Корреспондент (далее - просто К.): Хочется задать Вам какой-либо «вольный» вопрос, а то мы всё говорим о делах, да о делах. Ну, например, - Ваш любимый писатель?



Автор (далее - А.): Александр Грин. Великий, умиравший с голоду страдалец, и всё же не переставший быть романтиком человек. Он умел одной фразой всего из нескольких слов выражать невыразимое: «Остров был прекрасен, как сон узника о свободе.)…»; или: «Но он был страстен, а страсть владычествует мирами.»..; или «В саду было темно, сыро и хорошо.»…

Когда-то меня потряс Михаил Булгаков с его «Мастером и Маргаритой», – до тех пор, пока я не узнал, что он морфинист. Ведь наркоманы могут как угодно манипулировать словами, они способны буквально жонглировать ими, но это же не природное владение словом, а всё неприродное претит мне, вызывает у меня духовное отторжение. То же самое стихи и песни Владимира Высоцкого, – кто-то явно позаботился о том, чтобы не миновал он, к сожалению, наркотизации.

Так что – Александр Грин…

 

К.: Вы сказали, что Метод Бутейко К. П. повышает творческие способности, а Вы, как известно, пишете стихи и романсы. Не могли бы Вы привести что-либо из примеров касательно этой стороны Вашего творчества?

А.: Пожалуйста…

© * * *

 

У России краса,

пресвятая, зимняя,

 

на России леса

невообразимые

 

Над Россией лучи

- поглядишь, зажмуришься

по России ключи,

голова закружится!, -

 

с древних лет стынь-вода,

бьёт из них отменная,

у России звезда

дивно незатменная

 

И она – вечно кость  ь

в горле всех губителей  

на Руси ж и авось           

что ни есть - спасителен!   

 

Ведь в устоях Руси        

её вера верная,

неразгаданность

                         - и

сила добросердная

 

А ещё, смутьян,

- семечко проросшее,

у России я

как она, взъерошенный,

 

неуёмный сын

необъёмной сини..,

 

как не быть таким,

что и всё в России!..

------------------------«»---------------------

 

©Покаянное

 

О бесподобная дева Любава!                                          

                                                                                      

Был я в изменник, нахал и подлец, -                                  

изверг, погрязший в забавах лукавых,                            

но вот вернулся к тебе, наконец                          

 

Грешник я был, на смазливость бросаясь,                        

и, хоть за ней лишь одна пустота,                                  

только мужчины живут, - подчиняясь                                            

компасной стрелке внизу живота                    

 

Так что, когда я по жизни скитался,    

то, - без руля от нехватки ума,                

этой же стрелке и я подчинялся,             

и, - сознаю′сь, – подчинялся весьма         

                                                                                 

Но, - заклинаю, - не надо сердиться,           

 я же не просто сбивался с пути,                 

а всё хотел лишний раз убедиться,             

что обалденней тебя не найти               

                                                                       

Так что не думай об этом нелестно,          

иначе как я постиг бы до дна,                                      

то, что в своём совершенстве вселенском,                  

только одна ты такая, одна                              

                                                                                                  

И вот теперь, только этим проникнут          

слёзно прошу, нет, - взываю!, - о том,                                               

чтобы простила,                                                  

                            и истово никну,                   

бью пред твоими стопами челом:            

                                                                               

смерть мне такому-сякому-постылому,                 

знаю, что я заработал *афро′нт,                 

                                                                            

но не остави меня своей милостью                  

душу свою я принёс в *капремонт…                                  

                               ---------------------------------------------------------------------                  

 *афро′нт (фр. affront): посрамление, бесславье, позор; здесь, наказание в виде отказа, «отставка», отпор

*капремонт: капитальный ремонт

------------------------«»---------------------

© * * *

 

Благодарю,

благодарю

за всё, что не было и было,

за то, что всей душевной силой

тебя я так боготворю!

 

За рай и ад одновременно,

- восторг тобою обладать

и быть счастливейшим из смертных,

 

и в муках, столь же беспримерных

в проклятье ревности впадать!..        

