Что акмеисты называли высшей точкой достижения художественной правды?
Творчество;
Окружение;
Любовь.
Правильный вариант: творчество.
03.11
Домашняя работа
Практическое занятие № 44
Акмеизм. Творчество акмеистов. Анализ стихотворений Н. Гумилева
Система вопросов и заданий
1) ПИСЬМЕННО выполните анализ ОДНОГО из следующих лирических произведений по плану (см. Приложение 1), остальные - устно:
«Жираф»,
«Волшебная скрипка»,
«Заблудившийся трамвай».
ВЫВОДЫ: Акмеизм – это одно из модернистских направлений русской поэзии, которое сформировалось в начале ХХ века как искусство совершенно точных и взвешенных слов, провозглашавшее, в отличие от символизма, материальность, предметность тематики и образов с позиции «искусства для искусства».
Слово «akme», в переводе с греческого, означает высшую степень, расцвет и зрелость.
Цех поэтов» был основан в октябре 1911 года в Петербурге. Возглавляли группу Н. Гумилев и С. Городецкий. В состав группы входили также А. Ахматова, Г. Адамович, К. Вагинов, М. Зенкевич, Г.Иванов, В.Лозинский, О. Мандельштам, В. Нарбут, И. Одоевцева, О.Оцуп, В.Рождественский. Они отстаивали идею поэта-ремесленника.
Приложение 1
План комплексного анализа лирического произведения
1. Кем и когда написано стихотворение? Историко-литературный комментарий.
2. Центральная тема стихотворения. Идея стихотворения.
3. Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к… и др. жанры).
|
|
4. Тематическое разнообразие лирики (пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.)
5. Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
6. Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой.
7. Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
8 Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
9. Средства поэтического языка (изобразительные средства языка, особенности лексики).
а) Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя (метрика (размер стихосложения); фоника (аллитерация, ассонанс); рифмика (точная, неточная, мужская, женская, диалектическая рифма); строфика (двустишие, терцет, катрен, пятистишие, октава, сонет, Онегинская строфа).
б) Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь.
в) Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.).
|
|
г) Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, инверсия, анафора, эпифора, риторическое обращение.
10. Некоторые композиционные приемы: пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д.
11. Смысл названия стихотворения.
12. Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.
Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!