Соотношения Сакрального центра



 

В Сакральном центре мы всегда встречаем две большие темы человеческого существования: сексуальность и деятельность.

Вариант 1: Терапевт определён, клиент определён.

Этот случай встречается достаточно часто, так как 70 % людей имеют определённый Сакральный центр. Терапевт, как и клиент, обладает зафиксированной сексуальной идентичностью и "мощью". Обратить внимание на эту конфигурацию можно в том случае, когда причиной обращения клиента к терапии явились его расстройство, ощущение тщетности или провала.

Настоящее, универсальное решение может быть обнаружено только в рамках следования стратегии.

В любом случае такому клиенту поможет развитие доверия к собственному "голосу живота" и мужество следовать за ним, что действительно порождает силу. И то, и другое предполагает, что сам терапевт воспринимает свой сакральный голос и сам имеет смелость следовать за ним. В таком случае он знает "принцип функционирования" своего клиента и сможет оказать ему несложную помощь.

Если это не так, то тогда фрустрированный клиент вместе с фрустрированным терапевтом находят какие‑то ментальные решения, результатом которых всегда будет новое расстройство.

Определённый Сакральный центр всегда фиксирует и конкретную сексуальную идентичность. Если эта идентичность негативно воспринимается самим клиентом или его окружением, это тоже может быть поводом для терапии. В этом случае, естественно, необходимо принять существующую сексуальную идентичность.

Вариант 2 : Терапевт определён, клиент открыт.

Здесь возможны две темы для терапии: клиент ищет свою сексуальную идентичность и, вероятно, совершенно потерялся в этом. Или он глубоко истощён, страдает от выгорания и не справляется со своей работой.

Говоря на тему сексуальной идентичности, терапевт сам, будучи определённым, легко может попасть в ловушку и начать рассматривать открытость клиента как патологию. В конце концов, клиент сам убедится в том, что было бы "правильно" быть вполне конкретным мужчиной или конкретной женщиной. И отправившись на поиски "истинной" сексуальной идентичности они с терапевтом снова только укрепят Ложное Я клиента. Клиент будет стараться найти ту идентичность, которую он ментально может принять, и с помощью терапевта будет стараться в этом определиться. Так как фиксация будет временной, начнётся бесконечная история. Причём стыд и вина именно в сексуальной сфере зачастую могут повлечь за собой дополнительную терапевтическую тему или, по крайней мере, побочные трудности.

В этом случае терапевт может только ментально понять, что открытость существует, и это нормально, и он может поддержать клиента это принять. Люди с открытым Сакральным центром иногда, особенно в молодости, кидаются из одного сексуального опыта в другой, потому что так им кажется, они смогут найти себя. Вытекающий из этого стиль жизни, конечно, может стать проблемой и причиной для обращения к терапии. До тех пор, пока терапевт и клиент будут считать, что постоянная сексуальная идентичность может принести "успокоение", они будут терпеть неудачу.

Только если сакрально открытый человек поймёт, что речь идёт о корректных разнообразных опытах в этой области жизни, туман может начать рассеиваться. Тогда вместо напрасных попыток надолго оставаться конкретным мужчиной/конкретной женщиной, можно будет выбрать, с каким обуславливанием отождествиться, и это решение должно быть принято на основании определённых центров, на основании стратегии.

Выгорание – частый симптом открытого Сакрального центра, как и глубокое истощение. Это очень веская причина для обращения к терапевту. Однако, сакрально определённый терапевт – рабочая лошадь, и он автоматически не понимает, что означает сакральная открытость. Из этого может последовать сеанс с целью укрепления или восстановления клиента.

Для экстренного случая это подойдёт. Но как основа – это очень сомнительно. Тот, кто укрепляет открытый Сакральный центр, неизбежно закладывает фундамент следующего выгорания. Решение заключается только в меньшем количестве работы, а не в большем укреплении. Но если терапевт и клиент думают, что нужно быть ломовой лошадью, это не приведёт к облегчению.

Практический ключ для открытых Сакральных центров в вопросе: "Ты знаешь, когда достаточно?" Но впрочем, это касается и самой терапии: у сакрально определённого терапевта всегда есть опасность ожидать многого от клиента.

