НАЧАЛО: ОТ УЛЬЯНОВА ДО ЛЕНИНА 3 страница



В. А. Солоухин. С. 30—31

 

Выходит, по нынешним уложениям о принадлежности к иудейству, Ленин мог считаться также чистокровным евреем и вполне мог претендовать на израильское гражданство.

В. Брусенцов. Ленин // Простор. Алма-Ата, 1993. № 11. С. 157

 

Александр Давидович Бланк принял православие и стал полицейским врачом. Валентинов пишет: «Трудно допустить, чтобы при Николае I еврей мог...» Но он забывает, что переход в христианство (хотя бы и в лютеранство) зачеркивал еврейство и давал все права службы. Вспомним вице-канцлера барона Шафирова при Петре Великом, а при Николае I можно указать на Ф. Гильфердинга (отца славянофила А. Ф. Гильфердинга), бывшего тайным советником и занимавшего крупный пост в министерстве торговли, кажется. Вспомним, каким уважением пользовался сенатор Кони А. Ф. и обер-секретарь Сената Трахтенберг, имевший мужество защищать в Виннице евреев от обвинения в ритуальном убийстве и передавший детям потомственное дворянство. В дворянство войти было легко: при Николае I чин VIII-го класса уже давал потомственное дворянство (позднее эту норму повысили). Доктор А. Д. Бланк, прослуживший 23 года (до 1847), наверное, дослужился до статского советника (чин V класса). Ничто не мешало ему приобрести имение с крепостными в Казанской губернии (где никто не знал его одесских родных) и записаться в III-ю часть родословной книги Казанского дворянства. Для этого надо было представить лишь послужной список; а в нем указывались — дата рождения, сословие и вероисповедание, ни национальности, ни имена родителей не упоминались. А. Д. Бланк был православным и дворянином по чину, и о его происхождении никто не спрашивал в 1847 г. ...Ленину было четыре года, когда дед умер, и тот никакого влияния на него не мог иметь. Мой вывод: Ленин русский интеллигент, типичный продукт «имперского обрусения»: в нем и калмыцкая, и еврейская, и немецкая и даже шведская кровь. Но он вырос в семье, чувствующей себя вполне русскою. Его предки — мещане, благодаря государственной службе, начавшие выходить в дворянство. Потому записываясь в Женеве в «Societe de Lecture» (Публичную читальню) Ленин написал на входном билете: «W. Oulianoff — gentilhomme russe».

Но его дворянство не родовое, как у Л. Толстого или М. Бакунина, а чисто служилое, чиновническое. Большевики скрывают эту еврейскую примесь в Ленине, но нам незачем скрывать истину...

Историк. К вопросу о предках Ленина // Новый журнал. Нью-Йорк, 1961. № 63. С. 286—287

 

Дед же Марии по отцу, еврей Мошко (Моше, Моисей) Бланк торговал спиртными напитками в еврейском местечке Староконстантинов на Волыни, у западных границ империи. Мошко постоянно конфликтовал со всеми — и с соседями, и с собственным сыном Абелем. Он даже подал на Абеля в суд за словесное оскорбление и нанесение побоев. Судья, однако, не внял доводам Мошко и, рассмотрев дело, оштрафовал его самого.

Р. Сервис. С. 29

 

По-видимому, отцу не удалось доказать свое заявление свидетельскими показаниями членов семьи или других лиц.

А. А. Арутюнов. С. 13

 

В 1803 году соседи Мошко, тоже евреи, подали на него в суд, обвинив в краже сена. Два года спустя Мошко вновь предстал перед судом — на этот раз по обвинению в торговле самогоном. В обоих случаях суд признал Мошко невиновным.

Р. Сервис. С. 29

 

Вполне возможно, что он откупился, поскольку в решении суда (состоялся в 1803 году) записано, что Бланк «виновным не оказался».

А. А. Арутюнов. С. 13

 

Но в 1808 году удача отвернулась от Мошко, и ему пришлось провести несколько месяцев в тюрьме по обвинению в поджоге.

