Правила выполнения практических работ



Обучающийся должен выполнить практическую работу в соответствии с полученным заданием.

Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

Отчет о проделанной работе следует выполнять в тетрадях для практических работ.

Содержание отчета указано в описании практической работы.

Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если:

-работа выполнена правильно и в полном объеме;

-сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

-обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;

-отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам обучающийся получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ, после сдачи отчетов по работам при получении удовлетворительных оценок.


Тема 1.1. Общие профессиональные понятия исполнителя художественно-оформительских работ

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.1.1.

Выполнение растяжки ахроматических цветов

Цель работы: Изучить особенности выполнения растяжки ахроматических цветов на высветление и потухание, методом механического смешивания.

Материальное оснащение: Ватман А4, линейка, графитовый карандаш, художественная гуашь,

кисть беличья № 3-4, палитра, ветошь, емкость с водой.

Общие сведения.  Все видимые глазом цвета подразделяются на две группы: хроматические – цвета спектра (красный, желтый, зеленый и т.д.) и их различные сочетания, ахроматические – серые цвета (от белого до черного). Значимость навыков составления колеров в профессии исполнитель худ. оф работ.

Ход работы.

1. Разметка карандашом схем для хроматических и ахроматических растяжек в 8 порогов, на ватмане А5.

2. Выполнение растяжки ахроматических цветов.

- выложить на палитру отдельно белила и сажу газовую;

- крайний левый порог схемы залить белым цветом;

- крайний правый порог схемы залить черным цветом;

- постепенно подмешивая на палитре в белила малыми порциями сажу газовую и получая таким образом различные оттенки серого цвета на утемнение, залить пороги;

Оформить отчет

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

Ø Назовите ахроматические цвета?

Ø Какие кисти можно использовать при работе гуашью?

Литература

1. Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск: Высш. шк., 1984.

2. Иттен Иоханнес. Искусство цвета / Пер. с нем.; предис. Л. Монаховой. – М.: Изд. Д. Аронов, 2000. – 96 с.; ил.

3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения: Учеб.-метод. пособ. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

4. http://www.pictorial-art.info Ахроматические и хроматические цвета


Тема 1.1. Общие профессиональные понятия исполнителя художественно-оформительских работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.1.2

Выполнение растяжек хроматических цветов

Цель работы: Изучение особенностей выполнения хроматических растяжек.

Материальное оснащение: : Ватман А5, линейка, графитовый карандаш, художественная гуашь, кисть беличья № 3-4, палитра, ветошь, емкость с водой.

Общие сведения. Хроматические цвета – это все цвета видимого спектра и их оттенки

Ход работы.

1.  Разметка карандашом схем для хроматических и ахроматических растяжек на ватмане А5;

2. Залить гуашью каждый порог отдельно, растянув хроматические цвета от основного цвета к белому и черному, получив оттенки путем механического смешения . Для выполнения растяжки хроматических цветов необходимо:

- выложить на палитру отдельно желтый цвет; центральный порог залить чистым цветом;

- крайний левый порог схемы залить белым с небольшим количеством желтого,;

- крайний правый порог схемы залить черным с небольшим количеством желтого;

- постепенно подмешивая на палитре в желтый цвет малыми порциями белый и черный и, получая различные оттенки, залить пороги; так же выполнить растяжки для остальных основных цветов

3. Выполнить растяжку дополнительных цветов в 9 порогов;

3. Выполнить растяжку родственных цветов в 9 порогов

Оформить отчет

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

· заполнить таблицу (подписать цвета)

·

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

Ø Перечислите первичные цвета, вторичные цвета.

Ø Что такое гармоничное сочетание цветов (цветовая гармония)?

Литература

1. Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск: Высш. шк., 1984.

2. Иттен Иоханнес. Искусство цвета / Пер. с нем.; предис. Л. Монаховой. – М.: Изд. Д. Аронов, 2000. – 96 с.; ил.

