Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Ожидаемый результат: дети должны уметь дружно произносить слова, ритмично двигаться по кругу; быстро убегать от водящего, ориентируясь в пространстве и не наталкиваясь на других; знать, что горошины находятся в стручке (если стручок высох, он может лопнуть, и горох рассыплется).
Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
* * *
Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. Дети приседают, держась за руки
Ох!
Уродился он неплох. Приседают,
Ох!
Уродился он густой. Идут в центр.
Мы помчимся — ты постой! Поворачиваются спиной к водящему и разбегаются.
Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»
Ожидаемый результат: дети должны знать названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, лимонный, абрикосовый, апельсиновый, персиковый, мандариновый), варенья, джемов, мороженого/тортов и пр.; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом, как с равным игровым партнером, взяв на себя роли официанта, бармена, посетителя, мамы, папы, ребенка, организатора развлечений; использовать меню с символами и текстом для читающих детей для выбора блюд и их заказа; активно использовать песенный репертуар для караоке; придумывать новый сюжет, роли и действия.
|
|
Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Материалы: коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно — караоке и др.
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Источник: [16].
Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля.
Цели: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
* * *
Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.
|
|
Вариант. Дети говорят «вершки» и поднимают руки вверх, «корешки» — опускают вниз, встают или садятся. Педагог говорит «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»
Ожидаемый результат: дети должны знать, что овощи и фрукты можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, сушить, замораживать, консервировать, выжимать сок, варить варенье, джем, повидло, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателей, организатора ярмарки, строить ролевой диалог.
Цели: развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.
Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель — называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки.
|
|
Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»
Ожидаемый результат: дети должны знать, что из овощей и фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; быстро реагировать на вопрос воспитателя; быть внимательными; ловить брошенный мяч, точно его бросать педагогу.
Цели: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
* * *
Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся Или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.
Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 1453; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!