Взятку выиграем тогда, когда положим в нее карту, которую противник не сможет ударить более высокой.



Как это происходит — рассмотрим на примере:

Если с позиции S сыграем фоской и на фоску противника положим валета, то выиграем взятку, так как у E нет старшей карты в этой масти. Если у S опять появится ход, то он еще раз сыграет фоской к даме N, и король у W уже не возьмет взятку в этой масти.

Такой способ розыгрыша называется импасом, и, как видим, в данном раскладе он позволяет получить столько же взяток, как при наличии у Вас ТКД в масти. Но при анализе даже этого простейшего технического приема становится ясно, насколько важно правильно спланировать розыгрыш, так как в рассмотренном случае разыгрывающий должен был два раза получить взятки в других мастях, чтобы иметь возможность выйти со своей руки и дважды осуществить описанный выше импас. Комбинация фигур, позволяющая выполнить импас (в нашем случае — ТДВ), называется вилкой, и условием реализации импаса является ход к вилке с другой руки. Приведем примеры другого типа импасов, где ход фоской от S позволяет импасировать даму у W:

Возможен и другой вариант, когда фигура, на которую Вы рассчитываете получить взятку, лежит после (если двигаться по часовой стрелке) более высоких фигур оппонента.

Способ розыгрыша для этого случая называется экспасом и также требует хода с правильной руки, как это можно понять из следующих примеров:

В обоих случаях взятку на короля или даму соответственно можно получить, если ходы будут сделаны с руки S.

Отметим, что во всех рассмотренных примерах можно иногда осуществить импас даже в тех случаях, когда у Вас нет возможности попасть в руку S (т.е. выиграть взятку с помощью карт S). Для этого нужно создать такие условия, чтобы W, получив предыдущую взятку в какой-либо другой масти, был вынужден пойти в вилку из-за отсутствия других возможностей, то есть осуществить за Вас импас.

Такой прием называется впусткой, и его использование требует умения очень точно подсчитать расклады рук вистующих на основе информации, полученной из торговли и на начальной стадии розыгрыша.

Еще раз подчеркнем, что обязательно надо приучать себя к обдумыванию последовательности ходов, позволяющих провести все необходимые импасы и экспасы, при составлении мысленного плана розыгрыша еще до того, как Вы положите первую карту.

На примере импаса мы видели, что король или дама могут не получить взятку. Уверенность, что фигура выигрывает взятку в масти, есть только в том случае, если она входит в секвенс (от англ, «sequence»), образованный, как минимум, тремя последовательными картами, например, ДВ10. В определенном смысле все три карты такого секвенса равноправны, причем две из них выбьют у оппонентов туза и короля, а третьей уже гарантирована взятка в этой масти. При этом несущественно, образован секвенс фигурами одной руки или он сложен из карт обоих партнеров. Например, при раскладах:

пара EW возьмет по три взятки и в пике (секвенс в одной руке), и. в черве (сложенный секвенс).

Очень часто секвенс позволяет не только выработать взятку, но и эффективно провести импас:

Проверьте, что при проведении импаса с помощью секвенса в первом примере можно получить три взятки, во втором и третьем — две взятки, а в четвертом — выработать себе одну взятку, несмотря на плохое для Вас расположение фигур у оппонентов.

Существует еще одно очевидное, но полезное правило: чем больше старших карт попадает в одну взятку, тем более низкая фигура возьмет следующую взятку. Отсюда вытекает, что, как правило, на фигуру оппонента следует класть свою более старшую фигуру для того, чтобы выработать партнеру взятку на фигуру меньшего достоинства, хотя этому правилу не нужно следовать бездумно, а каждый раз анализировать последствия своих действий хотя бы на пару шагов вперед. Например:

В первом раскладе после того, как противник сыграл валетом, его нужно надбить королем, тогда Ваш партнер в третьем круге получит взятку на десятку. Наоборот, во втором раскладе валета следует пропустить, так как иначе противник ударит Вашего короля тузом и выработает себе взятку на десятку на экспасе дамы у Вашего партнера, получая две взятки в масти. Если же Вы, пропустив валета (его возьмет дама Вашего партнера), во втором круге надобьете десятку королем, то две взятки получит Ваша пара.