3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения: Учеб.-метод. пособ. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

4. http://www.pictorial-art.info Ахроматические и хроматические цвета


Тема 1.1. Общие профессиональные понятия исполнителя художественно-оформительских работ

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.1.3

Выполнение подготовительных работ (проклейка)

Цель работы: Изучение особенности приготовления клеев, нанесение клеев на основу.

Материальное оснащение: Картон, марля, кисть флейцевая, емкости, желатин (клей столярный, клей казеиновый), линейка, графитовый карандаш, ножницы, канцелярский нож

 

Общие сведения. Клеи применяют в художественно-оформительских работах для склеивания и как связующие клеевых красочных составов. Клеи выпускают готовыми или в виде полуфабрикатов, нуждающихся в приготовлении непосредственно перед выполнением работ. В состав клеев входит основа (клеящее вещество), растворитель (вода, бензин), наполнители, затвердители, вспомогательные вещества – антисептики, пластификаторы, катализаторы. Виды клеев, составы и свойства, технология приготовления, приемы нанесения на основу.

Ход работы.

1.разметка и порезка картона;

2. приготовление клея;

3. нанесение клея на основу.

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

· заполнить таблицу

Название Состав и способ приготовления Основа
1      
2      

 

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

Ø Для чего необходима проклейка основы?

Ø Какие существуют составы для проклейки основы?

Ø Каким способом (приемом) проклейка наносится на основу чаще всего?


Тема 1.1. Общие профессиональные понятия исполнителя художественно-оформительских работ

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.1.4

Выполнение подготовительных работ (грунтовка)

Цель работы: Изучение особенности нанесение грунтовочных составов на основу.

Материальное оснащение: Картон, кисть флейцевая, емкости, клей столярный, клей казеиновый, акриловая (водоэмульсионная) краска белая, линейка, графитовый карандаш, ножницы, канцелярский нож

Общие сведения. Грунт должен обеспечивать прочность соединения краски с основанием, при этом краска не должна осыпаться, растрескиваться, изменять свой цвет при окрашивании и высыхании. Грунт как правило состоит из трех элементов: тонкого слоя клея (проклейки), нескольких тонких слоев грунтовочной краски, тонкого верхнего слоя – имприматуры. Виды грунтовочных составов, свойства, предназначение. Этапы нанесения грунтов на основу.

Ход работы.

1.разметка и порезка основ;

2. приготовление грунтовочных составов;

3. нанесение грунтовочных составов на основу.

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

 

· заполнить таблицу

Название грунта Состав Этапы нанесения Назначение
         
         
         

·

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

Ø Какие существуют виды грунтов?

Ø Для чего предназначен грунт?

Ø Назовите этапы нанесения грунта.

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/53.htm Грунты

Тема 1.2.Значение конструкций основ для художественно-оформительских работ

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.2.1

Изготовление подрамника из модулей

Цель работы: Изучение особенности изготовления подрамника из готовых модулей

Материальное оснащение: деревянные модули для подрамника (350Х500), бумага наждачная, молоток, шлифовальная бумага, степлер, скобы

Общие сведения. Подрамник применяют для натяжки холста (ткани). Наиболее целесообразный подрамник, у которого модули вяжутся простыми клиньями. Основные модули подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос. Подрамники снабжается крестовинами, которые увеличивают его прочность и оберегают от диагональных перекосов, а основные модули от прогибов. Способы сборки подрамника.

Ход работы.

1. Шлифовка модулей

2. Подгонка модулей подрамника

3. Сборка подрамника

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

· заполнить таблицу

Этапы изготовления подрамника Инструменты и приспособления
     

 

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие марки наждачной бумаги используют для шлифовки модулей подрамника?

2. Из каких деталей состоит подрамник?

3. Какую особенность имеет подрамник для росписи ткани (батика)?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

 Тема 1.2.Значение конструкций основ для художественно-оформительских работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.2.2

Изготовление планшета

Цель работы: Изучение особенностей сборки планшета.

