Плоский дизайн ( Flat Design )



АНО ПО « ВОРОНЕЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ «НОМОС»

ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА

 

 

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ОБЛОЖКИ И СЕРИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

К КНИГЕ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По междисциплинарному курсу 01.01 «Дизайн-проектирование»

 

Выполнил: студент III курса 5 группы

 Е.С. Литвинова         

 Проверил: И.К. Лукина

 

 

Воронеж

2019

Содержание:

Введение.............................................................................................. 3

§1. Актуальность................................................................................. 4

§2. Цели и задачи проекта.................................................................. 4

Глава I. История иллюстрации........................................................... 5

§3. Возникновение иллюстрации, как отдельного жанра................. 7

§4. Развитие иллюстрации .................................................................. 8

§5. Тенденции ...................................................................................... 9

Глава II. Моё графическое решение.................................................. 34

§6 Выбор книги................................................................................. 35

§7. Создание обложки и иллюстраций............................................. 35

Заключение ........................................................................................ 40

Список используемой литературы................................................... 41

Приложения....................................................................................... 43

 

Введение

В современном мире люди всё меньше и меньше читают книги, а ведь книги не только формируют определённые ценности и воспитывают моральные качества, но и обучают человека самостоятельно анализировать полученную информацию, сортировать её, отсеивать ненужное,  выделять что-то важное для себя, делать выводы, что гарантирует личностный рост в будущем. Читать важно не только взрослым, но и детям, т.к. книги развивают у них воображение, а это в дальнейшем может помочь, допустим, оценивать одну и ту же ситуацию с разных углов, а также нестандартно действовать в любых обстоятельствах. Чем шире кругозор, тем больше шансов на успех в любой сфере жизни.

Однако людям предпочтительнее посмотреть фильм, пролистать журнал, или вовсе обратиться к средствам массовой информации. Не для кого ни секрет, что фильмы берут очень малую часть от всей книги. В основном это видение режиссера, его импровизация или стремление быть в тренде киноиндустрии. И не стоит его за это винить. Очень тяжело передать огромной массе людей основную идею, изначально задуманную автором. Современные журналы напичканы огромным количеством рекламы и очень маленьким количеством полезной информации. СМИ не даёт гарантию на достоверную информацию. Обычно они искажают действительность, и всё что в ней происходит для получения от нас нужной реакции, выгодной им и поэтому, действительно ценной культурой для нас остаются книги.

И вот главное отличие книг от всего вышеперечисленного: Фильмы, журналы или газеты, СМИ дают готовый продукт, продукт, который не требует тщательного анализа. Он сразу призывает нас беспрекословно верить всему, что пишут в газетах или показывают на экранах. Для этого просто используются психологические приёмы. И всё больше людей перестаёт задумываться над достоверностью информации, перестают её анализировать, проверять. И, таким образом, газеты, СМИ, экранизации этим активно пользуются и продвигают низкосортные ценности, и устои под видом моды или стремления освободить нас от трудностей жизни. И как бы плохо это не звучало, но современный человек действительно стремится к лёгкой жизни, но при этом, чтобы все блага у него были при себе, да без особых усилий. Такими людьми очень удобно управлять. И из этого следует то, что книги, и именно хорошие книги, могут помочь человеку стать благородной личностью и наделить его необходимыми для жизни навыками.

Важной задачей является вернуть интерес людей к книгам и тем самым повысить вероятность получения из них высокообразованных индивидов, стремящихся к облагораживанию страны или города, а так же себя самого, при помощи своих достижений.

Очень часто люди покупают книгу, ориентируясь на красивое оформление, а именно обложку и не редко иллюстрации, в зависимости от того, на какую аудиторию рассчитана книга. Это является актуальной темой на сегодняшний день

 

Целью курсовой работы является разработка дизайна обложки и серии иллюстраций к книге «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучение тенденции оформления книг

2. Проследить влияние рисовки на психологическое состояние человека.

 

Глава I . История иллюстрации

История возникновения книжной иллюстрации, как отдельного жанра в искусстве весьма неоднозначно, так как на протяжении многих лет иллюстрации были неотъемлемой частью текста. Тому пример Древний Египет, где иллюстрациями обрамлялись гимны и заклинания, написанные на папирусах, на сегодняшний день сохранилось очень мало экспонатов, однако ярким примером являются рисунки в «Илиаде» и «Энеиде», а также в средневековых и византийских рукописях. Очень важным периодом для развития иллюстрации был период с XIV по XV век, когда изобрели книгопечатание в Европе. Иллюстрации делались путём придавливания бумаги к доске, на которую уже был нанесён рисунок техникой (путём) гравировки. Доски смазывались чёрной краской и поэтому отпечаток (оттиск), иллюстрации был черным, как и сам текст.