Вариант 3: Терапевт открыт, клиент определён.

В этом случае клиент приходит скорее не из‑за своей сексуальной идентичности, а из‑за своего расстройства. Основной причиной расстройства является неправильное использование сакральной силы.

Дополнительная возможность этого сочетания в том, что терапевт (предположим, он понимает свою открытость в сакральном центре) имеет доступ к особой энергии клиента. Он может воспринимать эту особенность и силу намного точнее самого клиента.

Конечно, есть и сложность: сакрально определённые люди часто очень чувствительны к опеке. Если терапевт всего лишь скажет клиенту, что он чувствует, он может вызвать тем самым негативную реакцию, даже тем, что он прав. Ключ снова в понимании Сакрального центра: те, у кого он определён, только из своей реакции могут узнать, что для них правильно. Поэтому терапевт должен дать клиенту возможность реагировать, задавая ему правильные вопросы. Если клиент на основе своих реакций на вопросы откроет что‑то о себе, он сможет этим пользоваться, и будет благодарен терапевту.

Вариант 4: Терапевт открыт, клиент открыт.

Такое сочетание рождает приятное для обеих сторон созвучие (даже если это не замечается).

Возможные вопросы клиента снова будут о сексуальной идентичности и об истощении. Так как здесь не возникает сакральное обуславливание, нет и опасности перебора с терапией.

Ключ к успеху в этой комбинации, конечно, в понимании терапевтом своей собственной открытости и умении с ней обращаться: например, если терапевт понимает, что открытость Сакрального центра способствует узнаванию разнообразных сексуальных отождествлений, он сможет помочь клиенту, во‑первых, это принять, во‑вторых, встречая различные сексуальные идентичности, сделать правильный выбор. Но если терапевт сам в поиске своей "истинной" сексуальности, он – из лучших побуждений – только увеличит замешательство клиента по поводу себя самого.

То же самое и с темой работоспособности. Сакрально открытый терапевт, не считающий себя энергетическим типом, понимая, что не в этом его сила, может стать для клиента конструктивным примером обхождения с энергией и, прежде всего, сможет продемонстрировать, что профессиональный успех не зависит от приложенных усилий. Но если терапевт – и такая опасность велика – полагает, что он должен доказать себе и миру как он энергичен и неутомим, то клиент ещё больше уверится, что должен предъявлять к себе и без того завышенные требования.

Всё должно сводиться к тому, что один открытый Сакральный центр расскажет другому открытому Сакральному центру, что такое определённый Сакральный центр в лучшем его проявлении.

 

Соотношения Корневого центра

 

Стресс – особенно серьёзная проблема, так как он влечёт за собой физическое истощение и относительно быстро может привести к необратимым телесным повреждениям.

Вариант 1: Терапевт определён, клиент определён.

Обычно клиент приходит из‑за проблем в одном или нескольких открытых центрах. Корневой центр может быть здесь исключением, так как трудно воспринимать давление собственного определённого Корня. Любые ворота Корня могут быть причиной особой депрессии, и это относится также к определённому Корневому центру.

В этой терапевтической ситуации отсутствует обоюдное обуславливание. Каждый из участников имеет своё собственное давление в жизни, и чужой стресс на него не особо влияет. Если клиент страдает от своего специфического давления, терапевт с определённым Корнем будет для него не лучшим советчиком. Терапевт знаком со своим видом стресса и может что‑то сказать только об этом давлении.

Если, например, Корень терапевта определён каналом 58–18 – это часто встречающееся у терапевтов определение – то он очень хорошо знаком с давлением, рождающимся из пёр‑ фекционизма. И если он, будучи опытной и созревшей личностью, научился обходиться с этим давлением, стресс его не поглощает.

Но это мало поможет в том случае, когда стресс клиента приходит из регулярных циклических кризисов (канал 42–53). Именно этот терапевт не может быть экспертом, в лучшем случае у него будет ментальный подход к решению проблемы клиента.

При данном варианте будет лучше, если терапевт отправит клиента к своему коллеге с открытым Корнем или к тому, у кого такое же корневое определение, как и у клиента.