                                                                        

За то, что я люблю запоем,

за то, что всё сильней горю…

 

За всё, что связано с тобою

благодарю,

благодарю…

------------------------«»---------------------

©* * *

 

Не моя ты уже, не моя…

 

Всё, что есть во мне, - стонет от боли,

воет волком тоскующим в поле…

 

Или нет больше верности, что ли,

или нет её лишь для меня?..

 

Не моя ты уже, не моя…

 

И за что я тобой обездолен?,

так,

   - что будто живу поневоле,

 

иль уж так недостоин я, что ли,

чтобы счастлив с тобою был я…

 

Не моя ты уже, не моя…           

                                             

Вся душа моя при смерти..,

                                          - толи             

не вернуть уж ей силы да волю,

 

иль закончить мне жизнь эту, что ли?,

- ну на что она мне без тебя?..

                                    

Не моя ты уже, не моя…                

 

Всё, что есть во мне стонет от боли 

                         воет волком, тоскующим в поле,    

                         об ушедшем всей скорбью моля… 

                         Сердце стынет, - доколе ж,

                                                                         доколе,    

                         быть вот так - моей доле недолей,        

 

                         ну зачем ты, зачем не моя?..

------------------------«»------------------------

© Романс романсов, или Сумасшедший романс

 

                                        Музыка: Виктора Зайцева

...И на что я надеюсь, не знаю,

но прошу об одном, - подари,

подари мне себя, умоляю,

умоляю тебя о любви.

 

Видишь ты, как молчу, как скрываю

я горючие чувства свои,

а во мне всё кричит, - умоляю,

умоляю тебя о любви.

 

И, сведённый с ума, представляю -

упаду я в колени твои,

обомру и умру я,

                           растаю

в сумасшествии нашей любви.

 

Только что по тебе я сгораю?.,

видно зря преклоненья мои...

Всё равно умоля.., умоляю,

умоляю тебя о любви...

 

Так на что я надеюсь, - не знаю,

но прошу всё равно – подари,

подари мне себя, умоляю,

умоляю тебя о любви...

 

Подари мне себя, умоляю,

умоляю тебя о любви.

 

Умоляю тебя о любви...

------------------------«»------------------------

©* * *

 

Ты – мой мир,

моя музыка, боль и смятенье,

где бы ты ни была,

моё сердце купается в них,

и со мною всегда

твоих глаз синева–наважденье,

и, - предел наслажденья, -

исступление бёдер твоих…

 

Как высок этот мир!..

Он до края пылает любовью,

он, как небо, велик,

без конца, без начала и дна,

да и как же ина′че,

- ведь он переполнен тобою,

и в нём ты, - словно солнце,

моё Солнце на все времена…

 

Не могу допустить

даже мысли, что солнце остынет,

что собьётся оно,

по орбитам другим закружит…

 

И погаснет твой мир

для меня,

               и меня он отринет,

и померкнет душа      

и закатится вся моя жизнь…

------------------------«»------------------------

 

 

                                © Букарашка

Солнышком ромашка

надо мной цветёт,

рядом букарашка

по листкам ползёт

 

На траве душистой

просто так лежу,

в грёзах за пушистым

облаком слежу

 

Предаюсь текучим

как оно мечтам,

с ивушкой, с плакучей,

будто сник и сам

 

И тону в покое -

где я, - здесь, не здесь?..

 

Сладостной тоскою

переполнен весь

 

В необыкновенном

зыбком полусне

весь я со Вселенной

всей наедине

 

Миру сопричастно

тает, чуть дыша,

в беспричинном счастье

вся моя душа…

 

…Неужели когда-то расстаться

с этим всем будет мне суждено,

и как долго ещё любоваться

                         чудом жизни мне жизнью дано?..

                         ------------------------«»------------------------

 

        ©* * *

Любимая, зачем ты не со мной?

 

В душе моей сиротство, - будто слёзы,

мне без тебя и летом, как зимой,

а тут – почти крещенские морозы…

 

Любимая, зачем ты не со мной?

 

В бессоннице до самого рассвета

- душа моя скулит, как пёс цепной,

теплом твоей любви давно не грета…

 

Любимая, зачем ты не со мной?

 

Мой взгляд всё обращается с печалью

к окну с остановившейся луной,

а сердцем я с тобой за дальней далью…

 

Любимая, зачем ты не со мной?

