О языке утверждения и сохранения Трезвости



Приложение 1. Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения

Предисловие

Перед вами новая официальная редакция «Языка утверждения и сохранения Трезвости» (языка УСТ, языка Трезвости), февраль 2017 г.

Первая редакция была представлена в сборнике Учредительной и научно-практической конференции общественного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», которая состоялась 22-23 февраля 2003 года в г. Тюмень. Но первые публикации языка УСТ в виде листовок начали распространяться на летних слётах Трезвости ранее, в период 1998-2000 гг.

Почему мы представляем язык, а не словарь? Дело в том, что наполнение того или иного понятия сильно зависит от контекста. Одно и то же слово (понятие) в зависимости от обстановки может меняться принципиально.

Например, вы видите афишу «Ожидание полковника Шурыгина». Вдумаемся, о чём здесь речь: или полковник кого-то (чего-то) ожидает, или воинское подразделение ожидает прибытия полковника, например, для проверки личного состава.

Желая сделать утверждаемые понятия более наполненными и однозначно понимаемыми, мы пришли к форме изложения, несколько отличающейся от общепринятой для словарей.

Новая редакция уточняет ряд старых понятий и содержит ряд принципиально новых положений, которые подсказала жизнь. Например, «мировоззренческий сдвиг», «отнимание Трезвости», «механизм отнимания Трезвости» и др. Практика убедительно показала: нужно уходить от такого понятия, как «наркотик». Его применение способствует мощному программирующему действию как на отдельного человека, семью, так и общество в целом. В соответствии с этим в новой редакции вместо слова «наркотик» применяется слово «интоксикант», а если это удобно по редакционным соображениям, применяется слово яд.

Уже привычным стало то, что слово Трезвость сейчас мы пишем с заглавной буквы, тем подчёркивается особая ценность Трезвости в нашей жизни.


О некоторых общих свойствах языка

Язык – это система, которая обеспечивает общение и передачу информации между людьми и даже между поколениями, разделенными значительными промежутками времени, например, через письменность, а в настоящее время и через другие способы документирования происходящего: средства кино и другие формы технической записи.

Кроме того, язык одновременно является и средой, при помощи которой информация обрабатывается.

Понятия и определения, составляющие основу языка, являются мощнейшим аппаратом обучения людей и программирования общественного сознания. Отсюда получается, что применяемые в языке понятия и определения влияют на взаимоотношения людей между собой, на процессы, которые идут в обществе. Даже влияют на взаимодействие общества и природы.

Если принять, что мораль – это свод правил, законов, обычаев (формальных и неформальных), реально регулирующих взаимоотношения людей в обществе, то становится понятным и такое важное положение: от используемых в обществе определений, понятий напрямую зависит состояние морали в обществе.

Более того, анализ понятийного аппарата, описывающего область соприкосновения населения нашей страны с разного рода интоксикантами (в том числе и в историческом разрезе), однозначно показывает: в России никогда не было морали Трезвости. Были зоны Трезвости, в разное время и по разным причинам существовавшие на территории России, но общепринятой морали Трезвости не было.

Распространенность самоотравления интоксикантами (табаком, алкоголем и другими) сильно зависит именно от состояния информационной среды в обществе, и одно из основных условий распространения самоотравления – «язык ломехуз».

Поэтому разработка и освоение языка утверждения и сохранения Трезвости, свободное владение его понятиями – необходимое условие становления морали Трезвости в обществе. И, соответственно, необходимое условие утверждения и сохранения Трезвости во всех слоях населения России.

Язык Трезвости – явление относительно новое, и появился он вместе с работами Г.А. Шичко, который заложил фундамент «Теории Трезвости». А вместе с ней в Трезвость пришли и первые базовые понятия и определения в виде «Основного словаря трезвенника» (словарь Шичко). Но идет время, семена теории Трезвости дают всходы, развиваются, а вместе с этим развивается и язык Трезвости. Как и любой другой, он включает в себя базовые понятия и определения. Что же мы будем понимать под словами «определение» и «понятие».

В «определении» слова имеют такое же значение, как символы в формуле. В определении нет лишних и случайных слов. В определении каждое слово «необходимо», а все вместе они «достаточны» для точного описания смысла определения. Как иногда говорят – «с определением не спорят». Для изменения даже одного слова в определении нужны очень веские обоснования.

