Краткие теоретические сведения



 

 

Объекты VBA . По своей сути форма (или пользовательская форма) представляет собой диалоговое окно, в котором можно размещать различные элементы управления. В приложении может быть как одна, так и несколько форм. Новая форма добавляется в проект выбором команды Вставка ( Insert ) ® UserForm .

Одним из основных понятий VBA является объект. В VBA имеется более 100 встроенных объектов (рабочие книги (WorkBook), рабочие листы (WorkSheet), рабочие ячейки (Cell), формы (UserForm), элементы управления (TextBox, CommandButton, Label и др.), диалоги и т. д.).

В VBA имеется обширный набор встроенных элементов управления. Используя этот набор и редактор форм, нетрудно создать любой пользовательский интерфейс, который будет удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к интерфейсу в среде Windows. Элементы управления являются объектами. Как любые объекты, они обладают свойствами, методами и событиями. Элементы управления создаются при помощи Панели элементов, которая отображается на экране либо выбором команды Вид ( View ) ® Панель элементов ( Toolbox ), либо нажатием кнопки  панели инструментов Standard . На этой панели представлены кнопки, позволяющие конструировать элементы управления. Для создания элементов управления служат все кнопки панели инструментов, за исключением кнопки Выбор объекта . Щелкнув по кнопке Выбор объекта, можно выбрать уже созданный в форме элемент управления для последующего его редактирования (изменения размеров или редактирования).

Список основных элементов управления и соответствующих кнопок панели элементов приведен в таблице 10.

 

Таблица 10 – Элементы управления

 

Элемент управления Имя Кнопка, его создающая
Поле TextBox
Надпись Label
Кнопка CommandButton
Список ListBox
Поле со списком ComboBox
Полоса прокрутки ScrolBar
Счетчик SpinButton
Переключатель OptionButton
Флажок CheckBox
Выключатель ToggleButton
Рамка Frame
Рисунок Image
Набор страниц MultiPage

 

Для размещения элемента управления на лист или в форму необходимо нажать соответствующую кнопку на панели элементов и с помощью мыши перетащить рамку элемента управления в нужное место. После этого элемент управления можно перемещать, изменять его размеры, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена и удалять из формы.

Свойства объектов. Каждый объект обладает некоторыми характеристиками, или свойствами. Изменяя свойства, можно менять характеристики объекта. Таким образом, свойство представляет собой атрибут объекта, определяющий его характеристики, такие, как размер, цвет, положение на экране и состояние объекта, например доступность или видимость.

 Синтаксис применения свойства:

 Объект.Свойство

Основные общие свойства элементов управления приведены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Общие свойства элементов управления

 

Свойство Описание
Caption Надпись, отображаемая при элементе управления
AutoSize Допустимые значения: True (устанавливает режим автоматического изменения размеров элемента управления так, чтобы на нем полностью помещался текст, присвоенный свойству Caption) и False (в противном случае)
Visible Допустимые значения: True (элемент управления отображается во время выполнения программы) и False (в противном случае)
Enabled Допустимые значения: True (пользователь вручную может управлять элементом управления) и False (в противном случае)
Height и Width Устанавливают геометрические размеры объекта (высоту и ширину)
Left и Top Устанавливают координаты верхнего левого угла элемента управления, определяющие его местоположение в форме
ControlTipText Устанавливает текст в окне всплывающей подсказки, связанной с элементом управления. В следующем примере элементу управления CommandButton назначен текст, всплывающей подсказки это кнопка: CommandButton1.ControlTipText = "Это кнопка"
BackColor, ForeColor BorderColor Устанавливают цвет заднего и переднего плана элемента управления, также его границы

Продолжение таблицы 11

 

Свойство Описание
BackStyle Устанавливает тип заднего фона
BorderStyle Устанавливает тип границы. Допустимые значения: fmBorderStyleSingle (граница в виде контура); fmBorderStyleNone(граница невидима)
Picture (создание картинки) Внедряет картинку на элемент управления. Например, на поверхности кнопки картинка отображается с помощью следующей инструкции: CommandButton1. _ Picture =LoadPicture("с:\my doc\Kpyг.bmp") Функция LoadPicture(ПолноеИмяФайла) считывает графическое изображение. Аргумент ПолноеИмяФайла указывает полное имя графического файла
Picture (удаление картинки) После того как картинка создана на элементе управления, иногда возникает необходимость ее удалить. Это легко достигается присвоением свойству Picture значения LoadPicture("") CommandButton1.Picture = LoadPicture("")

 

Описание назначения элементов управления и наиболее часто используемые свойства приведены в таблице 12.

