История философских учений о культуре 12 страница



Крючкова В.А. Кубизм. Орфизм. Пуризм. М., 2000.

Кудинова Т.Н. От водевиля до мюзикла. М., 1982.

Куликова И.С. Экспрессионизм в искусстве. М., 1999.

Культура российского зарубежья. М., 1995.

Курбатская С.А. Серийная музыка: вопросы теории, истории, эстетики. М., 1996.

Кутейщикова В ., Осповат Л. Новый латиноамериканский роман. М., 1983.

Кюнг Г. Религия на переломе времен. О соотношении модерна и постмодерна // Arbor Mundi. Мировое древо. 1993. № 2.

Лаку‑Лабарт Ф., Нанси Ж.‑Л. Нацистский миф. СПб., 2002.

Ласло Э. Век бифуркации. Постижение изменяющегося мира // Путь. 1995. № 7.

Лебина Н.Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии (1920–1930 годы). СПб., 1999.

Левашов В. Фотовек. Очень краткая история фотографии за последние сто лет. Н. Новгород, 2002.

Левикова С.И. Молодежная культура. М., 2002.

Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. 1996. № 22.

Лейтес Н.С. Немецкий роман 1918–1945 годов. Пермь, 1975.

Ленк Х. Размышления о современной технике. М., 1996.

Лёзов С.В. Теология Рудольфа Бультмана // Вопросы философии. 1992. № 11.

Лиотар Ж.‑Ф. Состояние постмодерна. М.; СПб., 1998.

Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге XXI века: основные направления исследований. М., 1999.

Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005.

Лэш К. Восстание элит и предательство демократии. М., 2002.

Маклюэн М. Законы медиа // История философии. 2001. № 8.

Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.; Жуковский, 2003.

Малинина Т.Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Ар Деко // Художественные модели мироздания. XX век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. Кн. 2. М., 1999.

Манн Т. Германия и немцы. Культура и политика // Манн Т. Собр. соч. Т. 10. М., 1961.

Маньковская Н.Б. «Париж со змеями». Введение в эстетику постмодернизма. М., 1995.

Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000.

Маньковская Н.Б ., Могилевская В.Д. Виртуальный мир и искусство // Архетип. 1997. № 1.

Маркин Ю.П. Искусство тоталитарных режимов в Европе 1930‑х годов. Истоки, стиль, практика художественного синтеза // Художественные модели мироздания. XX век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. Кн. 2. М., 1999. Марков В.Ф. История русского футуризма. СПб., 2000.

Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. М., 2002.

Маркулан Я. Зарубежный кинодетектив. Л., 1975.

Мартенс Г. Витализм и экспрессионизм: о происхождении и толковании экспрессионистических мотивов и стилевых структур. М., 1971.

Массовая культура: современные зарубежные исследования. М., 2005.

Мельников Д., Черная Л. Империя смерти. М., 1987.

Мерло‑Понти М. Кино и новая психология // Киноведческие записки. 1992. № 16.

Мизес Л. фон. Либерализм. М., 2001.

Мизес Л. фон. Социализм. М., 1994.

Мир в XX веке. М., 2001.

Мирек А. Красный мираж. М., 2000.

Мириманов В.Б. Европейский авангард и традиционное искусство (проблема конвергенции) // Arbor Mundi. Мировое древо. 1993. №. 2.

Митчем К. Что такое философия техники. М., 1995.

Могильницкий Б.Г. История исторической мысли XX в. Вып. I, II. Томск, 2001–2003.

Модерн. Модернизм. Модернизация. М., 2004.

Моссе Дж. Нацизм и культура. Идеология и культура национал‑социализма. М., 2003.

Музыка XX века. 1890–1945. Очерки. М., 1976.

Музыкальный театр XX века: События, проблемы, итоги, перспективы. М., 2004.

Мурина Е.Б. Проблемы синтеза пространственных искусств: Очерки теории. М., 1982.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000.

Наука, техника и общество России и Германии во время Первой мировой войны. СПб., 2007.

Неболюбова Л. С. Музыкальная культура Германии и Австрии рубежа XIX–XX веков. Густав Малер. Рихард Штраус. Киев, 1990.

Нейсбит Дж. Мегатренды. М., 2003.

Никоненко С.В. Английская философия XX века. СПб., 2003.

Никонов К.М. Современная христианская антропология. М., 1983.

Нирё Л. Единство и несходство теорий авангарда // От мифа к литературе. М., 1993.

