Нравственный потенциал  произведений о Великой Отечественной  Войне.



Можно ль подвиг найти
безмернее?
Эти люди без громких фраз
Шли на смерть — не ради
бессмертия:
Ради жизни. А жизнь —
за нас.
И. Фоняков.

Все дальше уходят в историю годы великих испытаний, но никто никогда не вправе забыть подвиг советского народа. Великая Отечественная война — это время героев и подвигов, это время потерь и обретений, это время нравственной проверки человека, личности. Мы часто говорим об этих событиях, но понимаем ли чему все же эти времена могут нас научить? Каким моральным ценностям? Может это должно учить нас гуманизму, или толерантности? А может наоборот? подвергать на жестким вещи, пробуждать агрессию? Считаю что именно для этого и написано так много интересных произведений о Великой Отечественной войне. Из некоторых прочитанных мною произведений о войне больше всего запал в душу роман Бориса Васильева «В списках не значился». Подвиг главного героя, которому было всего восемнадцать, достоин преклонения. Описывая в произведении молодость героя, его неопытность, если можно так сказать, «мальчишество», автор показывает, из кого вырастают герои войны. Действие всего рассказа происходило в Брестской крепости, именно то место которое приняло на себя самое первое и трудное сражение. Николай Плужников, прибил в эту крепость и не успел еще даже объявить о прибытие, как начались залпы огня и пули убивали всех. Плужников остается человеком в любых

ситуациях: и в отношении с любимой женщиной, и под непрерывной бомбежкой немцев, и даже по отношений к своему врагу. А остаться человеком в условиях войны - это и есть настоящий героизм. Боль и гордость - эти чувства охватывают читателя, когда он углубляется в описание боев, думает над мыслями героев, представляет себя на их

месте. Много, очень много подвигов совершено в войну, но достаточно прочитать повести и романы Бориса Васильева, чтобы начать понимать истоки этого массового героизма, которые исходили из беззаветной любви к Родине, из ненависти ко злу, из высоких нравственных начал.

Произведения о войне и различных ужасных моментах жизни народа, учит нас не только тому что не стоит повторять этих отвратительных моментов, но и таким нравственным качествам как: мужество, героизм, добро, справедливость любовь к людям и к своей Родине. Давно закончилась война. И теперь перед нами тоже стоит проблема выбора: помнить ли и чтить тех, кто в трудное время сделал выбор во имя нас, помнить и беречь то, что они сохранили ценой своей жизни. Потому что «это нужно не мертвым, это нужно живым». Желаю всем сделать правильный выбор.

Проблемы нравственного воспитания ( по произведениям русской классики)

Проблема нравственного воспитания является одной из актуальных тем современного общества. Это обусловлено тем, что новое поколение людей забыло о таких словах, как «нравственность», «уважение», «мораль». А ведь эти понятия тесно взаимосвязаны между собой. На сегодняшний день высокое нравственное воспитание – является одной из необходимых для человека и общества качеств. Нравственность не является врожденным качеством, мы его приобретаем на протяжении всей нашей жизни. Но я считаю, что новое поколение совсем не виновато в этом, мы приобретаем это качество, учимся, но как же нам учиться, если родители, учителя, общество иногда не может показать нам что есть зло а что добро? Поэтому иногда мы делаем неправильный выбор.

Я считаю, что проблема нравственного воспитания напрямую зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок, так как именно с семьи начинается формирование личности ребенка, его нравственных и моральных качеств. Так же проблемы нравственного воспитания поднимались во многих произведениях русской литературы. Как бы далеки ни были события, о которых нам рассказывают Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Толстой, Достоевский, они затрагивали проблемы нравственного и морального воспитания в своем творчестве. В пример хочу привести произведение Л. Толстого "Война и мир". В эпопее пред нами с самого начала предстают три различные семьи, и по моральным ценностям, нормам, по качеству жизни и с разным нравственным воспитанием. Для Болконских опорой их жизни является патриотизм, любовь к Родине и для них честью будет отдать свою жизнь за нее. Ростовы же, были очень душевными и заботливыми людьми, с детства они прививали своим детям лишь хорошие о добродетельные качества. Курагины - как я считаю, вели "паразитический образ жизни", даже сам Пьер Безухов говорил о них как " О, подлая, бессердечная порода!". Каждого героя в этом произведение отличает множество качеств, их отношение к миру, и можно проводить множество сравнительных графиков и таблиц, но даже без этих алгебраических решений можно понять, кого представляли из себя выходцы из каждой семьи. Хочется сравнить Элен Курагину и Наташу Ростову, то как каждый обращался с людьми, как они относились к миру и к всевозможным ценностям. Я даже не удивлена, что Элен Курагину интересовали лишь деньги, женихи по богаче и романы на стороне, званные вечера и разгульная жизнь, которую она прожигала в пустую. В то время как для Наташи Ростовой, не смотря на ее совсем юношеский возраст, главными ценностями была помощь нуждавшимся, милосердие, доброта и любовь.

Я считаю, что нравственное воспитание идет от семьи, от школы, окружения. Но так же человек должен сам строить себя, прочитывать больше книг, размышлять над ними, ведь именно произведения писателей могут научить нас всему тому, чего не можем знать мы. Таким образом, подводя итог хотелось бы еще раз отметить тот факт, что проблема нравственного воспитания в современном обществе играет особую роль, так как сейчас люди совершенно забыли о высоких моральных ценностях, что делает этот мир злым и бездушным, поэтому мы должны его изменить!


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 551; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!