Описание элементов управления ActiveX



Рассмотрим основные элементы управления, используемые в программе:

ImageList

Элемент управления ImageList служит для хранения набора изображений, используемого каким-либо другим элементом управления, - например, ListView, TreeView или ToolBar. Кроме того, ImageList можно применять с любыми элементами управления, имеющими свойство Picture, значением которого является объект Picture ("Рисунок"), такими как Image или CommandButton.

Использование ImageList экономит время, затрачиваемое на разработку. Вместо того чтобы писать программу, которая загружает изображения (с помощью функции LoadPicture), вы один раз заполняете форму для элемента ImageList, при желании присваиваете значения ключам, а затем пишете код, который задает изображения по названию (свойство Key) или по номеру (свойство Index).

 

Изображения должны представлять собой файлы формата .bmp или .ico и храниться в коллекции объектов ListImage. Для объектов ListImage определены свойства Key, Index и Count, а также методы Add, Remove и Clear, аналогичные соответствующим свойствам и методам обычных списков. ODE предоставляет возможность добавлять и удалять изображения, как во время разработки, так и во время выполнения приложения.

Некоторые варианты использования ImageList

- Хранение изображений, символизирующих открытую и закрытую папку, а также документы различных типов. Можно динамически назначать такие изображения объекту Node элемента управления TreeView, чтобы отображать различные состояния каждого узла по мере того, как он разворачивается или сворачивается, и указывать, что представляет собой узел – документ или папку.

- Хранение изображений, символизирующих типовые операции, такие как открытие, сохранение и печать файлов. Их можно назначить кнопкам (объектам Button) элемента управления ToolBar, используемого в программе.

- Хранение изображений, используемых при перетаскивании, например значков DragIcons и MousePointer.

Пример использования ImageList

Добавить к пользовательской форме элемент управления Microsoft ImageList Control, version 5.0. После этого задать изображения.

1. Поместить на пользовательскую форму элемент управления Image ("Рисунок").

2. В окне свойств элемента Image для свойства Name установить значение imgTarget, для свойства PictureSizeMode – значение frmPictureSizeModeZoom, для свойства Caption -- значение ImageList. (Если этого окна нет на экране, нажмите <F4>.)

3. В окне свойств элемента ImageList установить для свойства Name значение imlODE.

4. В окне свойств ImageList выделить пункт (Custom) и нажать кнопку (...); в появившемся окне Properties ("Свойства") выбрать закладку Images ("Рисунки").

5. Нажать кнопку Insert Picture ("Вставить рисунок").

6. В поле открытия рисунка выделить нужный файл формата .bmp или .ico и нажать кнопку Open ("Открыть"). Источником изображений может служить, например, каталог Csample на компакт-диске ODE (\Msds\Odesmpl\Ode\Msdnoc2\Csample).

7. Назначить изображению уникальный ключ, введя его в текстовом поле Key. Можно также назначить ему метку (не обязательно уникальную); она вводится в поле Tag.

8. Нажать кнопку OK.

9. Повторить процедуру вставки рисунка для всех изображений, которые нужно добавить к ImageList.

10. В окне кода ввести следующий текст:

Option Explicit

Private Sub UserForm_Click()

Set imgTarget.Picture = imlODE.ListImages(1).Picture

End Sub

11. Этот код связывает элемент управления Image с первым изображением, хранящимся в элементе управления ImageList.

12. Запустить пример на выполнение

RichTextBox

Элемент управления RichTextBox, как и стандартный TextBox, предназначен для ввода и редактирования текстов, однако обладает значительно более широкими возможностями. Он позволяет управлять начертанием (полужирный шрифт, курсив) и цветом символов, применять эффекты (такие, как верхние и нижние индексы), форматировать абзац (задавать величину отступов, межстрочные интервалами и т. д.). В RichTextBox можно как задать формат вновь вводимого текста, так и изменить формат уже введенного, предварительно выделив его. Кроме того, обеспечивается работа с текстами большого размера (в TextBox длина текста ограничена 64 знаками).

Важнейшие возможности RichTextBox

- Открытие и сохранение текстовых файлов в форматах RTF и ASCII. Соответствующие функции обеспечиваются методами LoadFile и SaveFile; кроме того, можно применять обычные операторы VB, предназначенные для ввода-вывода файлов, совместно со свойствами SelRTF и TextRTF.

- Загрузка в элемент управления форматированных текстов путем перетаскивания (можно перетащить файл или выделенный фрагмент файла, открытого в другой программе).

- Печать текстов и выделенных фрагментов (метод SelPrint).

- Внедрение OLE-объектов с помощью метода Add коллекции OLEObject. Поддерживается перетаскивание в RichTextBox любых внедренных объектов (включая таблицы Excel и документы Word) как во время разработки, так и во время выполнения программы.

- Легкая адаптация приложений, в которых используется стандартный элемент управления TextBox: в RichTextBox поддерживаются почти все его свойства, события и методы.

Пример использования RichTextBox

Добавьте к пользовательской форме элемент управления Microsoft RichText Control, version 5.0, после чего проделайте следующее.

1. Добавить к той же форме элемент управления ComboBox ("Поле со списком").

