Идея национальной государственности и её влияние на развитие народов.



Основная причина продолжавшейся многие годы национальной траге­дии – это идейная разрозненность нации. Все выступления национальных героев за освобождение Родины потерпели поражение из-за того, что на­циональная идея, идеология общества не превратились в веру и убеждение народа. Единственным путём объединения народа, укрепления независи­мости было формирование национальной идеи, идеологии общества орга­низующей народ на строительство нового общества, превращения её в веру и убеждение народа. Выступая на XII сессии Олий Мажлиса 6 мая 1993 года И. Каримов отмечал, что самая важная задача, которая стоит перед нами – это создание идеологии национальной независимости и претворе­ние её в жизнь «Наша самая великая цель, самая великая идея, самый ве­ликий лозунг в том, что у Узбекистана есть одна дорога: идти вперёд, ук­репляя независимость, самостоятельность. Нашу идеологию, наши усилия, всю нашу энергию, мы должны направить этой великой цели. В сущности, это и есть идея, сплачивающая объединяющая общественные организации, все политические силы, весь наш народ». В настоящее время каждый гражданин, каждый человек должен опре­делить своё отношение относительно направления развития общества. Индивидуальная идея личности с одной стороны проявляется в уровне жизни личности, с другой считается обязательным условием, атрибутом, компонентом. Говоря по-другому индивидуальные идеи личности, конкре­тизируясь в целях, стремлениях, мечтах, вере и убеждении общественных единиц, превращаются в составную часть общечеловеческих идей. То есть практическая деятельность, основанная на убеждении и вере личности, обобщается на основе интересов народа, нации, социального слоя.

Отрицательное влияние разрушительной идеи и идеологии на социальные процессы.

На первый взгляд кажется нелогичной такая постановка вопроса. Мы не вчера появились на свет у нас есть своя история и знаем какой мы на­род, какая потребность в самосознании? Но здесь есть другая сторона во­проса. К сожалению наш народ многие годы жил под гнётом сначала Цар­ской России, а потом Красной Империи. В эти годы были уничтожены жемчужины культуры, сделаны попытки отчуждения от языка и религии, считалось большой виной употреблять слова «национальное», «национальная гордость». На вопрос кем мы были? Получали ответ «ты сорт письмен­ность, культура которого не имеет стоящей истории». На вопрос кем стали? Слышали ответ, благодаря помощи других овладели культурой. В результате, политики лишения народа исторической памяти мы дошли до уровня потери самосознания. Основной причиной этого явилось то, что мы стали рубить сук под национальную культуру, язык, традиции и обычаи. К сожалению и среди нашего народа нашлись «личности» способ­ствующее этому процессу. Следовательно, и мы сами внесли «большой вклад» в это дело. Когда идёт речь отчуждения от национального самосознания один ко­нец его надо искать и во внутреннем положении края. Известно, что, начи­ная с XVI века в регионе усилились процессы политического, экономиче­ского кризиса и распада и связанные с ним процессы духовно – культур­ного разброда. Край остался в стороне от путей мирового развития. Поэтому борьба против невежества, безнравственности стала главной целью передовой интеллегенции начала XX века. Здесь мы можем привести идею Бехбуди «Падаркуш» (Отцеубийца), произведение Абдуллы Ав­лони «Мы и Вы». Независимость дала возможность исправления допущенных ошибок. Благодаря независимости идёт процесс восстановления бесценного духовного и культурного наследия предков созданного в тече­ние многих веков. Наш народ стал обладателем своеобразной национальной культуры.

Понятие идеологического полигона.

На сегодняшний день главной целью идеологической борьбы является овладение не только мышлением человека, но и его внутренним миром. Именно поэтому, мышление и внутренний мир различных народов на Земле превращаются в испытательные территории различных идей, по-другому это называется — идеологические полигоны. Полигон (от греч.) — многопрофильный. Но мы привыкли, что это военный термин. Обычно под полигоном мы понимаем специальную территорию, на которой проводится испытание оружия и техники, проверка подготовки военных сил или проведение упражнений и опытов в военной сфере.

Свойства идеологических полигонов. С исторической точки зрения можно отметить, что при захвате чужих территорий усовершенствовались используемые военные орудия. И эти современные орудия были направлены на физическое уничтожение населения захваченных территорий. А на сегодняшний день, не обязательно уничтожать население, для того чтобы захватить какую-либо территорию. Это гораздо легче сделать и через идеологию, то есть идеологическое воздействие. В нашей стране лица, которые пытались распространить свои антиисламские идеи, преследовали плохие цели, т. е. — сбить с пути людей, особенно молодежи, с их помощью отстранить государство с его пути развития. Именно так можно оценить действия так называемых «обученных> за границей вахаббистов и выходцев из «хисбут тахрир», пытавшихся отравить мышление нашей молодежи, поэтому необходимо выработать идеологический иммунитет для того, чтобы население могло противостоять античеловеческим идеям, встречающимся в идеологических полигонах. Иммунитет (от лат.) - освобождение. Для того чтобы предотвратить отрицательные последствия такого идеологического воздействия необходимо твёрдо противостоять не только насилию, агрессии, применению военной силы и экономического нажима, но и идеологическому диктату.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!