Элемент управления DataGridView



 

При работе с двухмерными массивами ввод и вывод информации на экран удобно организовывать в виде таблиц. Элемент управления DataGridView может быть использован для отображения информации


 

64


 

15. виде двумерной таблицы. Для обращения к ячейке в этом элементе необходимо указать номер строки и номер столбца. Например:

 

dataGridView1.Rows[2].Cells[7].Value = "*";

 

Этот код запишет во вторую строку и седьмой столбец знак звез-дочки.

 

Порядок выполнения задания

 

с ходе выполнения задания нужно создать программу для опреде-ления целочисленной матрицы 15×15. Разработать обработчик кнопки, который будет искать минимальный элемент на дополнительной диаго-нали матрицы. Результат вывести в текстовое поле.

 

Окно программы приведено на рис. 8.1.

Текст обработчика события нажатия на кнопку следует ниже.

 

 

Рис. 8.1. Окно программы для работы с двухмерным массивом

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

 

{

dataGridView1.RowCount = 15; // Кол‐во строк


 

65


 

dataGridView1.ColumnCount = 15; // Кол‐во столбцов int[,] a = new int[15,15]; // Инициализируем массив int i,j;

 

//Заполняем матрицу случайными числами Random rand = new Random();

 

for (i = 0; i < 15; i++)

for (j = 0; j < 15; j++)

 

a[i,j] = rand.Next(‐100, 100);

В Выводим матрицу в dataGridView1 for (i = 0; i < 15; i++)

 

for (j = 0; j < 15; j++) dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value =

 

a[i, j].ToString();

В Поиск максимального элемента

В на дополнительной диагонали

int m = int.MinValue;

for (i = 0; i < 15; i++)

if (a[i, 14 – i] > m) m = a[i, 14 – i];

 

В выводим результат

textBox1.Text = Convert.ToString(m);

}

 

Индивидуальные задания

 

Дана матрица A(3,4). Найти наименьший элемент в каждой строке матрицы. Вывести исходную матрицу и результаты вычислений.

 

Дана матрица A(3,3). Вычислить сумму второй строки и произ-ведение первого столбца. Вывести исходную матрицу и результаты вы-числений.

Вычислить сумму S элементов главной диагонали матрицы

B(10,10). Если S>10, то исходную матрицу преобразовать по формуле bij = bij + 13.5; если S£10, то bij = bij2 – 1.5. Вывести сумму S и преобразо-ванную матрицу.

Дана матрица F(15,15). Вывести номер и среднее арифметиче-ское элементов строки, начинающейся с 1. Если такой строки нет, то вывести сообщение «Строки нет».

Дана матрица F(7,7). Найти наименьший элемент в каждом столбце. Вывести матрицу и найденные элементы.

 

Найти наибольший элемент главной диагонали матрицы

A(15,15) и вывести всю строку, в которой он находится.

Найти наибольшие элементы каждой строки матрицы Z(16,16)

в поместить их на главную диагональ. Вывести полученную матрицу.

Найти наибольший элемент матрицы A(10,10) и записать нули в ту строку и столбец, где он находится. Вывести наибольший элемент, исходную и полученную матрицу.


 

66


 

с Дана матрица R(9,9). Найти наименьший элемент в каждой строке и записать его на место первого элемента строки. Вывести ис-ходную и полученную матрицы.

с Вычислить количество H положительных элементов последне-го столбца матрицы X(5,5). Если H < 3, то вывести все положительные элементы матрицы, если H ³ 3, то вывести сумму элементов главной диагонали матрицы.

с Вычислить и вывести сумму элементов матрицы A(12,12), рас-положенных над главной диагональю матрицы.

с Найти номер столбца матрицы, в котором находится наимень-шее количество положительных элементов.

 

с Дан двухмерный массив 20 × 20 целочисленных элементов. Найдите все локальные максимумы. (Элемент является локальным мак-симумом, если он не имеет соседей, больших, чем он сам).

с Дана матрица 7 × 7. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.

с Задана матрица, содержащая N строк и M столбцов. Седловой точкой этой матрицы назовем элемент, который одновременно является минимумом в своей строке и максимумом в своем столбце. Найдите ко-личество седловых точек заданной матрицы.

 

с Дана квадратная матрица 10 × 10. Реализуйте программу для транспонирования матрицы по главной и побочной диагоналям.

с Требуется совершить обход квадратной матрицы по спирали так, как показано на рисунке: заполнение происходит с единицы из ле-вого верхнего угла и заканчивается в центре числом N2, где N – порядок матрицы. Реализуйте программу для матрицы 10 × 10.

 

 

с Требуется заполнить змейкой квадратную матрицу так, как по-казано на рисунке: заполнение происходит с единицы из левого верхне-го угла и заканчивается в правом нижнем числом N2, где N – порядок матрицы. Реализуйте программу для матрицы 10 × 10.


 

67


 

З Дана шахматная доска (матрица 8 × 8). Разработать программу, показывающую последовательность ходов конем с произвольной клет-ки. Конь ходит в соответствии с шахматными правилами, но в произ-вольную сторону (сгенерировать случайным образом). В клетку, с кото-рой начинается ход, выводится единица. В клетку, в которую идет далее конь, записывается двойка и т. д. Ходить конем на клетки, на которых уже побывал конь, нельзя. Алгоритм останавливает работу, когда конем ходить некуда. Максимальная последовательность ходов – 64.

З Проверка на симпатичность. Рассмотрим таблицу, содержащую n строк и m столбцов, в каждой клетке которой расположен ноль или единица. Назовем такую таблицу симпатичной, если в ней нет ни одно-го квадрата 2 на 2, заполненного целиком нулями или целиком едини-цами. Так, например, таблица 4 на 4, расположенная слева, является симпатичной, а расположенная справа таблица 3 на 3 – не является.


 

 

68


 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9.

 

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

 

Цель лабораторной работы: изучить возможности построенияграфиков с помощью элемента управления Сhart. Написать и отладить программу построения на экране графика заданной функции.

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 1842; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!