Вариант 2: Терапевт определён, клиент открыт В этом случае велика вероятность того, что проблемы со стрессом имеют место в жизни клиента. Так как у клиента открытый Корневой центр, речь может идти о любом виде давления, создающего ему сложности. Нужно будет обсуждать взаимодействие не с каким‑то конкретным стрессом, но с любым существующим давлением, которое вызывает обуславливание. Но у терапевта нет прямого доступа к этому, он знаком только со своим конкретным стрессом.

Для начала терапевт должен понимать, что его клиент чувствителен к любому давлению и очень легко попадает в состояние стресса. Одновременно, тот конкретный стресс, который привёл клиента к терапии, не есть часть идентичности клиента. Как и в любом открытом центре, здесь тоже не нужно отождествляться с "содержанием" открытости. Если у клиента начальник перфекционист, который создаёт стресс, решение не должно заключаться в стремлении самому становится перфекционистом.

Нужно учитывать ещё одну особенность Корня: независимо от обуславливания другими людьми, есть ещё давление существования, от которого никто не может полностью ускользнуть.

Определённый в Корне терапевт только тогда сможет помочь своему открытому клиенту, когда он поймёт, что для того общее давление существования может превратиться в жизнеопределяющую тему. (Так никогда не будет для определённого Корневого центра, потому что он имеет своё зафиксированное давление).

Практическое решение в этом варианте чаще всего в том, чтобы изменить окружение. Окружение, для которого стресс – это нормальное состояние, никогда не даст открытому Корню ощущение покоя. Ситуация может быть осложнена тем, что сам терапевт пребывает в стрессе; естественно, это будет воспринято и усилено клиентом. Если терапевт на это не обратит внимания, вероятно, он будет работать с клиентом над тем стрессом, который на самом деле исходит от него самого.

Вариант 3 : Терапевт открыт, клиент определён.

Если в этом случае клиент придёт с проблемой, рождённой стрессом, это будет очень благоприятная комбинация. Терапевт с открытым Корнем потенциально тот, кто может знать всё о стрессе и именно из собственного опыта. Ему знакома не просто какая‑либо форма давления, а самые разные, и он точно воспримет стресс клиента.

Если клиент понимает, что он – тот единственный, кто может сам себе создать стресс и всегда одним и тем же способом, тогда можно будет конструктивно разобрать его предрасположенность. Стремление к перфекционизму, например, не обязательно должно приводить к тому, что клиент превратит свою жизнь и жизнь своего окружения в ад. Можно понять, что стремление к истинному совершенству допустимо, но не всегда возможно его достижение. Тогда неизбежное расхождение между идеалом и действительностью не будет болезненным давлением, а станет стимулом в следующий раз ещё на один шаг приблизиться к совершенству.

Вариант 4: Терапевт открыт, клиент открыт.

Здесь могут быть разные причины для прихода клиента: отождествление с определённым давлением, общая неуверенность в отношении собственного существования или мучительные заботы, чаще всего касающиеся материальных вопросов.

Терапевт, сам открытый в Корне, который достаточно занимался собой, знает все эти темы из собственного опыта. Он потенциальный эксперт в области стресса любого вида. Для успешного терапевтического взаимодействия всё‑таки важно, чтобы клиент не поддерживал отождествление клиента с определённым давлением. Кроме того, он дать клиенту правильный совет в отношении того, как ему быть с определённым давлением. А вот если терапевт убедит, что давление принадлежит клиенту, он тем самым укрепит его Ложное Я. Очень деструктивно, если терапевт сам заложник своего открытого Корня и живёт как белка в колесе. В этом случае некорректный стиль поведения не будет ставиться под сомнение, и Ложное Я терапевта научит клиента, как можно особенно быстро бегать по кругу. "Я покажу Вам, как можно сделать всё гораздо быстрее, чтобы избавиться от давления…"

 

Соотношения Эго

 

Как нам известно, Эго всегда щекотливая тема. Здесь мы имеем огромное количество коллективных мифов и оценок, и нельзя считать, что терапевты полностью от них свободны. Кроме того, в Эго находится много биологических соответствий. Это значит, что неправильное обращение с этим центром зачастую приводит к болезням.

Вариант 1: Терапевт определён, клиент определён.

