместо добра вдохновенно и восторженно воспевает зло. Примером могут служить мистические и холодные картины Николая Рериха. Или, например творчество Мик Джаггер («Rolling Stones»), певец и автор песен «Симпатия к диаволу», «Их сатанинским величествам», «Заклинания своего брата демона», называл себя «воплощением Люцифера».

Истинное творчество

 Важно отметить, что не всякое изменение видимого мира человеком является творчеством. Если гончар берет кусок глины и делает из нее новый кувшин, подобный многим другим, то очевидно, что он не творец, а ремесленник, —хотя бы потому, что не породил чего-то принципиально нового. Но в каком случае гончар станет творцом? Если он вместо кувшина вылепит кастрюлю? Или, скажем, создаст глиняную куклу? Возможно, это будет нечто новое, но будет ли такая деятельность творчеством? Здесь мы подходим к важному различению. Создание нового — не обязательно творчество. Новизна необходима, но отнюдь не достаточна для творческого акта.

Произведение именуется подлинно творческим, когда в нем имеется не столько новизна, сколько некое откровение истины и преображающая сила. В каждом подлинном творчестве есть нечто, содержащее в себе семя вечности, «логос», роднящий его с Логосом. Подлинное творчество открывает божественную красоту, истинные смыслы и ценности, и это не может не действовать на других людей (ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12).

 По сути, каждое шедевральное произведение является расширенной цитатой из Евангелия. Что бы мы не взяли в области литературы, живописи, драматургии (кинематографа – конечно), мы будем иметь дело с какой-то цитатой из Евангелие, которая выпукло, ярко, сочно преподана нам данными художественными средствами. Только надо ее заметить. Нужно ее заметить!

 Эта вещь в искусстве есть всегда. Гений имеет свойство выговариваться в сторону Бога. Даже Евангелие не читая, он выговаривает цитату какую-то одну из Евангелие, которая потом обрастает всей этой «художественной плотью». А ты смотришь и думаешь: «Ничего себе! Вот оно, оказывается, как бывает».

Заключение.

 Искусство, наука — это лишь некоторые внешние пространства для реализации творческой деятельности. Дар творчества должен быть реализован человеком прежде всего в самом себе через сотрудничество с Богом. Главным пространством творчества для человека, является он сам, его личное уподобление Богу. Это и есть высочайшее творчество, творчество над своей совестью, а точнее – над своим сердцем. Работу над собственным сердцем святые отцы называли искусством искусств и художеством художеств. Наше очищенное от страстей сердце и есть самый гениальный шедевр, который мы только способны сотворить. Если человек работает над собой, то он становится способен создать нечто настоящее – будь то книга или картина если он художник, или, например, большая крепкая семья, если Бог дал ему талант семьянина. Основа же всех этих способностей – очищенное от страстей сердце.

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!