Р. Сервис. С. 29

 

Бланк был уличен в поджоге 23 домов евреев в Староконстантинове 29 сентября 1808 года. Чтобы отвести от себя подозрение, он немного подпалил и свой дом. Не надо быть медиком, чтобы понять, что подобные чудовищные поступки мог совершить лишь человек с ненормальной психикой…

Сенсационные материалы Житомирского областного архива дают основание предположить, что прадед Ленина, Мойша Ицкович Бланк, был психически больным человеком. А ведь известно, что гены передаются.

А. А. Арутюнов. С. 14, 503

 

Мне рассказывали, что «красные следопыты», пионеры Астрахани, пошли по следам ленинских предков и обнаружили, что многие его предки по отцовско-дедовской линии кончали в сумасшедших домах. Результаты «следопытов» были уничтожены, а сам поиск был прекращен.

В. А. Солоухин. С. 185—186

 

В конце концов его опять признали невиновным, и Мошко решил от греха подальше переехать с семьей в губернский город Житомир. Но унижения, пережитого в Староконстантинове, он не забыл. В 1824 году он добился пересмотра дела о поджоге, и в результате его обвинители понесли наказание. Шутить с мстительным Мошко было опасно — и эту черту характера он передал одному из своих потомков.

Р. Сервис. С. 29

 

Семью Мойши Бланка можно отнести к разряду богатых. Об этом свидетельствуют многие факты. Бланки имели солидный дом с «обзаведениями» стоимостью в 4 тысячи рублей ассигнациями. Занимался Бланк в основном торговлей. Его еженедельный чистый доход составлял 10 рублей серебром. Кроме того, в местечке Рогачеве, в 20 км южнее Новоград-Волынска, Бланк имел пять моргов (польская мера площади, равная полутора тысячам кв. саженей, сажень же равна 2,13 м. — Е. Г.) земли, а ежегодный доход от выращенного цикория составлял 750 рублей серебром. Бланк вел широкую торговлю спиртными напитками и другими товарами. Имеются сведения, что он занимался торговым мошенничеством, за что против него было возбуждено еще одно уголовное дело.

А. А. Арутюнов. С. 13

 

Представление министра внутренних дел Льва Перовского императору Николаю I записки крещеного еврея Бланка о мерах побуждения евреев к переходу евреев из иудейской веры в христианскую.

«Из Комиссии прошений препровождена ко мне, присланная на Высочайшее имя, записка проживающего в Житомире крещеного 90-летнего еврея Д. Бланка (Мойша Бланк, вероятно, к этому времени и сам перешел в христианство. — Е. Г.), коего два сына получили лекарское звание, один умер, а другой состоит и поныне штаб-лекарем на службе. Старец этот, ревнуя к христианству, излагает некоторые меры, могущие, по его мнению, служить побуждением к обращению Евреев.

Предложения Бланка состоят в том, чтобы запретить Евреям ежедневную молитву о пришествии Мессии и повелеть молиться за Государя Императора и весь августейший дом его. Запретить Евреям продавать христианам те съестные припасы, которые не могут быть употребляемы самими Евреями в пищу, как, например, квашеный хлеб во время пасхи и задние части битой скотины, запретить также христианам работать для Евреев в субботние дни, когда сии последние, по закону своему, работать не могут.

12 октября 1846 г. Лев Перовский. № 237».

На представлении (докладе) Перовского имеется резолюция:

«Высочайше повелено препроводить в Комитет о еврейских делах. 26 октября 1846 г. В Царском селе».

Г. М. Дейч. Еврейские предки Ленина // Телекс. Нью-Йорк. 1986. 26 окт. № 11. С. 20

 

Для вас, вероятно, не секрет, что исследование о происхождении деда (В. И. Ленина. — Е. Г.) показало, что он происходил из бедной еврейской семьи, был, как говорится в документе о его крещении, сыном житомирского мещанина, Мойшки Бланк. Этот факт, имеющий важное значение для научной биографии Вл. Ил-ча, для исследования его мозга, был признан тогда, при открытии этих документов, неудобным для разглашения. В Институте было постановлено не публиковать и вообще держать этот факт в секрете. В результате этого постановления я никому, даже близким товарищам, не говорила о нем...