 

Таблица 12 – Свойства элементов управления

 

Свойство Описание

TextBox (поле) используется для ввода текста пользователем или для вывода в него результатов расчетов программ

Text Возвращает текст, содержащийся в поле
Multiline Допустимые значения: True (устанавливает многострочный режим ввода текста в поле) и False (однострочный режим)
WordWrap Допустимые значения: True (устанавливает режим автоматического переноса) и False (в противном случае)

Label (надпись) используется для отображения надписей, например, заголовков элементов управления, не имеющих свойства Caption

Caption Возвращает текст, отображаемый в надписи
Multiline Допустимые значения: True (устанавливает многострочный режим ввода) и False (однострочный режим)
WordWrap Допустимые значения: True (устанавливает режим автоматического переноса) и False (в противном случае)

Продолжение таблицы 12

 

Свойство

Описание

CommandButton (кнопка) используется для инициирования выполнения некоторых действий, вызываемых нажатием кнопки, например запуск программы или остановка ее выполнения, печать и т.д.

Caption

Возвращает текст, отображаемый на кнопке

Cancel

Допустимые значения: True (устанавливаются отменяющие функции для кнопки, т.е. нажатие клавиши <Esc>приводит к тем же результатам, что и нажатие кнопки) и False (в противном случае)

Accelerator

Назначает клавишу, при нажатии на которую одновременно с клавишей <Alt> происходит запуск действий, связанных с кнопкой. Например CommandButton1.Accelerator=”C”

Default

Задаёт кнопку по умолчанию, т.е. устанавливает ту кнопку, для которой действия, связанные с ней, будут выполняться при нажатии клавиши <Enter>

Frame (рамка) используется для визуальной группировки элементов управления

Capture

Отображает надпись рамки

OptionButton (переключатель) позволяет выбрать один из нескольких взаимоисключающих параметров. Переключатели обычно отображаются группами, обеспечивая возможность выбора альтернативного варианта.

Capture

Надпись, отображаемая рядом с переключателем

Value

Возвращает True, если переключатель выбран и False в противном случае
     

 

Метод. Объект содержит также список методов, которые к нему могут быть применены. Например, показать форму на экране или убрать его можно с помощью методов Show и Hide соответственно. Таким образом, метод представляет собой действие, выполняемое над объектом.

 Синтаксис применения метода:

 Объект.Метод

Из вышесказанного можно сделать вывод, что объект – это программный элемент, который имеет свое отображение на экране, содержит некоторые переменные, определяющие его свойства, и некоторые методы для управления объектом.

В таблице 13 перечислены основные общие методы элементов управления.

 

 Таблица 13 – Основные общие методы элементов управления

 

Метод Описание
Add Позволяет добавить элемент управления во время выполнения программы
Move Перемещает элемент управления
SetFocus Устанавливает фокус на вызвавшем этот метод элементе управления.
Zorder   Помещает объект до или после всех пересекающихся с ним объектов

 

Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мышью или нажатие клавиши), для которого можно запрограммировать отклик. События возникают в результате действий пользователя программы, или же они могут быть вызваны системой.

 К событиям относятся, например, процедуры Initialize, Load, Click и DblClick. Эти процедуры имеют следующий синтаксис:

 Sub UserForm_Событие()

 Последовательность инструкций

 End Sub

Например, процедура загрузки формы с отображением ее на экране:

 Sub UserForm_Load()

 Show

 End Sub

 В таблице 14 приведены события элементов управления, для которых можно создать процедуры обработки событий. Каждый элемент управления, который вы добавите в свою форму, будет иметь доступ к этим событиям.

 

 Таблица 14 – События элементов управления

 

Событие Описание
Click Происходит, когда пользователь выбирает элемент управления с помощью одинарного щелчка кнопкой мыши
DblClick Происходит, когда пользователь выбирает элемент управления с помощью двойного щелчка кнопкой мыши
Change Происходит при изменении значения элемента управления
GotFocus Происходит, когда элемент управления получает фокус
LostFocus Происходит, когда элемент управления теряет фокус
Error Используется при уведомлении об ошибке
Exit Происходит, когда с элемента управления снимается выделение

В VBA очень просто связать объект с кодом. Для выполнения данной операции необходимо дважды щелкнить по элементу управления в форме. Появляется окно модуля для выбранного объекта в котором необходимо выбрать событие для которого требуется создать процедуру обработки, в списке, расположенном в верхнем правом углу окна модуля и ввести текст процедуры.

