Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными



Как различать сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными:

- к придаточному ставим вопросы что? о чём? кто? о ком?

- средства связи предложений: союзы что, как, чтобы, как будто; союзные слова что, как.

Например:
1.Во всём (в чём?), что наполняет комнату , чувствуется что-то таинственное.
2. Дети чувствуют(что?), что их любят .
3. Я хотел спросить(о чём?), что он пишет.

"Мастер и Маргарита"

Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков изначально замыслил как сатиру о дьяволе под названием «Черный маг» или «Великий канцлер». Но после шести редакций, одну из которых Булгаков собственноручно сжег, получилась книга не столько сатирическая, сколько философская, в которой дьявол в образе загадочного черного мага Воланда стал лишь одним из персонажей. На первое же место вышли мотивы вечной любви, милосердия, поиска правды и торжества справедливости.

 

 

Билет №18

1) Бродский, Рубцов, Сулейменов. Эстрадная поэзия.

2) СПП с придаточным обстоятельством.

3) Найти СПП с однородным подчинением.

Иосиф Александрович Бродский (1940 – 1996)

Биография Бродского тесно связана с Лениградом, где 24 мая 1940 года родился будущий поэт. Образ послевоенного Ленинграда сохранился в памяти поэта и оказал влияние на его творчество. Взрослая жизнь для писателя началась сразу после окончания 7 классов. Он перепробовал массу различных профессий: врач, матрос, рабочий, геолог, но интересовало его по-настоящему только одно – литературное творчество. По его собственному утверждению, он написал свое первое произведение в 18 лет (хотя биографы-исследователи обнаружили и более ранние стихи, написанные поэтом в возрасте 14-15 лет). Первая публикация увидела свет в 1962 году. С 1972 года Бродский работал в Мичиганском университете, активно писал и публиковался, свел близкое знакомство с такими деятелями культуры, как Стивен Спендер, Шеймас Хини, Роберт Лоуэлл. В 1979 году он принял американское гражданство и начал преподавать в других учебных заведениях. В общей сложности его педагогический стаж составил более 24 лет. В 1991 году Бродскому была вручена Нобелевская премия.

Рубцов Николай Михайлович(1936 - 1971)

Место рождения : село Еме Родился в селе Емецк ( Архангельская область). В семье политработника. Рано потерял родителей. Детство прошло в Никольском детском доме. ( Вологодская область ) Вологда для него стала родной, " землёй священной. " Там он чувствовал себя своим. Служил в армии на Северном флоте. С 1962 года -студент Литературного института им. Горького. Его товарищи : В. Соколов, С. Куняев, В. Кожинов ( известными в будущем поэтами, писателями, критиками). Первая книга - "Лирика" ( 1965). Архангельске. Сборники "Звезда полей" (1967), "Душа хранит" (1969), "Сосен шум" (1970). - вышли позже. "Зеленые цветы", " Последний пароход" опубликованы после гибели Н. Рубцова. Его убила Дербина, будущая жена поэта в ночь на 19 января 1971 года.после смерти поэта, который трагически погиб в ночь на 19 января 1971. Литературоведы считают стихотворение " Я умру в крещенские морозы. Я умру, когда трещат березы "пророческим, а самого Рубцова - пророком.

Эстрадная поэзия
Этим термином обычно обозначают исторически конкретное явление в истории русской литературы, когда на рубеже 1950-1960-х годов несколько поэтов (прежде всего, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Роберт Рождественский) начали читать свои стихи со сцены, эстрады в Политехническом музее, во Дворце спорта в Лужниках, в других залах, рассчитанных на сотни и тысячи слушателей. Эта практика в ту, еще дотелевизионную, эпоху, во-первых, сделала их безусловными литературными звездами, а во-вторых, непосредственным образом сказалась на характере самих "эстрадных" стихов, стимулируя тяготение этих поэтов (и их последователей) к повышенной коммуникативности, форсированно яркой образности, исповедальному и проповедническому пафосу, афористичности и публицистичности, эффектным ораторским жестам. Голос и манера поведения поэта, его имидж, легенда, окутывающая его образ, при этом органичной и неотъемлемой частью входят в состав лирического месседжа, облегчают его усвоение максимально широкой аудиторией слушателей. Такая авторская стратегия в период хрущевской "оттепели" была, разумеется, инновационной, хотя, разумеется, она и опиралась на давнюю традицию, представленную, чтецами-декламаторами XIX столетия, поэтами Серебряного века, такими как Константин Бальмонт, Игорь Северянин, Николай Агнивцев или Владимир Маяковский.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!