НОВЫЙ ГОД В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ГВИНЕЕ 23 страница



Мы, естественно, обрадовались. Я с тестем стал перетаскивать все вещи из кабины одной «Волги» в кабину другой, серой. А Сашке сказали всё из одного багажника перенести в другой. Перетащили. Сели и поехали. Сашка заснул.

Выгружаем мы свои вещи из «Волги» у метро «Киевская». Все вещи есть, кроме сумки с рыбой. Гостев божится, что её вообще не видел. Что с пьяного возьмёшь, если лыка не вяжет.

Пропали, в общем, сумка и рыба в ней. На «Киевской» мы разделились и поехали по домам. Иван Анисимович к себе на Можайку, я – к себе на Кутузовский, где мы жили с моими родителями и женой, а Сашка – к себе.

Через несколько дней звонит мне тесть:

– Нашлась сумка. Езжай по адресу – тебя уже ждут. Там всё поймёшь. Дом рядом со зданием КГБ.

Приезжаю я по указанному тестем адресу. Напротив здания КГБ – небольшой дом. Этажа четыре. Старинный. Хозяина-рыболова дома нет.

Встречает меня хозяйка и рассказывает:

– Возвращается мой с рыбалки. В багажнике обнаруживает чужую сумку. Бросили её под кровать, пока владелец не объявится.

Через три дня по квартире пошёл странный запах. Сначала подумали, что собака завшивела, а потом открыли сумку и ахнули! Вся сумка в червях! Гнилую рыбу и червей выкинули на помойку. Сумку сполоснули и бросили в сарай. Когда догадались, что сумка Ивана Анисимовича, что её забыли в багажнике, когда перегружали вещи, позвонили хозяину.

Я извинился перед хозяйкой за такой казус. Взял сумку, сел на конечной в автобус № 107 у «Детского мира» и поехал домой. А сумка воняет. Я её задвинул под сиденье и открыл форточку, чтобы продувало.

 

105

А на базе Ивана Анисимовича хорошо знали и уважали. Он там встретил своих приятелей. Один, который ещё оставался на базе, предложил подбросить нас на своей белой ГАЗ-21 «Волге» до станции.

Мы загрузили все вещи в кабину, а снасти и рыбу – в багажник. Я все три пакета положил в свою большую коричневую сумку из плотного кожзаменителя. С этой сумкой я ещё в институт ходил.

Тут подходит к нам полковник. Весь в камуфляже. И фуражка, и куртка со штанами, и ботинки какие-то особенные на нём:

– Иван Анисимович! Я в Москву еду. Могу подбросить до «Киевской», а там вам до Можайского шоссе рукой подать.

Мы, естественно, обрадовались. Я с тестем стал перетаскивать все вещи из кабины одной «Волги» в кабину другой, серой. А Сашке сказали всё из одного багажника перенести в другой. Перетащили. Сели и поехали. Сашка заснул.

Выгружаем мы свои вещи из «Волги» у метро «Киевская». Все вещи есть, кроме сумки с рыбой. Гостев божится, что её вообще не видел. Что с пьяного возьмёшь, если лыка не вяжет.

Пропали, в общем, сумка и рыба в ней. На «Киевской» мы разделились и поехали по домам. Иван Анисимович к себе на Можайку, я – к себе на Кутузовский, где мы жили с моими родителями и женой, а Сашка – к себе.

Через несколько дней звонит мне тесть:

– Нашлась сумка. Езжай по адресу – тебя уже ждут. Там всё поймёшь. Дом рядом со зданием КГБ.

Приезжаю я по указанному тестем адресу. Напротив здания КГБ – небольшой дом. Этажа четыре. Старинный. Хозяина-рыболова дома нет.

Встречает меня хозяйка и рассказывает:

– Возвращается мой с рыбалки. В багажнике обнаруживает чужую сумку. Бросили её под кровать, пока владелец не объявится.

Через три дня по квартире пошёл странный запах. Сначала подумали, что собака завшивела, а потом открыли сумку и ахнули! Вся сумка в червях! Гнилую рыбу и червей выкинули на помойку. Сумку сполоснули и бросили в сарай. Когда догадались, что сумка Ивана Анисимовича, что её забыли в багажнике, когда перегружали вещи, позвонили хозяину.