А уже в 18 веке появляется новый принцип иллюстрации – виньетка (Рисунок 1.1), или другими словами композиционно завершённое графическое изображение небольшого размера. Такие иллюстрации носили метафоричный или аллегоричный характер и изображались в основном на первой, либо на последней странице. И в этот же период начинают создаваться цветные гравюры путём раскрашивания изображения красками от руки.

Рисунок 1.1. Виньетка

 

Позже, в 1837 году возникла фотография и вместе с тем стали появляться новые техники получения иллюстрации: цинкография (на цинковую доску наносился штриховой рисунок), автотипия (воспроизведение изображений полутонами), а также трёхцветная печать (воспроизведение цветных иллюстраций)

XIX век прозвали эпохой иллюстративной книги. Ведь именно в этот период развития иллюстрация приобретает серьёзную значимость, т.к. теперь в книгах стали широко использоваться декоративные элементы, а сама иллюстрация стала представлять собой довольно реалистичное изображение. Весомый вклад в развитие книжной иллюстрации в XX веке внесли художники объединения «Мир искусства» Е.Е. Лансере, А.Н. Бенуа, И.Я. Билибин и другие.

Что касается, современных иллюстраций, то сейчас используется огромное количество техник, практикуются разные стили, однако одно остается неизменным – иллюстрации всё так же неразрывно связаны с текстом, графически передают фрагмент книги и несут определенную смысловую нагрузку.

Иллюстрация, как вид изобразительного искусства, неразрывно связан с книгой. Графическое изображение текста может всячески повлиять на восприятие книги читателем. Особенно популярна детская книжная иллюстрация, ведь именно дети очень любят книжки с картинками. Это может быть любая картинка (иллюстрация), будь то обычный контурный образ, или полноценная иллюстрация в цвете. И всё же малыши больше отдают предпочтения красочным изображениям, ведь они куда интереснее и дают большее представление об образе из книги (фрагменте из книги), нежели набор чёрных букв.

Книги для детей постарше и взрослых чаще всего делаются без иллюстраций, однако в последнее время упор идёт на книги и для этой аудитории. Теперь на полках книжных магазинов можно увидеть подростковые или взрослые книги с красиво оформленной обложкой и иллюстрациями. Например: книга, рассчитанная на детей старше 12 лет, «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс (Рисунок 1.2; 1.3), «История старой квартиры» Александры Литвины (Рисунок 1.4; 1.5), «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова от издательства Пан Пресс (Рисунок 1.6; 1.7) и др.

 

Ранее была поднята проблема низкого уровня читающих людей, и это касается не только детей, но и взрослых. Современный человек привык смотреть телевизор, где друг за другом мелькает множество кадров, и нужда в книге просто - напросто пропадает, так как легче смотреть на готовое изображение, нежели представить себе образ из текста. Но так как книги это

 

очень полезное развлечение, которое даёт серьёзную нагрузку для мозга, то не стоит полностью от них отказываться. Таким образом, стоит придать книжной графике чуть больше значения. Можно сделать обложку привлекательной для читателя с помощью разных графических и психологических приёмов.

Создать серию иллюстраций для книги, но в не слишком большом количестве, если книга рассчитана на более взрослую аудиторию. Для этого существуют графические романы.

Проблема заключается в том, что большое количество картинок просто не даст места для развития фантазии и создания своих образов из текста.

Путём учёта реакции покупателей на новаторские решения в категории оформления книг выводятся определённые тенденции, или другими словами каноны, которые могут быть популярны какое-то время. Следуя новаторским решениям (тенденциям) велика вероятность, что книги, где применены эти тенденции, окупятся. Ведь многие годы проводились наблюдения, где выяснялось, что нравится читателям больше всего, а что напротив, вызывает у них отторжение или равнодушие.