2. Для свойства Name элемента RichTextBox установить значение rtfODE, а для свойства Name элемента ComboBox -- cmbSetColor.

3. Для свойства Caption пользовательской формы установить значение "Элемент управления RichTextBox".

4. В окне кода ввести следующий текст:

Option Explicit

Private Sub cmbSetColor_Click()

With rtfODE

   Select Case cmbSetColor.ListIndex

        Case 0

           .SelColor = vbBlack

       Case 1

           .SelColor = vbBlue

       Case 2

           .SelColor = vbRed

   End Select

End With

End Sub

Private Sub UserForm_Initialize()

With cmbSetColor

   .AddItem "Черный"

   .AddItem "Синий"

   .AddItem "Красный"

   .ListIndex = 1

End With

End Sub

5. Запустить пример на выполнение и ввести в RichTextBox какой-нибудь текст. Выделить фрагмент текста и посмотреть, как будет меняться его цвет в зависимости от выбранного в ComboBox значения.

TreeView

Элемент управления TreeView предназначен для представления в виде дерева иерархических структур данных - таких как, например, указатель к документу или множество файлов и папок на диске. Дерево состоит из узлов - объектов Node.

На экране узлы представляются текстом, изображением или комбинацией того и другого в зависимости от свойства Style объекта TreeView (всего предусмотрено восемь вариантов), а связи между узлами - линиями. Знак + указывает на наличие у узла свернутого поддерева, которое можно развернуть и сделать видимым, знак на возможность свернуть развернутое поддерево.

Изображения для узлов дерева хранятся в элементе управления ImageList. В каждый момент TreeView связан только с одним набором изображений ImageList, поэтому все изображения в дереве (если стиль предусматривает вывод графики) имеют один и тот же размер.

Пользователь управляет объектом TreeView с помощью мыши или клавиатуры. Перечислим доступные клавиатурные команды.

- <Стрелка вниз/вверх> - циклический переход к следующему/предыдущему видимому узлу (порядок узлов - слева направо и сверху вниз; за последним узлом следует первый).

- <Стрелка вправо>: если текущий узел имеет дочерние и не развернут, он разворачивается, в противном случае происходит циклический переход к следующему видимому узлу.

- <Стрелка влево>: если текущий узел имеет дочерние и развернут, он сворачивается, в противном случае происходит циклический переход к предыдущему видимому узлу.

- <Буква или цифра>: переход к следующему узлу, название которого начинается с этой буквы (цифры). Не видимые в данный момент узлы разворачиваются.

Для управления деревом из программы используются свойства и методы объектов Node. Перемещение от одного узла к другому обеспечивают свойства Root (корневой узел), Parent (родительский узел), Child (дочерний узел), FirstSibling, Next, Previous и LastSibling (соответственно первый, следующий, предыдущий и последний в группе узлов, дочерних для одного и того же родительского). Предусмотрены методы для добавления и удаления узлов, свертывания и развертывания поддеревьев и т. д.

Пример использования TreeVie w

Для построения этого примера нам понадобится база данных Northwind, входящая в состав Office 97.

Добавив к пользовательской форме элемент управления Microsoft TreeView Control, version 5.0, выполните следующие шаги:

1. Чтобы обеспечить работу с базой данных Northwind, установить связь с объектной библиотекой DAO 3.5: выбрать в меню Tools ("Сервис") команду References ("Ссылки") и в появившемся окне отметить Microsoft DAO 3.5 Object Library.

2. Для свойства Name элемента TreeView установить значение tvwODE.

3. Для свойства Caption пользовательской формы установить значение "Элемент управления TreeView".

4. В окне кода ввести следующий текст:

Option Explicit

Public mdbNWind As Database

Public nodODE As Node

Public rsProducts As Recordset

Private Sub UserForm_Initialize()

' Открытие базы данных Northwind

Set mdbNWind = DBEngine.OpenDatabase _

("c:\program files\devstudio\vb\nwind.mdb")

' Добавление объекта Node

Set nodODE = tvwODE.Nodes.Add(, , "r", "Products")

' Открытие набора записей, содержащего одно поле

' из таблицы Products

Set rsProducts = mdbNWind.OpenRecordset _

("SELECT Products.ProductName FROM Products;")

Dim intCounter As Integer

 ' Добавление узлов для вывода названий продуктов

For intCounter = 1 To 4

   ' Добавление объекта Node

   Set nodODE = tvwODE.Nodes.Add(1, tvwChild)

   ' Установка свойства Text

   nodODE.Text = rsProducts!PRODUCTNAME

   ' Переход к следующей записи

   rsProducts.MoveNext

Next intCounter

End Sub

5. Запустить пример на выполнение. Дважды щелкнуть по узлу Products в дереве и вывести узлы с названиями продуктов.

Редактор меню Menu Editor

Для проектирования меню всех видов используется редактор меню Menu Editor (Редактор меню) среды проектирования IDE . Редактор меню вызывается одним из следующих способов:

- командой Menu Editor (Редактор меню) меню Tools (Инструменты);

- нажатием кнопки Menu Editor на стандартной панели инструментов;

- нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<E>.