Я извинился перед хозяйкой за такой казус. Взял сумку, сел на конечной в автобус № 107 у «Детского мира» и поехал домой. А сумка воняет. Я её задвинул под сиденье и открыл форточку, чтобы продувало.

 

105

Стали мы подъезжать к Большой Дорогомиловской, а на выход очередь образовалась. Я стою с сумкой и вижу, что люди вокруг меня стали носами водить, головами вертеть, принюхиваясь и морщась. И постепенно глаза пассажиров, как пеленгаторы, стали на мне сходиться. Красный от стыда, я пробился к выходу и вырвался на воздух.

Эту ещё вполне хорошую и дорогую сумку мы с женой сначала мыли хозяйственным мылом, тёрли разными щётками, потом стиральным порошком отмывали, душистыми гелями для ванной, промывали марганцовкой. Вылил я в неё флакон «Тройного одеколона».

Но сумка пропиталась гнилостным запахом. Насквозь. Дурно пахла. Невыносимо.

Вынес я сумку на неделю на балкон. Потом понюхал и отнес её на помойку.

Не удалось нам попробовать в этот раз фирменной ушицы и фаршированной щуки, готовить которые Иван Анисимович был большой мастер. А жаль!

 

                                             ПОЖАР

 

Это случилось в марте 1995 года. Тогда по телевидению по будням шла передача Валерия Комиссарова «Мужские и женские истории», открытый конкурс на лучшую историю о любви.

Раз в месяц победителю вручали ценный приз. Один день в 20:00 – мужская история, на другой день – женская.

Гость передачи сидел в кресле и за 10 минут рассказывал телезрителям свою душещипательную любовную историю. В начале и в конце передачи появлялись почти обнажённые, как на бразильском карнавале, танцовщицы в перьях и под музыку, виляя бёдрами и сотрясая грудями, вели хоровод вокруг гостя и ведущего Валерия Комиссарова.

В этом месяце на кону стояла итальянская люстра от той компании, которая спонсировала эту передачу и в офисе которой на Фрунзенской набережной велись съёмки этого шоу.

Я подумал, что такая люстра мне пригодилась бы. И вспомнил, что три года назад под Москвой у меня сгорела дача. Я изложил эту историю на бумаге в виде короткого рассказа. Прочитал рассказ вслух и уложился в восемь минут. Набрал номер редактора передачи и сказал ему, что мог бы принять участие в проводимом конкурсе.

 

106

Стали мы подъезжать к Большой Дорогомиловской, а на выход очередь образовалась. Я стою с сумкой и вижу, что люди вокруг меня стали носами водить, головами вертеть, принюхиваясь и морщась. И постепенно глаза пассажиров, как пеленгаторы, стали на мне сходиться. Красный от стыда, я пробился к выходу и вырвался на воздух.

Эту ещё вполне хорошую и дорогую сумку мы с женой сначала мыли хозяйственным мылом, тёрли разными щётками, потом стиральным порошком отмывали, душистыми гелями для ванной, промывали марганцовкой. Вылил я в неё флакон «Тройного одеколона».

Но сумка пропиталась гнилостным запахом. Насквозь. Дурно пахла. Невыносимо.

Вынес я сумку на неделю на балкон. Потом понюхал и отнес её на помойку.

Не удалось нам попробовать в этот раз фирменной ушицы и фаршированной щуки, готовить которые Иван Анисимович был большой мастер. А жаль!

 

ПОЖАР

 

Это случилось в марте 1995 года. Тогда по телевидению по будням шла передача Валерия Комиссарова «Мужские и женские истории», открытый конкурс на лучшую историю о любви.

Раз в месяц победителю вручали ценный приз. Один день в 20:00 – мужская история, на другой день – женская.

Гость передачи сидел в кресле и за 10 минут рассказывал телезрителям свою душещипательную любовную историю. В начале и в конце передачи появлялись почти обнажённые, как на бразильском карнавале, танцовщицы в перьях и под музыку, виляя бёдрами и сотрясая грудями, вели хоровод вокруг гостя и ведущего Валерия Комиссарова.

В этом месяце на кону стояла итальянская люстра от той компании, которая спонсировала эту передачу и в офисе которой на Фрунзенской набережной велись съёмки этого шоу.

