ПЯТЫЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ



 

Слишком быстрое прощание для человека, нуждающегося в помощи…

 

 

     ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

 

Я посмотрел ей прямо в глаза.

- Я вам понравилась? - спросила она прямо.

И тут же замолчала.

Ей и самой показалось странным то, что она так говорит мне.

 

 

ШЕСТОЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ

Героиня – очень впечатлительная натура…

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

Я осторожно спросил ее, не зайдет ли она со мной в кафе, чтобы отдохнуть от страхов, пережитых в парке.

    Незнакомка, как ни странно, согласилась, хотя я был почти уверен, что она откажется.

 

 

 СЕДЬМОЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ

 

А он достаточно внимателен – и вообще к людям, и к ней в частности…

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

 

При свете за столиком кафе я рассмотрел ее глаза.

В них был особенный, мутный свет. Такие глаза бывают у тех, у кого жизнь, как хорошая стиральная машина, всю душу вымыла, выстирала, выскребла и жестоко отжала.

Такие люди много передумали, перемучались не сказанными никому муками, видели много грубого и самое грубое, что есть – смерть, приняли это все, как непреложное, и пошли дальше, прикованные к жизни не любовью к ней, а мелкими заботами, точно пьяница к ларьку с дешевым пивом.

 

 

ВОСЬМОЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ

 

По-моему, герой явно спешит со своими выводами…

Он ведь ровным счетом ничего не знает об этой девушке…

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

 

Вот почему глаза ее стали полинявшими и оттого как будто даже бесстыдными, как у дорогих проституток vip-класса, которых я на французский манер называл «девушками для радости».

Они были всегда заметны мне в любой воронежской толпе, правда, они очень редко появлялись там; чаще всего их профили маячили в дорогих машинах или в окошках гостиниц с почасовой оплатой номеров.

 

 

ДЕВЯТЫЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ

 

Искушенный наблюдатель, однако…

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

 

Посреди головы девушки шел пробор гладко расчесанных черных волос, которые, завернутые по бокам ровными кругами, закрывали ей уши.

Прическа немного детская… и мне даже захотелось поцеловать ее по-отечески в покорное темя.

- Не подумайте только, что я – девушка легкого поведения,- неожиданно сказала незнакомка.

 

 

ДЕСЯТЫЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ

 

 

Между героями возникла какая-то интуитивная связь…

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

 

Я до физической боли у самого сердца ощутил жалость к ней и опять взглянул на ее совсем детскую прическу…

Вместе с тем я начинал понимать, что в ней во всем много такого детского, что выливается в резкие и странные манеры поведения.

 

 

ОДИННАДЦАТЫЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ

 

Он ее воспринимает неоднозначно: как человека, с одной стороны, настрадавшегося, с другой стороны, оставшегося беззащитным, как ребенок.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

Глаза незнакомки неподвижно остановились на одном месте…

Так трепещущие бархатные крылья бабочки вдруг застывают, как только на головку ее упадет капля смертоносного эфира.

Помолчав, она сказала:

- А тот, в парке, он человек полудикий. Кто он – я не знаю.

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ

 

Возможно, она девушка с больным воображением…

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

 

Эта девушка стала приходить ко мне часто…

Звали ее Эвелиной. Она всегда была заряжена огромной страстью. Я с губ ее выпивал эту страсть, как пчела нектар…

 Кто знал Эвелину в такие ночи – а это был, скорее всего, не только я, - тот, видя ее днем с детской прической на голове, со странными фантазиями и галлюцинациями, с улыбкой ребенка,- не мог поверить, что это одна и та же женщина.

 

 

ТРИНАДЦАТЫЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ

 

 

Он постоянно ее подозревает…

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

Лишь многими неделями позже я узнал, что Эвелина – это ее не настоящее имя, и что звали-то ее Оксаной… но она поменяла себе и имя, и фамилию на более, с ее точки зрения, эффектные.

И вместо Оксаны Ткаченко стала Эвелиной Басковой, так как всегда мечтала выйти замуж за Николая Баскова.

Это открытие меня ничуть не смутило: наоборот, в нем детская наивность моей подруги проявилась во всей полноте.

 

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ

И в ней играет максимализм…

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОВЕДИ

 

 Оксана Ткаченко нисколько не мешала Эвелине Басковой, совсем наоборот; Оксана являлась тем необходимым черновиком, на котором расцвела многоцветная и многогранная картина по имени Эвелина…

И все же небольшое противоречие угадывалось, что придавало всему образу госпожи Басковой некоторый комический эффект - как рязанский акцент английскому приветствию.

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!