П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е



Nbsp; 02 апреля 2018 года

Л Е К Ц И Я

проведения занятия по общественно-политическому и государственно-правовому информированию (ОПГПИ) с личным составом

ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми

Тема № 4: 2018 год – год балета России.

Вид занятия: плановое

Время: 45 минут

Материальное обеспечение: мультимедийный комплекс

Учебный вопрос:  1. 2018 год – год балета в России.

Литература: http:// ya2018.com›Новости 2018›Год русского балета       

В последние годы в России прочно утвердилась практика каждый год посвящать какому-то значимому событию или явлению в жизни страны. 2018 год не стал исключением из данного правила – новый календарный период пройдет в России под покровительством музы Терпсихоры, и будет посвящен искусству балетного танца. Кроме того, Россия будет отмечать 200-летний юбилей со дня рождения одного из главных популяризаторов и вдохновителей русской балетной школы – Мариуса Петипа, который внес неоценимую лепту в дело прославления российской балетной хореографии во всем мире.

Из истории русской балетной школы

Балетная хореография в Российской Империи, согласно мнению историков, зародилась еще в 17 столетии, когда в 1675 году во дворце монарха Алексея Михайловича состоялась премьера балета «Орфей». Спустя полвека в Северной Пальмире было основано военизированное заведение для молодых дворян, названное Сухопутным шляхетным корпусом, – которое, как ни парадоксально это звучит, стало впоследствии колыбелью российского балетного искусства. В числе прочих дисциплин выпускники заведения осваивали под руководством Жана Батиста Ланде бальные танцы, чтобы не посрамить отечество на приемах.

Сегодня историки считают его непосредственным основоположником российского балетного мастерства – именно Жан Батист в мае 1738 года основал школу балета. Его хореографическое заведение стало не просто первым в России, но и существует до сих пор – сегодня оно известно россиянам, как русская балетная Академия русского имени А.Я. Вагановой. При первом наборе в школу была принята дюжина мальчиков и девочек, которые набирались из простого сословия.

Следующий толчок в развитии российской балетной хореографии случился во времена Елизаветы Первой. В этот период Ланде основал полноценную труппу танцоров, которым стали платить гонорар за выступления. После вступления на престол Екатерины II балетное искусство стало еще больше популяризироваться – в постановках принимал участие сам престолонаследник Павел. В это же время зародилась традиция иметь собственную балетную труппу – такой роскошью могли похвастаться многие российские знатные особы и крупные помещики. Царствование Павла I ознаменовалось еще одним значимым событием – российскую императорскую труппу впервые возглавил не заморский хореограф, а балетмейстер русского происхождения – Иван Вальберх, который, хотя и придерживался традиций французской школы, внес в эту сферу творчества свежую нотку с истинно русским духом. В 19 столетии, когда на престол взошел Александр I, дальнейший толчок к развитию русской балетной школы задал французский хореограф Карл Дидло, приехавший в страну в 1801 году.

Именно в этот период российский балет достиг небывалой популярности и распространенности, что позитивно сказалось на совершенствовании мастерства танцоров. Постановки великого мастера восхищали Державина, Пушкина и Грибоедова, а имена балерин Авдотьи Истоминой и Екатерины Телешовой неоднократно упоминались в произведениях этих мастеров слова. Первая волна популярности российского балета пришлась на XIX век

Не отказал в высоком покровительстве балету и следующий российский монарх, Николай I – этот вид сценического мастерства в период его правления продолжал играть ведущую роль в стране. На подмостках театров блистали приглашенные звезды, в числе которых нужно упомянуть всемирно известные имена прим Габриэль Иелла, Марии Тальони, Луизы Флери, Карлотты Гризи и Розы Гиро.

После вхождения на престол императора Александра II национальная балетная школа начинает делать ставку на собственные таланты – поклонники восхищаются Надеждой Богдановой, Марией Суровщиковой-Петипа, Марфой Муравьевой, Клавдией Канцыревой. Именно в этот период (с 1847 года) балетную школу страны возглавил юбиляр 2018 года Мариус Петипа, который сначала покорил сердца поклонников изящного искусства в качестве ведущего солиста сцены.

Попав на стезю хореографа, Петипа поставил более семи десятков балетов, в числе которых нужно упомянуть «Дочь фараона», «Дона Кихота», «Баядерку», «Спящую красавицу», «Лебединое озеро» и «Арлекинаду». Он возвел это искусство в абсолют и заложил основы современной академичности. Стройность, хореографичность, точность и синхронность балета Петипа сделала его известным во всем мире, а пиком творчества хореографа был назван период его сотрудничества с великим композитором Чайковским.