Я подумал, что такая люстра мне пригодилась бы. И вспомнил, что три года назад под Москвой у меня сгорела дача. Я изложил эту историю на бумаге в виде короткого рассказа. Прочитал рассказ вслух и уложился в восемь минут. Набрал номер редактора передачи и сказал ему, что мог бы принять участие в проводимом конкурсе.

 

106

Молодой человек поблагодарил меня за творческий порыв, сказал, что формат передачи сократили до шести минут, и спросил, уложусь ли я в это время. Я ответил, что постараюсь. Тогда редактор предложил рассказать ему мою историю по телефону. Я положил перед собой отпечатанный на машинке рассказ и начал его читать.

– Нет, – сказал редактор, – я вижу, вы читаете рассказ по бумажке, а мне надо, чтобы вы рассказали историю своими словами, как будете рассказывать в студии на записи, если, конечно, вы нам подойдёте. Согласны?

– Согласен, – ответил я.

– Тогда начинайте. Я слушаю.

Я посмотрел на часы, засёк время, отложил в сторону листок с текстом и рассказал, в общем-то, нормально свою историю за восемь минут.

Редактор сказал, что я, мол, справился с условием по времени, и он приглашает меня на запись в офис в четверг к 11:00. Форма одежды – любая.

Через два дня я входил в офис известной итальянской фирмы (запамятовал название), производившей тогда элитную мебель и люстры.

Офис фирмы состоял из трёх комнат. Справа – демонстрационный зал с мебелью и люстрами, в центральном зале – прихожая – гримёрная, а слева – собственно, комната, где и проходили съёмки передачи.

В прихожей на кожаном диване уже сидела мадам в чёрном брючном костюме и чёрной широкополой шляпе – больше, чем у Михаила Боярского. Как позже выяснилось, тоже участница конкурса.

Меня встретил редактор передачи. Осмотрел, удовлетворённо хмыкнул и усадил в кресло перед зеркалом для наведения ретуши и макияжа.

Надо мной стала колдовать гримёрша, накладывая щёточкой румяна и тени, убирая блеск и жир с моего напряжённого лица.

И тут до меня дошло, какую ответственность я на себя взял, согласившись выступить с рассказом о свой любви перед миллионами телезрителей всей нашей огромной страны! Мне стало страшно. У меня задрожали руки, ноги. Я задрожал весь целиком.

Я искал поддержки у людей, снующих рядом, но им было явно не до меня. Уже включили и настраивали юпитеры. Девушки в перьях вовсю бегали по студии.

 

107

Молодой человек поблагодарил меня за творческий порыв, сказал, что формат передачи сократили до шести минут, и спросил, уложусь ли я в это время. Я ответил, что постараюсь. Тогда редактор предложил рассказать ему мою историю по телефону. Я положил перед собой отпечатанный на машинке рассказ и начал его читать.

– Нет, – сказал редактор, – я вижу, вы читаете рассказ по бумажке, а мне надо, чтобы вы рассказали историю своими словами, как будете рассказывать в студии на записи, если, конечно, вы нам подойдёте. Согласны?

– Согласен, – ответил я.

– Тогда начинайте. Я слушаю.

Я посмотрел на часы, засёк время, отложил в сторону листок с текстом и рассказал, в общем-то, нормально свою историю за восемь минут.

Редактор сказал, что я, мол, справился с условием по времени, и он приглашает меня на запись в офис в четверг к 11:00. Форма одежды – любая.

Через два дня я входил в офис известной итальянской фирмы (запамятовал название), производившей тогда элитную мебель и люстры.

Офис фирмы состоял из трёх комнат. Справа – демонстрационный зал с мебелью и люстрами, в центральном зале – прихожая – гримёрная, а слева – собственно, комната, где и проходили съёмки передачи.

В прихожей на кожаном диване уже сидела мадам в чёрном брючном костюме и чёрной широкополой шляпе – больше, чем у Михаила Боярского. Как позже выяснилось, тоже участница конкурса.

Меня встретил редактор передачи. Осмотрел, удовлетворённо хмыкнул и усадил в кресло перед зеркалом для наведения ретуши и макияжа.