В заключение отмечу, что взятки, которые Вы предполагаете выиграть на импасе или экспасе, нельзя считать верхними, так как они выигрываются только при определенном расположении фигур у оппонентов. Оценка вероятности нужного Вам расположения в простых случаях легко подсчитывается, а в общем случае требует достаточно серьезной подготовки. Например, в первом раскладе Вы можете взять две взятки в масти (сыграв тузом, а затем мелкой к даме) с вероятностью 50% (вероятность того, что король будет у N), а во втором раскладе проигрываете в одном из четырех возможных вариантов расположения короля и дамы у оппонентов, когда обе эти фигуры с фоской у S (то есть вероятность выигрыша двух взяток — 75%):

Взятки на фоски

Взятки на младшие карты некоторой масти можно выиграть только в том случае, когда противники уже не имеют карт в этой масти и у них уже нет козырей. Поскольку, как правило, три первые взятки в каждой масти получают фигуры в этой масти, для выработки взяток на фоски необходим трехкратный розыгрыш соответствующей масти. При этом число взяток на фоски определяется тем, насколько длина масти в одной из рук нашей пары больше, чем число карт этой масти у одного из оппонентов.

Рассмотрим пример:

Предположим, что Вы в позиции S разыгрываете бескозырный контракт. В принципе, выработка взятки на фоску возможна при наличии в одной из рук лонгера, то есть масти с длиной не менее четырех карт. В Вашем распоряжении три таких лонгера — в пике, в черве и в бубне:

· Пика — в этой масти можно выработать две фоски, так как у нас в одной из рук на две пики больше, чем у W.

· Черва — наш лонгер на одну карту длиннее, чем у E, поэтому можно выработать только одну фоску.

· Бубна — здесь мы не сможем получить ни одной взятки на фоску, так как длина лонгера у нас и у оппонентов одинакова. Но если бы бубна у оппонентов разложилась поровну, то мы получили бы четыре взятки.

Таким образом, возможность разработки взяток на фоски лонгера зависит не только от его длины, но и от того, как разложились карты этой масти у противников.

В большинстве игровых ситуаций у Вас будет возможность разработки двух или трех лонгеров, но в первую очередь нужно начинать с того, который с наибольшей вероятностью приводит к достижению цели. В очередной раз напомню Вам, что решение в реальной игре Вы будете принимать в дискомфортных условиях, когда Вы не видите карт противников, и за ограниченный промежуток времени. Естественно, что ни в каком пособии невозможно рассмотреть практически бесконечное число возможных вариантов, и здесь Вам помогут только опыт, умение сделать логические выводы из конкретной информации о раскладах, подсчет вероятностей и техника игры.

Взятки на перебитках

В козырной игре, помимо взяток на фигуры и фоски, можно выиграть взятку перебиткой козырем. Такая возможность обусловлена тем, что даже самый малый козырь считается старше, чем любая карта в других мастях, поэтому козырная карта, положенная во взятку, сыгранную в другой масти, выигрывает эту взятку. Однако напомним, что в первую очередь игрок обязан положить карту той масти, а которой был сделан ход, и только при отсутствии таких карт он может положить козырь. С другой стороны, при отсутствии масти игрок не обязан класть козырь, а может положить любую другую карту.

Как правило, для получения взяток на перебитки разыгрывающий должен разработать какую-либо из некозырных мастей таким образом, чтобы в одной из рук образовался ренонс в этой масти. Обычно для этого необходимо несколько раз сыграть картами этой масти.

Рассмотрим расклад.