Нири К. Философская мысль в Австро‑Венгрии. М., 1987.

Новая постиндустриальная волна на Западе. М., 1999.

Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.

Новейшие течения и проблемы философии в ФРГ. М., 1978.

Нольте 3. Европейская гражданская война (1917–1945). Национал‑социализм и большевизм. М., 2003.

Польше 3. Фашизм в его эпохе. Новосибирск, 2001.

Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве XX века. М., 1984.

Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX–XX веков. М., 1984.

Олива А.Б. Искусство на исходе второго тысячелетия. М., 2003.

Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.

Ортега‑и‑Гассет X. Восстание масс // Ортега‑и‑Гассет X. Камень и небо. М., 2000.

Ортега‑и‑Гассет X. Дегуманизация искусства // Ортега‑и‑Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

Ортега‑и‑Гассет X. Размышления о технике // Ортега‑и‑Гассет X. Избр. труды. М., 1997.

Очерки по истории теоретической социологии XX столетия. М., 1994.

Павлова Н.С. Типология немецкого романа: 1900–1945. М., 1982.

Пайпс R Россия при большевиках. М., 1997.

Пайпс R Русская революция. Ч. 1, 2. М., 1994.

Панофский 3. Стиль и средства выражения в кино // Киноведческие записки. 1989. № 5.

Паперный В. Культура Два. СПб., 1997.

Пассмор Дж. Современные философы. М., 2002.

Пассмор Дж. Сто лет философии. М., 1998.

Пелипенко А.А. Эволюция феномена массового искусства от XVIII к XX веку // Искусство Нового времени. Опыт культурологического анализа. СПб., 2000.

Первая мировая война. Дискуссионные проблемы истории. М., 1994.

Первая мировая война: пролог XX века. М., 1998.

Перрон Р. История психоанализа. М., 2004.

Перси У. Модерн и слово: стиль модерн в литературе России и Запада. М., 2007. Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Теория и история. СПб., 1999. Петровская Е. Непроявленное. Очерки по философии фотографии. М., 2002. Пенней А. Человеческие качества. М., 1985.

Плаггенборг Ш. Революция и культура. Культурные ориентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма. СПб., 2000.

Пленков О.Ю. Триумф мифа над разумом (немецкая история и катастрофа 1933 года). СПб., 2011.

Повель Я, Бержье Ж. Утро магов: Власть магических культов в нацистской Германии. М., 1992.

Подсеваткина Г. Философско‑эстетические идеи сюрреализма. М., 1974.

Полевой В.М. Античность и неоклассика в искусстве начала XX века // Проблемы античной культуры М., 1986.

Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство XX века. М., 1991.

Поллак П. Из истории фотографии. М., 1983.

Полякова Н.Л. XX век в социологических теориях общества. М., 2004.

Попова Н.Ф. Французский постфрейдизм. Критический анализ. М., 1986.

Поппер К.Р. Квантовая теория и раскол в физике. М., 1998.

Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России. М., 2003.

Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. М., 1995 Постмодернизм. Энциклопедия. Минск, 2001.

Понепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. М.; Киев, 2000.

Пэнто Л. Эскиз философского поля Франции в 1960‑80‑е годы // Логос. 2004. № 3–4 (43).

Раев М. Россия за рубежом. История культуры русской эмиграции 1919–1939. М., 1994.

Разлогов К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. М., 1994. Райх В. Психология масс и фашизм. СПб., 1997.

Рапп Фр. Многоаспектность современной техники // Вопросы философии. 1989. № 2.

Раушнинг Г. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. М., 1993.

Реализм XX века и модернизм. М., 1967.

Римский клуб. Декларация. Миссия // Вопросы философии. 1995. № 3.

Рингер Ф.  Закат немецких мандаринов: Академическое сообщество в Германии. 1890–1933. М., 2008.

Рокмакер Х.Р. Современное искусство и смерть культуры. СПб., 2004.

Рормозер Г. Кризис либерализма. М., 1996.

Россия – Германия: Культурные связи, искусство, литература в первой половине двадцатого века. М., 2000.

Роузфиль С. Сравнительная экономика стран мира: Культура, богатство и власть в XXI веке. М., 2004.

Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры XX века. М., 2001.

Русский авангард 1910‑1920‑х годов в европейском контексте. М., 2000.

Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М., 1999.

Руткевич А.М. Консерваторы XX века. М., 2006.

Руткевич А.М. От Фрейда к Хайдеггеру. Критический очерк экзистенциального психоанализа. М., 1985.

Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957.

Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М., 1991.

Самутина Н. Авторский интеллектуальный кинематограф как европейская идея // Киноведческие записки. 2002. № 60.

Самутина Н. Культовое кино: даже зритель имеет право на свободу // Логос. 2002. № 5–6 (35).

Сарабъянов Д.В. Русский авангард перед лицом религиозно‑философской мысли // Вопросы искусствознания. 1993. № 1.

Сарджент У. Джаз: Генезис. Музыкальный язык. Эстетика. М., 1987.

Сафрански Р. Хайдеггер: германский мастер и его время. М., 2002.

Светликова И.Ю. Истоки русского формализма: Традиция психологизма и формальная школа. М., 2005.

Светлов И.Е. Немецкий и австрийский символизм: этюды. М., 2008.

Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М., 1968.

Семенов В.А. Массовая культура в современном мире. М., 1991.

Семиотика и Авангард: Антология. М., 2006.

СенэсЖ. и М. Герман Гессе, или Жизнь Мага. М., 2004.

Сере Ф. Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного. М., 2004. Сидорина Е. Конструктивизм: Истоки, идеи, практика. М., 1995.

Сидорина Е. Сквозь весь двадцатый век. Художественно‑проектные концепции русского авангарда. М., 1994.

Символизм в авангарде. СПб., 2003.

Синявский А.Д. Основы советской цивилизации. М., 2001.

Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург, 2001.

Смирнов Б. Театр США XX века. Л., 1976.

Смит Э.Д. Национализм и модернизм: Критический обзор современных теорий наций и национализма. М., 2004.

Смородинова П.Л. Новая храмовая архитектура Запада // Художественные модели мироздания. XX век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. Кн. 2. М., 1999.

Соболева М.Е. Философия как «критика языка» в Германии. СПб., 2005. Современное западное искусство. XX век. Проблемы комплексного изучения. М., 1988.

Современное западное искусство XX века. Проблемы и тенденции. М., 1982. Современный роман: Опыт исследования. М., 1990.

Согрин В.В. Политическая история США. М., 2001.

Соколов Б.В. Германская империя: от Бисмарка до Гитлера. М., 2003.

Соколов Е.Г. Аналитика масскульта. СПб., 2001.

Соколова М.Н. Современная французская историография: Основные тенденции в объяснении исторического процесса. М., 1979.

Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М., 1997.

Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. М., 1999.

Социология на пороге XXI века: основные направления исследований. М., 1999. Соцреалистический канон. СПб., 2000.

Стариков Е.Н. Общество‑казарма от фараонов до наших дней. Новосибирск, 1996.

Стили в математике: Социокультурная философия математики. СПб., 1999. Ступин С.С. Феномен открытой формы в искусстве XX века. М., 2012.

Суриц Е.Я. Хореографическое искусство двадцатых годов. М., 1979.

Сюрреализм и авангард. М., 1999.

Тавризян ЕМ. Техника. Культура. Человек: критический анализ концепций технического прогресса в буржуазной философии XX в. М., 1986.

Теплиц К.Т. Все для всех. Массовая культура и современный человек. М., 1996.

Террейн Дж. Великая война. Первая мировая – предпосылки и развитие. М., 2004.

Техника в ее историческом развитии. 70‑е годы XIX – начало XX в. М., 1982.

Толмачев В.М. От романтизма к романтизму. Американский роман 1920‑х годов и проблема романтической культуры. М., 1997.

Тоталитаризм в Европе XX века. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. М., 1996.

Тоталитаризм как исторический феномен. М., 1989.

Тоффлер А. Футурошок. СПб., 1997.

Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.

Тоффлер Э. Метаморфозы власти. Знание, богатство и сила на пороге XXI века. М., 2001.

Требин М.П. Терроризм в XXI веке. Минск, 2003.

Трепакова А.В. Ценности американского кино. Жанры, образы идеи. М., 2007.

Туганова О.Э. Современная культура США: Структура. Мировоззренческий аспект. Художественное творчество. М., 1989.

Турчин В.С. Образ двадцатого… М., 2003.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

Феномен артистизма в современном искусстве. М., 2008.

Ференбах О. Крах и возрождение Германии. Взгляд на европейскую историю XX века. М., 2001.

Философия техники в ФРГ. М., 1989.

Французская литература 1945–1990. М., 1995.

Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития. М., 1990.

Фролова С. Мюзикл как феномен культуры // Русская антропологическая школа. Труды. Вып. 1. М., 2004.

