А. С. Грибоедов. «Горе от ума»



 

Смешон или страшен Молчалин?

Кого из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вы бы назвали умным человеком?

Две системы жизненных ценностей: монологи Чацкого и Фамусова.

Почему неизбежен конфликт между Чацким и фамусовской Москвой?

Как в «Горе от ума» связаны два конфликта: личный и идейный?

Особенности драматического конфликта в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

«Страстные к чинам» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Для чего сегодня можно поставить комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

 

А. С. Пушкин. Лирика

 

Друзья-лицеисты в жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Современники А. С. Пушкина в его стихах.

Тема свободы в лирике А. С. Пушкина.

Любовь в изображении А. С. Пушкина и Ф. И. Тютчева.

Размышления Пушкина над жизнью и смертью.

Пушкин о поэте и поэзии.

Чем близок Пушкин моему современнику?

 

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»

 

Как влияют жизненные испытания на героев пушкинской «Капитанской дочки»?

Проблема чести и долга в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина.

Гринев и Пугачев в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Русский бунт в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Маша Миронова и Татьяна Ларина – любимые героини А. С. Пушкина.

 

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»

 

Две встречи и два письма Онегина и Татьяны.

Было ли возможно счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина?

Герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в их отношениях с природой и литературой.

Жизненные позиции автора и главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

«Уж не пародия ли он?» (Евгений Онегин глазами автора и героев романа).

Лирические отступления, изменение их тем и смысла в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и романтическая культура.

Картины русской жизни на страницах романа «Евгений Онегин».

Как повлияла на Онегина дружба с Ленским?

Чацкий и Онегин.

 

М. Ю. Лермонтов. Лирика

 

М. Ю. Лермонтов о судьбе своего поколения.

Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова.

«Пророк» А. С. Пушкина и «Пророк» М. Ю. Лермонтова: две лирические интерпретации образа.

Есть ли надежда в лирике М. Ю. Лермонтова?

Судьба поколения в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Романтические мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова.

«Выхожу один я на дорогу…» (мотивы трагического одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова).

 

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

 

Композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее художественный смысл.

Попытки любви и дружбы в жизни Печорина.

Что отличает Печорина от других героев романа?

Что возвышает Печорина над людьми, с которыми он сталкивается в романе, и в чем он уступает им?

Личность Печорина и его социально-нравственная драма.

Какие качества постепенно утрачивает Печорин и что углубляется и усиливается в нем?

В чем трагедия Печорина?

Тема судьбы, предопределенности и свободы человеческой воли в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Печорин глазами Печорина.

Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Печорин в ряду героев русской классической литературы.

 

Н. В. Гоголь. «Ревизор»

 

Почему чиновники не смогли разоблачить Хлестакова?

Ревизор мнимый и подлинный в комедии Н. В. Гоголя.

Хлестаков и хлестаковщина.

Эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Актуальна ли комедия Н. В. Гоголя сегодня?

 

Н. В. Гоголь. «Мертвые души»

 

О чем скорбит и о чем мечтает автор поэмы «Мертвые души»?

Прав ли Гоголь, назвав Плюшкина «прорехой на человечестве»?

Чичиков и его роль в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Россия живая и мертвая в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Смысл и многозначность понятия «мертвые души» в поэме Н. В. Гоголя.

Человеческие типы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Чем объясняется успех Чичикова и можно ли говорить о его крахе?

Смешное и трагическое в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Ноздрев и Хлестаков.

Современность образа Чичикова.

 

А. Н. Островский. «Гроза»

 

«Гроза» А. Н. Островского как «русская трагедия».

Законы и законодатели «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза».

Кто оказался победителем в пьесе «Гроза» – Кабаниха или Катерина?

Почему Катерина – «луч света в темном царстве»?

Смысл названия драмы А. Н. Островского «Гроза».

 

И. А. Гончаров. «Обломов»

 

Обломов и Штольц: дружба антиподов.

Жизненный идеал Обломова в столкновении с реальностью.

Обломов и Штольц: смысл их противопоставления.

Обломов и обломовщина.

Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова «Обломов».

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!