Смешение паронимов (однокоренных слов, различающихся по значению и употреблению)
1. Такая дружба на проверку (поверку ) не выдержала испытаний.
2. Виной (виновницей ) тяжелой жизни ямщика является злодейка-жена.
Тавтология и плеоназм
1. Чацкий вырос в этой среде, с нею героя по-прежнему связывают родственные связи , даже чувство любви.
2. Для украшения сада устроены прекрасные по своему строению фонтаны.
3. Гринев увидел небольшую деревушку , огороженную частым частоколом .
4. Вопрос о невозможности всякого равнодушия и апатии .
5. Мы видим эгоизм и индивидуализм Печорина.
6. По мнению Базарова, жизнь требует безотлагательных изменений и преобразований .
7. Автор показывает Наташу глубокой патриоткой своей Родины .
8. Ленский не знает жизни и не занимается познанием действительности.
9. Гриша Добросклонов счастлив , потому что он борец за счастье русского народа , он верит в счастливое будущее русского народа .
10. О войне написано много произведений. Многие писатели обращаются к этой теме.
11. К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому относится враждебно, а к тем, кто имеет власть, относится заискивающе.
12. Обычным для Некрасова было великодушие широкой русской души .
13. В своем романе «Война и мир» Толстой передает свое мировоззрение, свою философию .
14. Образом Т. Лариной автор изобразил тип русской женщины.
15. Это произведение поражает нас своей жизненностью, правдивостью и непростотой.
|
|
16. Работали молча, без слов .
1, 2, 3 – тавтология;
4, 5, 6, 7, 8 – плеоназм: патриот – это человек, любящий свою Родину ;
9, 10, 11 – неоправданный лексический повтор или повтор однокоренных слов;
12 – тавтология, кроме того, великодушие не может быть обычным;
13 – плеоназм (мировоззрение, философия ) и неоправданный повтор слова свой;
14 – тавтология (образом изобразил ), не говоря о том, что тип русской женщины нельзя изобразить образом ; неуместна и форма имени собственного (Т. Ларина );
15 – в данном случае автор использует слова жизненность и правдивость, фактически не различая их значения;
16 – комментарий не требуется.
Нарушение традиционной лексической сочетаемости, разрушение фразеологизма
1. Фамусов – закоренелый крепостник .
2. Кабаниха – матерая вдова .
3. В комнате была тесная обстановка .
4. На первый взгляд вопрос этой темы может показаться сложным.
5. Левинсон сумел поставить отряд на железную дисциплину .
6. Они все сделали быстро, но опустя рукава.
7. Старуха много горя захлебнула на своем веку.
8. Швабрин дал ей три дня на размышление, и если она не одумается и не выйдет под венец , то пусть не ждет пощады.
9. Каждый говорил свою точку зрения .
|
|
10. В драме «Гроза» автор говорит протест против купцов-самодуров.
11. С милосердием в пьесе выступает Лука.
12. Сатин прославляет гимн Человеку с большой буквы.
13. Варвара рассказывает ей свои принципы .
14. Поэт бросает самую сильную ненависть всему крепостническому строю.
15. Наташа хочет прожить каждую минуту жизни интересно. Она нуждается в постоянном восхищении .
16. Я глубоко не оправдываю Евгения.
17. Но под романной формой скрываются реалистические взгляды, тенденции, призывы .
18. Раскольникова одолевает чувство своей необычности .
19. Ленский пригласил Онегина на дуэль .
1, 2 – закоренелый негодяй, матерый преступник, но не крепостник; вдова;
3 – обстановка не может быть тесной ;
4 – формулировка темы, сама тема, но не вопрос темы ;
5 – наладить железную дисциплину;
6 – спустя рукава;
7 – хлебнуть горя;
8 – пойдет под венец;
9 – высказать точку зрения;
10 – выразить протест;
11 – проявить милосердие;
12 – прославлять человека, пропеть гимн;
13 – выразить принципы, сформулировать их;
14 – бросить обвинение, выразить ненависть;
15 – ей необходимо постоянное восхищение;
16 – глубоко любить, верить, но нельзя сказать глубоко не оправдываю ;
17 – в однородном ряду употребляются слова взгляды, тенденции, призывы , значение которых автор понимает неточно; кроме того, нетрадиционно само сочетание слов реалистические призывы ;
|
|
18 – одолевать может чувство стыда, раскаяния, но не чувство своей необычности ;
19 – вызвал на дуэль.
Неточный выбор слова
1. Самолет Алексея обступили четыре немецких истребителя.
2. М. Ю. Лермонтов жил и творил в эпоху сороковых годов .
3. Романтизм явился для Пушкина подготовкой и переходом к реализму.
4. Все в ночлежке – разные люди, но доля у них одна – жить в этом подземелье , из которого не придется выбраться к солнцу.
5. Хлынул аккорд.
Грамматические ошибки
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!