В эпоху Александра III балетные представления проходили в Северной Пальмире по несколько раз в неделю, собирая полные залы поклонников. Публика была в восторге от танцевальных партий, представленных Варварой Никитиной, Екатериной Вазем, Евгенией Соколовой и Марией Андерсон.

В начале 20 столетия список прим пополнился новыми именами – ведущие партии были отданы Ольге Преображенской, Вере Трефиловой, Марии Кожуховой. Балет приобрел новые грани и воплотился в инновационных формах – в «Египетских ночах», «Петрушке», «Карнавале» и «Половецких плясках» хореограф Михаил Фокин опробовал и внедрил в моду одноактовые постановки с постоянно сменяющимся действием и выраженной динамикой танца.

Сергей Дягилев и его парижские сезоны – важнейшая веха в развитии балета

Последующая популяризация русского балета связана с именем Сергея Дягилева – именно он организовал на парижских сценах сезоны, которые со временем стали называться его именем. После революции 1917 года многие мастера хореографии отбыли в эмиграцию, однако это не снизило интенсивность развития балетной хореографии – только, к сожалению, уже за границей.

В это время под руководством А.Павловой, Л.Фокина и Б.Романова русский балет обрели новый дом в школах западноевропейских государств и США. Впрочем, в новой России база балетной хореографии также уцелела, а мастера-хореографы получили возможность поэкспериментировать, наполнив свои балетные постановки революционной тематикой. Одним из лучших мастеров этого времени считается К.Голейзовский – новатор, внедривший в балетную практику эстрадные и хореографические миниатюры на сцене Большого театра.

Балет стал драматическим, многоактным, а в основу многих постановок были положены известные образцы литературного наследия – как в «Бахчисарайском фонтане» и «Утраченных иллюзиях» Р.Захарова или в «Кавказском пленнике» Л.Лавровского. В 30-е балетные труппы возникают практически во всех крупных городах страны, однако через несколько десятилетий популярность этого искусства начала снижаться. Впрочем, это не помешали развитию хореографии и появлению новых звезд – М.Плисецкой, Р.Стручковой, Н.Фадеечева.

Балет доказал свою жизнеспособность, а мастера того времени (прежде всего, Л.Якобсон, М.Барышников, И.Колпакова, Н.Сорокина) пополнили копилку этого вида искусства новыми и возрожденными видами постановок – балетом-плакатом, балетом-сатирой, балетной симфонией и миниатюрами. Сегодня русский балет остается одним из самых любимых и востребованных видов искусства, так что 2018 год должен стать периодом очередного триумфа музы Терпсихоры.

Занятия проводил: капитан вн. сл.                                                 В.В. Сапожников

04 апреля 2018 года

П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е

по огневой подготовке с личным составом

ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми

 

Тема № 4: Стрелковые тренировки и стрельбы

Вид занятия: плановое

Время: 90 минут

Материальное обеспечение: учебное оружие, видеофильмы, презентации

Учебный вопрос:

1. Приемы стрельбы из стрелкового оружия;

2. Правила стрельбы из стрелкового оружия;

3. Выполнение нормативов;

4. Стрелковые тренировки;

5. Упражнения КС-2006.

Литература:

1. Курс стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы (Приказ Министерства Юстиции РФ от 26 февраля 2006г. № 24);

2. Наставление по стрелковому делу: пистолет, автомат, ручной пулемет, ПКТ, ручные гранаты. М; Воениздат, 1983 г.;

3. Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Воениздат, 1990 г.

 

· Напомнить содержание приемов стрельбы (содержание ст. 2.12 – 2.15 КССО), рассказать и показать выполнение приемов изготовки, производства выстрела, прекращения стрельбы. Организовать тренировку в выполнении приемов стрельбы из автомата, пистолета. Отработать норматив № 1.

Правила стрельбы из автомата

Норматив – это временной, количественный и качественный показатель выполнения определенных задач, приемов идействий с соблюдением последовательности (порядка), предусмотренной приказами, наставлениями, руководствами и инструкциями.

Они способствуют совершенствованию знаний, приемов и способов боевой подготовки, сокращению времени перехода в боевую готовность, стимулируют процесс обучения, вырабатывают объективный и единый подход при определении уровня подготовки.

Отработки нормативов предшествует изучение устройства оружия, правил обращения с ним, мер безопасности и необходимых положений приказов, наставлений, руководств и инструкций.

Сотрудники изучают выполнение нормативов по элементам в медленном темпе, затем переходят к отработке норматива в целом, а после к интенсивным тренировкам.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!