Фромм 3. Фрейд. М., 2002.

Фукуяма Ф. Великий разрыв. М., 2003.

Фюре Ф. Прошлое одной иллюзии. М., 1998.

Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. М., 2003.

Хайек Ф.А. Дорога к рабству. М., 2005.

Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992.

Ханзен‑Лёве А. Русский формализм. Методологическая реконструкция развития на основе принципа остранения. М., 2001.

Хан‑Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. Т. 1. М., 1996; Т. 2. М., 2001.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2002.

Харт К. Постмодернизм. М., 2006.

Хёйзинга Й. В тени завтрашнего дня // Хёйзинга Й. Homo Ludens. М., 1992.

Хёсле В. Философия и экология. М., 1994.

Хиллер Б. Стиль XX века. М., 2004.

Хобсбаум 3. Эпоха крайностей: Короткий двадцатый век (1914–1991). М., 2004.

Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика Просвещения. М.; СПб., 1997.

Хоружий С.С. «Улисс» в русском зеркале // Джойс Дж. Улисс. М., 1994.

Хренов Н.А. Воля к сакральному. СПб., 2006.

Художественная культура Австро‑Венгрии: Искусство многонациональной империи. 1867–1918. СПб., 2005.

Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.

Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994.

Чередниченко Т.В. Между «Брежневым» и «Пугачевой». Типология советской массовой культуры. М., 1994.

Чередниченко Т.В. Наш миф // Arbor Mundi. Мировое древо. 1992. № 1.

Черепанова Е.С. Австрийская философия как самосознание культурного региона. Екатеринбург, 2000.

Чигарева Е.И. Неоромантизм в музыке XX века // Проблемы романтизма в русской и зарубежной литературе. Тверь, 1996.

Шарифжанов И.И. Английская историография в XX веке. Основные теоретико‑методологические тенденции, школы и направления. Казань, 2004.

Шахназарова Н.Г. «Авангард» в современной западной музыке // Современное западное искусство. М., 1971.

Шахназарова Н.Г. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шёнберга, Хиндемита. М., 1975.

Шенъе‑Жандрон Ж. Сюрреализм. М., 2002.

Шестаков В.П. Мифология XX века. Критика теории и практики массовой культуры. М., 1988.

Шестаков В.П. Трагедия изгнания. Судьба Венской школы истории искусства. М., 2005.

Шлезингер А.М. Циклы американской истории. Ч. 1,2. М., 1992.

Шмейкал Ф. От конструктивизма до сюрреализма. М., 1996.

Шорске К.Э. Вена на рубеже веков: Политика и культура. СПб., 2001.

Шпигельберг Г. Феноменологическое движение: Историческое введение. М., 2002.

Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб., 2002.

Шумпетер Й.А. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995.

Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт этнографического исследования системы. 1986–1989. СПб., 1993.

Эко У. О прессе // Эко У. Пять эссе на темы этики. СПб., 1998.

Эко У. Поэтики Джойса. СПб., 2003.

Эко У. Средние века уже наступили // Иностранная литература. 1994. № 4.

Элиаде М. Ностальгия по истокам. М., 2006.

Элленбергер Г.Ф. Открытие бессознательного. История и эволюция динамической психиатрии. Ч. 2. СПб., 2004.

Энтелис Л. Силуэты композиторов XX века. Л., 1975.

Эрлих В. Русский формализм: история и теория. СПб., 1996.

Эстетика и теория искусства XX века. М., 2005.

Юлина Н.С. Теология и философия в религиозной мысли США XX века. М., 1986.

Якимович А. XX век: Эпоха. Человек. Вещь. М., 2001.

Ямпольский М. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии. М., 1993.

Ясперс К. Духовная ситуация времени // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

Ясперс К. Куда движется ФРГ? Факты. Опасности. Шансы. М., 1969.

 

 

История терминов

 

Европейские судьбы концепта культуры (Россия, Германия, Франция, англоязычный мир). М., 2011.

Сугай Л.А. Термины «культура», «цивилизация» и «просвещение» в России XIX – начала XX века // Труды ГАСК. Вып. II: Мир культуры. М., 2000.

Шохин В.К. Античное понятие культуры и протокультурфилософия: специфика и компаративные параллели // Вопросы философии. 2011. № 3.

Эксле О.Г. Культура, наука о культуре, историческая наука о культуре: размышления о повороте в сторону наук о культуре // Одиссей. Человек в истории. Язык Библии в нарративе. 2003. М., 2003.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!