Материальное оснащение: ДВП (350Х500), бумага наждачная, линейка, угольник, графитовый карандаш, клей ПВА, мебельный степлер, скобы, деревянные модули

Общие сведения. Основные столярные операции, технология изготовления планшета. Планшет изготавливается из строительной фанеры толщиной 3 – 4 мм или оргалита (рабочая плоскость), а также из реек хвойной породы деревьев. Производится соединение реек между собой. Рабочая плоскость крепится к раме с помощью различных клеев для дерева, гвоздей, скоб.

 

Ход работы:

При изготовлении планшета из деревянных реек и ДВП

1. Разметка и распил деревянных реек необходимой длины

2. Шлифовка деревянных реек

3. Скрепление деревянных реек степлером

4. Разметка и распил ДВП

5. Шлифовка краев ДВП

6. Приклеивание ДВП на каркас из деревянных реек

 

Оформить отчет

Этапы изготовления планшета Инструменты и приспособления
     
     
     
     

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Заполнить таблицу

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при подготовке модулей для планшета?

2. Какие материалы можно использовать как основу для изготовления планшета?

3. Как необходимо подготовить основу для планшета?

4. Какое соединение используется при сборке планшета?

5. Как правильно приклеить модули к основе планшета?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.2.Значение конструкций основ для художественно-оформительских работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.2.3

Обтяжка планшета бумагой

Цель работы: Изучение особенностей обтяжки планшета бумагой

Материальное оснащение: планшет (350Х500), бумага ватман А-2, линейка, графитовый карандаш, клей ПВА, кисть для клея, кнопки, губка поролоновая, емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Подготовка основ для художественно-оформительских работ. Необходимость закрепления бумаги на планшете объясняется тем, что при работе водорастворимыми красками бумага набухает и морщится. Натянутая на планшет бумага не набухает, не коробится, и работать на ней значительно удобнее.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги в соответствии с размером планшета

2. Смачивание бумаги водой

3. Обтяжка планшета

4. Закрепление бумаги

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

· Заполнить таблицу

Этапы обтягивания планшета Материалы и инструменты
     
     
     
     

 

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какая бумага необходима для обтягивания планшета?

2. Для чего планшет обтягивают бумагой?

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.1

Выполнение упражнений акварелью в различных техниках

Цель работы: Изучение особенностей выполнения заливки, растяжки, отмывки, лессировки, акварелью; техник «по сырому»

Материальное оснащение: бумага акварельная, акварель, А-4, линейка, графитовый карандаш, кисть белка (№ 3-6), сетка металлическая и щетка,  емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Приемы оформления фона акварелью. Техники заливки, растяжки, лессировки. Метод по сырому. Набрызг в оформлении фонов и основ.

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнение растяжки акварелью (рис. 1)

3. Выполнение отмывки в несколько этапов  (рис. 2)

4. Выполнение лессировки (в три цвета) (рис. 3)

5. Выполнение образца в технике по сырому

6. Вырезать образцы размером 70Х170 (2 шт.)

7. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

8. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 


Оформить отчет                     

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какая бумага необходима для работы акварелью?

2. Для чего может использоваться техника отмывки?

3. Как правильно выполнить растяжку цвета акварелью?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.2

Выполнение упражнений гуашью в различных техниках

Цель работы: Изучение особенностей выполнения тампования, флейцевания гуашью, техник «сухая кисть» и «торцевание».

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, гуашь, клей ПВА,  линейка, графитовый карандаш, кисть флейц (№ 3-6), круглая щетинная кисть, губка пролоновая, палитра, емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Техники работы гуашью (тампование, флейцевание). Техники «сухая кисть», торцевание.

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнить флейцевание

3. Выполнить тампование

4. Выполнить образец в технике «сухая кисть»

5. Выполнить образец в технике «торцевание»

6. Вырезать образцы размером 70Х170 (2 шт.)

7. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

8. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Для чего можно использовать техники флейцевания в художественно-оформительском искусстве?

2. Какой консистенции должна быть гуашь для выполнения флейцевания?

3. Какие кисти нужны для выполнения торцевания?

