Траур, можно сказать, носили белый. Т.е. цвет чистоты, т.е. не было понятия, как траур.



 

Это сейчас понятие траур: Ой, человек умер! А у нас было понятие – Тризна. Ну, там празднишества, на ристалище показывали как бы битвы, на которых он сражался, и все говорили об его удали, храбрости, выносливости, смекалки и пр. Это сейчас рыдают: Ой, да куда ты ушел? Тебе там хорошо, а мы тут мучайся! Нет, раньше было совершенно другое отношение к смерти. Никто же не причитает над ребенком, покидающем детский сад: Ой, маленький, на кого ж ты покидаешь садик, уходишь в школу… и т.д. Никто не плачет, а наоборот, все почему-то радуются, когда ребенок после садика пошел в школу. Н при этом воют, закатывают истерику, когда человек переходит в высший мир. Он же в Высший мир ушел, а не в низший, вы что? Совершенно другое отношение.

 

Обережные куколки вырезаются только для женщин, а для детей делаются игровые куколки. А куколка с Символом женского плодородия для женщины – это для того, чтобы жена рожала здоровое полнокровное потомство.

 

Вопрос: В Ведах написано, что жена может носить пояс мужа.

Ответ: Может, когда муж в отлучке. Т.е. мужья обережья сила. И заметьте, даже сейчас, муж, допустим, во вторую смену на работе, жена берет мужнино пальто и ложится на диванчик, укрывшись этим пальто. Почему? Атак она как бы находится под защитой и энергией мужа. И дети стараются родительские одежды примерить на себя, потому что там обережья сила, и супруга надевает одежду супруга на себя, чтобы получить дополнительную силу.

 

Вопрос: Если взять бабушкину одежду, распарывают ее и что-то из нее шью. Сохраняется ли в этом случае что-то? Когда перешивают?

Ответ: Нет. Не надо перешивать. У нас не было такого. Вот оно – целостное, так и оставляют. Даже если бабушка была крупненькая, а внучка худенькая, то она просто брала и делала сзади складочку. А сверху сарафан одела и не видно. Либо если ворот широк, по горловине собрала и стянула воротничок. И все становилось в пору. Одежда же всё равно была свободная. Это же не как сейчас: 90х90х90 – где талию будем делать? (САВ книга 3).

 

Гладью можно было и всю рубаху вышить. Можно было и накомодник, и думку – маленькую подушечку, и, как правило, чтобы на ней легче думалось, лебяжьим пухом ее набивали. Спали – то на полатях жестких, а под голову – помягче. Вспомните, из детского сад: На правый бочок, ручки под бочок (под щечку). А здесь у тебя - подушка – под ушко.

 

Мы сейчас рубахи разбираем, а платья были и мужское платье, и женское. Даже до сих пор осталось выражение: Пошив мужского платья. Ткань для пошива – это лен, шелк. Могла быть нарядно вышита, и не только расшита нитью золотой или серебряной, золотошвейками, а они еще кисием (?) и бисером вышивали: бисер это маленькие шарики - бусинки, а кисеей – это крупные. И жемчугом. Но каждый орнамент такого платья – это человек должен занимать очень – очень высокое положение в обществе, и нести очень высокую ответственность. Почему, допустим, жемчугом вышивалось платье? А жемчужина она как бы наполняется, поглощает солнечный свет и передает его данному человеку, т.е. раз человек много взвалил на свои плечи, то ему адекватно надо и получать энергию от Природы, чтобы выполнять свои обязанности. А если человек ничего не делает и себе расшил одежду, как верховного жреца, и одел, то вся эта энергия сожжет его.

 

Штаны могли быть разного цвета – какой краситель добавил при покраске. Были и полосатые, были темно-темно синие, и красные шаровары.

 

Вопрос: Есть гамма символов какого-то определенного цвета, например, небесный цвет и зеленый – то это уже будет, как силы Природы помогать?

Ответ: Нет, то, что касается символики, у вас в Юджизме будет урок, где вы будете разбирать символы, их цвета, что они означают, и пр.

 

Природные орнаменты имеют природный цвет, стихийные имеют стихийный.

 

 Вопрос: В орнаменте на фоне земли птички, цветы и пр. они были скрытыми, или выделялись, как узоры?

Ответ: Нет, Узор – это узор, узорчик – это знаки в орнаменте. А есть, чисто показывает: вот человек видит – это символ этого Рода, его охраняет этот Бог, у него этот знак. А в узорочье – ты не увидишь самого символа, символ вплетен в переплетения стихийные, в веточки, в лианы, в леопардов и т.д. это всё переплетено, и только разглядывая само узорочье, можно увидеть и коня, и леопарда, или еще какую-то стихию, или еще символ, а он не отдельно, а он вплетен.

 

Вышивка не могла идти по всей спине. Если вышивка идет по всей спине, значит, она перебивает все потоки, которые получает позвоночник. Поэтому вышивки по всей спине ни у кого, ни у мужчин, ни у женщин не было. Вышивка, чтобы скрыть шов, допустим, на рукаве у плеча – шла. На сочленении в локте, в плече – шла.

 

Вопрос: Можно ли пришить к рубахе, например, уже готовый узор, орнамент – для красоты?

Ответ: А зачем? Во всем должен быть смысл. Если просто для того, чтобы было красиво, и нарушить при этом структуру, тогда зачем вышивать и шить славянскую рубаху?

 

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!