Требования, предъявляемые к объекту



(если в качестве объекта выбран современный костюм)

Описание требований, предъявляемые к изделию (комплекту, ансамблю, коллекции) и характеристика средств, за счет, которых они обеспечиваются.

В данном и последующем разделах описываются требования только к изделию (комплекту, ансамблю) и коллекции, которое будет разрабатываться в работе, и эскиз которого утвержден руководителем курсовой работы.

Характеристика костюма данной исторической эпохи

(если в качестве объекта выбран исторический костюм)

Характеристика конкретной исторической эпохи, эстетического идеала, основных элементов мужского или женского костюмов (в зависимости от темы курсовой работы) данной исторической эпохи.

Характеристика компонентов композиции костюма

Форма и силуэт

Анализируется величина и геометрическая конфигурация формы и выполняется рисунок силуэтов, используемых в коллекции (комплекте, ансамбле), в уменьшенном масштабе, в соответствии с пропорциями. Дается название силуэтов в соответствии с принятой в композиции и истории костюма терминологией (прямой; полуприлегающий с расширенной книзу юбкой; прилегающий с узкой юбкой и т.п. Если силуэт имеет историческое или образное название – можно его также привести: песочные часы; А — образный; Н — образный; силуэт голубя, утки и др.).

Раздел может быть дополнен иллюстрацией силуэтного изображения рассматриваемой модели(ей) (приложение Е).

Характеристика линий

Выполняется зарисовка главных композиционных линий костюма на техническом эскизе  (приложение Е). Определяется и формулируется основной вид конфигурации линий, заполняющих форму костюма:

- прямые: вертикальные, горизонтальные, диагональные или смешанные;

- кривые с постоянным или переменным радиусом кривизны;

- комбинированные;

Функциональные особенности композиционных линий:

- конструктивно-декоративные: рельефы, кокетки, воротники и т.д.

- декоративные, например: вышивка по линии застежки, рюши на юбке,

ряд бантов и т.д.

Принципы связи линий с формой одежды и костюма в целом (подобие, нюанс, контраст).

Материалы и цвет в композиции

Определяются виды материалов, их фактура, плотность, вес, пластические свойства; основные виды и мотивы орнаментов, размер мотивов, выявляется взаимосвязь между стилем, формой костюма и орнаментом материала; определяется соответствие материалов стилю и форме костюма по композиционным признакам.

Выполняется анализ цветового сочетания по композиционным принципам (контраст, нюанс, подобие); характеризуется эмоциональное и композиционное соответствие цветового решения стилю и форме костюма.

Дополнения и аксессуары, используемые в коллекции (комплекте, ансамбле)

Перечисляются все дополнения и аксессуары. Анализируется их роль в создании законченного образа в изделиях коллекции (комплекте, ансамбле).

Характеристика композиционных средств, используемых в комплекте (ансамбле, коллекции)

Пропорции в композиции

Определяются пропорции костюма (подобие, нюанс, контраст); роль используемых пропорций в данной композиции костюма.

Ритм в композиции

Определяется ритм частей формы, ритм цвета, ритм фактур и орнамента (орнаментов) материалов. Раскрывается роль использованного ритма в создании законченной композиции.

Симметрия и асимметрия

Определяется тип симметрии (асимметрии) формы костюма, уравновешенность симметричного (асимметричного) заполнения формы линиями, деталями, цветом, декором.

Статика и динамика

Определяется, за счет чего в комплекте (ансамбле, изделиях коллекции) обеспечивается статичность или динамичность композиции.

В данном подразделе целесообразно произвести анализ разрабатываемой модели с точки зрения выраженности в ней статических или динамических характеристик и отразить результаты анализа в таблице. Пример оформления таблицы представлен в приложении Д.

Использование законов и правил композиции в комплекте (ансамбле, коллекции)

Определяется центр композиции. Осуществляется анализ модели(ей) с точки зрения использования законов и правил композиции. В этом подразделе можно привести иллюстрируемые примеры использования законов композиции.

Выводы

В разделе кратко излагаются результаты проделанной теоретической и практической работы, обобщаются рекомендации по использованию разработанного материала в учебном процессе на урока обслуживающего труда или на занятиях в вузе. Студентом самостоятельно делается заключение о степени выполнения поставленных целей и задач курсовой работы.