 

Тоске моей как будто нет исхода,

а за стеной в бескрайности степной,

разгул южноуральской непогоды

 

Любимая, зачем ты не со мной?

 

Здесь ветер так безумно завывает,

как будто бы разверзся ад земной

и в том аду кого-то забивают…

 

Любимая, зачем ты не со мной?

Под эту жуть я чувствую острее,

что лишь в тебе мой мир, в тебе одной

- жить без тебя я просто не умею…

 

…Жить без тебя я просто не умею,

Любимая, зачем ты не со мной?..

                        ------------------------«»------------------------

                               ©* * *

Летнее время, словно песок меж ладоней, течёт:

                было и нет его, – осень уже настаёт.

 

 Вдруг оглядишься и на' сердце камнем ложится:

                кроны теряют листву, её ветер угрюмо метёт.

 

                Молит душа возвратиться в цветение, в лето -

 может быть иней и холод ещё пощадит, не падёт?

 

 Может быть, может… Но что же тоскливое чувство

                острой печали мне сердце и душу гнетёт?

 

                Или уже не расстаться с тоской моя участь,

                иль что-то лучшее всё ж ей на смену придёт?..

------------------------«»------------------------

                             

                                         ©* * *

                                    

Тебя мои душа и тело просят,

стоишь в глазах так ясно, - хоть замри,

ты так прекрасна, как прекрасна осень

ещё во всём без признаков зимы                                

 

Когда все краски в их несметной сумме..,                     

 

и по твоей неснившейся любви

беспамятный, я словно обезумел                                

со всей своей горячей головы               

                                       

Но, весь в подспудном, - «вдруг да будет плохо», -

*столь неизбежном страхе всех мужчин, -                     

я, будто бы *бирюк, покрытый мохом,                           

замкнулся, как в кручине из кручин,              

 

скрывая то, (хоть Вам давно всё ясно,  

как бы при Вас я не был нарочит!..),                              

- что в сонме чувств к Вам, гибельно прекрасной,        

безмолвно вся душа моя кричит! –                                 

 

*зашлась, забыв что *мне язык подвластен… 

 

И, погружён в мечтания свои,                               

я, - внутренне в рыданиях всесчастья,

немею - весь в немыслимой любви                      

 

Немею оттого, что, если милость

своей любви Вы явите ко мне,                   

то это значит, - всё блаженство мира

я исчерпал, как в самом дивном сне…   

                                                                   

И если оснований нет не верить  

тому, что *мир со Слова начат был,

то дай мне Бог Вас словом обессмертить

за то, что я так смертно Вас любил!..

                                                        Октябрь, 2014 г.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

*столь неизбежном страхе всех мужчин: намёк на то, что, если мужчина любит до безоглядности остро, то он, от извечного инстинктивного страха перед возможным «вдруг да что-то будет не так», теряет дар речи; физиологически сам этот страх означает не столько трусость мужчины, сколько высочайшее обожествление женщины и служит достижению максимально яркого гормонального всплеска…

Кстати, только лишь на максимальном уровне гормонов мужчина-то и в силах признаться в любви; именно поэтому большинство женщин просто не могут до признания пойти навстречу его вожделениям.

*бирюк: одинокий, угрюмый человек; здесь – подавленный невыразимым переизбытком чувств, замкнувшийся в себе, покрытый мохом самоотчуждения, влюблённый.

*зашлась: от глагола «зайтись» - замереть, оцепенеть; здесь – онемела (душа) от всепоглощающей силы чувств

*мне язык подвластен и далее *то дай мне Бог Вас словом обессмертить: признание в наличии умения, - будучи поэтом, - владеть языком, как вероятности не только объясниться в своих чувствах, но и как счастливой возможности обессмертить имя адресата того или иного поэтического творения…

*мир со Слова начат был: напоминание о библейском описании первосоздания мира: «Вначале было Слово»

------------------------«»------------------------

                      

                    ©Романс «Вернись»

                                     Музыка Виктора Зайцева                                     

Любимая, прости мне наш разлад,

и если ты хоть в чём-то виновата,

то, знаю, - я виновнее стократ

за то, что не берёг тебя как надо

                                            Припев:

