Добавить элементы в динамический массив,



al.Add(1);

al.Add(2);

al.Add(3);

al.Add(4) ;

 

Console.Write("Содержимое: ");

Foreach(int i in al)

Console.Write(i + " ");

 

Console.WriteLine();

 

int[] ia = (int[])al.ToArray(typeof(int));

 

int sum = 0;

Просуммировать элементы массива,

for(int i=0; i < ia.Length; i++) sum += ia[i];

 

Console.WriteLine("Сумма равна: " + sum);

}

}

 

Эта программа дает следующий результат.

 

Содержимое: 1 2 3 4

Сумма равна: 10

 

В начале этой программы создается коллекция целых чисел. Затем в ней вызывается метод ToArray() с указанием типа int получаемого массива. В итоге создается целочисленный массив. Но поскольку Array является типом, возвращаемым методом ToArray(), то содержимое получаемого в итоге массива должно быть приведено к типу int[]. (Напомним, что Array является базовым типом для всех массивов в С#.) И наконец, значения всех элементов массива суммируются.

 

 

Класс Hashtable

 

Класс Hashtable предназначен для создания коллекции, в которой для хранения ее элементов служит хеш-таблица. Как должно быть известно большинству читателей, информация сохраняется в хеш-таблице с помощью механизма, называемого хешированием. При хешировании для определения уникального значения, называемого хеш-кодом , используется информационное содержимое специального ключа. Полученный в итоге хеш-код служит в качестве индекса, по которому в таблице хранятся искомые данные, соответствующие заданному ключу. Преобразование ключа в хеш-код выполняется автоматически, и поэтому сам хеш-код вообще недоступен пользователю. Преимущество хеширования заключается в том, что оно обеспечивает постоянство времени выполнения операций поиска, извлечения и установки значений независимо от величины массивов данных. В классе Hashtable реализуются интерфейсы IDictionary, ICollection, IEnumerable, ISerializable, IDeserializationCallback и ICloneable.

В классе Hashtable определено немало конструкторов. Ниже приведены наиболее часто используемые конструкторы этого класса.

 

Public Hashtable()

Public Hashtable(IDictionary d)

Public Hashtable(int capacity)

Public Hashtable(int capacity, float loadFactor)

 

В первой форме создается создаваемый по умолчанию объект класса Hashtable. Во второй форме создаваемый объект типа Hashtable инициализируется элементами из коллекции d. В третьей форме создаваемый объект типа Hashtable инициализируется, учитывая емкость коллекции, задаваемую параметром capacity. И в четвертой форме создаваемый объект типа Hashtable инициализируется, учитывая заданную емкость capacity и коэффициент заполнения loadFactor. Коэффициент заполнения, иногда еще называемый коэффициентом загрузки, должен находиться в пределах от 0,1 до 1,0. Он определяет степень заполнения хеш-таблицы до увеличения ее размера. В частности, таблица расширяется, если количество элементов оказывается больше емкости таблицы, умноженной на коэффициент заполнения. В тех конструкторах, которые не принимают коэффициент заполнения в качестве параметра, этот коэффициент по умолчанию выбирается равным 1,0.

В классе Hashtable определяется ряд собственных методов, помимо тех, что уже объявлены в интерфейсах, которые в нем реализуются. Некоторые из наиболее часто используемых методов этого класса приведены в табл. 25.5. В частности, для того чтобы определить, содержится ли ключ в коллекции типа Hashtable, вызывается метод ContainsKey(). А для того чтобы выяснить, хранится ли в такой коллекции конкретное значение, вызывается метод ContainsValue(). Для перечисления содержимого коллекции типа Hashtable служит метод GetEnumerator(), возвращающий объект типа IDictionaryEnumerator. Напомним, что IDictionaryEnumerator — это перечислитель, используемый для перечисления содержимого коллекции, в которой хранятся пары "ключ-значение".

 

Таблица 25.5. Наиболее часто используемые методы, определенные в классе Hashtable

 

Метод - Описание

 

public virtual bool ContainsKey(object key) -  Возвращает логическое значение true, если в вызывающей коллекции типа Hashtable содержится ключ key, а иначе — логическое значение false

public virtual bool ContainsValue(object value) -  Возвращает логическое значение true, если в вызывающей коллекции типа Hashtable содержится значение value , а иначе — логическое значение false

public virtual IDictionaryEnumerator GetEnumerator() -  Возвращает для вызывающей коллекции типа Hashtable перечислитель типа IDictionaryEnumerator

public static Hashtable Synchronized(Hashtable table) - Возвращает синхронизированный вариант коллекции типа Hashtable, передаваемой в качестве параметра table

 

В классе Hashtable доступны также открытые свойства, определенные в тех интерфейсах, которые в нем реализуются. Особая роль принадлежит двум свойствам, Keys и Values, поскольку с их помощью можно получить ключи или значения из коллекции типа Hashtable. Эти свойства определяются в интерфейсе IDictionary следующим образом.

 

public virtual ICollection Keys { get; }

public virtual ICollection Values { get; }

 

В классе Hashtable не поддерживаются упорядоченные коллекции, и поэтому ключи или значения получаются из коллекции в произвольном порядке. Кроме того, в классе Hashtable имеется защищенное свойство EqualityComparer. А два других свойства, hcp и comparer, считаются устаревшими.

Пары "ключ-значение" сохраняются в коллекции типа Hashtable в форме структуры типа DictionaryEntry, но чаще всего это делается без прямого вмешательства со стороны пользователя, поскольку свойства и методы оперируют ключами и значениями по отдельности. Если, например, в коллекцию типа Hashtable добавляется элемент, то для этой цели вызывается метод Add(), принимающий два аргумента: ключ и значение.

Нужно, однако, иметь в виду, что сохранение порядка следования элементов в коллекции типа Hashtable не гарантируется. Дело в том, что процесс хеширования оказывается, как правило, непригодным для создания отсортированных таблиц.

Ниже приведен пример программы, в которой демонстрируется применение класса Hashtable.

 

// Продемонстрировать применение класса Hashtable.

using System;

using System.Collections;

class HashtableDemo {

static void Main() {

Создать хеш-таблицу.

Hashtable ht = new Hashtable();

 

Добавить элементы в таблицу.

ht.Add("здание", "жилое помещение");

ht.Add("автомашина", "транспортное средство");

ht.Add("книга", "набор печатных слов");

ht.Add("яблоко", "съедобный плод");

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!