 

Пример выполнения задания

 

 Пример 1

Найти сумму а + в = с.

Порядок выполнения работы:

1. Запустить редактор Visual Basic одним из следующих способов:

 • на вкладке Разработчик в группе Код нажмите кнопку Visual Basic.

• используйте сочетание клавиш ALT + F11.

2. Выполнить команду Вставка ( Insert ) ® UserForm

3. Поместить на форму элементы, требуемые для решения задачи, с панели элементов, и расположить их нужным образом, как показано на рисунке 13.

 

Рисунок 13 – Вид пользовательской формы

 

4. Изменить свойства объектов (таблица15) на форме c помощью окна свойств. Вид пользовательской формы после назначения свойств представлен на рисунке 14.

 

 

Таблица 15 – Свойства объектов

Свойство Значение
Label1.Caption a
Label2.Caption в
Label3.Caption с
СоmmandButton1.Caption результат
CheckBox1.Caption Очистка окон
Для всех объектов свойство             .BackColor По своему вкусу выбрать цвет из палитры цветов
 Для Label1, Label2 ,Label3 свойство               .Font   В диалоговом окне “Шрифт”, которое появится после щелчка по Кнопке с изображением трех маленьких точек, расположенной напротив свойства Font в окне свойств, выбрать размер  16

 

 

 

Рисунок 14 – Вид пользовательской формы после назначения свойств

 

5. Написать программный код. Для этого рекомендуется выполнить двойной щелчок по кнопке результат и перейти в окно программы, где набрать текст процедуры обработки события Click() для кнопки CommandButton1:

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim a As Integer

Dim b As Integer

Dim c As Integer

a = CInt(TextBox1.Text)

b = CInt(TextBox2.Text)

c = a + b

MsgBox "результат смотри в TextBox3"

TextBox3.Visible = True

TextBox3.Text = c

End Sub

6. Двойной щелчок по элементу управления CheckBox1 вызовет процедуру обработки события Click(), где необходимо написать программный код для очистки полей TextBox:

Private Sub CheckBox1_Click()

TextBox1.Text = ""

TextBox2.Text = ""

TextBox3.Text = ""

TextBox3.Visible = False

TextBox1.SetFocus

CheckBox1.Value = False

End Sub

 

Пример 2

Разработать программу выполнения одной из четырех арифметических операций над двумя числами по выбору пользователя. Исполняемая операция устанавливается за счет выбора соответствующего переключателя.

Порядок выполнения работы:

1. Запустите редактора Visual Basic одним из следующих способов:

 • на вкладке Разработчик в группе Код нажмите кнопку Visual Basic.

 • используйте сочетание клавиш ALT + F11.

2. Выполнить команду Вставка ( Insert ) ® UserForm

3. Поместить на форму элементы, требуемые для решения задачи, с панели элементов, и расположить их нужным образом, как показано на рисунке 15.

 

 

Рисунок 15 – Вид пользовательской формы

7. Изменить свойства объектов (таблица16) на форме c помощью окна свойств. Вид пользовательской формы после назначения свойств представлен на рисунке 16.

 

Таблица 16 – Свойства объектов

Свойство Значение
Label1.Caption a
Label2.Caption в
Label3.Caption с
СоmmandButton1.Caption Расчет
OptioButton1.Caption Сложение
OptioButton2.Caption Вычитание
Для всех объектов свойство             .BackColor По своему вкусу выбрать цвет из палитры цветов
Для Label1, Label2 ,Label3 свойство               .Font   В диалоговом окне “Шрифт”, которое появится после щелчка по Кнопке с изображением трех маленьких точек, расположенной напротив свойства Font в окне свойств, выбрать размер 16

 

 

 

Рисунок 16 – Вид пользовательской формы после назначения свойств

 

8. Написать программный код. Для этого рекомендуется выполнить двойной щелчок по кнопке Расчет и перейти в окно программы, где набрать текст процедуры обработки события Click() для кнопки CommandButton1:

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim a As Integer, b As Integer, c As Integer

a = TextBox1.Value

b = TextBox2.Value

If OptionButton1.Value = True Then

c = a + b

End If

If OptionButton2.Value = True Then

c = a - b

End If

TextBox3.Value = c

End Sub

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!