Поток #3 высвобождает разрешение.



 

Семафор, созданный в предыдущем примере, известен только тому процессу, который его породил. Но семафор можно создать и таким образом, чтобы он был известен где-нибудь еще. Для этого он должен быть именованным. Ниже приведены формы конструктора класса Semaphore, предназначенные для создания такого семафора.

 

public Semaphore(int initialCount, int maximumCountf string имя)

Public Semaphore(int initialCount, int maximumCount, string имя, out bool createdNew)

 

В обеих формах имя обозначает конкретное имя, передаваемое конструктору. Если в первой форме семафор, на который указывает имя, еще не существует, то он создается с помощью значений, определяемых параметрами initialCount и maximumCount. А если он уже существует, то значения параметров initialCount и maximumCount игнорируются. После возврата из второй формы конструктора параметр createdNew будет иметь логическое значение true, если семафор был создан. В этом случае значения параметров ini tialCount и maximumCount используются для создания семафора. Если же параметр createdNew будет иметь логическое значение false, значит, семафор уже существует и значения параметров initialCount и maximumCount игнорируются. Существует и третья форма конструктора класса Semaphore, в которой допускается указывать управляющий доступом объект типа SemaphoreSecurity. С помощью именованных семафоров можно синхронизировать взаимодействие процессов.

 

 

Применение событий

 

Для синхронизации в C# предусмотрен еще один тип объекта: событие. Существуют две разновидности событий: устанавливаемые в исходное состояние вручную и автоматически. Они поддерживаются в классах ManualResetEvent и AutoResetEvent соответственно. Эти классы являются производными от класса EventWaitHandle, находящегося на верхнем уровне иерархии классов, и применяются в тех случаях, когда один поток ожидает появления некоторого события в другом потоке. Как только такое событие появляется, второй поток уведомляет о нем первый поток, позволяя тем самым возобновить его выполнение.

Ниже приведены конструкторы классов ManualResetEvent и AutoResetEvent.

 

Public ManualResetEvent(bool initialState)

Public AutoResetEvent(bool initialState)

 

Если в обеих формах параметр initialState имеет логическое значение true, то о событии первоначально уведомляется. А если он имеет логическое значение false, то о событии первоначально не уведомляется.

Применяются события очень просто. Так, для события типа ManualResetEvent порядок применения следующий. Поток, ожидающий некоторое событие, вызывает метод WaitOne() для событийного объекта, представляющего данное событие. Если событийный объект находится в сигнальном состоянии, то происходит немедленный возврат из метода WaitOne(). В противном случае выполнение вызывающего потока приостанавливается до тех пор, пока не будет получено уведомление о событии. Как только событие произойдет в другом потоке, этот поток установит событийный объект в сигнальное состояние, вызвав метод Set(). Поэтому метод Set() следует рассматривать как уведомляющий о том, что событие произошло. После установки событийного объекта в сигнальное состояние произойдет немедленный возврат из метода WaitOne(), и первый поток возобновит свое выполнение. А в результате вызова метода Reset() событийный объект возвращается в несигнальное состояние.

Событие типа AutoResetEvent отличается от события типа ManualResetEvent лишь способом установки в исходное состояние. Если для события типа ManualResetEvent событийный объект остается в сигнальном состоянии до тех пор, пока не будет вызван метод Reset(), то для события типа AutoResetEvent событийный объект автоматически переходит в несигнальное состояние, как только поток, ожидающий это событие, получит уведомление о нем и возобновит свое выполнение. Поэтому если применяется событие типа AutoResetEvent, то вызывать метод Reset() необязательно.

В приведенном ниже примере программы демонстрируется применение события типа ManualResetEvent.

 

// Использовать событийный объект, устанавливаемый

// в исходное состояние вручную.

using System;

using System.Threading;

 

// Этот поток уведомляет о том, что событие передано его конструктору,

class MyThread {

public Thread Thrd;

ManualResetEvent mre;

 

public MyThread(string name, ManualResetEvent evt) {

Thrd = new Thread(this.Run);

 

Thrd.Name = name;

mre = evt;

Thrd.Start();

}

 

Точка входа в поток,

void Run() {

Console.WriteLine("Внутри потока " + Thrd.Name);

for(int i=0; i<5; i++) {

Console.WriteLine(Thrd.Name);

Thread.Sleep(500) ;

}

Console.WriteLine(Thrd.Name + " завершен!");

 

Уведомить о событии,

mre.Set();

}

}

 

class ManualEventDemo {

static void Main() {

ManualResetEvent evtObj = new ManualResetEvent(false);

MyThread mt1 = new MyThread("Событийный Поток 1", evtObj);

 

Console.WriteLine("Основной поток ожидает событие.");


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!