VII . ПРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЧЕМПИОНАТОВ



Литературный чемпионат – это коллективное состязание, ориентируемое на развитие творческих способностей и умение работать в команде. Попадая на чемпионат, каждая команда погружается в атмосферу морского приключения, связанного с формой фестиваля – «Поэтической регатой». Чтобы победить, игроки выполняют творческие задания, из которых могут родиться произведения для литературного конкурса (II этап Фестиваля, 2020 год).

Литературный чемпионат проводится внутри школы между разновозрастными командами, состоящими из 5-6 человек. Организовывает данный тур и проводит школьный педагог. Так же чемпионат может провести творческая группа Фестиваля, если школа подаст заявку (приглашение) на проведение чемпионата отборочного тура до 1 марта 2019 года (в свободной форме).

Чемпионат состоит из нескольких литературных конкурсов-игр, по результатам которых ведущий (или жюри) выявляет команду-победителя.

По итогам школьного отборочного этапа победившая команда выходит в полуфинал и участвует в заключительном чемпионате Фестиваля-конкурса.

В Приложении 1 предложены игры для разработки школьного литературного чемпионата. Игры можно заменять, дополнять, а также адаптировать под возраст участников (все игры можно взять из книги Н. А. Ягодинцевой «Игровые формы литературно-творческой работы с детьми»).

Приём заявок на проведение школьного отборочного тура командой фестиваля осуществляется до 1 марта 2019 года.

Приём заявок на участие в финальных чемпионатах осуществляется до 1 апреля 2019 года.

Заявки высылаются по электронному адресу: Ls@school94.ru с пометкой «Как слово наше отзовется».

VIII . ТРЕБОВАНИЯ К КОМАНДАМ

 

В финальных чемпионатах принимают участие разновозрастные команды, чьи заявки были присланы в оргкомитет до 1 апреля 2019 года. Школу не может представлять команда, состоящая только из учеников старших классов. В команде может быть от 4 до 6 человек, представляющих 5-11 классы. Ученики 1-4 классов так же могут входить в состав команды, если педагог включит их в заявку.

Команда может заменять заявленных игроков, если они по какой-либо причине не могут принять участие в финале.

IX . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Все заявки, поданные на конкурс, регистрируются в Оргкомитете. Участие в конкурсе автоматически означает согласие на обработку персональных данных.

Пройдя отборочный этап в школе, команда попадает в полуфинал, где проходит испытание вместе с командами других школ. В полуфинальном чемпионате могут играть 2-3 команды. Победившая выходит в финал.

Финальный чемпионат и награждение проходят в конце апреля в один день. Команда-победитель награждается дипломом от Челябинского отделения Союза писателей России и годовой подпиской для школы на детский литературный журнал.

Спонсоры Фестиваля-конкурса могут учреждать дополнительно призы для поощрения отличившихся участников.

Все события отражаются в СМИ,  на сайте МКУ «ЦОДОО», МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска» и сайте Ассоциации писателей Урала.

X . ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансирование организационных расходов по подготовке и проведению Фестиваля-конкурса осуществляются за счет внебюджетных средств МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска», спонсорских и меценатских вкладов.

 

Контактные телефоны и адрес Оргкомитета Фестиваля- конкурса:

Адрес: 454052, г. Челябинск, шоссе Металлургов, 53.

Телефоны: (351) 721-64-93; 721-98-77 – МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»

E-mail: Ls@school94.ru (Иванова Виктория Игоревна – руководитель литературной студии имени Е.А. Губиной «Ось» МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска», тел.89511237643)


Приложение 1

Литературный чемпионат

I тур. Игры со смыслом

В первом туре проводится игра «Солнышко» на подбор синонимов, антонимов.

Командам предлагается слово, лучше всего, чтобы оно было простым и имело в языке множество оттенков смысла и обширные смысловые связи. Это может быть существительное, прилагательное или глагол (например, дом). Слово пишется в середине листка, и участники за отведённое время подбирают синонимы, записывают их.

Затем представляют, что получилось, жюри подсчитывает количество подобранных синонимов.

Вторая часть игры: подобрать к синонимам антонимы.

В итоге жюри начисляют командам баллы следующим образом: 1 балл за пару синоним-антоним. Синонимы без пары не засчитываются (или получают 0,5 балла).