                              Вернись ко мне, любимая, прошу

                               я так давно тебя уже не вижу,

                               что одиночество своё я ненавижу

                               и жизни без тебя не выношу

 

Мне не забыть отраду твоих рук,

мучительное таинство касаний,

а голос твой, - он наплывает вдруг,

он всё живёт во мне, не угасает

                                             Припев:

 

                              Вернись ко мне, любимая, прошу,

                               я так тоскую, что тебя не вижу,

                               но мне твоя любовь всего превыше,

                               и я мольбы о ней произношу

 

И я мечтаю сделаться таким,

чтоб стать тебе опорой, другом, мужем,

и ты не отдавай меня другим,

и пусть тебе другой не будет нужен

                                            Припев:

 

                              Вернись ко мне, любимая, прошу,

                               я не живу, когда тебя не вижу,

                               ничем тебя я больше не обижу,

                               и я к тебе с повинной прихожу

 

Любимая, прости мне наш разлад,

и если ты хоть в чём-то виновата,

то, знаю, - я виновнее стократ

за то, что не берёг тебя как надо

 

Любимая, прости мне наш разлад,

и если ты хоть в чём-то виновата,

то, знаю, - я виновнее стократ

за то, что не берёг тебя как надо

                                         Припев:

                                

                           Вернись ко мне, любимая, прошу,

                           я не живу, когда тебя не вижу,

                           ничем тебя я больше не обижу,

                           и я к тебе с повинной прихожу…

 

                   Ничем тебя я больше не обижу,

                            и я к тебе с повинной прихожу…

 

   ------------------------«»------------------------

                       

                                                      ©* * *

Прощай, Моя!... Пусть мало или много,   

я так с тобою полон счастьем был,         

как будто всё, что только есть земного,

я как во сне с тобою пережил…  

                                             

И вот теперь, не ведавший иного,       

чем счастье,                                                

                     я, - от горести без сил, -      

в преддверье одиночества застыл                

под гром нас разлучающего слова, -     

 

 что ранит, повергая душу ниц            

а с ней и тело будто ядом точит,  

но сердце.., сердце отступать не хочет,       

в безмолвном крике по тебе: «Вернись!..», 

 

в смятенье, что не только ты уходишь,     

а от меня с тобой уходит жизнь…  

------------------------«»------------------------

 

                                  ©* * *

 

                         Говорят, что неверна я, -

                         то я с этим, то я с тем,

 

                         пусть болтают,

                                                    я то знаю,

                         что верна я сразу всем!..

------------------------«»---------------------

 

      ©* * *

 

Пусть минуют Вас горе с ненастьем,

пусть обходит беда стороной,

 

я желаю Вам вечного счастья,

бесконечного счастья…

                                      Со мной…

------------------------«»---------------------

 

Последнее два шутливых четверостишия – это написанные мной лукаво-улыбчивые строки женской частушки и «универсального поздравления», которое каждый мужчина, полагаю, хотел бы преподнести женщине…

Вообще же, изюминка, имеющая отношение к заданному Вами вопросу, здесь в том, что бо′льшая часть этих, - будем справедливы, - достаточно экспрессивных, (и даже, - по отзывам, - очень и очень не худших из написанных на русском языке!), стихов написана мной отнюдь не в юном и даже далеко не в молодеческом возрасте… Ведь я родился ещё до середины 20-го века…

Метод К. П. Бутейко развивает и бережёт, независимо от нашего воз­раста, не только наше здоровье и ум, но и чувства, в том числе с потенциалом глубочайшей тяги к творчеству – тоже…

20. К.: Расскажите что-нибудь о себе…

А.: Я – ученик ДОКТОРА Бутейко К. П., спасённый и, как всякий его ученик, духовно вылеплен им по его образу и подобию… Всё остальное – суетно и потому несущественно, так как не имеет практического значения для тех, кому нужно главное – истинные взгляды, а значит и здоровье…

Печальный опыт учит тому, чтобы лишний раз не давать повода для враждебных клевет. Их у меня и так достаточно с любых сторон, в особенности от любителей бездоказательно объявлять себя учениками К. П. Бутейко… 

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!