Перечислите основные методы классов Array и Random, укажите их назначение.



Учебная практика по программированию

Занятие 6

Вариант 2

Тема: Массивы. Алгоритм обработки массивов. Рекурсия.

Цель занятия: актуализация знаний о методах работы с массивами, реализации типовых алгоритмов их обработки.

Ход работы

1. Составьте конспект теоретического материала с ответами на контрольные вопросы.

2. Составьте блок-схему алгоритма решения задачи согласно решению.

3. Разработайте на основании построенной блок-схемы алгоритма программу.

4. Оформите отчет о проделанной работе.

Задание 2. Составьте программу на языке С#. Ввод массивов, решение задачи и вывод массивов оформите в виде пользовательских функций. Ввод в числовой массив осуществить, используя генерацию случайных чисел.

Дан двумерный массив, который содержит не более 10 строк и е более 10 столбцов. Найти максимальный по абсолютной величине элемент и поменять его местами с последним элементом массива.

static void Main(string[] args)

   {

       int [] arr = int [5,5];

       Random ranom = new Random();

       for (int i = 0; i<5; i++)

       {

           arr [i,j] = ranom.Next (-15,50);

           Console.Write(arr[i, j] + " ");

       }//минимальное значение входной последовательности

       Console.WriteLine();

   }

   int max = arr[0, 0];

   int max Index i = 0, max Index j = 0, sum = 0;

       

   for (int i = 0; int i<5);

{

   for (int i = 0; j<5; j++)

{

   if (max < arr [i,j])

{

   max = arr [if,j];

   max Index I = i;

   max Index j = j;

   }

      }

    for(int i = max Index I; i<5; )

    {

      if (i > max Index I;)

   {

        max Index = 0

        }

      if (if == max Index I )

  {

    max indexer if ++;

}

for ( int j = max Index j; j<5; j++)

{

    sum x = arr [i,j];

 

Console.WriteLine("max element (0},summa {1}",max,sum);

Console.ReadLine();

 

}

}

 

 

Контрольные вопросы

Поясните понятия «структурированные типы данных»: классификация, определения, назначения, различия между ними.

Массивы – одномерные, двумерные. Строки – как массив символов.

Пользовательские типы данных – Структура – набор переменных, сгруппированных под одним именем. Перечисление – список целых констант. Битовое поле – структурированный доступ к отдельным битам. Объединение – позволяет использовать один участок для двух типов переменных.

Поясните понятие одномерного и двумерного массива. Приведите примеры их объявления в языке С#.

Одномерный массив – массив, в котором все элементы расположены в одной строке.

Двумерный массив – массив, в котором элементы располагаются на пересечении столбцов и строк.

int[,] a = newint[10, 10]; //объявление двумерного массива размерностью до 10.

int[] a = newint[10]; //объявление одномерного массива размерностью до 10.

Поясните метод обращения к элементам одномерного и двумерного массива в языке С#. Приведите примеры организации ввода-вывода элементов массива в строку и в столбец.

Обращение к элементам любого массива осуществляется с помощью цикла for. Различие лишь в использовании вложенного цикла.

for (inti = 0; i<s; i++){//цикл идет по строчно.

for (intj = 0; j<c; j++){//цикл идет по столбцам.

a[i, j] = b.Next(1, 100)-54; //присваивание значения элементу массива.

Console.Write("{0}\t", a[i, j]);} //вывод элемента массива.

Перечислите основные методы классов Array и Random, укажите их назначение.

Array: BinarySearch(arr,obj) – выполняет поиск заданного элемента во всем отсортированном массиве, Copy (arr1,arr2,int) – копирует диапазон элементов.

Random: Equelas(obj) -проверка на равенство, Next() – случайное неотрицательное число промежутка.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!