А. И. Ульянова-Елизарова — Сталину. 19 декабря 1932 г.

(Здесь и далее цит. по: Отечественные архивы. 1992. № 4. С. 79)

Как вспоминала Анна Ильинична (Ульянова), она узнала о еврейском происхождении доктора Бланка еще в 1897 году, в возрасте тридцати трех лет. Случилось это во время поездки в Швейцарию (Анна Ильинична ездила за границу по документам с девичьей фамилией матери). Анна очень удивилась, когда щвейцарские студенты спросили ее, не еврейка ли она. Оказалось, что в Швейцарии фамилию Бланк носили исключительно евреи. Вернувшись домой, Анна навела справки у родственников матери и таким образом узнала о еврейском происхождении деда, Александра Бланка. Много лет спустя, уже после смерти Ленина, кто-то из друзей сказал Анне, что принадлежавший некогда родителям доктора Бланка серебряный кубок предназначен для еврейских религиозных праздников.

Р. Сервис. С. 41

 

Вообще же я не знаю, какие могут быть у нас, коммунистов, мотивы для замолчания этого факта. Логически это из признания полного равноправия национальностей не вытекает. Практически может оказаться полезным ввиду того усиления в массах антисемитизма, которое отметило в 1929 году специально произведенное по этому поводу обследование [МЦ] СПС, вследствие того авторитета и той любви, которой Ильич пользуется в массах. А бороться с этим безобразным явлением надо несомненно всеми имеющимися средствами. А равно использовать основательно этот факт для изучения личности как в Институте Ленина, так и в Институте мозга. Уж[е] давно отмечена большая одаренность этой нации и чрезвычайно благотворное влияние ее крови при смешанных браках на потомство. Сам Ильич высоко ценил ее революционность, ее «цепкость» в борьбе, как он выражался, противополагая ее более вялому и расхлябанному русскому характеру. Он указывал не раз, что большая организованность и крепость революционных организаций юга и запада зависит как раз от того, что 50% их составляют представители этой национальности. И надо использовать все, что может дать этот факт, для его биографии. Ведь если бы результаты архивных розысков оказались противоположными, если бы оказалось, например, что Бланк принадлежал к итальянской или французской народности, то я представляю себе, сколько шуму получилось бы из этого, как бы торжественно указывали некоторые биографы, что вот конечно этот факт родственной близости к более культурной нации является объяснением способности и талантливости Ильича, если бы даже среди предков оказались одна-две выдающиеся в той или иной области личности, то и этому придавалось бы большое значение. И я представляю себе, как ликовал бы даже кое-кто из товарищей, помогавших мне в моих розысках при наличии всякого такого факта. Факты сказали иное и история наша должна суметь взять из этих фактов все данные для изучения личности и наследственности. Сестра моя, которая записывает эти строки и с которой одной я делюсь соображениями по этому поводу, считает нецелесообразным опубликовать этот факт теперь, говорит, пусть будет известен когда-нибудь через сто лет, но я считаю, что ЦК не стоит на такой точке зрения, иначе он не поручил бы мне добывать всякий архивный биографический материал теперь же. Таким образом, в личности Ильича получилось смешение нескольких национальностей: еще немецкой (со стороны бабушки по матери и, вероятно, еще татарской со стороны отца), хотя этого несомненно никаким документом подтвердить не удастся…

А. И. Ульянова-Елизарова — И. В. Сталину. 28 декабря 1932 г.

 

В этом письме, говоря о еврейском происхождении А. Д. Бланка, А. И. Ульянова-Елизарова указывает: «…У нас ведь не может быть никакой причины скрывать этот факт, а он является лишним подтверждением данных об исключительных способностях семитического племени, что разделялось всегда Ильичом, и о выгоде для потомства смешения племен. [Ильич] высоко ставил всегда евреев».

М. Г. Штейн2. С. 57

 

От себя прибавлю, что родоначальниками ленинского большевизма были, главным образом, русские: Ишутин, Зайчневский, Ткачев, Нечаев и отчасти Бакунин и Чернышевский.