Торговля:

N E S W
пас пас 1♥ 1♠
2♣ пас 2♥ пас
4♥ пас пас пас

S разыгрывает контракт 4♥. Для выигрыша контракта ему нужно взять десять взяток. Нетрудно подсчитать, что на фигуры и на козырный лонгер он может получить девять верхних взяток (одна в трефе, две в бубне, пять в черве и одна в пике). При анализе возможностей получения десятой взятки сразу же замечаем, что мы можем получить ее на перебитке пиковой фоски козырем у N. Но как это сделать, если первый ход от W был сделан королем треф? Для этого нужно взять короля треф тузом и выйти от N мелкой пикой, выигрывая эту взятку тузом пик, а затем опять выйти мелкой пикой. Естественно, что эту взятку выиграют противники. Они могут еще выиграть одну трефовую взятку, но любой их следующий ход позволяет S опять выиграть взятку и сделать третий ход пикой. Но теперь у N уже будет ренонс в этой масти, и он с полным правом может перебить эту пику козырем, получая для вашей пары десятую взятку. После этого Вы забираете у противников всех козырей и уверенно доводите контракт до победы. Отметим, что если бы Вы, не составив план розыгрыша, автоматически сделали бы три первых хода козырями, чтобы сразу отобрать их у оппонентов, то проиграли бы этот выкладной контракт.

Существенно, однако, что не всякая перебитка дает Вам дополнительную взятку. Например, в рассмотренном раскладе разыгрывающий мог выработать в трефовой масти ренонс в руке S и получить даже две взятки на перебитки, но при этом он получит столько же взяток, как и без этих перебиток, поскольку фоски козырного лонгера в любом случае получили бы взятки. Более того, такой способ розыгрыша, при котором для перебиток используются козыри того игрока, который имеет более длинный козырной лонгер (длинная рука), является небезопасным для судьбы контракта, так как в конце концов Вы не сможете забрать все козыри у оппонентов своими козырными фигурами. Поэтому, как правило, для перебиток нужно использовать козыри короткой руки.

Исключение возможно в тех случаях, когда количество козырей и на короткой руке достаточно, чтобы забрать все козыри противников (технический прием под названием игра на обратную руку), либо при игре на двусторонние перебитки, когда для перебиток удается использовать все козыри на обеих руках. Последний случай рассмотрим на примере.

Торговля:

N E S W
1♥ пас 1♠ пас
2♦ пас 3♣ пас
3♠ пас 4♣ (гербер) пас
4♠ (два туза) пас 4бк (вопрос о королях) пас
5♦ (один король) пас 6♠ пас
пас пас    

S играет шлемик с козырем пика, то есть должен взять двенадцать взяток. W атаковал королем треф. Если бы разыгрывающий отобрал все козыри у противников своими козырными фигурами, то он набрал бы только девять взяток. Если же он не сделает ни одного хода в козырную масть, а будет перебивать козырями в руке S черву, а в руке N трефу, то сможет взять как раз двенадцать взяток (одну трефу, две бубны, одну черву и восемь перебиток на обеих руках). Обратите внимание на то, что при таком способе розыгрыша прежде,чем делать двусторонние перебитки, нужно отобрать взятки на старшие фигуры в посторонней масти, в данном случае — в бубне. В противном случае оппоненты к концу игры избавятся от всех своих бубновых карт и перебьют Вашего туза бубен козырем, так что Вы не получите бубновых взяток.

Вист

По мнению многих бриджистов, вист (или оборона) является одним из труднейших элементов игры. Удачная игра в обороне может принести достаточно много победных очков, а иногда даже небольшая ошибка приводит к значительным потерям. Статистически каждый игрок за время турнира становится вистующим в два раза чаще, чем разыгрывающим.