В «понятии» же слова связаны менее жестко и служат для пояснения глубинного смысла, который пока еще плохо описывается существующим запасом слов и определений имеющегося языка. В процессе познания, в процессе развития языка, понятия часто распадаются на ряд определений, которые, как мы установили выше, имеют жесткую и вполне точную структуру.

Чем разнообразнее круг определений и понятий, охватываемых языком, чем точнее они отражают истину и окружающую действительность, тем более широкий круг вопросов общество способно успешно решать. Для общей картины эволюции языка характерно появление «локальных языков», в той или иной степени «разлитых» внутри «основного языка».

Степень «разлитости» разных языков в обществе разная. Например, язык химии в обществе присутствует минимально. В основном им пользуются химики в своей научной и производственной деятельности. Язык математики «разлит» уже в большей степени, то есть основные его понятия и определения для решения повседневных задач использует очень большое количество людей. Например, все умеют считать и, следовательно, пользуются языком математики, называя цифры, числа, производя над ними действия. А это и есть понятия и определения математики.

Но в обществе решаются не только задачи полезные всем. Часть граждан в обществе решают свои узкие групповые задачи и тоже имеют свою «науку», «традиции» и свой понятийный аппарат. Например, одно время был в продаже «Словарь воровского языка». Эти люди также заботятся, чтобы их язык был как можно более распространен в обществе. Поэтому выпускаются и сборники «блатных» песен, и звучат на радиоволнах и в записи «блатные» напевы.

К такой же «блатнине» относится и «теория культурного умеренного пития», через которую люди программируются на самоотравление тем или иным ядом (табаком, алкоголем и другими). Соответственно, она «разливает» в языке свои понятия и определения. К ним относятся хотя бы такие, как: «спирт – специфическое пищевое вещество», «качественные вина», «послевкусие» и т.д. Этот «язык ломехуз» программирует людей на самоотравление различными ядами. В настоящее время известно около 3000 ядов, на которые можно человека «отдрессировать», и он будет самоотравляться, отдавая за отравление свои деньги.

О языке утверждения и сохранения Трезвости

В обществе вслед за «разлитием» языка ломехуз разливается и горе народного самоотравления ядами (табаком, алкоголем и другими интоксикантами).

Сейчас уже всем, хоть и в разной степени, понятно, что перед обществом встала важнейшая из всех задач – утверждение и сохранение Трезвости. Эта задача решается, в первую очередь, вытеснением «культуро-питейского» языка ломехуз и использованием языка УСТ. Этот язык дарит обществу единомыслие в деле утверждения и сохранения Трезвости. Конечно, одного этого условия недостаточно, но это условие является необходимым.

Сейчас, на основе словаря Г.А. Шичко и его метода, сама жизнь, практика трезвого движения совершенствует язык утверждения и сохранения Трезвости.

Например, летом 2002 года на слете Трезвости С.С. Аникин представил свое исследование о том, как участники летних слётов трезвого движения понимают слово «Трезвость». Примечательно, что насчиталось около 50 (пятидесяти!!!) определений. Но в этом вопросе для успеха дела утверждения и сохранения Трезвости требуется полное единомыслие.

Создание языка можно ускорить, если увидеть этот процесс и помочь ему. Ниже дана часть понятий и определений, которые уже используются в практике достаточно широко. Конечно, этот список неполный и дается здесь скорее как пояснение того факта, что процесс формирования языка утверждения и сохранения Трезвости наблюдается в жизни.

Обычно в словарях слова, понятия, определения располагаются в алфавитном порядке. Но у нас здесь излагается не словарь. Наша цель – дать структурное понимание внутреннего, глубинного смысла языка утверждения и сохранения Трезвости. Поэтому определения и понятия часто даются с большими примечаниями и пояснениями. И размещены они в порядке, который позволяет более полно раскрыть особенности языка утверждения и сохранения Трезвости.

Язык УСТ

1. Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества.

Теоретически это определение полное, имеет завершённый вид. Но на практике в настоящее время приходится это определение дополнять некоторым объяснением.

Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества (свободное от запрограммированности на самоотравление любыми интоксикантами и физического отравления ими в любых количествах).

Почему приходится так поступать?

