Островский А.Н. «Гроза», «Бесприданница» (тексты).



СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

Специальность: «Журналистика»

Курс: II

Семестр: III

1. И.С. Тургенев. Записки охотника. Гамлет Щигровского уезда. Дневник лишнего человека. Ася. Рудин. Дворянское гнездо. Накануне. Отцы и дети.Дым. Новь. Гамлет и Дон-Кихот. Стихотворения в прозе.

2. И.А. Гончаров. Обыкновенная история. Обломов. Обрыв.

3. А.Н. Островский. Свои люди - сочтемся. Не в свои сани не садись. Бедность не порок. Доходное место. Гроза.На всякого мудреца довольно простоты. Горячее сердце. Лес. Волки и овцы. Бешеные деньги. Бесприданница. Таланты и поклонники. Без вины виноватые. Снегурочка.

4. Н.А. Некрасов. Стихотворения. Коробейники. Мороз, красный нос. Кому на Руси жить хорошо. Русские женщины. Современники.

5. М.Е. Салтыков-Щедрин. Губернские очерки. История одного города. Господа Головлевы. Сказки.

6. Н.С. Лесков. Леди Макбет Мценского уезда. Очарованный странник. Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе.

7. Ф.М. Достоевский. Бедные люди. Преступление и наказание. Идиот. Бесы. Братья Карамазовы. Игрок. Записки из Мертвого дома. Сон смешного человека.

8. Л.Н. Толстой. Детство. Отрочество. Юность. Война и мир. Анна Каренина. Смерть Ивана Ильича. Крейцерова соната. Воскресение.

9. А.П. Чехов. Толстый и тонкий. Смерть чиновника. Хамелеон. Горе. Тоска. Степь. Скучная история. Учитель словесности. Невеста. Человек в футяре. Крыжовник. О любви. Дама с собачкой. Пьесы: Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад.

10. И. Бунин. Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско. Солнечный удар. Легкое дыхание. Митина любовь. Темные аллеи.

11. А. Куприн. Олеся. Гранатовый браслет.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие №1

Проблема героя времени в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

План

1. Основной конфликт романа Тургенева «Отцы и дети». Трагический смысл конфликта.

2. Базаров перед лицом крестьянской и дворянской России.

3. Сила и слабость нигилизма Базарова.

4. Любовная интрига в романе: Базаров – Одинцова.

5. Духовный кризис Базарова.

 

*Творческое задание

Обзор экранизаций романа. Сопоставление фильма и книги. Особенности режиссерской интерпретации.

 

Литература

Тургенев И.С. «Отцы и дети» (текст).

2. Лебедев Ю.В. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». – М., 1982.

3. Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. – Л., 1975.

4. Писарев Д.И. «Базаров».

5. Пустовойт П. Г. «Диспут поколений»//Недзвецкий В. А., Пустовойт П. Г., Полтавец Е. Ю. И. С. Тургенев. – М., 1998.

6. Пустовойт П. Г. И. С. Тургенев – художник слова. – М., 1980.

7. Тургенев И.С. По поводу «Отцов и детей»//Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике. – М., 1986.

8. Чернышевский Н.Г. «Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася»».

 

Практическое занятие №2

Роман И. А. Гончарова «Обломов»

План

1. Творческая история романа «Обломов».

2. Обломов и «обломовщина» в романе Гончарова и в критических оценках (Добролюбов, Дружинин).

3. Смысл антитезы Обломов – Штольц.

4. Женские персонажи, их роль в решении проблемы героя времени.

 

*Творческое задание

Обзор экранизаций романа. Сопоставление фильма и книги. Особенности режиссерской интерпретации.

 

Литература

Гончаров И. А. «Обломов» (текст).

2. Анненский И.Ф. Гончаров и его Обломов//Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике. – Л., 1991.

3. Добролюбов Н.А. Что такое "обломовщина"?

4. Дружинин А.В. «Обломов». Роман И.А. Гончарова.

5. Краснощекова Е. «Обломов» И.А. Гончарова. – М., 1978.

6. Краснощекова Е. И.А. Гончаров. Мир творчества. – Спб., 1997.

7. Лошиц Ю. Гончаров. – М., 1986.

8. Холкин В.И. Русский человек Обломов//Русская литература. – 2000. – №2.

Практическое занятие №3

Драма А.Н. Островского «Гроза» в критике.

«Бесприданница» А.Н. Островского

План

1. Место драмы «Гроза» в дореформенном творчестве Островского.

2. Н.А. Добролюбов о «Грозе» как о «самом решительном произведении Островского» (Статья «Луч света в тёмном царстве»).

3. Смысл и причины спора Д.И. Писарева с Н.А. Добролюбовым.

4. Место пьесы «Бесприданница» в пореформенном творчестве Островского. Сущность конфликта, особенности жанра «Бесприданницы».

5. Лариса, Паратов и Карандышев как главные участники любовной интриги, её психологический смысл и драматизм:

а) внутренняя противоречивость Ларисы как источник драматизма её судьбы;

б) своеобразие характера Паратова как «самого холодного человека» в пьесе;

в) Карандышев: психологическая сложность характера «смешного человека».

6. Мотив торга и его организующая роль в пьесе.

 

*Творческое задание

Обзор экранизаций романа. Сопоставление фильма и книги. Особенности режиссерской интерпретации.

 

Литература

Островский А.Н. «Гроза», «Бесприданница» (тексты).

2. Драма А.Н. Островского "Гроза" в русской критике". Сб. ст. Л., 1990 (ст.: Добролюбов А.Н., «Луч света в тёмном царстве»; Писарев Д.И., «Мотивы русской драмы»; Григорьев А.А., «После "Грозы" Островского»; Достоевский М.М., «Гроза» - драма в 4-х актах А.Н. Островского»).

3. Журавлева А.И. Драматургия А.Н. Островского. – М., 1974.

4. Костелянец Б. «Бесприданница» А.Н. Островского. – Л., 1982.

5. Лебедев А.А. Драматург перед лицом критики. - М., 1974.

6. Лебедев Ю.В. Россия 1870 – 1880-х гг. и художественный мир «Бесприданницы» А.Н. Островского//Литература в школе. – 1996. – №4-5.

7. Штейн А. Мастер русской драмы. – М., 1973.

Практическое занятие №4


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!