ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАРОЖДЕНИЯ ТЕЛЕФОНА



 

 

Как уже отмечалось, человеческий голос слышен на расстоянии нескольких десятков, в лучшем случае сотен метров. Поэтому еще в далеком прошлом для его усиления был изобретено такое устройство как рупор. Однако даже 6-метровый рупор англичанина Самюэля Морленда (1625–1695 гг.), созданный около 1670 г., позволял увеличить слышимость голоса лишь до 1,5 км.

В XVI–XVII вв. появилась идея использовать для передачи звука на расстояние трубопровод. Позднее эта идея получила применение на флоте для передачи команд с капитанского мостика, например, в машинное отделение. Такую же систему передачи звука пытались создать на железных дорогах, чтобы соединить вагон начальника поезда с другими вагонами и паровозом.

«Первым акустическим индикатором электрических сигналов» стал электрический звонок, который был изобретен в середине XVIII в. Первоначально его использовали как вызывающее устройство. Такую же роль он стал играть в телеграфных аппаратах.

Первым, кто попытался использовать электричество для передачи звука, был американский изобретатель Чарльз Пейдж. В 1837 г. он сумел вызвать эффект, который назвал «гальванической музыкой». Взяв два камертона, Ч. Пейдж поместил между ними два электрода: один оставил без изоляции и подвел к первому камертону, другой присоединил к электромагниту и разместил рядом со вторым камертоном. Когда изобретатель приводил в движение первый камертон, он начинал вибрировать, замыкая/размыкая электрическую цепь, в результате чего электрический магнит соответствующим образом воздействовал на второй камертон, заставляя его вибрировать и звучать.

Это вдохновило некоторых изобретателей на создание поющего телеграфа, способного передавать музыку .

Наибольших успехов в этом отношении добился немецкий изобретатель Иоганн Филипп Рейс (1834–1874), работавший учителем в школе для глухонемых. 26 октября 1861 г. он выступил во Франкфурте-на-Майне с докладом «О телефоне посредством гальванического тока» и продемонстрировал свое изобретение.

В литературе можно встретить разные описания сконструированного им аппарата. Причина этого, по всей видимости, заключается в том, что он создал несколько его образцов.

Один из аппаратов И. Ф. Рейса представлял собою полый ящик с двумя отверстиями, перекрытыми тонкими перепонками. К первой перепонке изнутри была прикреплена металлическая пластинка, соприкасавшаяся с острием установленной рядом металлической иглы, которая была подсоединена к электрической цепи.

Под влиянием колебаний упомянутая пластинка касалась острия иглы, в результате чего происходило замыкание и размыкание цепи. На другом конце этой цепи находилось приемное устройство. Оно состояло из резонансной доски, на которой была установлена проволочная спираль, а внутри нее металлическая спица. Под влиянием изменений в электрической цепи, резонансная доска вибрировала. В такт с нею вибрировали спираль и спица. При этом они издавали звук, который воспроизводила вторая перепонка.

Другая конструкция аппарата Ф. Рейса отличалась тем, что на первой перепонке вместо металлической пластинки находилась гибкая ленточка фольги, а вместо резонансной доски с проволочной спиралью и спицей использовался соленоид с сердечником, который издавал звук при перемагничивании.

Созданный И. Ф. Рейсом аппарат был способен передавать по проводам отдельные звуки и даже мелодии, но он не мог воспроизводить членораздельно человеческую речь.

Европейская научная общественность не проявила интереса к этому изобретению. Но когда его продемонстрировали в США, здесь начались поиски путей усовершенствования аппарата И.Ф. Рейса. Через несколько лет, уже после смерти изобретателя, они привели к созданию телефона.

Чтобы поющий «аппарат Рейса» «заговорил», необходимо было решить проблему, на которую обратил внимание известный немецкий ученый Герман Гельмгольц. Он пришел к выводу, что для передачи звука необходимо воспроизведение «не только его частоты, но и тембра», который «в момент полного перерыва цепи» искажается или же вообще


утрачивается .

Если при телеграфировании можно было использовать прерывистые электрические сигналы, для передачи звука нужен был непрерывный электрический ток.

В связи с этим следует вспомнить, что к тому времени уже был найден способ передачи телеграфных сообщений не только с помощью замыкания и размыкания электрической цепи, но и с помощью электромагнитных колебаний. Вспомним хотя бы изобретение Г. И. Морозова.

«Первым, кто при экспериментах обнаружил способность гармонического телеграфа воспроизводить звук с сохранением тембра, – пишет А. В. Яроцкий, – был американский физик Эллайша Грей. О своем изобретении он сообщил в печати в августе 1874 г. Однако закончил разработку изобретения и подал заявку на патент лишь 14 февраля 1876 г., назвав изобретение «Устройство для передачи и приема вокальных звуков телеграфным способом».

Мы не знаем, был ли Э. Грей знаком с изобретением Г. И. Морозова, но он использовал для преобразования механических, в данном случае звуковых колебаний в электрические.

В тот же день, но на 2 ч раньше заявку на изобретение телефона подал другой изобретатель Александр Белл (1847–1922). Александр Белл запатентовал своё устройство, но оно было недостаточно практичным и универсальным, так как звук в нём был очень низкого качества, поэтому телефон продолжали усовершенствовать .

В этом разделе были представлены предпосылки изобретения телефона и первые попытки изобретения этого аппарата. В следующем разделе будет представлено усовершенствование изобретения – телефон.

 


 

РАЗВИТИЕ ТЕЛЕФОНА

 

 


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 381; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!