Основная тема этой конфигурации такая: у каждого своя собственная воля и соответствующего обусловливания не происходит. Для терапевта это всегда означает, что прояснению терапевтических целей должно уделяться особенное внимание.

Второй важный момент в этой комбинации – соответствующие ментальные убеждения и оценки. Именно в пограничных сферах между терапией и духовностью есть множество людей, которые очень скептически относятся к материальным вопросам и преуменьшают их значение. Если к терапевту приходит клиент с определённым Эго, желающий стать менее эгоистичным, и терапевт согласен с тем, что это достойная цель, то оба со всей мощью и решительностью определённого Эго начнут работать над тем, чего достичь невозможно.

Успех терапевтической работы в этой комбинации будет заключаться в одобрении – как терапевтом, так и клиентом – Эго и вместе с тем эгоизма. Они чётко договорятся как об общих целях терапии, так и об её цене.

Здоровым результатом этой работы будет принятие собственной силы воли и уверенности в себе так же, как и существующей материальной ориентации. Самым большим извращением был бы тезис: "Моя цель – не быть эгоистичным".

Вариант 2: Терапевт определён, клиент открыт.

В этой комбинации спрятано много ловушек. В большинстве случаев клиент с открытым Эго воспринимает свою неустойчивую силу воли как нечто негативное и хочет это "исправить". Типичным примером было бы желание отказаться от привычек, которые считаются негативными. Представьте себе клиента, который хочет бросить курить. Несколько попыток, предпринятых им самостоятельно, не удались. Тогда он решил обратиться за профессиональной помощью.

В присутствии терапевта Эго клиента определяется, причём именно силой воли терапевта. Теперь его цель чтобы клиент бросил курить. Соответственно, клиент во время терапии ощущает волю терапевта как свою собственную. Не забываем: открытый центр воспринимает и усиливает. Итак, клиент чувствует огромную силу воли, направленную на цель бросить курить.

Обуславливание терапевтом непродолжительно. Как только клиент уйдёт, "его" сила воли начнёт сдуваться и даже может случиться так, что, не дойдя до дома, он купит новую пачку сигарет. Этот срыв для него будет унизительным, и чем дольше будет терапия, тем более несчастным он будет себя чувствовать.

Выражаясь плакатным языком, клиент думает, что должен справиться, и терапевт думает то же самое, потому что это верно для него. (Вспомните многие выражения, употребляемые в таких случаях: "Дорогу осилит идущий", "При желании можно горы свернуть" и т. д.) Тем самым Ложное Я клиента и его восприятие себя в качестве неудачника чрезвычайно усилятся. Если ему не повезёт, после такой терапии он серьёзно заболеет.

В основе корректного обращения друг с другом должно лежать понимание терапевтом того, что клиент отличается от него в этом аспекте. Тогда можно помочь клиенту похоронить несбыточную мечту о стальной силе воли и вместе с ним найти те пути, которые приведут к успеху.

Ещё одна опасность этой комбинации в том, что клиент во время терапии просто перенимает цели терапевта или в рамках терапии даёт обещания, которые не сможет выполнить.

Вариант 3: Терапевт открыт, клиент определён.

Так как у определённого Эго в основном нет проблем с силой воли, клиент придёт к терапии по другой причине. Единственная причина, имеющая отношение к Эго – всё та же негативная ментальная оценка материалистичности, самоуверенности или эгоизма. Если терапевт согласен с такими оценками, то возникнет ситуация, которая только навредит клиенту: если ему удастся со своей силой воли стать менее эгоистичным, он будет действовать против своей природы. Если не удастся, он будет чувствовать себя ещё хуже, чем прежде.

Если терапевт понимает ситуацию на основании Бодиграфа, он может помочь клиенту избавиться от вредных для него оценок и принять себя. Способность открытого Эго чувствовать волю другого позволит терапевту открыть клиенту больший доступ к его собственным нуждам.

Очень важным аспектом для определённого Эго будет вопрос о том, кто определяет цели, которые Эго может достичь с помощью своей силы воли. Само Эго не имеет осознанности и, значит, не может принимать решения. Поэтому, работая с открытым Эго, всегда нужно учитывать Внутренний Авторитет пришедшего человека, чтобы он мог определять правильные для себя цели.

