Поясните основные положения методологии Scrum. Какие артефакты характерны для методологии Scrum? Что представляет собой спринт в методологии Scrum?

Поясните понятие «гибкая методология разработки программного обеспечения». Назовите ключевые ценности методологий гибкой разработки ПО.

Гибкая методология разработки программного обеспечения ориентирована на использование итеративного подхода, при котором программный продукт создается постепенно, небольшими шагами, включающими реализацию определенного набора требований. При этом предполагается, что требования могут изменяться. Команды, использующие гибкие методологии, формируются из универсальных разработчиков, которые выполняют различные задачи в процессе создания программного продукта.

При использовании гибких методологий минимизация рисков осуществляется путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями, продолжительностью 2 -3 недели. Итерация представляет собой набор задач, запланированных на выполнение в определенный период времени. В каждой итерации создается работоспособный вариант программной системы, в которой реализуются наиболее приоритетные (для данной итерации) требования заказчика. На каждой итерации выполняются все задачи, необходимые для создания работоспособного программного обеспечения: планирование, анализ требований, проектирование, кодирование, тестирование и документирование. Хотя отдельная итерация, как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, подразумевается, что текущий программный продукт готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации команда выполняет переоценку приоритетов требований к программному продукту, возможно, вносит коррективы в разработку системы.

Для методологии гибкой разработки декларированы ключевые постулаты, позволяющие командам достигать высокой производительности:

· люди и их взаимодействие;

· доставка работающего программного обеспечения;

· сотрудничество с заказчиком;

· реакция на изменение.

· уважение мнения каждого участника команды;

· быть правдивым при любом общении;

· прозрачность всех данных, действий и решений;

· уверенность, что каждый участник поддержит команду;

· приверженность команде и ее целям.

 

 

Назовите основные принципы гибкой разработки ПО. Какие существуют методологии, которые соответствуют принципам гибкой разработки ПО?

Двенадцать принципов :

1. Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.

2. Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества.

3. Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.

4. На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.

5. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.

6. Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией, как с самой командой, так и внутри команды.

7. Работающий продукт – основной показатель прогресса.

8. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно. Agile помогает наладить такой устойчивый процесс разработки.

9. Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.

10. Простота – искусство минимизации лишней работы – крайне необходима.

11. Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.

12. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.

методлогии

AgileModeling набор понятий, принципов и приёмов (практик), позволяющих быстро и просто выполнять моделирование и документирование в проектах разработки программного обеспечения [13];
AgileUnifiedProcess(AUP) упрощенная версия IBM RationalUnifiedProcess(RUP), которая описывает простое и понятное приближение (модель) для создания программного обеспечения для бизнес-приложений [14];
OpenUP это итеративно-инкрементальный метод разработки программного обеспечения. Позиционируется как лёгкий и гибкий вариантRUP [15];
AgileDataMethod группа итеративных методов разработки программного обеспечения, в которых требования и решения достигаются в рамках сотрудничества разных кросс-функциональных команд [16];
DSDM методика разработки динамических систем, основанная на концепции быстрой разработки приложений (RapidApplicationDevelopment, RAD). Представляет собой итеративный и инкрементный подход, который придаёт особое значение продолжительному участию в процессе пользователя/потребителя [17];
Extremeprogramming (XP) экстремальное программирование[18];
Adaptive software development (ADD) адаптивная разработка программ [19];
Featuredrivendevelopment (FDD) разработка ориентированная на постепенное добавление функциональности [20];

 

 

1. Каковы особенности модели ЖЦ XP экстремального программирования?

Модель жизненного цикла XPявляется итерационно-инкрементной моделью быстрого создания имодификации протопопов программного продукта, которые должныудовлетворять очередному требованию (user story). Модель XP представлена на рисунке 4.1.

1. «Вброс» архитектуры – начальный этап проекта, на которомсоздается видение продукта, принимаются основные решения поархитектуре и применяемым технологиям. Результатом начальногоэтапа является метафора (metaphor) системы, которая в достаточнопростом и понятном команде виде должна описывать основной механизм работы системы.

2. Истории использования (User Story) – этап сбора требований, записываемых на специальных карточках в виде сценариев выполнения отдельных функций. Истории использования являются требованиями для планирования очередной версии и разработки приемочных тестов (Acceptance tests) для ее проверки.

3. Планирование версии (релиза). Проводится на собрании сучастием заказчика путем выбора User Stories, которые войдут в следующую версию. Одновременно принимаются решения, связанныес реализацией версии. Цель планирования – получение оценок того, что и как можно сделать за 1 – 3 недели создания следующей версиипродукта.

4. Разработка версии (релиза) проводится в соответствии с планоми включает только те функции, которые были отобраны на этапепланирования.

5. Тестирование версии (релиза) проводится с участием заказчика, который ранее участвовал в составлении тестов.

6. Выпуск релиза – разработанная версия передается заказчикудля использования или бета-тестирования.

По завершении цикла делается переход на следующую итерациюразработки

Особенности модели жизненного цикла XP проясняют основныепринципы этого метода, и прежде всего, это принципы «живой» разработки ПО, отраженные в манифесте «живой» разработки ПО: люди и их общение более важны, чем процессы и инструменты; работающая программа более важна, чем исчерпывающая документация; сотрудничество с заказчиком более важно, чем обсуждениедеталей контракта; отработка изменений более важна, чем следованиепланам.

 

 

Поясните основные положения методологии Scrum. Какие артефакты характерны для методологии Scrum? Что представляет собой спринт в методологии Scrum?

Методология Scrum представляет собой итеративный процесс разработки программного обеспечения [. При такой разработке для программного продукта создается много последовательных выпусков, в которых постепенно добавляется требуемая функциональность. Итеративный подход позволяет по завершению текущего итерации продемонстрировать заказчику работоспособный программный продукт, возможно с ограниченной функциональностью, получить отзыв, замечания и дополнительные требования, которые будут учтены в следующих итерациях. Основными артефактами в методологии Scrum являются рабочие элементы, отчеты, книги и панели мониторинга

Артефакты:

- беклог продукта (Product Backlog)– приоритезированный список требований соценкой трудозатрат. Обычно он состоит из бизнес-требований, которые приносятконкретную бизнес-ценность и называются элементы беклога;

- беклог спринта (Sprint Backlog)– часть беклога продукта, с самой высокойважностью и суммарной оценкой, не превышающей скорость команды,отобранная для спринта;

- инкремент продукта – новая функциональность продукта, созданная во времяспринта спринта.

 

Обзор спринта.

Обзор спринта (также часто используется термин «демонстрация» или сокращенно«демо») – показ владельцу продукта (и заинтересованным лицам) работающегофункционала продукта, сделанного за спринт. Основная задача проведения обзораспринта заключается в получении обратной связи, а общий цикл ее получения выглядитследующим образом (рисунок 4.5).

.В обзоре спринта обязательно должна принимать участие вся команда, при этомвозможны разные стратегии показа. Антипаттерном можно назвать демонстрациюфункционала одним человеком, например, скрам-мастером.

 

 


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 335; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!