4. Для чего добавляют клей ПВА в гуашь при тамповании?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 


Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.3

Выполнение имитации различных материалов

Цель работы: Изучение особенности выполнения имитации различных материалов

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, гуашь, акварель, линейка, графитовый карандаш, поролоновая губка, палитра, клей ПВА, емкость для воды, сетка, щетка, ткань (тюль), масляные краски, скипидар, емкость для воды, кисти (флейц, плоские, круглые (синтетика), клеенка.

Общие сведения: Приемы выполнения имитации древесины, кожи, ткани, камня

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнить имитацию древесины (2 образца);

3. Выполнить имитацию кожи (2 образца)

4. Выполнить имитацию ткани в технике набрызга

5. Выполнить имитацию ткани в технике оттиска.

6. Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

7. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

8. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

· Составить таблицу сравнительного анализа имитации ткани в технике набрызга и в технике оттиска

 

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие краски лучше использовать для набрызга при имитации ткани?

2. Какая ткань подходить для имитации ткани в технике набрызга?

3. Какие способы имитации кожи вы еще знаете?

4. Какой растворитель лучше использовать для выполнения имитации камня?

5. Назовите основные правила ТБ при выполнении имитации камня?

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 


 

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.4

Выполнение «состаривания» бумаги

Цель работы: Изучение особенностей имитации различных материалов

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, акварель, чай, линейка, графитовый карандаш, палитра, емкость для воды, кисть)

Общие сведения. Техники выполнения «состаривания» бумаги: чистый лист бумаги помять бумагу, немного разровнять, равномерно кистью покрыть акварельной краской; высушить так, что в складках бумаги оставалось больше краски; после высыхания прогладить.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнить приемы состаривания бумаги

3. Вырезать образцы размером 580Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие способы «состаривания» бумаги вы еще знаете?

2. Какую бумагу лучше использовать для имитации «состаренной» бумаги?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 


 

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.5

Выполнение набрызга на ровной и мятой поверхности

 Цель работы: Изучение особенностей выполнения набрызга.

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, акварель, сетка, щетка, линейка, графитовый карандаш, палитра, емкость для воды, кисть)

Общие сведения. Техника выполнения набрызга - используя сетку и щетку выполнить набрызг на образец, можно использовать мелкие предметы, растительные элементы, нитки и т. д. для создания узора.

Выполняя набрызг по мятой бумаге необходимо помять бумагу, выполнить набрызг под углом к листу, после высыхания выровнять бумагу.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 2 части по длинной стороне)

2. Выполнить набрызг

3. Выполнить набрызг по мятой бумаге Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие краски лучше использовать для выполнения набрызга ?

2. Приведите пример использования набрызга в художественно-оформительских работах

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.6

Выполнение акватипии

Цель работы: Изучение особенности выполнения акватипии.

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, стекло или пластик А-4,  акварель, мыло хозяйственное, гуашь, клей ПВА, линейка, графитовый карандаш, палитра, емкость для воды, кисть)

Общие сведения. Техника акватипии заключается в нанесении водорастворимых красок от руки на идеально гладкую поверхность. На стекло нанести акварель, смешанную с растворенным мылом (гуашь + клей ПВА), приложить лист бумаги, прогладить и поднять.

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 сти по длинной стороне)

2. Выполнить акватипию

3. Вырезать образцы размером 7Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие краски можно использовать для акватипии?

2. Как создать более сложный узор при выполнении акватипии?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 

 

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.7

Выполнение монотипии

Цель работы: Изучкние особенности выполнения монотипии

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, стекло или пластик А-4,  масляные краски, клей ПВА, линейка, графитовый карандаш, палитра, емкость для воды, кисть)

Общие сведения. При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла, на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником.

Образ на оттиске носит случайных характер.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4части по длинной стороне)

2. Выполнить монотипию (на стекло нанести кистью, мастехином и т.д. масляную краску приложить лист бумаги, прогладить и поднять лист; можно дополнительно процарапать элементы рисунка по сырой краске)

3. Вырезать образцы размером 7Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

 

1. Какие приспособления и инструменты можно использовать для дополнения монотипии?

2. Какую бумагу лучше использовать для выполнения монотипии?

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2.  Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель ; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 1013; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!