Параметризированный конструктор.



public TwoDShape(double w, double h, string n) {

Width = w;

Height = h;  

name = n;

}

 

// Сконструировать объект равной ширины и высоты,  

public TwoDShape(double x, string n) {

Width = Height = x;  

name = n;

}

 

// Сконструировать копию объекта TwoDShape.  

public TwoDShape(TwoDShape ob) {

Width = ob.Width;

Height = ob.Height;  

name = ob.name;

}

 

// Свойства ширины и высоты объекта,  

public double Width {

get { return pri_width; }

set { pri_width = value < 0 ? -value : value; }

}

 

public double Height {

get { return pri_height; }

set { pri_height = value < 0 ? -value : value; }

}

 

public string name { get; set; }  

 

public void ShowDim() {

Console.WriteLine("Ширина и высота равны " +

Width + " и " + Height);

}

 

// Теперь метод Area() является абстрактным,  

public abstract double Area();

}

 

// Класс для треугольников, производный от класса TwoDShape.  

class Triangle : TwoDShape {  

string Style;

 

// Конструктор, используемый по умолчанию,  

public Triangle() {

Style = "null";

}

 

// Конструктор для класса Triangle,  

public Triangle(string s, double w, double h)  

: base(w, h, "треугольник") {

Style = s;

}

 

// Сконструировать равнобедренный треугольник,

public Triangle(double x) : base(x, "треугольник") {

Style = "равнобедренный";

}

 

// Сконструировать копию объекта типа Triangle,  

public Triangle(Triangle ob) : base(ob) {

Style = ob.Style;

}

 

// Переопределить метод Area() для класса Triangle,  

public override double Area() {

return Width * Height / 2;

}

 

// Показать тип треугольника,  

public void ShowStyle() {

Console.WriteLine("Треугольник " + Style);

}

}

 

// Класс для прямоугольников, производный от класса TwoDShape  

class Rectangle : TwoDShape {

 

// Конструктор для класса Rectangle,  

public Rectangle(double w, double h)  

: base(w, h, "прямоугольник"){ }

 

// Сконструировать квадрат,  

public Rectangle(double x) : base (x, "прямоугольник") { }

 

// Сконструировать копию объекта типа Rectangle,  

public Rectangle(Rectangle ob) : base(ob) { }

 

// Возвратить логическое значение true, если  

// прямоугольник окажется квадратом,  

public bool IsSquare() {

if(Width == Height) return true;  

return false;

}

 

// Переопределить метод Area() для класса Rectangle,  

public override double Area() {  

return Width * Height;

}

}

 

class AbsShape {

static void Main() {

TwoDShape[] shapes = new TwoDShape[4];

shapes[0] = new Triangle("прямоугольный", 8.0, 12.0);  

shapes[1] = new Rectangle(10) ;

shapes[2] = new Rectangle(10, 4);  

shapes[3] = new Triangle(7.0);

 

for(int i=0; i < shapes.Length; i++) {

Console.WriteLine("Объект — " + shapes[i].name);

Console.WriteLine("Площадь равна " + shapes[i].Area());

Console.WriteLine() ;

}

}

}

 

Как показывает представленный выше пример программы, во всех производных классах метод Area() должен быть непременно переопределен, а также объявлен абстрактным. Убедитесь в этом сами, попробовав создать производный класс, в котором не переопределен метод Area(). В итоге вы получите сообщение об ошибке во время компиляции. Конечно, возможность создавать ссылки на объекты типа TwoDShape по-прежнему существует, и это было сделано в приведенном выше примере программы, но объявлять объекты типа TwoDShape уже нельзя. Именно поэтому массив shapes сокращен в методе Main() до 4 элементов, а объект типа TwoDShape для общей двухмерной формы больше не создается.

Обратите также внимание на то, что в класс TwoDShape по-прежнему входит метод ShowDim() и что он не объявляется с модификатором abstract. В абстрактные классы вполне допускается (и часто практикуется) включать конкретные методы, которые могут быть использованы в своем исходном виде в производном классе. А переопределению в производных классах подлежат только те методы, которые объявлены как abstract.