Список использованной литературы

При выполнении курсовой работы используются учебные и справочные пособия, технологическая литература, материалы периодической печати, журналов мод. Конкретные литературные источники выбираются в соответствии с темой исследования, в опоре на имеющуюся литературную базу.

ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ

Защита курсовых работ представляет собой особую форму проверки выполнения задания. Она выявляет степень понимания студентом проблемы и обоснованность предлагаемых им методических решений. Защита курсовой происходит в присутствии специальной комиссии из числа членов кафедры (2-3 человека), руководителя курсовой работы и студентов группы.

Защита состоит в коротком (до10 минут) докладе студента по выполненной работе и в ответах на вопросы преподавателей, присутствующих на защите. В результате работа оценивается дифференцированной отметкой.

На оценку может влиять:

— четкость изложения основных положений курсовой работы;

— полнота и тщательность выполнения практического задания;

— творческая самостоятельность студента при выполнении курсовой работы;

— умение студента публично защищать свои выводы и положения;

— своевременность предоставления курсовой работы к защите.

Студент, не предоставивший в установленный срок курсовую работу для проверки и защиты или не защитивший ее по неуважительным причинам, считается имеющим академическую задолженность.

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ОСНОВНАЯ

1. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. (Сер.«Учебники XXI века»). / Т.О. Бердник. ‑ Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

2. Гусейнов, Г.М., Композиции костюма: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова [и др.] – 2-е доп., ил., М.: «Академия», 2004.– 432 с.

3. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова – М.: Мастерство: Издательский центр «Академия», высшая школа, 2000. – 184с.

4. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды. / Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова. ‑ Прага: Артия, 1987.

5. Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: учеб.для сред. спец. учеб. заведений / Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева [и др.]. ‑ 2-е изд., перераб. ‑ М.: Легпромбытиздат, 1990. ‑ 320 с.

6. Козлова, Т.В. Основы теории проектирования костюма: учебник для вузов / под ред. Т.В. Козловой. – М.: :Легпромбытиздат, 1988. – 352с.

7. Макавеева, Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум: учебноепрочобие для нач. проф. образования / Н.С. Макавеева.‑ М.: Издательский центр «Академия», высшая школа, 2008. – 240с.

8. Мищенко, Р.В. Основы художественной графики костюма: учебник для нач. проф. образования / Р.В. Мищенко ‑ М.: Издательский центр «Академия», высшая школа, 2008. – 176 с.

9. Основы теории проектирования костюма: учебник для вузов / Под ред. Т.В. Козловой. ‑ М.: Легпромбытиздат, 1988. ‑ 352 с.

10. Пармон, Ф.М. Композиция костюма: учебник для вузов. / Ф.М. Пармон‑ М.: Легпромбытиздат, 1997. ‑ 308 с.

11. Плаксина, Э.Б. История костюма. Стили и направления: учебное пособие для студ. учрежд. сред.проф. образования / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов; под ред. Э.Б. Плаксиной. – 2-е изд., ‑ М.: Издательский центр «Академия», высшая школа, 2004. – 224 с.

12. Раманюк, М.Ф. Беларускаенароднаеаддзенне. / М.Ф. Раманюк‑ Минск.: Беларусь, 1981. ‑ -246 с.

13. Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа / Серия «Учебник, учебные пособия» / Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2003. – 416 с.

14. Композиция костюма [Текст]: учеб.пособие для вузов / Г. М. Гусейнов, В. В. Ермилов, Д. Ю. Ермилова и др. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2004 2003. — 432 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование.Серия Легкая промышленность). — Библиогр.: с. 428 — 430 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Андреева, А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: От Древнего Египта до модерна / А. Ю. Андреева, Г. И. Богомолов. — СПб.: Паритет, 2001. — 120с.

2. Андреева, Р.П. Энциклопедия моды / Р.П. Андреева. — СПб.: Литера, 1997. — 416с.

3. Балдано, И.Ц. Мода ХХI века: Энциклопедия / И. Ц. Балдано. — М.: Олма-Пресс, 2002. — 400с.

4. Бланк А.Ф.Русская народная одежда и современное платье / А. Ф. Бланк, З. М. Фомина. — М: Лег.ипищ.пром-сть, 1982. — 175с.

