Классы-оболочки символьных потоков



 

Для создания символьного потока достаточно заключить байтовый поток в один из классов-оболочек символьных потоков. На вершине иерархии классов символьных потоков находятся абстрактные классы TextReader и TextWriter. Так, класс TextReader организует ввод, а класс TextWriter — вывод. Методы, определенные в обоих этих классах, доступны для всех их подклассов. Они образуют минимальный набор функций ввода-вывода, которыми должны обладать все символьные потоки.

В табл. 14.3 перечислены методы ввода, определенные в классе TextReader. В целом, эти методы способны генерировать исключение IOException при появлении ошибки ввода, а некоторые из них — исключения других типов. Особый интерес вызывает метод ReadLine(), предназначенный для ввода целой текстовой строки, возвращая ее в виде объекта типа string. Этот метод удобен для чтения входных данных, содержащих пробелы. В классе TextReader имеется также метод Close(), определяемый следующим образом.

 

Void Close()

 

Этот метод закрывает считывающий поток и освобождает его ресурсы.

 

Таблица 14.3. Методы ввода, определенные в классе TextReader

 

В классе TextWriter определены также варианты методов Write() и WriteLine(), предназначенные для вывода данных всех встроенных типов. Ниже в качестве примера перечислены лишь некоторые из перегружаемых вариантов этих методов.

 

Все эти методы генерируют исключение IOException при появлении ошибки вывода.

Кроме того в классе TextWriter определены методы Close() и Flush(), приведенные ниже.

 

virtual void Close()  

Virtual void Flush()

 

Метод Flush() организует вывод в физическую среду всех данных, оставшихся в выходном буфере. А метод Close() закрывает записывающий поток и освобождает его ресурсы.

Классы TextReader и TextWriter реализуются несколькими классами символьных потоков, включая и те, что перечислены ниже. Следовательно, в этих классах потоков предоставляются методы и свойства, определенные в классах TextReader и TextWriter.

 

 

Двоичные потоки

 

Помимо классов байтовых и символьных потоков, имеются еще два класса двоичных потоков, которые могут служить для непосредственного ввода и вывода двоичных данных — BinaryReader и BinaryWriter. Подробнее о них речь пойдет далее в этой главе, когда дойдет черед до файлового ввода-вывода.

А теперь, когда представлена общая структура системы ввода-вывода в С#, отведем оставшуюся часть этой главы более подробному рассмотрению различных частей данной системы, начиная с консольного ввода-вывода.

 

 

Консольный ввод-вывод

 

Консольный ввод-вывод осуществляется с помощью стандартных потоков, представленных свойствами Console.In, Console.Out и Console.Error. Примеры консольного ввода-вывода были представлены еще в главе 2, поэтому он должен быть вам уже знаком. Как будет показано ниже, он обладает и рядом других дополнительных возможностей.

Но прежде следует еще раз подчеркнуть, что большинство реальных приложений C# ориентированы не на консольный ввод-вывод в текстовом виде, а на графический оконный интерфейс для взаимодействия с пользователем, или же они представляют собой программный код, используемый на стороне сервера. Поэтому часть системы ввода-вывода, связанная с консолью, не находит широкого практического применения. И хотя программы, ориентированные на текстовый ввод-вывод, отлично подходят в качестве учебных примеров, коротких сервисных программ или определенного рода программных компонентов, для большинства реальных приложений они не годятся.

 

 

Чтение данных из потока ввода с консоли

 

Поток Console.In является экземпляром объекта класса TextReader, и поэтому для доступа к нему могут быть использованы методы и свойства, определенные в классе TextReader. Но для этой цели чаще все же используются методы, предоставляемые классом Console, в котором автоматически организуется чтение данных из потока Console.In. В классе Console определены три метода ввода. Два первых метода, Read() и ReadLine(), были доступны еще в версии .NET Framework 1.0. А третий метод, ReadKey(), был добавлен в версию 2.0 этой среды.

Для чтения одного символа служит приведенный ниже метод Read().