 

 

Предотвращение наследования с помощью ключевого слова sealed

 

Несмотря на всю эффективность и полезность наследования, иногда возникает потребность предотвратить его. Допустим, что имеется класс, инкапсулирующий последовательность инициализации некоторого специального оборудования, например медицинского монитора. В этом случае требуется, чтобы пользователи данного класса не могли изменять порядок инициализации монитора, чтобы исключить его неправильную настройку. Но независимо от конкретных причин в C# имеется возможность предотвратить наследование класса с помощью ключевого слова sealed.

Для того чтобы предотвратить наследование класса, достаточно указать ключевое слово sealed перед определением класса. Как и следовало ожидать, класс не допускается объявлять одновременно как abstract и sealed, поскольку сам абстрактный класс реализован не полностью и опирается в этом отношении на свои производные классы, обеспечивающие полную реализацию.

Ниже приведен пример объявления класса типа sealed.

 

sealed class А {

// . . .

}

// Следующий класс недопустим.

class В : A { // ОШИБКА! Наследовать класс А нельзя / / ...  

}

 

Как следует из комментариев в приведенном выше фрагменте кода, класс В не может наследовать класс А, потому что последний объявлен как sealed.

И еще одно замечание: ключевое слово sealed может быть также использовано в виртуальных методах для предотвращения их дальнейшего переопределения. Допустим, что имеется базовый класс В и производный класс D. Метод, объявленный в классе В как virtual, может быть объявлен в классе D как sealed. Благодаря этому в любом классе, наследующем от класса % предотвращается переопределение данного метода. Подобная ситуация демонстрируется в приведенном ниже фрагменте кода:

 

class В {

public virtual void MyMethodO { /* ... */ }

}

 

class D : В {

// Здесь герметизируется метод MyMethodO и  

// предотвращается его дальнейшее переопределение,  

sealed public override void MyMethodO { /* ... */ }

}

 

class X : D {

// Ошибка! Метод MyMethodO герметизирован!  

public override void MyMethodO { /* ••• */ }

}

 

Метод MyMethod() герметизирован в классе D, и поэтому не может быть переопределен в классе X.

 

 

Класс object

 

В C# предусмотрен специальный класс object, который неявно считается базовым классом для всех остальных классов и типов, включая и типы значений. Иными словами, все остальные типы являются производными от object. Это, в частности, означает, что переменная ссылочного типа object может ссылаться на объект любого другого типа. Кроме того, переменная типа object может ссылаться на любой массив, поскольку в C# массивы реализуются как объекты. Формально имя object считается в C# еще одним обозначением класса System.Object, входящего в библиотеку классов для среды .NET Framework.

В классе object определяются методы, приведенные в табл. 11.1. Это означает, что они доступны для каждого объекта.

Некоторые из этих методов требуют дополнительных пояснений. По умолчанию метод Equals(object) определяет, ссылается ли вызывающий объект на тот же самый объект, что и объект, указываемый в качества аргумента этого метода, т.е. он определяет, являются ли обе ссылки одинаковыми. Метод Equals(object) возвращает логическое значение true, если сравниваемые объекты одинаковы, в противном случае — логическое значение false. Он может быть также переопределен в создаваемых классах. Это позволяет выяснить, что же означает равенство объектов для создаваемого класса. Например, метод Equals(object) можно определить таким образом, чтобы в нем сравнивалось содержимое двух объектов.

 

Таблица 11.1 Методы класса object

Метод Назначение

 

public virtual bool Определяет, является ли вызывающий объект таким же,

Equals(object ob)  как и объект, доступный по ссылке оb

 

public static bool Определяет, является ли объект, доступный по ссылке

Equals(object objA, objA , таким же, как и объект, доступный по ссылке

object objB)  objB

 

protected Finalize() Выполняет завершающие действия перед “сборкой му

сора". В C# метод Finalize() доступен посредством

деструктора

 

public virtual int Возвращает хеш-код, связанный с вызывающим

GetHashCode() объектом

 

public Type GetType() Получает тип объекта во время выполнения программы

 

protected object Выполняет неполное копирование объекта, т.е. копиру

MemberwiseClone() ются только члены, но не объекты, на которые ссылают

ся эти члены

 

public static bool Определяет, делаются ли ссылки objA и objB на один

ReferenceEquals(obj objA,  и тот же объект

object objB)