   
Рисунок 1.4 Обложка книги «История старой квартиры» Александры Литвины Рисунок 1.5 Иллюстрация книги «История старой квартиры» Александры Литвины
   
Рисунок 1.6. Обложка книги «Мастер и Маргарита»  М. А. Булгакова  от издательства Пан Пресс Рисунок 1.7 Иллюстрация книги «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова от издательства Пан Пресс

 


Дианы Уинн Джонс – Британская писательница – фантаст. Родилась 16.08.1934. Автор книги «Ходячий замок»

Александра Литвина – Автор книги «История старой квартиры».

М.А. Булгаков – Русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Родился 18 мая 1891 года в Киеве. Автор романа «Мастер и Маргарита».

 

Тенденции в иллюстрации:

Традиционные актуальные техники в иллюстрации:

Литография – техника печати, при которой изображение под давлением переносится с плоской поверхности камня на бумагу. Чтобы получить литографический оттиск, на отшлифованную поверхность литографского камня наносят рисунок специальными жиросодержащими материалами - литографским карандашом (особым жирным мелком) или литографской тушью. Затем рисунок слегка протравливают слабым раствором азотной кислоты с небольшими добавками. Теперь, если увлажнить камень и накатать на него жирную печатную краску, она пристанет в местах, где был рисунок. Обработанные же кислотой и принявшие влагу пробельные участки будут отталкивать жиpнyю краску. (Рисунок 1.8).

Ксилография – гравюра на дереве. Рисунок вырезают на деревянной доске, покрывают краской и печатают на бумаге или сходном материале. Различают обрезную и тоновую (репродукционную) гравюру. Ксилография – самая ранняя по своему происхождению техника печатной графики. Основной материал для ксилографии – дерево. Оно имеет свою плотность и структуру волокон, свойства сопротивления резке, поэтому и рисунок ограничен в своих возможностях – в нем почти невозможны легкие быстрые движения, плавные контуры, затруднено нанесение тонких острых линий иглой, так как движению инструмента мешает волокно. (Рисунок 1.9; 1.10).

   
Рисунок 1.9. Ксилографическое изображение Рисунок 1.10. Ксилографическое изображение

 

Гравюра – разновидность графического искусства, суть которого состоит в нанесении на выбранный в качестве холста материал оттиска какого-либо рисунка (рисунок 1.11). В результате получается картина, процесс создания которой не требует применения кистей, либо полотен. Для получения гравюры нужно иметь доску с выбитым на ней изображением, краски и материал, на который планируется наносить оттиск.

 

 
Рисунок 1.11. Гравюра

 

Изначально для изготовления гравюр использовались черные краски, с помощью которых нельзя было прорисовывать пятна, создавать светотень и применять другие художественные приемы. Это не позволяло использовать все преимущества гравирования и создавала массу проблем, решить которые удалось венецианцу Уго да Карпи. Изобретатель предложил использовать несколько досок с одинаковым рисунком, но с разными красками, на него нанесенными.

Новая техника получила название цветной ксилографии. Она позволяла использовать гравирование для создания художественных шедевров, но была трудоемкой, потому не нашла широкого применения.

Только в конце XIX века появилась возможность использовать данный вид гравюры в широких масштабах. Гравирование, вне зависимости от цвета, использованных красок, позволяло сделать множество одинаковых рисунков. Оригинальный оттиск использовался до тех пор, пока полностью не стиралась картинка, на нем выбитая.

Все эти стили объединяются одной характеристикой – зернистостью. Работы в данном направлении можно встретить достаточно часто – в рекламе, журналах, логотипах компаний. Простые, но оригинальные иллюстрации привлекают внимание и удивляют своей точностью и минимализмом. Часто авторы используют штриховку и точечные рисунки, затемнения и необычные контуры.

 

Современные актуальные техники в иллюстрации:

Сюрреализм – Этот стиль никогда не был без внимания. Его своеобразность постоянно привлекает внимание новых поколений. Для такого стиля характерной чертой является сочетание несочетаемого. Это может быть композиция из совершенно несвязанных между собой форм и элементов. (Рис.1.12 - Рис.1.21)

 

   
Рисунок 1.12. Сюрреалистическое изображение Рисунок 1.13. Сюрреалистическое изображение
       
Рисунок 1.14. Сюрреалистическое изображение Рисунок 1.15. Сюрреалистическое изображение

 

 
  Рисунок 1.16. Сюрреалистическое изображение

 

 

 
  Рисунок 1.17. Сюрреалистическое изображение

 

   
  Рисунок 1.18. Сюрреалистическое изображение   Рисунок 1.19. Сюрреалистическое изображение