Тут нужно иметь в виду следующее. Любое определение фактически является лишь «ведёрком», которое наполняется смыслом только в контексте текущих событий эпохи. Меняется контекст – меняется наполнение.

Два существующих сегодня подхода к наполнению этого «ведёрка» имеют принципиальные различия, и приведённое новое определение Трезвости, особенно в расширенной форме, делает их более очевидными.

Первый подход в логический центр определения ставит алкоголь. Определения Трезвости при этом подходе звучат примерно так: «Трезвость – это полный, абсолютный отказ от употребления алкогольных напитков» или «Трезвость – это непрерывное воздержание от употребления алкогольных напитков». Последнее определение – позиция Всемирной организации здравоохранения. С таким определением не достичь Трезвости в стране в силу следующих причин.

1) Данное определение демонизирует отравляющее вещество (этанол), на что указывают слова «непрерывное воздержание». То есть алкоголь якобы «притягивает» людей. В контексте определения заложено, что состояние Трезвости это вынужденное состояние, что это решительная, требующая большой силы воли, личная жертва человека. На такое положение вещей указывает характерное слово «отказ», «воздержание», да ещё и «непрерывное».

Это не соответствует действительности. Дело не в свойствах яда, а в информационном терроре, которому подвергается человек. (Подробнее см. в работе Х.О. Фекъяера «Интоксиканты – химические или магические вещества»).

2) В определении применяются неточные слова, маскирующие суть явления: «употребление спиртных напитков». Точная фраза, отражающая суть явления звучит так: «отравление алкогольными ядами». Применять слово «напитки» для обозначения ядовитых алкогольных смесей и разведений ошибочно. В нём корень «пит» содержит смысл «питаться», «питательный». А яд не является питательным, яд только отравляет.

3) В определении содержится указание лишь на один вид интоксиканта – алкоголь (этанол), в то время как веществ, применяемых для отравления людей, великое множество.

4) Определение ВОЗ предполагает, что в обществе всегда будет сохраняться противоестественное состояние, когда алкоголь всегда будет в свободной продаже, а редкие люди будут «непрерывно воздерживаться» от отравлений.

Самое большое, что может подарить миру определение ВОЗ – это создать идеологию «анонимных алкоголиков». Не более.

Существование такого подхода исторически обосновано. Ведь до открытий Г.А. Шичко люди понятия не имели о программах, которые заставляют людей выполнять чужую волю и самоотравляться, а потому не умели разрушать программы самоотравления, и единственный способ спасения себя от самоотравления состоял в том, чтобы «отказаться» от алкоголя. По-другому: «бросить пить». А так как программа при этом оставалась «живой» и требовала от человека выполнения ритуала самоотравления, то человеку предстояло всю жизнь с ней «бороться», и это действительно требовало определенной «силы воли». При таком подходе на бытовом уровне Трезвость пока понимается как «не пить, не курить».

При таком понимании Трезвости – самой Трезвости в обществе не достичь. Это тупиковый путь.

Второй подход к определению Трезвости идет от естественного, природой данного состояния – от Трезвости. И, соответственно, ставит в центр общественного внимания это естественное состояние.

Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества (свободное от запрограммированности на самоотравление любыми интоксикантами и физического отравления ими в любых количествах).

Современному пониманию способствовали открытия Г.А. Шичко. После вовлечения их в научный и практический оборот положение в корне изменилось. Стало понятно: чтобы исключить из жизни самоотравление, нужно не «бороться» с этой бедой, а устранять причины и условия отнимания естественного состояния Трезвости. Для этого человеку нужно освободиться от личной программы на самоотравление, а в обществе создать условия, исключающие отнимание Трезвости. Для этого в обществе нужно сформировать защиту от программирования на самоотравление – мораль Трезвости.

Однако таких разъяснений бывает иногда недостаточно. Вот реальный случай. После четырёх уроков Трезвости в одной из школ города Тюмени классный руководитель задала лектору традиционный вопрос: «А вы что, сами на самом деле не пьёте

Стало понятно, что она за четыре занятия современным определением Трезвости не овладела. Её «ведёрко» определения Трезвости осталось заполненным старым смыслом. Ученики уже правильно понимали смысл слов «естественное состояние, данное от природы … от рождения…». В итоге завязался разговор интересный для обеих сторон. Достичь полного взаимопонимания удалось после таких пояснений.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 283; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!