Формально игра в обороне выглядит достаточно просто, поскольку нужно решать такую же проблему, как и при розыгрыше — выиграть возможно большее количество взяток. Однако если разыгрывающий манипулирует по своему усмотрению двадцатью шестью картами, то вистующий только тринадцатью (хотя видит тоже двадцать шесть — свои и тринадцать карт на столе). Поэтому в игре вистующих многое зависит от взаимопонимания партнеров, умения правильно расшифровать намерения партнера (разумеется, без использования нелегальной информации), в нужный момент сделать ход в соответствующую масть, дать возможность партнеру получить взятку на перебитку козырем и т.д.

Важнейшее правило тактики обороны формулируется очень просто: единственной и главной целью вистующих является то, чтобы разыгрывающий получил по крайней мере на одну взятку меньше, чем ему необходимо для выполнения контракта. Поэтому если с самого начала игры или на какой-либо промежуточной стадии розыгрыша вистующий может забрать столько взяток, сколько необходимо для того, чтобы положить контракт, должен тут же забрать эти взятки.

Перед первым ходом

Итак, торговля закончилась. Противник, сидящий справа от Вас, стал разыгрывающим назначенного контракта, а Вы должны сделать первый ход. И тут возникает вопрос: какой картой? Если анализ информации, полученной в процессе торговли, показывает, что Вы сможете сразу забрать такое количество верхних взяток, которое нужно, чтобы оппонент не выполнил контракт, — забирайте эти взятки.

Но так бывает очень редко! Чаще всего с точки зрения тактики игры первый ход должен выбираться исходя из двух условий, не всегда совместных:

· быть агрессивным, то есть атакующим в наиболее слабое место противников. Однако в случае неправильной оценки ситуации такой ход может привести, наоборот, к тому, что оппоненты получат на одну взятку больше;

· быть пассивным, или безопасным, то есть таким, что наверняка не приведет к потере взятки вистующими. Однако и при таком ходе есть определенный риск, связанный с потерей темпа: разыгрывающий успеет разработать масти для перебиток или для взяток на фоски своего лонгера прежде, чем это сделает Ваша пара, что позволит ему выполнить контракт.

Выбор первого хода — очень сложная проблема, от правильного решения которой отчасти зависит судьба контракта. Поэтому примите на вооружение важное правило: не спешите с первым ходом! Сначала проанализируйте информацию о раскладах и силе рук, которую Вы получили в ходе торговли от своего партнера и оппонентов, для этого выясните у них значения всех заявок и сопоставьте полученную информацию с силой и раскладом в своей руке. Поскольку невозможно предусмотреть все варианты, приведем только несколько общих, но довольно полезных правил:

· если Ваш партнер называл в процессе торговли какую-либо масть, то можно ожидать у него фигуры в этой масти, и первый ход в нее может привести к хорошему результату;

· если противники называли в торговле три масти, то эффективным может оказаться ход в неназванную масть;

· если противники называли все масти, то лучше выйти в сильную масть стола, то есть ту масть, которую называл противник слева от Вас;

· при игре в без козыря атакуем в свою самую длинную масть, а при двух мастях равной длины — в ту, в которой больше фигур, чтобы иметь шанс получить взятки на фоски своего лонгера. Внимание! Такой ход имеет смысл, если в дальнейшей фазе игры Вы сможете еще получить ход, чтобы забрать эти взятки. Для этого, как правило, у Вас должны быть фигуры в посторонних мастях;

· при козырной игре — если есть возможность — выходим в масть, где у нас синглет или дублет, в надежде получить перебитку в этой масти. Чаще всего такой ход эффективен в том случае, если у Вас три фоски (или больше) в козырной масти, либо есть старшая козырная фигура с фоской. При этом избегайте хода в масть, где у Вас синглетная фигура (король или дама), если эта фигура не в масти партнера.

Дальнейшая оборона

Первый ход и дальнейшая игра вистующих становится осмысленной и эффективной обороной, направленной на подсад контракта оппонентов, если вистующие осуществляют ее по некоторому плану, позволяющему получить необходимое количество взяток. Такой план может быть составлен в результате анализа информации, полученной из торговли, и, вообще говоря, должен корректироваться по ходу игры с учетом карт стола, характера действий разыгрывающего и Вашего партнера.