Вариант 4 : Терапевт открыт, клиент открыт.

Здесь снова та же вероятность, что клиент придёт к терапевту в надежде развить свою силу воли. Обычно при этом у клиента занижена самооценка и есть желание повысить её за счёт достижения целей.

В этой ситуации не произойдёт "накачивания" Эго клиента с помощью терапевта – здесь не будет такого обуслав‑ ливания. Но это не означает, что автоматически произойдёт правильное обращение с клиентом: если у терапевта та же проблема, как у клиента, и он не знает причины её возникновения, то он честно захочет поддержать клиента в достижении его целей.

Эти усилия, конечно, ни к чему не приведут, и в конце сеанса оба будут чувствовать себя неудачниками: клиент – потому что ему снова не удалось достичь своих целей, и терапевт – потому что ему не удалось помочь клиенту.

Если, напротив, терапевт будет знаком с Дизайном, то, с одной стороны, он сможет предостеречь клиента от попадания в одни и те же ловушки, а с другой стороны, поделиться своим собственным опытом жизни без целей.

 

Соотношения Джи‑центра

 

Ни в каком другом центре разнообразие комбинаций не рождает такого разнообразия ситуаций. И тут нужно обращать внимание на соответствующие Бодиграфы.

Вариант 1: Терапевт определён, клиент определён

В этом случае темы Джи не играют никакой роли: клиент приходит не по причинам, рождённым идентичностью, и не в поисках ориентиров. Кроме того, обоюдного обуславливания не происходит.

Вариант 2: Терапевт определён, клиент открыт.

Здесь поиск идентичности клиента, несомненно, играет большую роль. Это может быть выражено в прямом вопросе ("Кто я?"), в блужданиях в поиске любви и направления или в напрасных попытках удержать определённое самоотождествление. Кроме того, может случиться так, что клиент соединился с отягощающим его сходством, руководствуясь тезисом: любая идентичность лучше, чем никакая.

В этом случае будет целый ряд возможных жалоб, и если терапевт не знает Бодиграф клиента, он окажется в очень сложной ситуации. С одной стороны, он не знает причину возникновения проблем, с другой стороны, они ему абсолютно чужды: у него есть направление, он не задаётся вопросом по поводу своей идентичности (разве что в каком‑то очень философском смысле), он не ощущает себя дезориентированным.

К тому же на время консультации клиент получает от терапевта определённое обуславливание. Самим своим присутствием он предлагает клиенту новую – неправильную – идентичность.

Разрешение этой сложной ситуации начинается с клиента: при первом посещении терапевта он должен обратить внимание на то, как он чувствует себя в его помещении. Если ему там хорошо, безопасно и защищёно, то этот терапевт ему подходит. Если помещение ему кажется слишком прохладным, слишком душным, неприветливым или недружелюбным – терапевт не его. Дальше, конечно, необходимо, чтобы клиент бросил по привычке искать самого себя, так как это всё безрезультатно. Но это возможно только в том случае если терапевт понимает ситуацию. Иначе терапевт – из лучших побуждений и, возможно, очень продвинутым способом – поддержит клиента в поисках его идентичности.

В лучшем случае это приведёт к тому, что клиент поменяет одну очень негативно обусловливающую идентичность на другую, более приятную, при этом основная проблема не будет устранена. В результате такой терапии Ложному Я несколько полегчает, но в любой момент всё может вернуться на исходную позицию.

Вариант 3: Терапевт открыт, клиент определён.

Такая комбинация практически не повлияет на терапевтический процесс. Клиент не ищет направления, любви или идентичности. Клиент не обусловит терапевта двигаться в новом направлении, так как терапевт находится на своём месте, это его помещение. Терапевт с открытым Джи имеет возможность очень точно воспринять идентичность клиента и, соответственно, очень точно её понять. Это будет способствовать уточнению самовосприятия клиента.

Чисто теоретически терапевт мог бы быть зеркалом для клиента, идентичностью которого он обуславливается. Но так как Джи не связан с мощью и терапевт не проявляет "себя самого", этот аспект не играет важной роли.

