ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ



 

1). Напишите и выполните программу для вычисления выражений 2 AB , 1/2 AB , ¼* AB - AB .

2). Поделите 1 на 50, затем прибавьте 0,8, вычислите тангенс полученного числа Напишите и выполните программу для указанных вычислений.

3). Напишите и выполните программу для вычисления выражения Y - B * X / Z +2*( B + A - C ).

4). Напишите и выполните программу для вычисления выражения (A + B * E )/( A + B + F ).

5). Напишите и выполните программу для вычисления выражения Y - B * X / Z +2*( B + A - C ).

6). Напишите и выполните программу для вычисления выражения 1/5*(B * X / Z )+5*( B + A -80).

7). Напишите и выполните программу для вычисления выражения 44/(B - X / Z )+5*( B + A *80).

8). Напишите и выполните программу для вычисления выражения 1/5*(B +89)+5*( B + A -80).

9). Напишите и выполните программу для вычисления косинуса от выражения 1/5*(B * X / Z )+5*( B + A -8).

10). Напишите и выполните программу для вычисления синуса от выражения 10*(B / X / Z )+0,5*( B + A -80).

11). Напишите и выполните программу для вычисления выражения 1/6-A * C * D /( B * D / C ).

12). Напишите и выполните программу для вычисления выражения (23-67+138)-1/5*(B * X / Z )+ 5*( B + A -80).

13). Напишите и выполните программу для вычисления выражения 1/5*(B * X * Z )-5*( B + A -180).

14). Напишите и выполните программу для вычисления выражения A * C + C / B - B / D - AD .

15). Напишите и выполните программу для вычисления выражения ( d / b )*50/(( a - c )*30).

16). Напишите и выполните программу для вычисления выражения 50-(B *30)+5*( B -80).

17). Напишите и выполните программу для вычисления выражения 1/5*(B * X / Z )+ 5*( B + A -80).

18). Напишите и выполните программу для вычисления котангенса от выражения (B * X / Z )+ 5*( B + A -80).

19). Напишите и выполните программу для вычисления синуса от выражения (B - X / Z )+5*( B + A -80).

20). Напишите и выполните программу для вычисления тангенса от выражения 5*( B * A -80).

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2

ВВОД И ВЫВОД РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДАННЫХ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИСП-ПРОГРАММЫ

Цель работы: изучение различных типов данных AutoLISP, способов ввода и вывода простых графических примитивов.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1.1. Типы данных в AutoLISP

LISP работает с данными следующих типов:

v целое число;

v вещественное число;

v строка;

v список, точечная пара, точечный список;

v дескриптор файла;

v указатель функции, приложения;

v примитив AutoCAD;

v набор.

Символам LISP могут быть присвоены значения любых типов. Символ языка LISP может в ходе программы менять тип своего значения. Пользователь в явном виде может задавать константы следующих типов: целые, вещественные, строковые и списковые. [5]

Рассмотрим подробно правила работы с различными данными (атомами) в AutoLISP: целыми и действительными константами, текстовыми (строковыми) константами, а также переменными (символическими именами, идентификаторами). [2-5]

Целая константа задается правилом:

< целая константа >::=[+/−]< цифра >...

Здесь +/− означает плюс или минус. Целые числа могут задаваться в пределах от -32768 до 32767. Целое число без знака − от 0 до 65535.

Действительная константа задается правилом:

<действительная константа >:: = [+/−]< цифра > ... .< цифра >...

Здесь точка отделяет целую часть от дробной части.

Для чисел с большими порядками удобна запись

[+/-]< цифра >....< цифра > Е[-] < цифра > [ < цифра > ] .

Здесь Е означает «10 в степени», а показатель степени ставится после Е.

В AutoLISP определена также константа, обозначаемая PI и имеющая значение 3.1415926.

Константу PI можно назвать предопределенным символом. К предопределенным символам в LISP относятся следующие:

v T ‒ единственная логическая константа, имеющая значение истина;

v NIL ‒ пустое значение, не эквивалентное числу 0 или пустой строке “”;

v PI ‒ постоянная, равная отношению длины окружности к диаметру;

v PAUSE ‒ постоянная, позволяющая ввести паузу при работе команды AutoCAD (используется в функции COMMAND).

Значения предопределенных символов пользователям не рекомендуется изменять. [5]

Для текстовой константы можно использовать запись:

< текстовая константа >::=”< символ >...” .

Длина текстовой константы не более 100 знаков. Если в тексте встречается знак «\», то он должен быть удвоен (т.е. вместо «\» должно быть записано «\\». Это связано с тем, что символ «\» используется для ввода управляющих символов: \n − перевод строки, \r − возврат каретки, \t − табуляция.

Для переменной используется запись:

<переменная>::=< символ >...

Переменные формируются из любого количества символов, кроме знаков (, ), точка, двоеточие, пробел, перевод строки. Первым символом должна быть буква. Переменная − это объект, имеющий имя и значение. Имя служит для обозначения объекта. Правила записи переменных, приведенные выше, это, по сути дела, правила записи имен. Конкретное значение переменная приобретает в процессе выполнения программы, например, переменная, имеющая имя X X, может последовательно принимать значения 10, 12.3, «НАЧАЛО», NIL ...

Помимо перечисленных атомов определен еще «пустой атом», обозначаемый как NIL, что означает «ничего», т.е. атом, не имеющий никакого значения.

Примеры правильной записи данных:

0, -123, 0.0 − целые константы;

12.3, -12.34Е8 − действительные константы;

ABCD”, “Укажите точку”, “\nУкажите точку” − текстовые константы;

А1, ABCD, CROSS_POINT_2 − переменные (имена переменных);

NIL − пусто.

Примеры неправильной записи данных:

-100000 − целая константа за пределами допустимых значений;

.25 − действительная константа без целой части;

25. − действительная константа без дробной части;

AB\CD” − управляющий символ “” не определен, символ “\” должен повторяться дважды;

ABCD − отсутствуют закрывающие кавычки;

АВ CD − такая запись возможна, но это уже не имя переменной, т.к. внутри имеется пробел.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!