Таиланд. «Рыхлое» тайское сообщество



Глава семьи это кружочек сверху – бабушка. Кружок внизу – младшая дочь, она наследует – это т.н. «минорат». На фото крч написано все.

 

Поттер это все исследовала. Другие ученые выявляли такие связи в тайском обществе:

 

 

Wat-community. WAT?

Wat- это монастырь.

 

 

ВАТ – полифункциональное пространство.

Состав вата – 3 типа монахов. Старшие монахи – постоянные. Младшие ученики. До 20 лет, 2 посвящения. Буддизм, участия грамоте. И временные.

 

 

 

Около 75% соверменных тайцев были в ватах. Они там регенерируются духовно и регенерируют свой социальный статус. Если был в вате – тебе можно доверять.

 

Функциональность вата – роль в локальной интеграции. Школа, больница, лавки, аптеки, приют, помощь малоимущим и т.д. Постоялый двор. Хозяйство, где трудятся миряне. Городские ваты – адаптация мигрантов. Ват имеет округ для ежедневного обхода за подаянием. Короче, ват – важный центр. Ключевой центр.

 

Бун – обряд переходов.

 

Внутри вата – группа кхана – отношения патрон-клиент. Обретение социального отца. Продвижение перспективных мальчиков аххаха. «Социальный» отец делится деньгами, одеждой, дарит подарки. В благодарность ученики выполняют задания.

 

Ват – это интегратор локального сообщества. И отдельные ваты тоже взаимодействуют. Все это он к тому, что тайское общество не рыхлое на самом деле (как раньше считали). Локальные ваты создают межлокальную интеграцию. Тайское общество не рыхлое. Да мне похуй.

 

Праздник тат качин (тот катхин) – в разных ватах поочередно. Танцы, музыка и т.п. – состязания; в них участвуют жители разных деревень. В итоге вся округа празднует, ляляля. Базары благотворительные. Тат мачачат – чтения о Будде.

 

Монашеское миссионерство Таиланда. Программа миссионерства. Обмен монахами: провинциальные ваты и крупные – обмен, обучение. Изучение также светских наук: напр. современное тайское законодательство. Отправка миссионеров к горным племенам. Чтобы их вовлечь в буддизм. Монахи путешествуют от деревни к деревне. Спонсор государство. Монахи поддерживают лояльность к государству.

 

Люсьен Хэнкс исследовал. Концепция бун и ее роль в вертикальном структурировании. Бун – заслуга в религиозном, этическом и социальном смыслах, социальный капитал. Тайский буддизм называют «азиатский протестантизм». Кто успешен, тот молодец. Люди не равны. Место человека определяется буном. Но это не касты по рождению. Можно сделать, чтобы бун был больше. Бун приобретается обучением в вате. И особенно благодеяния вату – пожертвование вату.

 

Баап – это противостоит буну, грех.

 

Каэнг (khaeng) – сила, которая обретена хитростью, магией; амулеты, татуировки, заговоры. Ложные, ненадежные достижения.

 

Бенг кусон – это распределение буна. Ты учишься, но твой бун распределяется на твою семью. Че-то несправедливо. Это мой бун. Не хочу никому отдавать свой бун. Или если жертвуешь в ват – распределяет бун не только себе, а еще и людям его окружения (его группа влияния). Некруто нихуя. Долой систему! Каждому по буну!

 

Концепция буна – структурообразующая для тайских сообществ. Бун может производить активные социальные связи. Все это говорит против рыхлости тайского общества.

 

Пути приобретения буна (наиболее эффективные)

– наделить монаха 4мя необходимостями: одежда, кров, пища, лекарства.

– финансирование строительства монастыря, ремонт

Прямая связь между зажиточностью и буном. «10 тысяч батов перевешивают несколько монет бедной вдовы». Кто богаче, тот получил больше буна.

 

Монастырь через концепцию буна задает шкалу – мерило успеха человека в духовном и материальном плане.

 

Бун – некий элемент потлача.

 

Монастырь – это социально-страховой институт. Снимает социально-имущественные противоречия. Значительная часть средств возвращается в общину в той или иной форме. Около 10% дохода населения идет на содержание монастыря.

 

Люсьен Хэнкс: про бун. Анти-кастовая система. В каждом локальном сообществе своя иерархия. Кол-во буна определяется прошлыми жизнями и текущей - пожертвования в пользу храма и др.

 

Пуяй – большой человек. Пуной – маленький. Индивидуализм сочетается со стремлением к поиску покровителя.

 

Катан-ю-катаветхи: долг признательности и благодарности.

 

Вертикальная и горизонтальная мобильность: можно уйти в другую общину спокойно.

 

Нет категории предательства.

 

Человек приходит в учреждение не по функционалу чиновника, а к конкретному человеку, потому что он покровитель.

 

Концепция Рабибхадана (тайский исследователь). 3 волны реактуализации традиционных патрон-клиентских отношений. Начало 20 в., середина 60-х и сер. 70-х.

Чтобы чего-то добиться, надо найти патрона. Политические партии тоже патронат.

 

Итог по Таиланду: нуклеарная семья, нет земледельческой общины. Нет кланов и других жестких родовых структур. Ват.

 

Индонезия

Общее: традиционные институты устойчивы для анализа современного положения.

Авторы: Клиффорд Гирц ДА ЛАДНО.

География: 16е место в мире. Население – 4 в мире. 243 млн.

Этнические группы: яванцы, малайцы, мадурцы, китайцы.

Индонезийский язык. Колония Нидерландов была с 1610 до середины 20 века.

Хозяйственные модели:

– внутренние острова (Ява, Южн Бали, Мадура): развитое террасок рисоводство. Преобразование экосистемы; 3 урожая. Садах - заливное поле. Чередование заливных и сухих периодов. Тонкая настройка. Дают полю зарасти на 30 дней травой с длинными корнями - чтобы полезные штуки поднять с более глубоких уровней. Община играет важную роль.

 

– модель ладанг. Вырубка лесов. Зона тропического дождевого леса.

Быстрая деградация экосистемы. Это внешние острова.

 

– промыслы. Резьба, плетение из ротанга, бамбука. Батик. Металлообработка. Крис – кинжал с пламенеющим клинком.

 

 

Посещение – духук. Деса – община. Есть четкие границы. Не как в Тайване. Дом каркасный, стены – бамбук.

База – нуклеарная семья. Somah – основная единица – домохозяйство. Легкие разводы. Высокий статус жен. Матрилокальность. Неолокальность – я хз что это значит. Билатеральный счет родства (который соответствует реальным генеалогическим связям).

 

Ща будет фильм про Суматру. Че-то там ислам блабла.

Несмотря на ислам – матрилинейность. Фильм называется «Нора Тришна: женщина из менанга». Фильм походу с «Моей планеты». Судя по логотипу. Прикольное тут все такое, на Суматре.

Муж – просто гость. Ну збс. Женщины наследуют дом и землю, но глава всё равно мужчина. Адад – это сборник правил. Если нет дочерей, то род считается угасшим. Адад предотвращает радикализацию ислама.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!