Создать полную копию вызывающего объекта,



public object Clone() {

Test temp = new Test(o.a, b);

return temp;

}

}

 

class CloneDemo {

static void Main() {

Test ob1 = new Test(10, 20);

 

ob1.Show("ob1");

 

Console.WriteLine("Сделать объект ob2 копией объекта ob1.");

Test ob2 = (Test)ob1.Clone();

ob2.Show("ob2");

 

Console.WriteLine("Изменить значение ob1.о.а на 99, " +

" а значение ob1.b — на 88.");

ob1.o.a = 99;

ob1.b = 88;

ob1.Show("ob1");

ob2.Show("ob2");

}

}

 

Ниже приведен результат выполнения этой программы.

 

Значения объекта оb1: о.а: 10, b: 20

Сделать объект оb2 копией объекта оb1.

Значения объекта оb2: о.а: 10, b: 20

Изменить значение ob1.о.а на 99, а значение obl.b — на 88.

Значения объекта оb1: о.а: 99, b: 88

Значения объекта оb2: о.а: 10, b: 20

 

Как следует из результата выполнения приведенной выше программы, объект оb2 является копией объекта оb1, но это совершенно разные объекты. Изменения в одном из них не оказывают никакого влияния на другой. Это достигается конструированием нового объекта типа Test, который выделяет новый объект типа X для копирования. При этом новому экземпляру объекта типа X присваивается такое же значение, как и у объекта типа X в оригинале.

Для получения неполной копии достаточно вызвать метод MemberwiseClone(), определяемый в классе Object из метода Clone(). В качестве упражнения попробуйте заменить метод Clone() в предыдущем примере программы на следующий его вариант.

 

// Сделать неполную копию вызывающего объекта,

public object Clone() {

Test temp = (Test) MemberwiseClone();

return temp;

}

 

После этого изменения результат выполнения данной программы будет выглядеть следующим образом.

 

Значения объекта ob1: о.а: 10, b: 20

Сделать объект оb2 копией объекта оb1.

Значения объекта оb2: о.а: 10, b: 20

Изменить значение ob1.о.а на 99, а значение obl.b — на 88.

Значения объекта ob1: о.а: 99, b:

Значения объекта оb2: о.а: 99, b: 20

 

Как видите, обе переменные экземпляра о в объектах оb1 и оb2 ссылаются на один и тот же объект типа X. Поэтому изменения в одном объекте оказывают влияние на другой. Но в то же время поля b типа int в каждом из них разделены, поскольку типы значений недоступны по ссылке.

 

 

Интерфейсы IFormatProvider и IFormattable

 

В интерфейсе IFormatProvider определен единственный метод GetFormat(), который возвращает объект, определяющий форматирование данных в удобочитаемой форме текстовой строки. Ниже приведена общая форма метода GetFormat():

 

Object GetFormat(Type formatType)

 

где formatType — это объект, получаемый для форматирования.

Интерфейс IFormattable поддерживает форматирование выводимых результатов в удобочитаемой форме. В нем определен следующий метод:

 

String ToString(string format, IFormatProvider formatProvider)

 

где format обозначает инструкции для форматирования, a formatProvider — поставщик формата.

---------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ

Подробнее о форматировании речь пойдет в главе 22.

---------------------------

 

 

Интерфейсы IObservable<T> и IObserver<T>

 

В версию .NET Framework 4.0 добавлены еще два интерфейса, поддерживающие шаблон наблюдателя: IObservable<T> и IObserver<T>. В шаблоне наблюдателя один класс (в роли наблюдаемого) предоставляет уведомления другому классу (в роли наблюдателя). С этой целью объект наблюдаемого класса регистрирует объект наблюдающего класса. Для регистрации наблюдателя вызывается метод Subscribe(), который определен в интерфейсе IObservable<T> и которому передается объект типа IObserver<T>, принимающий уведомление. Для получения уведомлений можно зарегистрировать несколько наблюдателей. А для отправки уведомлений всем зарегистрированным наблюдателям применяются три метода, определенные в интерфейсе IObserver<T>. Так, метод OnNext() отправляет данные наблюдателю, метод OnError() сообщает об ошибке, а метод OnCompleted() указывает на то, что наблюдаемый объект прекратил отправку уведомлений.

 

 

ГЛАВА 22 Строки и форматирование

 

В этой главе рассматривается класс String, положенный в основу встроенного в C# типа string. Как известно, обработка символьных строк является неотъемлемой частью практически всех программ. Именно по этой причине в классе String определяется обширный ряд методов, свойств и полей, обеспечивающих наиболее полное управление процессом построения символьных строк и манипулирования ими. С обработкой строк тесно связано форматирование данных в удобочитаемой форме. Используя подсистему форматирования, можно отформатировать данные всех имеющихся в C# числовых типов, а также дату, время и перечисления.

 

Строки в C#

 

Вопросы обработки строк уже обсуждались в главе 7, и поэтому не стоит повторяться. Вместо этого целесообразно дать краткий обзор реализации символьных строк в С#, прежде чем переходить к рассмотрению класса String.

Во всех языках программирования строка представляет собой последовательность символов, но конкретная ее реализация отличается в разных языках. В некоторых языках программирования, например в C++, строки представляют собой массивы символов, тогда как в C# они являются объектами встроенного типа данных string. Следовательно, string является ссылочным типом. Более того, string — это имя стандартного для среды .NET строкового типа System.String. Это означает, что в C# строке как объекту доступны все методы, свойства, поля и операторы, определенные в классе String.

После создания строки последовательность составляющих ее символов не может быть изменена. Благодаря этому ограничению строки реализуются в C# более эффективно. И хотя такое ограничение кажется на первый взгляд серьезным препятствием, на самом деле оно таковым не является. Когда требуется получить строку как разновидность уже существующей строки, достаточно создать новую строку, содержащую требующиеся изменения, и "отвергнуть" исходную строку, если она больше не нужна. А поскольку ненужные строковые объекты автоматически утилизируются средствами "сборки мусора", то беспокоиться о дальнейшей судьбе ''отвергнутых" строк не приходится. Следует, однако, подчеркнуть, что переменные ссылок на строки могут, безусловно, изменить объект, на который они ссылаются. Но сама последовательность символов в конкретном строковом объекте не подлежит изменению после его создания.

Для создания строк, которые нельзя изменить, в C# предусмотрен класс StringBuilder, находящийся в пространстве имен System.Text. Но на практике для этой цели чаще используется тип string, а не класс StringBuilder.

 

 

Класс String

 

Класс String определен в пространстве имен System. В нем реализуются следующие интерфейсы: IComparable, IComparable<string>, ICloneable, IConvertible, IEnumerable, IEnumerable<char> и IEquatable<string>. Кроме того, String — герметичный класс, а это означает, что он не может наследоваться. В классе String предоставляются все необходимые функциональные возможности для обработки символьных строк в С#. Он служит основанием для встроенного в C# типа string и является составной частью среды .NET Framework. В последующих разделах представлено подробное описание класса String.

 

 

Конструкторы класса String

 

В классе String определено несколько конструкторов, позволяющих создавать строки самыми разными способами. Для создания строки из символьного массива служит один из следующих конструкторов.

 

public String(char[ ] value)

public String(char[ ] value, int startlndex, int length)

 

Первая форма конструктора позволяет создать строку, состоящую из символов массива value. А во второй форме для этой цели из массива value извлекается определенное количество символов (length), начиная с элемента, указываемого по индексу startlndex.

С помощью приведенного ниже конструктора можно создать строку, состоящую из отдельного символа, повторяющегося столько раз, сколько потребуется:

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!