 

 

   
Рисунок 1.20. Сюрреалистическое изображение Рисунок 1.21. Сюрреалистическое изображение

Геометрические фигуры

В последнее время стали популярны рисунки с геометрическими фигурами (Рис.1.22-1.25). Отличительной особенностью такой тенденции является отсутствие математической правильности в изображении составных элементов композиции. Авторы отходят от четко продуманных размеров и линий. На смену им приходят рукописные повторяющиеся элементы, которые гармонично сочетаются между собой и создают ощущение непринужденности. В целом можно выделить следующие особенности:

o характерность стиля;

o шаткость линий;

o неровность линий.

 
  Рисунок 1.22. Изображение с геометрическими элементами

 

   
  Рисунок 1.23. Изображение с геометрическими элементами. Спорт   Рисунок 1.24. Изображение с геометрическими элементами. Спорт

 

 
  Рисунок 1.24. Изображение с геометрическими элементами. Спорт
 
  Рисунок 1.25. Изображение с геометрическими элементами. Дарт Вейдер

 

Рукописный подход в создании иллюстраций с геометрическими узорами всё чаще встречается в различных сферах.

Плоский дизайн ( Flat Design )

Этот стиль совершенствуется до сих пор. Плоский дизайн интересен своей минималистичностью и простотой. Такая техника подразумевает упрощение основных форм, не утрачивая при этом схожести с объектом. В последнее время минималистичный дизайн стал очень популярен и сейчас активно используется в разных творческих сферах. Фишка в том, что он даёт широкий простор для фантазии и экспериментов. Существует очень много техник упрощения сложных объектов, и то, как был видоизменён объект, определяет стиль каждого отдельного мастера (дизайнера) (Рис.1.26-1.32).

 

 
  Рисунок 1.27. Плоский дизайн. Девочка

 

   
  Рисунок 1.28. Плоский дизайн. Байкеры   Рисунок 1.29. Плоский дизайн

 

Рисунок 1.30. Плоский дизайн. Курочки

 

 

 
 

 

Рисунок 1.31. Плоский дизайн

 

 

 

 

 
  Рисунок 1.32. Плоский дизайн. Деловая беседа

 

Японские иллюстрации

Традиционное искусство Укиё-э, аниме-стилистика или просто работы, вдохновленные японской культурой – влияние Японии стало одним из главных трендов иллюстрации 2017 года, который в будущем только продолжит развиваться. (Рис.1.33-1.55).

 

 
  Рисунок 1.33. Японская иллюстрация. Акварель

 

 

   
  Рисунок 1.34. Иллюстрация из артбука   Рисунок 1.35. Иллюстрация из артбука

 

 

 
  Рисунок 1.36. Обложка артбука. Аниме стиль

 

 
Рисунок 1.37. Иллюстрация Ямады Акихиро (Yamada Akihiro)

 

 

 

Рисунок 1.38. Иллюстрация Ямады Акихиро (Yamada Akihiro)

 

 

   
  Рисунок 1.39. Иллюстрация из артбука Ghibli   Рисунок 1.40. Иллюстрация из артбука Ghibli
   
  Рисунок 1.41. Иллюстрация из артбука Ghibli   Рисунок 1.42. Иллюстрация из артбука Ghibli

 

 


Studio Ghibli - японская анимационная студия. Студию основал в 1985 году режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки вместе со своим коллегой и другом Исао Такахатой при поддержке компании Tokuma, которая впоследствии совместно с Walt Disney будет распространять «Принцессу Мононокэ» и «Унесённых призраками».

 

 

   
  Рисунок 1.43. Иллюстрации из артбука   Рисунок 1.44. Иллюстрации из артбука
   
  Рисунок 1.45. Иллюстрации из артбука   Рисунок 1.46. Иллюстрации из артбука
   
  Рисунок 1.47. Иллюстрации из артбука   Рисунок 1.48. Иллюстрации из артбука

 

 

   
  Рисунок 1.49. Иллюстрации из артбука   Рисунок 1.50. Иллюстрации из артбука
   
  Рисунок 1.51. Иллюстрации из артбука   Рисунок 1.52. Иллюстрации из артбука

 

 
  Рисунок 1.53. Обложка к артбуку 2019
 
  Рисунок 1.54. Иллюстрации из артбука
 
  Рисунок 1.55. Иллюстрации из артбука

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!