Как сделать скучный эпизод ярким и выразительным



 

Перед вами самый обычный, заурядный эпизод: полицейский прибывает на место убийства и беседует с медэкспертом.

«Лейтенант Фиск остановился рядом с домом на улице Вермонт и вышел из машины. Он взбежал по ступенькам и позвонил в дверь. Через секунду дверь открыла служанка. Она отвела лейтенанта на террасу, где его уже ждал медэксперт. Медэксперт представился. Его звали Герман Триплет. Фиск и Герман обменялись рукопожатиями.

– Где труп? – спросил лейтенант Фиск.

– Там, – показал Триплет. Медэксперт был высокого роста, его лицо украшали маленькие усики.

Служанка вышла. Триплет подвел лейтенанта к дивану, за которым лежал труп, накрытый простыней.

– Давайте поглядим, – произнес Фиск.

– Приятного здесь мало. – Триплет отдернул край простыни, и лейтенант увидел тело тридцатилетней женщины. Ее горло было перерезано.

– Сколько прошло с момента смерти? – спросил Фиск.

– Часа два, может, три.

– Следы сопротивления имеются?

– Нет.

– Ладно, когда вы составите полный отчет?

– Он будет у вас на столе в восемь утра.

– Оружие нашли?

– Нет.

– Криминалисты выехали?

– Уже час, как должны быть здесь.

– До их приезда труп больше не трогайте. А я пока поговорю со служанкой.

– Хорошо, лейтенант».

В этом жалком скучном эпизоде нет ничего нового, конфликт отсутствует, персонажи шаблонны. Такой эпизод можно увидеть в любом полицейском сериале. К тому же в эпизоде нет изюминки, он бесцветен. Давайте введем в эпизод конфликт и посмотрим, что получится. Начнем с того момента, когда лейтенант попадает на террасу.

«– Меня зовут Фиск, – представился лейтенант, даже не подумав подать руку молодому человеку.

– Триплет, – представился Триплет.

– Новенький? – спросил Фиск.

– Я уже успел поработать.

– Чего же я тогда тебя ни разу не видел?

– Работал.

– Стоил бы чего‑нибудь, я бы о тебе слышал.

– Я хорошо справляюсь. Лейтенант повернулся к служанке:

– Если понадобитесь, Туте, вас позовут. Служанка кивнула и вышла.

– Ну и где труп, Триппет?

– За диваном. Лейтенант глянул за диван.

– Вы ее так и нашли – с простыней?

– Я ее накрыл.

– Не люблю, когда на месте преступления что‑нибудь трогают. Убрать простыню.

Триппет стянул простыню, и лейтенант склонился над трупом женщины, рассматривая рану.

– Время смерти, Триппет?

– Я бы сказал, что смерть наступила два‑три часа назад. Лейтенант закурил сигару.

– Мне показалось, вы говорили, что хорошо справляетесь.

– К утру я буду готов сообщить вам, что она ела на завтрак и когда в последний раз ходила в туалет.

– Ладно, Триппет. Буду ждать с нетерпением. Я все всегда жду с нетерпением. Где черти носят криминалистов?

– Их вызвали – это все, что я знаю.

– Позвони еще раз. Передай, если не появятся через пять минут – надаю им по задницам и проломлю башку.

– Ладно».

Теперь эпизод выглядит лучше, поскольку персонажи находятся в состоянии конфликта. Единственный минус – диалог слишком прямолинеен. Давайте еще раз переделаем диалог, устранив этот недостаток. Мы снова начнем с момента встречи лейтенанта и медэксперта:

«– Фиск, – представился Фиск.

– Триплет, – прозвучало в ответ. Лейтенант повернулся к служанке:

– Вам не пора заняться уборкой?

[Намек, подразумевающий фразу: „Пошла вон“.] Служанка стремительно выбежала из комнаты. Лейтенант повернулся к Триплету. – Где Хенесси? [Намек, подразумевающий фразу: „Ты что здесь делаешь?“]

– В прошлую пятницу у Хенесси был последний звонок. [„Он ушел на пенсию“.]

– С ним на пенсию отправились и его знания. [„У тебя, Триппет, должно быть, совсем нет опыта“.]

– Я работаю уже шесть месяцев. [„У меня есть опыт“.]

– Я о тебе ни разу не слышал. [„Чего ты стоишь?“] Триппет покраснел:

– Я тоже о вас ни разу не слышал.

Фиск рассмеялся.

– Ну и где жмурик? [Т. е. труп.]

– Третья палата, койка номер один, – ответил Триплет, отодвинув диван и сдернув простыню.

– Какая тонкая работа, – произнес лейтенант Фиск, склонившись над телом. – Обожаю эстетов, ненавижу мясников. И что у нас с КЧПК?

[Смысл вопроса разъясняет ответ Триплета.]

– Не знаю „кто“, не знаю „чем“, понятия не имею „почему“, а вот „когда“ – скажу.

– Это я и сам скажу. Судя по трупному окоченению, ее убили два с половиной часа назад.

Триплет ошарашенно кивнул.

– Хенесси мне всякое рассказывал, – пояснил лейтенант. – Я слушал и мотал на ус». [ «У меня есть опыт».]

Отсюда мораль: диалог должен быть ярким, принадлежать к опосредованному типу и содержать конфликт. Как этого добиться? Читайте дальше.

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!