II тур. Игры с рифмами

В этом раунде игрокам предлагаются  состязания, связанные с рифмой (одна игра на выбор учителя).

Игра«Рифмофета» проводится по подобию спортивной эстафеты. Главная задача игроков: не повторяясь, подбирать рифмы к заданному слову. Эстафетные палочки передаются по кругу, игроки обеих команд по очереди называют слова, ведущий фиксирует их на доске. Если участник повторяется или не может назвать слово – пропуск хода. Есть и другой вариант – подвижная эстафета: ученики сами по очереди бегут к доске и записывают рифмы. Итоги подводятся по количеству и качеству подобранных слов, не рифмующиеся слова не засчитываются. Правильная рифма – 1 балл. Жюри вправе дать 2 балла за самую оригинальную находку.

Игра «Рифмобол» так же связана с созвучиями языка, точностью и скоростью. Ход игры: первая команда перебрасывает соперникам лёгкий мяч или воздушный шарик. Бросающий называет слово. Тот, кто поймал мяч, называет к нему рифму. Неверный ответ или отсутствие ответа засчитывается как гол. Мячик вместе с новым словом перебрасывается второй команде, и так далее. За ходом игры и правильностью ответов следит жюри (учитель). Для игры можно изготовить красочное табло, можно использовать школьную доску или ватман. 

 

III тур. Игры с ритмом

«Цифровые технологии» – игра с поэтическим ритмом. Командам предлагается строчки из стихотворения. Игроки должны подобрать числа, которые будут отображать ритм заданных строк. Например, «Мой дядя самых честных правил» (15, 30, 48). После короткой репетиции командам выдаются распечатки со стихотворениями.  Команды работают на качество и скорость. Жюри учитывает удачно составленные цифровые строчки: одна строчка – 1 балл. Бонусом 2 балла за скорость.

 

IV тур. Общие игры

В последнем туре предлагается поиграть с метафорами или сюжетом. Учитель на своё усмотрение проводит одну игру.

Игры с метафорами связаны с  преобразованием смысла слова, его обновлением, необычным эмоциональным наполнением. Главная задача – найти сходство, общее между двумя словами (по цвету, форме, запаху, характеру движения, функции и т.д.) и на основе этого сходства создать цельный образ. Если сложно, можно сделать простое сравнение.

«Волшебники»: игроки превращают один предмет в другой. Им предлагается первое общее слово (например, чудо), затем они получают предмет из «волшебного мешка» (разыгрывать по методу игру «Фанты»). Предмет становится вторым индивидуальным словом. За отведённое время участники составляют метафоры из полученных слов.

«Билетики»: игроки по очереди вытягивают из лотерейного барабана или выбирают на «экзаменационном столе» по два билетика со словами и сочиняют метафоры с доставшейся им парой слов.

Удачные ответы оцениваются 2 баллами (сравнение – 1балл). Таким образом, каждый игрок может принести команде очки.

Игра общего плана «Круговая сказка» предлагает командам импровизировать с общим сюжетом. Ведущий произносит слово «однажды» и первый участник игры говорит одно предложение, начало будущей сказки. Например, «Девочка Лида каталась в парке на роликах…», а дальше дети продолжают по очереди, каждый по одному предложению, придумывать сказку. Правила для игры: не пропускать ход, не передумывать, не придумывать «ужастиков» – сказка должна быть доброй. Задача жюри оценивать работу команд, тактично направлять и при затруднении незаметно подсказывать.

После всех туров жюри подсчитывает общее количество баллов, объявляет и награждает победившую команду.

Команда-победитель выходит в финал литературного чемпионата Фестиваля-конкурса и до 1 апреля 2019 года присылает заявку на участие.

 


Приложение 2

 

 

Заявка на участие

в литературном Чемпионате VI открытого Фестиваля-конкурса
 детского и юношеского литературного творчества
«Как слово наше отзовется»

 

Ф.И.О. участников (полностью) Класс Название команды, Ф.И.О. руководителя (полностью), подготовивший команду, телефон, электронный адрес
1    

 

2    
3    
4    
5    
6    

 

Заявку составил ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель организации: ______________________________________________________

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!