Романтический исторический роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери»



План

1. Роман «Собор Парижской богоматери» в контексте творчества В.Гюго.

«Собор Парижской богоматери» как исторический роман. Изображение средневековой Франции.

2. Королевская власть, церковь и народ как три суверенные силы Средневековья:

образ короля Людовика XI; народ как новая историческая сила; массовые сцены;

роль церкви и церковников в противоборстве короля и народа.

3. Образ средневекового фанатика Клода Фролло: противоборство страсти и аскезы; отречение от аскетизма; гротеск и гипербола как средство изображения внутреннего мира: символический образ гибели архидиакона.

4. Гротескно-романтический образ Квазимодо: социально-биологическая отверженность Квазимодо; воздействие на него животворящей силы добра; контрастный принцип изображения облика

героя.

5. Ренессансный образ Эсмеральды.

6. Раскрытие колорита эпохи через образы эпизодических персонажей (Жан Фролло, Гренгуар, Феб, Жак Копеноль и др.).

7. Образ собора и его сюжетно-композиционная роль в структуре романа.

Литература:

1.Бенина Б.М. «Собор Парижской богоматери» // Бенина Б. М. Виктор Гюго. М, 1976. С. 33-49.

2.Бенина Е.М. Виктор Гюго до революции 1848 г. // История французской литературы. Т. 2. М., 1956. С. 246-271.

3.Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958.

4.Трескунов М. «Собор Парижской богоматери» // Трескунов М. Виктор Гюго. М., 1954. С. 101 -124.

5.Трескунов М.С. Творчество Гюго. М., 1969.

6.Мешкова ИВ. Творчество Виктора Гюго: Книга вторая. Саратов, 1975.

7.Карельский А.В. Романтизм периода Июльской монархии // История всемирной литературы: В 9 т. Т. 6. М. 1989. С.153-175.

8.Штейн А.Л, Черневич М.Н.. Яхонтова М.А. Очерки по истории французской литературы. М., 1958.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Проблематика и поэтика новеллистики П.Мериме

План

1. Общая характеристика творчества П. Мериме.

2. Проблематика и поэтика новелл. Жанровая специфика, особенности композиции, образ рассказчика, приёмы создания персонажей:

3. новеллы о нравах и жизни светского общества («Этрусская ваза», «Двойная ошибка», «Арсена Гийо»);

4. «естественный человек» и местный колорит» («Таманго», «Коломба», «Матео Фальконе», «Кармен»);

5. группа новелл с фантастическими мотивами («Души чистилища», «Венера Илльская», «Локис», «Джуман»).

Литература

1.Мериме П. «Этрусская ваза», «Двойная ошибка», «Арсена Гийо», «Таманго», «Коломба», «Матео Фальконе», «Кармен», «Души чистилища», «Венера Илльская», «Локис», «Джуман».

2.Виппер Ю.Б. Проспер Мериме – романист и новеллист//Мериме П. Хроника царствования Карла IX. Новеллы. – М., 1968.

3.Данилин Ю.И. Проспер Мериме//Мериме П. Избранные сочинения: В 2 т. – Т.1. – М., 1956.

4.Дынник В.А. Проспер Мериме//Мериме П. Собрание сочинений: В 6 т. – Т.1. – М., 1963.

Фрестье Ж. Проспер Мериме. – М., 1987.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Ранний американский романтизм. Творчество В. Ирвинга и Дж.Ф.Купера.

План

1. Особенности раннего американского романтизма.

2. Творчество В. Ирвинга.

• Общая характеристика творчества.

• В. Ирвинг - новеллист.

• Анализ новеллы «Рип Ван Винкль»: история создания, композиция, система образов. Главный герой новеллы.

3. Творчество Дж.Ф.Купера.

• Циклы романов писателя.

• Цикл романов о Натти Бампо

• Анализ романа «Последний из могикан».

Литература:

1.История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский романтизм.

\под ред. Храповицкой Г.Н.-М.,2007.

2.История западноевропейской литературы.Х1Х век

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Поздний американский романтизм. Творческое наследие Э. По

План

1. Этапы творческого пути Э.По.

2. Особенности мировоззрения, противоречивость идейно-эстетической концепции Э.По (статья «Философия творчества»): острая критика буржуазного мира, аналитический принцип, рационализм повествовательной манеры и острое ощущение границ человеческого разума.

3. Мотивы отчаяния, мистики, «поэтика ужаса» в творчестве писателя.

4. Поэтическое новаторство Э.По («Ворон», «Колокола», «Аннабель Ли»)

5. Высокое художественное мастерство По - новеллиста. Типы новелл в творчестве Э.По: психологическая, фантастическая, детективная.

6. По и истоки детективного жанра («Убийство на улице Морг», «Похищенное письмо», «Тайна Мари Роже», «Золотой жук»).

7. Схема детективной новеллы, разработанная писателем, сложная сюжетная структура:

• Обязательные герои: частный детектив и его помощник (друг, слушатель);

• Пространственно-временные соотношения в новеллах этого типа;

• Вопрос о методе расследования преступления;

• Функция героя- рассказчика;

• Предметно-вещный мир в детективной новелле (значение улики).

8. Философские и нравственные проблемы детективной новеллы.

9. Психологические и мистические новеллы Э.По, их особенности («Падение дома Ашеров», «Вильям Вильсон», «Низвержение в Мальстрем» и др.):

• Влияние готического романа;

• Роль фантастического, символика новелл.

Литература:

1.По Э. Стихотворения. Рассказы. М., 1977 (БВЛ).

2.По Э. Убийство на улице Морг. Рассказы. М., 1987.

3.Аллен Г. Эдгар По. М., 1984.

4.Анастасьев Н.А. По и его рассказы // По Э. Рассказы. М., 1987.

5.Бальмонт К. Очерк жизни Эдгара По. М., 1986. С.7-39.

6.Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе 19 века. М., 1975.

7.Достоевский Ф.М. Три рассказа Э.По // Достоевский Ф.М. Полн.собр.соч. М., 1979. Т.19.

8.Ковалев Ю.В. Эдгар Алан По. Поэт и новеллист. Л., 1984.

9.Тугушева М. Под знаком четырех. М., 1991.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 333; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!