Д. Шуб. С. 291

 

Во время моего нахождения в Германии немецкие коллеги говорили мне, что в годы Великой Отечественной войны против СССР воевали многие родственники Ленина. Называли и некоторые имена: генерал-фельдмаршал Вальтер Модель, генерал Хаас Мантейфель, бывший президент ФРГ Рихард фон Вайцзеккер, капитан Ганц Спайдель и другие.

А. А. Арутюнов. С. 17

 

Но вернемся к письму Анны Ильиничны. Продолжая настаивать на публикации сведений о происхождении А. Д. Бланка, она далее пишет: «Очень жалею, что факт нашего происхождения, предполагавшийся мною и раньше, не был известен при его (В. И. — М. Ш.) жизни».

М. Г. Штейн2. С. 58

 

Я убежден, что именно потому, что Александр Бланк был крещеный еврей, советские биографы Ленина скрывают, откуда он был родом. Коммунистические диктаторы не хотят, чтобы народы СССР знали, что их бог Ленин был на одну четверть еврей.

Д. Шуб. С. 291

 

Отвечая на письмо устно, через М. И. Ульянову, Сталин сказал по поводу публикации, что «в данное время это не момент», и распорядился «молчать о нем (сделанном открытии. — М. Ш.) абсолютно».

М. Г. Штейн2. С. 58

 

Не только после Вашего распоряжения, но и до него, так как сама понимаю, что болтовня в этом деле неуместна, что можно говорить о нем только серьезно с решения партии… Я посылаю Вам теперь проект моей статьи в надежде, что теперь, через полтора года, момент изменился, моменты ведь так долго не держатся, и Вы не найдете уже неудобным опубликование ее или на основании ее данных другой статьи, которую Вы поручите написать кому-нибудь, — у меня как у атериосклеротички голова дурная и вряд ли Вы признаете ее годной…

А. И. Ульянова-Елизарова — Сталину. 19 декабря 1932 г.

 

Мать рассказывала нам, что она в Пензе еще девушкой заболела брюшным тифом, дедушка примчался на почтовых, все время погоняя ямщиков. Он первым делом велел убрать все лекарства и стал лечить Марию Александровну своим способом, применяя и теплые ванны, и обертывание в мокрые простыни. «Так он вылечил меня от тифа, почти не употребляя лекарств», — говорила мать.

М. И. Ульянова. С. 323

 

По всей видимости, это был человек взбалмошный, властный и довольно грубый. Поспорив однажды с жившим у него Пономаревым, говорившим, что можно питаться и собакой, ибо в ней есть «животный белок», Бланк приказал поймать на деревне собаку, изжарить ее с картофелем и подать к столу — пусть Пономарев покажет, что ее можно есть.

Н. Валентинов6. С. 222

 

По рассказам матери, он воспитывал своих детей по-спартански, не позволял нежить их. Они должны были рано ложиться спать и рано вставать. В летнее время по утрам идти купаться или умываться к роднику. Им не давали в детстве ни чаю, ни кофе, а только молоко. Пища была простая, но мясо не было изъято. К столу обычно давали кашу, творог, молоко, но также котлеты и птицу. Вообще он вовсе не был вегетарианцем. Дедушка любил охоту, и, говорила мать, «нашей обязанностью было шить чучела тетеревов».

М. И. Ульянова. С. 323

 

…Такой случай описывает со слов своей матери М. И. Ульянова: «...Однажды, первого апреля, в день именин Марии Александровны, дети с нетерпением ждали за обедом последнего блюда, сладкого. Им обещали, что в этот день будут на последнее сбитые сливки. Каково же было их разочарование, когда, получив свои порции пирожного, они, не избалованные сладостями, увидели, что дед подшутил по случаю 1 апреля: у них на тарелках был белый пушистый снег»

М. Г. Штейн2. С. 89

 

Дед Ильича по материнской линии был беден, он купил домик в деревне Кокушкино и лечил крестьян.

