Развитие театрального творчества.



- Деятельность народных театров.

   - Становление любительских театров при учебных заведениях и крепостных театров в дворянских усадьбах и городах.

  - Создание отечественной драматургии и становление государственного профессионального русского театра.

50-е гг. XVIII в. ознаменовались становлением и развитием национальной драматургии, созданием русского театра и появлением отечественных актёров. В этот период параллельно с народным театром, традиции которого уходят в предшествующую эпоху, формируется национальная школа и национальные кадры европейского типа. Роль «просветителей» в деле становления русского театра сыграли иностранные театральные труппы (немецкие, французские, английские, итальянские), которые в 20-50-х гг. знакомили русского зрителя с европейской театральной культурой. Первыми очагами современного театрального искусства стали любительские театры при Сухопутном корпусе, Артиллерийской школе в Петербурге, при Академии художеств и Московском университете и других учебных заведениях. Значительную роль в возникновении любительских театральных трупп сыграл Указ императрицы Елизаветы Петровны 1750 г., разрешивший ставить русские комедии. Одним из первых отечественных театров стал созданный в 1750 г. в Ярославле театр Фёдора Волкова, первой постановкой этого театра – драма «Эсфирь» на библейский сюжет. Основу отечественной драматургии в этот период составили трагедии и комедии А. П. Сумарокова. Первую трагедию Сумарокова «Хорев» сыграли кадеты Сухопутного корпуса в 1749 г. Кроме произведения Сумарокова кадеты сыграли трагедию М. В. Ломоносова «Тамира и Селим». В 30-е гг. под влиянием итальянской театральной школы происходит становление придворного театра. 30 августа 1756 г. государством был учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр». Его директором был назначен А. П. Сумароков, а труппу возглавил Ф. Волков. В начале 40-х гг. в России появляются первые крепостные театры знатных вельмож.

Развитие музыкального творчества

   - Дальнейшее развитие светского музыкального творчества при императорском дворе.

   - Проникновение музыкальной и танцевальной культуры в придворный быт и быт русского дворянства.

   - Господство итальянской и французской оперных школ в музыкальном творчестве.

   - Формирование отечественных музыкальных кадров.

В 1729 г. Указом Петра II был создан придворный оркестр. Через два года был поставлен первый оперный спектакль в России «Колендро». 30-40-е гг. XVIII в. ознаменовались утверждением в стране итальянского оперного и французского танцевального искусства. В 1741 г. в Москве по случаю коронации императрицы Елизаветы было дано театральное представление, завершившееся балетом. В 50-е гг. к музыкальному творчеству активно подключается А. П. Сумароков, создавший либретто для ряда иностранных опер. На рубеже 50-60-х гг. в Академии художеств открываются музыкальные классы. В период своего короткого правления Пётр III создаёт музыкальную школу для детей придворных.

Становление отечественной исторической науки

  - Написание «Истории Российской с самых древнейших времён, неусыпными трудами через тридцать лет собранной и описанной покойным тайным советником и астраханским губернатором Васильем Никитичем Татищевым» (вторая четверть XVIII в.).

«История» В. Н. Татищева (1686-1750), являющаяся одним из важнейших произведений русской историографии второй четверти XVIII в., символизирует собой важный этап в её переходе от летописного стиля изложения к аналитическому. Она состоит из четырех частей: от древнейших времён до 1558 г. и ряда выписок об истории Смутного времени. Интенсивная государственная деятельность Татищева не позволила ему завершить и систематизировать свой труд. Лишь первая и вторая части относительно завершены автором и включают значительное число примечаний. Первые две части I тома «Истории» были изданы впервые в 1768-1769 гг. в Москве Г. Ф. Миллером.  Последующие три тома изданы в период с 1773 по 1784 гг. Последняя часть «Истории» увидела свет только в 1848 г.   

III. Основные направления и характерные черты развития русской культуры в 60-90-е гг. XVIII в.

Основные направления и характерные черты данного периода русской культуры предопределил новый виток европеизации  России при Екатерине II.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!