Как и любой результат в бридже, план обороны может быть реализован не с железной необходимостью, а только с некоторой вероятностью, величина которой зависит от реального, а не гипотетического расположении карт в закрытых руках, от Вашего игрового опыта и взаимопонимания с партнером. Рассмотрим несколько простых советов, которые могут помочь Вам принять правильное решение:

· если в любой стадии игры Вы получите ход и можете выиграть взятку, которая в сумме со взятками, ранее набранными Вашей парой, кладет контракт оппонентов хотя бы без одной — забирайте эту взятку;

· если у Вас нет собственного надежного плана обороны, продолжайте разыгрывать ту масть, в которую атаковал Ваш партнер;

· если разыгрывающий разрабатывает какую-либо масть, то не помогайте ему в этом — ходите в другую масть, если, конечно, у Вас будет такая возможность;

· если у Вас нет четкого представления о карте и намерениях Вашего партнера — ходите в слабую масть стола, когда Вы находитесь после него или в сильную масть стола, если находитесь перед ним, — в надежде, что фигуры Вашего партнера позволят ему получить взятки на импасе карт противника;

· если партнер сделал ход в какую-либо масть, а Вы должны положить карту третьим (находитесь на третьей руке), то, как правило (из которого, конечно, могут быть исключения), в этой ситуации кладите свою самую высокую карту в этой масти.

Алфавит сигналов

Поскольку бридж — игра парная, эффективность обороны можно существенно повысить, если между партнерами существует некоторое соглашение, позволяющее передавать друг другу информацию о силе руки и фигурах, используя различные последовательности и очередность, с которыми кладутся карты во взятки нашей пары и взятки противников.

У сыгранных и достаточно квалифицированных пар способы передачи информации при вистовании в различных ситуациях приведены в определенную систему виста, использующую алфавит сигналов. Я надеюсь, что Вы достаточно четко представляете, что такое бриджевая этика, и понимаете, что речь идет о сигналах, удовлетворяющих следующим правилам:

1. они основаны на некоторых логических правилах и не связаны ни с какими специальными физическими действиями за столиком (подмигиваниями, ужимками, излишними эмоциями и т.д.);

2. их содержание должно быть доступно всем игрокам за столиком в равной степени и, в частности, если противники не знакомы с системой виста Вашей пары, то по требованию разыгрывающего Вы обязаны расшифровать ту информацию, которую содержит сигнал Вашего партнера в соответствии с системой.

Я познакомлю Вас с некоторыми правилами простейшей системы виста под названием прямой вист:

· сигнализация фигуры при первом ходе, либо при последующем ходе со своей руки:

· если у Вас в руке фигуры образуют полный секвенс (КДВ, ДВ10 и т.п.) или неполный секвенс (КД10, ДВ9 и т.п.), то принято делать ход старшей фигурой такого секвенса;

· если у Вас так называемый внутренний секвенс типа ТДВ10, КВ109 и т.п., то нужно делать ход старшей фигурой из внутренней части такого секвенса (соответственно дамой либо валетом в приведенных примерах); в результате после такого хода партнер может понять, что у Вас в этой масти нет фигуры непосредственно более высокой, но есть непосредственно более низкая фигура, и делать из этого факта для себя выводы о плане виста;

· если у Вас в руке есть трех- либо четырехкарточная масть с одной фигурой, либо двумя фигурами, не образующими секвенс (например, Дxxx, КВxx, где значком «x» обозначены произвольные фоски этой масти), то используется ход самой мелкой фоской, что позволит партнеру рассчитывать на наличие у Вас фигуры и некоторого лонгера;

· ход, определяющий отсутствие фигуры в некоторой масти, делается со старшей фоски в этой масти (например, из комбинации 9862 делаем ход девяткой);

