Основные художественные средства композиции.



 

К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, цвет, контраст, тон, ритм…

 

Они могут существенно усилить воздействие художественного произведения, повлиять на отношение человека, вызвать определенные образы, ассоциации.

 

Всё в природе имеет определённый цвет, который под влиянием освещения и удалённости от зрителя может меняться.

 

Живопись передаёт всё цветовое богатство мира с помощью красок.

 

С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и тёплых цветов художник выражает разнообразные чувства и настроения — радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.

 

Основные средства композиции

 

Контраст – резкое различие элементов, предметов, форм и т.д. (размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству.

 

Нюанс – незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям.

 

Симметрия – тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии. Виды симметрии: зеркальная, осевая, зеркально-осевая, винтовая.

 

Асимметрия – вариант композиции, при котором сочинение и расположение элементов, осей, плоскостей симметрии не наблюдается. Это отсутствие, или нарушение симметрии (дисимметрия).

 

Тождество – Повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон …).

 

Ритм – Чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Это повторяемость элементов (форм) и

 

интервалов между ними. Повторяемость может быть статичная и динамичная.

 

Модульность. Модуль – является универсальным средством дизайна, это величина, применяемая за основу расчета какого-либо предмета. Главные требования к модулю: 1- простота, так как он является частью целого произведения; 2 – целостность; 3 – выразительность; 4 – модуль должен позволять комбинировать различные варианты произведения.

 

Пропорциональность.

 

Масштабность.

 

 


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13.

Фотографический дизайн в наружной рекламе, оформительских работах, полиграфии, виртуальных средах.

Фотография – это такой вид искусства, который позволяет не просто передавать чувства и эмоции посредством снимков, а раскрывать окружающие нас вещи в более широком спектре видения, показывать их с такой стороны, которую мы ежедневно игнорируем. Однако сегодня фотография приобретает несколько иное существование: сфотографировать – это лишь один из этапов создания качественной художественной фотографии. На пути к гламурности и броскости фотопроцесс реализуется в нескольких этапах и направлениях.

Фотография – это комплекс идей и технологий, которые лежат в основе яркой композиции и замысловатого сюжета.

Не так давно в обиход стало входить такое понятие, как «фотодизайн». Это процесс, в результате которого фотография превращается в графический фотопроект.

Фотодизайн позволяет создавать и реализовывать такие идеи, которые во время съемки очень сложны в осуществлении. Чаще всего это используется в рекламной фотографии, чтобы продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно). Кроме того, известный факт, что фотографии доверяют больше, чем нарисованной картинке.

Основные характеристики цвета. Цветовой тон. Локальный цвет.

Психофизиологический механизм восприятия цвета — явление весьма сложное. цвет может вызвать беспокойство, возбуждение или потрясение, создать гармонию, он может творить чудеса, но способен привести и к катастрофе.

Вопросы цветоведения тесно связаны с такими науками, как физика, физиология, светотехника, психология, эстетика, искусствоведение и другими.

Цвет — это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.

Наблюдаемые в природе цвета разделяются на две важнейшие группы: хроматические и ахроматические.

К группе ахроматических относятся белый, серый и черный цвета. Они характеризуются лишь количеством отраженного света, или, иначе говоря, неодинаковым коэффициентом отражения.

Ахроматические (бесцветные) цвета отличаются один от другого только по яркости, т. е. они отражают разное количество падающего на них света. Например, белые поверхности и предметы отражают 70-90 % падающего на них света, а черные — 3—4 %.

Между самыми яркими — белыми — и самыми темными — черными поверхностями имеются различные оттенки серого цвета: светло-серые с коэффициентом отражения 50-60 %, темно-серые с

коэффициентом отражения 15—20 %. Человеческий глаз различает в гамме ахроматических цветов около 300 оттенков.

 

Хроматические цвета — это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость.

Цветовой тон — основная характеристика хроматических цветов, которая определяет сходство цвета с одним из цветов спектра, грубо говоря, это само название цвета, в которой предмет окрашен (красный, фиолетовый, изумрудный, салатовый или мой любимый, серо-буро-козявчатый). Обычно, это цвет, соотносимый с цветами цветового круга (красно-оранжевый, лиловый и т.д.) и проявляется он на самом предмете где-то на границе между светом и тенью, так как из-за цвета освещения этот цвет меняется. Например, при желтом свете, тени на предмете становится сине-фиолетовыми, а к оттенку цвета предмета визуально примешивается легкая желтизна. Итак, цветовой тон - основной цветовой оттенок, без примесей (рефлексы и отражения тоже не в счет).

Локальный цвет

Локальный цвет в живописи - используемый художником условный цвет, соответствующий исходной окраске изображаемого предмета. Доминирующий оттенок цвета, без учёта света, теней, рефлексов от окружающих предметов, вне зависимости от расположения предмета в пространстве. Данное понятие ввел Леонардо да Винчи в своей книге «Трактат о живописи». В работах Леонардо этот приём отчетливо виден в пейзажах, находящихся на заднем плане картин. Применение локального цвета свойственно для изобразительного искусства времен средневековья, раннего Возрождения и классицизма.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 396; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!