Легенда про Мастера, изготавливающего ножи.



Учитель: В одном городе жил мастер, который изготавливал ножи. Ножи были качественными и не ломались, поэтому все жители в этом городе с удовольствием покупали его товар. Но однажды наступил момент, когда в каждом доме появился качественный нож. Он не ломался, а значит, не было необходимости покупать новый. Рынок насытился, ножи перестали покупать. Мастер расстроился, ведь ничего другого он делать не умел. Тогда он обратился за помощью к своему другу — другому мастеру. Как вы думаете, что он ему посоветовал?

Ответы обучающихся.

Учитель: Он посоветовал изменить форму ручки и лезвия. Чтобы для каждого вида работ был свой нож: для резки овощей, для мяса, для охоты. И вот снова в каждом доме появился набор удобных ножей, и их снова перестали покупать. Тогда мастер обратился за помощью к другому своему другу — художнику. Что посоветовал ему художник?

Ответы обучающихся.

Учитель: Художник посоветовал украсить ножи: расписать лезвие и ручку, сделать красивую упаковку. И вот в каждом доме появился красивый нож. Хозяйки подавали его к сервировке праздничного стола. И ножи снова перестали покупать. Тогда мастер обратился за помощью к последнему другу — дизайнеру. Внимание – вопрос: что посоветовал изменить мастеру дизайнер? Так, чтобы ножи не переставали покупать?

Ответы обучающихся.

Учитель: Правильный ответ –окрасить ручку ножа в цвет картофельных очисток. Придя домой, хозяйка начинала чистить картошку. Вдруг на огне закипала вода. Она бросала нож вместе с очистками в мусорное ведро и бежала к кастрюлям. Нож сливался с картофельными очистками, хозяйка выкидывала его вместе с мусором. Появлялась необходимость снова идти на рынок и покупать новый нож. Так в чём отличие мастера от художника и дизайнера? Что должен учитывать дизайнер при разработке изделия?

Ответы обучающихся.

Вывод: в дизайне учитываются три основных критерия – красота, польза и актуальность (необходимость, экономичность, эргономичность, психология покупателя).

Постановка проблемной ситуации.

Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли дизайнеров. У нас три соревнующиеся дизайнерские фирмы. От заказчика поступило предложение разработать новый современный стул, который обладал бы различными функциями. Как это сделать? С чего начать?

Предположения обучающихся.

8. Поиск решения проблемной ситуации с помощью «метода фокальных объектов».

Учитель: При проектировании образа новых объектов дизайнеры часто используют такую методику – она называется «метод фокальных объектов». Что такое фокус? Кто увлекается фотографией? Что означает сфокусироваться на объекте?

Ответы обучающихся.

Алгоритм использования метода фокальных объектов:

- Поместите в фокус проектируемый объект - стул.

- Назовите 4 любых предмета, не связанных по смыслу со стулом. Запишите их в квадратах вокруг фокусируемого объекта.

- Под каждым предметом приведите по 2-4 прилагательных, характеризующих их основные функции.

- Попробуйте совместить качества предметов с проектируемым объектом.

- Изобразите графически в виде эскиза облик нового объекта с обратной стороны листа (см. приложение – маршрутный лист и метод фокальных объектов).

Зарядка – физкультминутка.

Учитель: Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Встанем из-за парт и представим, что мы модели человека – роботы. Начинаем разрабатывать и смазывать суставы, сгибатели и разгибатели. Вращаем локти – в одну сторону, в другую. Теперь манипуляторы сомкнуть и разомкнуть. Строим скелет – конструкцию, тянемся вверх. А теперь закрыли глаза- камеры и попытались их настроить – поморгали, сфокусировали вверх (смотрим на потолок), сфокусировали вниз (смотрим на пол), сфокусировали влево, вправо. Снова настроили – поморгали. Присели на места.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!