· сигнализация фигуры при чужом ходе определяется тем, что когда Вы перебиваете карту противника в какой-либо масти, то делаете это младшей фигурой из секвенса в этой масти, если, конечно, он у Вас есть. Например, если у Вас в масти КДВ и противник вышел в эту масть, то перебейте его карту валетом, из чего партнер может понять, что, вероятнее всего, у Вас есть король и дама, так как противнику на Вашего валета придется положить туза, чтобы выиграть взятку;

· количественный снос: он используется для того, чтобы дать партнеру информацию о количестве карт некоторой масти в Вашей руке. Если при первом ходе в эту масть Вы положите мелкую фоску, а при втором более крупную, то это будет означать, что у Вас нечетное количество карт этой масти. И наоборот, последовательность старшая-младшая означает четное число карт;

· поощрение масти (марка и демарка): этот сигнал чаще всего используется в том случае, когда партнер делает ход тузом или королем в какой-либо масти и выигрывает взятку. Если в эту взятку Вы положите крупную фоску, то тем самым это будет означать, что Вы предлагаете партнеру продолжить розыгрыш этой масти, а если мелкую — то предлагаете ему подумать о переключении в какую-либо другую масть. Отметим, что этот сигнал отчасти перекрывается сигналом количественного сноса, поэтому при использовании этих сигналов и их интерпретации необходимо учитывать конкретную ситуацию за игровым столиком.

Шаг за шагом

В этой части статьи рассмотрим два пример, с помощью которых попытаемся смоделировать шаг за шагом ход событий и последовательность логических рассуждений игрока за бриджевым столиком в реальном турнире. Хотелось бы, чтобы Вы рассматривали описание этих примеров как упражнение для тренировки логического мышления. Для этого попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы, поставленные в тексте, используя то, что Вы уже знаете о бридже. Возможно, Вы почувствуете удовлетворение, если Ваши рассуждения совпадут с моим анализом, а может быть, Вы найдете и более красивое решение возникающих проблем.

Пример 1

Вы сидите на S и участвуете в командном матче. Игровая ситуация: EW в зоне, а Ваша пара NS — до зоны. Открывает торговлю N заявкой пас, противник на E также пасует. Доходит очередь до Вас, а Вы (S) имеете в руке следующие карты: ♠ТВ632, ♥T5, ♦K64, ♣Д107.

Какую Вы сделаете заявку?

У Вас в руке 14pc, локализованных в высоких фигурах, и неплохая пиковая масть, поэтому Вы смело вступаете в торговлю заявкой 1♠.

Дальнейшая торговля протекает так: W 2♦, N — 3♠, E — пас, и снова Ваша очередь.

Ваша заявка?

Торговля партнера очень точно писала его карту: у него не меньше 10pc (заявка с прыжком), но не больше 12pc (пасовал в первом круге торговли), и есть четыре карты в пике, поскольку он показал согласование пиковой масти, исходя из предположения, что у Вас может быть только четыре пики, как это следует из первой Вашей заявки. Таким образом, у Вашей пары в сумме 24-25pc, что должно дать Вам около восьми взяток (24/3=8), и можно рассчитывать на две взятки за счет согласованного козыря. Поэтому Ваша пара имеет большие шансы выиграть гейм в контракте с козырем пика. В то же время рассчитывать на выигрыш шлемика нереально из-за недостатка в силе. Поэтому полностью обоснованной заявкой будет 4♠. После этого следуют три паса, W делает первый ход семеркой пик, Ваш партнер выкладывает карты на стол, и Вы становитесь разыгрывающим, имея в своем распоряжении следующие двадцать шесть карт:

Прежде чем приступить к розыгрышу, спланируем его. На наш вопрос к E о значении заявки W в торговле получили ответ: у W должно быть больше 11pc и, как минимум, пять карт в бубне.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!