5. Бескоровайная, Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя: учебное пособие. / Г.П. Бескоровайная. – М.: Мастерство, 2001.–120 с.

6. Блейз, А.И. История в костюмах от фараона до денди / А. И. Блейз. — М.: Олма-Пресс, 2001. — 160с.

7. Брун, В. История костюма: От древности до Нового времени / В. Брун, М. Тильке; Пер.снем.Светличной Г.А. — М.: ЭКСМО, 1995-1997. — 463с.

8. Горина, Г.С. Народные традиции в моделировании одежды[Текст]: — М.: Легкая индустрия, 1974. ‑183 с.: ил.

9. Ерзенкова, Н.В. Искусство красиво одеваться. / Н.В. Ерзенкова‑ Рига: фирма ИМПАКТ; 1992.‑ 250 с.

10. Ерзенкова, Н.В. Обновление одежды / Н.В.Ерзенкова и др. ‑ Минск: Полымя, 1988. ‑ 253 с.

11. Ермилова, Д.Ю.История домов моды: Допущено УМО в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учеб.пособия для студ. вузов, обучающихся по спец. "Дизайн" с присвоением квалификации "Дизайнер (дизайн одежды)" / Д. Ю. Ермилова. — М.: Академия, 2003. — 288 с.

12. Ефимова, Л.В.Костюм в России ХV — начало ХХ века: Из собрания Государственного исторического музея / Л. В. Ефимова, Т. С. Алешина, С. Ю. Самонин; Под ред. Беспаловой Е.Р. — М.: Арт-Родник, 2000. — 232 с.

13. Каминская, Н.М.История костюма: Учеб.пособие для студентов вузов / Н. М. Каминская. — 2-е изд.перераб. — М.: Легпромбытиздат, 1986. — 166с.

14. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды: Пер. с чешск. / Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова. — Прага: Артия, 1986. — 608с.

15. Коммиссаржевский, Ф.Ф. История костюма / Ф. Ф. Коммиссаржевский. — Минск: Современный литератор, 2000. — 496 с.

16. Кэссин-Скотт, Д. История костюма и моды: Наглядная эволюция стилей одежды с 1066 года до настоящего времени: Иллюстрированная энциклопедия / Д. Кэссин-Скотт; Пер. с англ. В. Штаерман. — М.: Эксмо-Пресс, 2002. — 192 с.

17. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов: В 4 т. Т.1 / М. Н. Мерцалова. — М.: Академия моды, 1993. — 543с.

18. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов: В 4т. Т.2 / М. Н. Мерцалова. — М: Академия моды, 1995. — 431с.

19. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов: Энциклопедия в 4 т. Т. III — IV / М. Н. Мерцалова. — СПб.: Академия Моды: Чарт Пилот, 2001. — 576 с.

20. Мода и стиль / Гл. ред. В. А. Володин. — М.: Аванта+, 2002. — 480с.

21. Найденская, Н.Г. Человек. Образ. Стиль. / Н.Г. Найденская, Е.В. Новокщенова, И.А. Трубецкова – М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2002. – 300 с.

22. Орлова, Л.В. Азбука моды. / Л.В. Орлов. ‑ М.: Просвещение, 1988. – 176 с.

23. Пармон, Ф.М. Эстетика форм и конструкций костюма (в историческом аспекте). / Ф.М. Пармон. – М., 1982. – 200с.

24. Пармон, Ф.М. Европейский костюм: стили и мода. / Ф.М. Пармон. – М., 1982. – 198с.

25. Стриженова, Г. Из истории советского костюма [Текст]: –М.: Искусство, 1972. ‑110 с.: ил.

26. Хэрольд, Р. Костюмы народов мира: Иллюстрированная энциклопедия / Р. Хэрольд; Пер. с англ. А. Гостева. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 240 с.

27. Шестакова, И.А. Словарь терминов по дисциплине "История костюма" / И. А. Шестакова; ДГАС. — Шахты, 1997. — 12с.

28. Энциклопедия моды / Отв. ред. М. Стерлигов. ‑ СПб.: «Литера», 1997. ‑ 416 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Образец титульного листа

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!