 

Static int Read()

 

Метод Read() возвращает очередной символ, считанный с консоли. Он ожидает до тех пор, пока пользователь не нажмет клавишу, а затем возвращает результат. Возвращаемый символ относится к типу int и поэтому должен быть приведен к типу char. Если при вводе возникает ошибка, то метод Read() возвращает значение -1. Этот метод сгенерирует исключение IOException при неудачном исходе операции ввода. Ввод с консоли с помощью метода Read() буферизуется построчно, поэтому пользователь должен нажать клавишу <Enter>, прежде чем программа получит любой символ, введенный с консоли.

Ниже приведен пример программы, в которой метод Read() используется для считывания символа, введенного с клавиатуры.

 

// Считать символ, введенный с клавиатуры.

using System;

class KbIn {

static void Main() {

char ch;

Console.Write("Нажмите клавишу, а затем — <ENTER>: ");

ch = (char) Console.Read(); // получить значение типа char  

Console.WriteLine("Вы нажали клавишу: " + ch) ;

}

}

 

Вот, например, к какому результату может привести выполнение этой программы.

 

Нажмите клавишу, а затем — <ENTER>: t  

Вы нажали клавишу: t

 

Необходимость буферизировать построчно ввод, осуществляемый с консоли посредством метода Read(), иногда может быть досадным препятствием. Ведь при нажатии клавиши <Enter> в поток ввода передается последовательность символов перевода каретки и перевода строки. Более того, эти символы остаются во входном буфере до тех пор, пока они не будут считаны. Следовательно, в некоторых приложениях приходится удалять эти символы (путем их считывания), прежде чем приступать к следующей операции ввода. Впрочем, для чтения введенных с клавиатуры символов без построчной буферизации, можно воспользоваться рассматриваемым далее методом ReadKey(). Для считывания строки символов служит приведенный ниже метод ReadLine().

 

Static string ReadLine()

 

Символы считываются методом ReadLine() до тех пор, пока пользователь не нажмет клавишу <Enter>, а затем этот метод возвращает введенные символы в виде объекта типа string. Кроме того, он сгенерирует исключение IOException при неудачном исходе операции ввода.

Ниже приведен пример программы, в которой демонстрируется чтение строки из потока Console.In с помощью метода ReadLine().

 

// Ввод с консоли с помощью метода ReadLine().

using System;

class ReadString {

static void Main() {

string str;

Console.WriteLine("Введите несколько символов.");  

str = Console.ReadLine();

Console.WriteLine("Вы ввели: " + str);

}

}

 

Выполнение этой программы может привести, например, к следующему результату.

 

Введите несколько символов.

Это просто тест.

Вы ввели: Это просто тест.

 

Итак, для чтения данных из потока Console.In проще всего воспользоваться методами класса Console. Но для этой цели можно обратиться и к методам базового класса TextReader. В качестве примера ниже приведен переделанный вариант предыдущего примера программы, в котором используется метод ReadLine(), определенный в классе TextReader.

 

// Прочитать введенную с клавиатуры строку  

// непосредственно из потока Console.In.

using System;

class ReadChars2 {

static void Main() {

string str;

Console.WriteLine("Введите несколько символов.");

str = Console.In.ReadLine(); // вызвать метод ReadLine()

// класса TextReader  

Console.WriteLine("Вы ввели: " + str);

}

}

 

Обратите внимание на то, что метод ReadLine() теперь вызывается непосредственно для потока Console.In. Поэтому если требуется доступ к методам, определенным в классе TextReader, который является базовым для потока Console.In, то подобные методы вызываются так, как было показано в приведенном выше примере.

 

 

Применение метода ReadKey()

 

В состав среды .NET Framework включен метод, определяемый в классе Console и позволяющий непосредственно считывать отдельно введенные с клавиатуры символы без построчной буферизации. Этот метод называется ReadKey(). При нажатии клавиши метод ReadKey() немедленно возвращает введенный с клавиатуры символ. И в этом случае пользователю уже не нужно нажимать дополнительно клавишу <Enter>. Таким образом, метод ReadKey() позволяет считывать и обрабатывать ввод с клавиатуры в реальном масштабе времени.

Ниже приведены две формы объявления метода ReadKey().

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 286; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!