Редактор создает меню для активного в данный момент окна, то есть, если активно MDI-OKHO, проектируется меню для него, если активна дочерняя форма, проектируется меню для дочерней формы. На рис. 5 показан редактор меню родительского окна, созданного автоматически мастером приложения Application Wizard.

Редактор меню состоит из двух групп: элементов управления свойствами и элементов конструирования структуры меню. Управлять основными свойствами меню, о которых было сказано выше, можно с помощью следующих элементов редактора меню:

- поле Caption (Заголовок) — наименование пункта меню, то есть текст, появляющийся в меню;

- поле Name (Имя) — имя меню. Используется для идентификации объекта при написании программных кодов;

- раскрывающийся список Shortcut (Оперативная клавиша) — назначает комбинацию клавиш для быстрого вызова команды меню;

- поле HelpContextID (Идентификатор справки) — ссылка на тему в справочной системе;

- флажок Enabled (Доступно) — доступ к пункту меню;

- флажок Visible (Видимость) — определяет, будет ли виден на экране элемент меню;

- флажок WindowList (Список окон) — определяет наличие списка открытых окон.

Элементы группы конструирования структуры меню позволяют добавлять и удалять новые пункты меню, перемещать пункты по вертикали, меняя порядок их следования, и по горизонтали, меняя расположение пунктов в иерархии системы меню:

- кнопки с направленными вправо и влево стрелками перемещают пункты или команды меню в иерархии меню;

- кнопки с направленными вверх и вниз стрелками перемещают пункты или команды меню по структуре меню;

- Next (Следующий) — перемещает указатель к следующему пункту меню. Если указатель находится на последнем пункте меню, то создается новый пункт меню или новая команда меню такого же уровня иерархии;

- Insert (Вставить) — добавляет пункт меню или команду в пункт меню;

- Delete (Удалить) — удаляет пункт меню или команду из пункта меню.

Для добавления пункта меню выполните следующие шаги:

1. Выбрать место в имеющейся структуре меню.

2. Добавить пункт меню, нажав кнопку Insert (Вставить).

3. В поле Caption (Заголовок) ввести название пункта меню, которое будет отображаться в строке меню при запуске приложения на выполнение.

4. В поле Name (Имя) ввести имя пункта меню, по которому он идентифицируется в программном коде.


Раздел 6. Проектная часть

DFD – диаграмма

 

Сигнал
Сигнал
Сигнал

Сигнал

 


Загрузка
Загрузка

 

 


        

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Сигнал
Сигнал
Сигнал
Сигнал

 

 


Загрузка
Сигнал

Спецификации данных

 


Спецификация «Мастер»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Мастер»=TRUE ТО

ВЫВОД Запуск Мастера

@КОНЕЦ

 

Спецификация «Справка»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Справка»=TRUE ТО

ВЫВОД Открытие Справки

@КОНЕЦ

 

Спецификация «Открыть»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Открыть»=TRUE ТО

ВЫВОД Запуск диалогового окна Открыть

@КОНЕЦ

 

Спецификация «Сохранить»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Сохранить»=TRUE ТО

ВЫВОД Запуск диалогового окна Сохранить

@КОНЕЦ

 

Спецификация «Печать»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Печать»=TRUE ТО

ВЫВОД Запуск Word

@КОНЕЦ

Руководство пользователю

Электронный справочник по работе с программой Visual Basic ориентирован на самостоятельное изучение материала студентами, а также начинающим программистам, желает изучить данный язык программирования.

В программном продукте «Электронный справочник по работе с программой Visual Basic», написанной на Microsoft Visual Basic 6.0, были реализованы следующие функции и процедуры.

При запуске программы появится стартовое окно, в котором будет отображено её название, а также – появится окно Введите пароль, в котором нужно заполнить поля и нажать Ок, после чего загрузится сама программа «Электронный справочник по работе с программой Visual Basic».  На главной форме программы располагаются все основные элементы управления.

 

Главное меню программы:

– Меню «Файл» содержит кнопки «Открыть» (запускает стандартное диалоговое окно Windows «Open». Нажав «ОК», выбранный документ будет открыт в текстовом поле главной формы), «Сохранить» (Запускает стандартное диалоговое окно Windows «Save»), «Печать» и «Выход»;

– Меню «Поиск» (запускает диалоговое окно «Поиск», в появившемся поле вводится название искомого документа);

– Меню «Закладки» содержит кнопки «Новая» (Автоматически сохраняется название просматриваемой темы) и «Открыть» (Из предложенного списка тем можно открыть любую из них);

– Меню «Пользователю» содержит кнопку «Редактор паролей»;

– Меню «Справка» содержит кнопку «О программе».

В левой части окна справочника находятся главы и темы, а в большом окне отображаются выбранные темы в формате HTML-страниц.

Внизу располагаются кнопки: «Пример» (в большом окне отображается пример по какой -либо теме), «Начать тест» (окно с тестовыми вопросами и вариантами ответов), «Назад» (возвращает на предыдущую тему), «Главная» (возвращает на главную страницу) и «Вперед» (переходит на следующую страницу).


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!