Надо мной стала колдовать гримёрша, накладывая щёточкой румяна и тени, убирая блеск и жир с моего напряжённого лица.

И тут до меня дошло, какую ответственность я на себя взял, согласившись выступить с рассказом о свой любви перед миллионами телезрителей всей нашей огромной страны! Мне стало страшно. У меня задрожали руки, ноги. Я задрожал весь целиком.

Я искал поддержки у людей, снующих рядом, но им было явно не до меня. Уже включили и настраивали юпитеры. Девушки в перьях вовсю бегали по студии.

 

107

Оператор ругал Валерия Комиссарова почём зря, невзирая на личность, за то, что он забывал текст, заслонял собой танцовщиц. Танцовщиц ругал за то, что они заслоняли собой Валерия Комиссарова. Осветителей ругал за то, что плохо и неправильно освещали.

Я всё это наблюдал, и у меня возникло неимоверное желание схватить под мышку своё пальто и убежать отсюда.

Посмотрел я пристально на даму в чёрном. Она спокойно так себе сидит и ждёт, когда её пригласят на съёмки. Мне стало стыдно. Очень. Я подумал: чем я хуже её?

А даму уже зовут в студию, усаживают в кресло, прикрепляют ей к блузке микрофон. Валерий Комиссаров призывает даму начать рассказ своей истории:

– Уважаемые телезрители. Как вы знаете, ежедневно в восемь часов вечера мы проводим конкурс «Мужские и женские истории» на лучшую историю о любви. Принять участие в ней может любой желающий, записавшись по телефону, который вы видите на экране. В конце месяца победитель будет награждён вот этой люстрой известной итальянской компании. Сегодня у нас в гостях Валерия Михайловна Выгловская. Она водитель такси. Просим вас, Валерия, начинайте. Расскажите нам свою потрясающую историю вашей любви. Мы вас слушаем.

Я тем временем решил освежить в памяти свою историю, но с ужасом осознал, что от волнения полностью её забыл. Не помню, с чего начать, чем продолжить, а тем более – чем закончить. Ужас! Всё забыл! Что делать?

А по студии уже пошли девушки в перьях, виляя под музыку бёдрами и сотрясая грудями.

Тем временем Валерия закончила своё выступление и пошла одеваться. Премировали её чем-либо, я уже и не смотрел – не до этого было. Вот-вот должны были пригласить на съёмки меня.

В этот момент широко распахивается входная дверь, и в офис походкой от бедра входит шикарная улыбающаяся женщина в сопровождении двух телохранителей. Внешне очень знакомая, но вспомнить, кто именно, не могу.

Даму увидел Валерий Комиссаров и прямо полетел ей навстречу:

– Люба, какая радость! Заждались! Наконец-то!

Он помогает ей раздеться и приглашает в студию, шепнув мне по дороге:

 

108

Оператор ругал Валерия Комиссарова почём зря, невзирая на личность, за то, что он забывал текст, заслонял собой танцовщиц. Танцовщиц ругал за то, что они заслоняли собой Валерия Комиссарова. Осветителей ругал за то, что плохо и неправильно освещали.

Я всё это наблюдал, и у меня возникло неимоверное желание схватить под мышку своё пальто и убежать отсюда.

Посмотрел я пристально на даму в чёрном. Она спокойно так себе сидит и ждёт, когда её пригласят на съёмки. Мне стало стыдно. Очень. Я подумал: чем я хуже её?

А даму уже зовут в студию, усаживают в кресло, прикрепляют ей к блузке микрофон. Валерий Комиссаров призывает даму начать рассказ своей истории:

– Уважаемые телезрители. Как вы знаете, ежедневно в восемь часов вечера мы проводим конкурс «Мужские и женские истории» на лучшую историю о любви. Принять участие в ней может любой желающий, записавшись по телефону, который вы видите на экране. В конце месяца победитель будет награждён вот этой люстрой известной итальянской компании. Сегодня у нас в гостях Валерия Михайловна Выгловская. Она водитель такси. Просим вас, Валерия, начинайте. Расскажите нам свою потрясающую историю вашей любви. Мы вас слушаем.

Я тем временем решил освежить в памяти свою историю, но с ужасом осознал, что от волнения полностью её забыл. Не помню, с чего начать, чем продолжить, а тем более – чем закончить. Ужас! Всё забыл! Что делать?