 

public virtual string Возвращает строку, которая описывает объект

ToString()

 

Метод GetHashCode() возвращает хеш-код, связанный с вызывающим объектом. Этот хеш-код можно затем использовать в любом алгоритме, где хеширование применяется в качестве средства доступа к хранимым объектам. Следует, однако, иметь в виду, что стандартная реализация метода GetHashCode() не пригодна на все случаи применения.

Как упоминалось в главе 9, если перегружается оператор ==, то обычно приходится переопределять методы Equals(object) и GetHashCode(), поскольку чаще всего требуется, чтобы метод Equals(object) и оператор == функционировали одинаково. Когда же переопределяется метод Equals(object), то следует переопределить и метод GetHashCode(), чтобы оба метода оказались совместимыми.

Метод ToString() возвращает символьную строку, содержащую описание того объекта, для которого он вызывается. Кроме того, метод ToString() автоматически вызывается при выводе содержимого объекта с помощью метода WriteLine(). Этот метод переопределяется во многих классах, что позволяет приспосабливать описание к конкретным типам объектов, создаваемых в этих классах. Ниже приведен пример применения данного метода.

 

// Продемонстрировать применение метода ToString()

using System;

class MyClass {

static int count = 0;  

int id;

 

public MyClass() {

id = count;  

count++;

}

 

public override string ToString() {

return "Объект #" + id + " типа MyClass";

}

}

 

class Test {

static void Main() {

MyClass ob1 = new MyClass();

MyClass ob2 = new MyClass();

MyClass ob3 = new MyClass();

 

Console.WriteLine(ob1);

Console.WriteLine(ob2);

Console.WriteLine(ob3);

}

}

 

При выполнении этого кода получается следующий результат.

 

Объект #0 типа MyClass

Объект #1 типа MyClass

Объект #2 типа MyClass

 

 

Упаковка и распаковка

 

Как пояснялось выше, все типы в С#, включая и простые типы значений, являются производными от класса object. Следовательно, ссылкой типа object можно воспользоваться для обращения к любому другому типу, в том числе и к типам значений. Когда ссылка на объект класса object используется для обращения к типу значения, то такой процесс называется упаковкой . Упаковка приводит к тому, что значение простого типа сохраняется в экземпляре объекта, т.е. "упаковывается" в объекте, который затем используется как и любой другой объект. Но в любом случае упаковка происходит автоматически. Для этого достаточно присвоить значение переменной ссылочного типа object, а об остальном позаботится компилятор С#.

Распаковка представляет собой процесс извлечения упакованного значения из объекта. Это делается с помощью явного приведения типа ссылки на объект класса object к соответствующему типу значения. Попытка распаковать объект в другой тип может привести к ошибке во время выполнения.

Ниже приведен простой пример, демонстрирующий упаковку и распаковку.

 

// Простой пример упаковки и распаковки.

using System;

class BoxingDemo {  

static void Main() {

int x;

object obj;

 

x = 10;

obj = x; // упаковать значение переменной х в объект

 

int у = (int)obj; // распаковать значение из объекта, доступного по  

// ссылке obj, в переменную типа int  

Console.WriteLine(у);

}

}

 

В этом примере кода выводится значение 10. Обратите внимание на то, что значение переменной х упаковывается в объект простым его присваиванием переменной obj, ссылающейся на этот объект. А затем это значение извлекается из объекта, доступного по его ссылке obj, и далее приводится к типу int.

Ниже приведен еще один, более интересный пример упаковки. В данном случае значение типа int передается в качестве аргумента методу Sqr(), который, в свою очередь, принимает параметр типа object.

 

// Пример упаковки при передаче значения методу.

using System;

class BoxingDemo {

static void Main() {

int x;  

 

x = 10;

Console.WriteLine("Значение x равно: " + x);

 

// значение переменной x автоматически упаковывается  


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 603; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!