Н. К. Крупская. Об Ильиче // Большевик. 1938. Кн. 12. С. 56

(Далее цит.: Н. К. Крупская2)

 

Что представляло собою Кокушкино? Мне приходилось уже об этом писать (см. «Ленин в Кокушкино», «Новый журнал» 1954 г., кн. 36) и поступившие позднее сведения полностью подтвердили мое утверждение. Биографы Ленина сделали все, чтобы не дать на поставленный вопрос настоящего ответа. Например, вышеупомянутый Веретенников пишет: «Наш дед — А. Д. Бланк был врачом, жил в деревне Кокушкино и лечил крестьян». Крупская в «Большевике» (1938 г., кн. 12) немного к этому добавляет: «он купил домик в деревне Кокушкине и лечил крестьян». Проф. Б. Волин в «Историческом журнале» (1945 г., № 4) вносит некоторую поправку в слова Крупской. Бланк купил не «домик», а «заброшенный без земли хуторок» и «стал там жить и заниматься врачебной практикой». А на самом деле Бланк жил в Кокушкане не потому, что был деревенским врачом, а землевладельцем. И Кокушкино было не «домиком», не «хуторком» без земли, а имением с приписанными к нему крепостными душами.

Н. Валентинов6. С. 221

 

Д-р Бланк владел не хуторком, а целым имением, и до 1861 г. у него было много крепостных.

Л. Фишер. С. 14

 

Незадолго до выхода на пенсию, по совету свояченицы и гражданской жены Е. И. Эссен и с ее помощью А. Д. Бланк приобретает имение — деревню Янасалы (Кокушкино) в Казанской губернии, размером 462 десятины (503,6 га) с 39 душами крестьян мужского пола (женщины в счет не брались). Кроме того, около Янасалы (Кокушкина) он приобретает водяную мельницу, которая давала 100 рублей дохода в год. Впоследствии Бланк продал мельницу и 30 десятин земли.

М. Г. Штейн. С. 84

 

Иначе говоря, дед Ленина, подобно другим землевладельцам, был обладателем рабов. Играя разными неясными словечками, биографы Ленина это хотят скрыть. Но от того, что дед был хозяином крепостных душ, у Ленина ничего не прибудет и не убудет, и если около этого все-таки идет игра в прятки, то потому, что существует дурацкое намерение по партийной директиве изображать Ленина в какой-то святой обстановке, без единого, ее портящего пятнышка социального зла. Ведь писал же М. Горький, что у Ленина «почти женская нежность к человеку» и «его личная жизнь такова, что в эпоху преобладания религиозных настроений Ленина сочли бы святым». (См. «Коммунистический Интернационал», 1920 г., № 12.)

...А прадед Ленина был женат на шведке — Анне Карловне Остедт. По материнской линии у Ленина капли и немецкой, и шведской крови. Какое антропологическое наследство получил Ленин с отцовской стороны? Особо нового в этой области М. Шагинян не сообщает, но кое-что уточняет. Мы знали, что бабушка Ленина со стороны отца была А. И. Смирнова. Шагинян теперь к этому добавляет: «она происходила из уважаемого в астраханском мещанстве крещеного калмыцкого рода». Значит, это от нее, вышедшей замуж за астраханского мещанина — портного Николая В. Ульянова, идет калмыцкий облик ее сына — Ильи Николаевича Ульянова, переданный в несколько смягченном виде внуку ее Ленину. В нем, следовательно, помесь крови славянской (от Н. В. Ульянова), крови немецкой, шведской и калмыцкой. Но что из этого можно вывести? В данном случае почти ничего. Или лишнее свидетельство, что чистой расы нигде нет, кажется, даже на Таити и других островах Тихого океана. Впрочем, можно к этому добавить, что в России помесь славянской крови со всякой иной дала много талантливых людей. Нельзя забыть, что в Пушкине течет африканская кровь.

Н. Валентинов6. С. 221,223

 

В ленинской генеалогии упоминается некая Александра Ульянова, калмыцкая девочка, жившая в семье астраханского купца Михаила Моисеева. Имеется даже в архиве приказ, а в нем строки: «...Отсужденную от рабства, проживавшую у астраханского купца Михайлы Моисеева дворовую девку Александру Ульянову причислить по ее желанию в астраханское мещанство». Этот приказ датирован 21 апреля 1825 года.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 67; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!