А по студии уже пошли девушки в перьях, виляя под музыку бёдрами и сотрясая грудями.

Тем временем Валерия закончила своё выступление и пошла одеваться. Премировали её чем-либо, я уже и не смотрел – не до этого было. Вот-вот должны были пригласить на съёмки меня.

В этот момент широко распахивается входная дверь, и в офис походкой от бедра входит шикарная улыбающаяся женщина в сопровождении двух телохранителей. Внешне очень знакомая, но вспомнить, кто именно, не могу.

Даму увидел Валерий Комиссаров и прямо полетел ей навстречу:

– Люба, какая радость! Заждались! Наконец-то!

Он помогает ей раздеться и приглашает в студию, шепнув мне по дороге:

 

108

– Пропустим её, хорошо? Подождёте? Вот и чудненько!

Комиссаров усаживает Любовь в кресло, а она вопрошает:

– А в чём дело? Что я должна делать?

Комиссаров прямо стелется перед пришедшей гостьей:

– Расскажи, Любочка, коротенькую историю о своей любви для нашей передачи.

– Да ты что, очумел? Не знаю я никаких историй! И рассказывать их не умею.

– Не переживай. Что хочешь рассказывай. Мы запишем. Лишнее вырежем. Давай рассказывай, а то время дорого.

Я увидел, что пошла запись. Узнал, что эта гостья – известная певица Любовь Успенская. Что она там рассказывала, мне не было слышно. Но потом я увидел, что Валерий Комиссаров вручает Любови Успенской, победителю ещё не закончившегося соревнования, ту самую люстру, которую я намеривался получить за свой лучший рассказ месяца.

Счастливая Любовь Успенская, одарённая красивой люстрой, ушла, посылая всем воздушные поцелуи. Её телохранитель нёс приз, завоёванный «с таким трудом» при «такой конкуренции»!

И тут все принялись за меня. Я занял место в кресле, положил руки на широкие мягкие подлокотники. Мне прикрепили на свитер микрофон. Пошли по кругу танцовщицы. Валерий Комиссаров спросил:

– Готовы?

– Готов, – ответил я.

– Начали!

Юпитеры били мне прямо в лицо. И надо же, я вдруг вспомнил свою историю! И рассказал её практически без запинок:

– Дело было поздней осенью. Мы, я и моя любимая девушка, молодые «внешторговцы», спали в обнимку в снимаемой нами московской квартире. Как вдруг в 3:00 раздался телефонный звонок. «Слушаю», – сказал я. «Владимир Георгиевич?» – спросил женский голос. – «Да. Кто говорит?» – «Это из вашего дачного кооператива “Труд и отдых” беспокоят. Извините. Ваша дача горит». «Как горит? Зачем горит?» – не врубился я сразу. «В общем-то, уже догорает, – “утешила” меня женщина. – Приезжайте скорее!» – «Спасибо. Выезжаю». Найти машину, чтобы ночью поехать на дачу, в то время не было никакой возможности. Поэтому я со своей девушкой отправился на дачу первым поездом метро и первой электричкой – всё равно уж поздно! Когда мы подошли к пепелищу, нам представилась такая картина:  дымящиеся  головешки и доски,  выброшенные из окон и дверей

 

109

– Пропустим её, хорошо? Подождёте? Вот и чудненько!

Комиссаров усаживает Любовь в кресло, а она вопрошает:

– А в чём дело? Что я должна делать?

Комиссаров прямо стелется перед пришедшей гостьей:

– Расскажи, Любочка, коротенькую историю о своей любви для нашей передачи.

– Да ты что, очумел? Не знаю я никаких историй! И рассказывать их не умею.

– Не переживай. Что хочешь рассказывай. Мы запишем. Лишнее вырежем. Давай рассказывай, а то время дорого.

Я увидел, что пошла запись. Узнал, что эта гостья – известная певица Любовь Успенская. Что она там рассказывала, мне не было слышно. Но потом я увидел, что Валерий Комиссаров вручает Любови Успенской, победителю ещё не закончившегося соревнования, ту самую люстру, которую я намеривался получить за свой лучший рассказ месяца.


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 51; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!