Вариант 4: Терапевт открыт, клиент открыт.

Так как Джи в этом случае не обуславливается, клиент может через ощущение места понять, подходит ли для него терапевт. В зависимости от того, как терапевт понимает свою собственную открытость и обходится с ней, может быть два развития сценария:

Терапевт, который в своей частной жизни всё ещё ищет любовь и направление, вероятно, будет самоотверженно поддерживать клиента в этом же. Проблема только в том, что это всё неправильно для клиента.

Но, тем не менее, терапевту может быть удастся "обычными средствами" освободить клиента от обуславливающего неприятного самоотождествления. Однако, вводящий в заблуждение основной приём – что можно найти зафиксированную идентичность – не вызовет сомнений. Результатом будет Ложное Я, которому немного полегчает.

Если терапевт осознает свою "проницаемость" в отношении идентичностей и узнает это же качество в своём клиенте, он сможет оказать ему неоценимую помощь. Фокус клиента будет автоматически смещён с поиска себя к вопросу о правильном об‑ уславливании. Однако во всех вариантах отсутствует настоящий ключ: есть очень немного людей – и среди терапевтов, и среди клиентов – которые вынесли из опыта, что правильное место – это важное условие для корректного обусловливания в Джи.

 

Соотношения Горлового центра

 

Горловой центр, являясь всего лишь механическим центром выражения, неотъемлемо связан с главными темами человечества: действие, речь, самовыражение. А также это центр метаморфоз. Поэтому все конфигурации в рамках терапии значительны.

Вариант 1: Терапевт определён, клиент определён.

При такой конфигурации клиент пришёл не из‑за Горлового центра. Конечно, у определённого Горла могут быть свои проблемы и особенно тогда, когда через Горло говорит не Ум, а другой центр, с чьим голосом ум клиента не соглашается.

Вторая возможная здесь тема – манифестирование, действие, приводящее к результату. Иметь определённый Горловой центр не означает постоянно действовать. Представьте клиента, который всё время коммуницирует, но в реальности это не приводит к каким‑то результатам. Главный ключ к решению заложен в стратегии типа, а не в одном‑единственном центре.

Вариант 2 : Терапевт определён, клиент открыт.

В этом случае Горловой центр часто может быть темой обуславливания: открытое Горло означает, что и речь, и способ действия кем‑то определены. Одновременно, там, где мы не зафиксированы, мы хотим себя доказывать. То есть, в этом случае это тот клиент, который постоянно пытается что‑то говорить или делать, но ни то, ни другое у него не получается, так как все это неконтролируемо им и качественно неустойчиво.

Здесь клиенту очень важно научиться распознавать правильное обуславливание. Для терапевта в такой конфигурации это не очень естественная тема; терапевт с определённым Горлом говорит или делает что‑то зафиксированным способом и считает, что это "нормально".

Тогда снова появляется опасность: помогая клиенту распознать, что тот должен реализовать, терапевт ещё больше усиливает Ложное Я клиента.

Решение может прийти из понимания открытости. Если она есть, то обуславливание терапевтом будет вести к метаморфозе в терапии тем путём, который характерен для данного терапевта. Клиент в этом случае должен понимать, что этот особый способ изменений, открывшийся ему в терапии, связан исключительно с этим терапевтом, и он не может быть просто перенесён в обычную жизнь: терапевт был тем необходимым дополнением для клиента, с помощью которого смогло произойти изменение.

Вариант 3: Терапевт открыт, клиент определён.

Здесь, скорее всего, снова тот случай, когда клиент пришёл к терапии не из‑за тем Горлового центра. Исключением может быть недостаточное выражение манифестирующих способностей или сложности, возникающие при некорректном обхождении с ними. Если, например, у клиента есть соединение Эмоционального центра с Горлом, вероятность, что он будет действовать из эмоциональной волны несравнимо больше, чем если бы этого соединения не было. Тем самым на первый план выходит тема не Горлового центра, а Эмоционального, которая обостряется соединением с Горлом.

В этой ситуации терапевт обуславливается клиентом. Это может проявиться в речевом выражении терапевта – он будет говорить как клиент, или в том, что будет, провозглашаться терапией. Тогда клиент как бы сам приносит способ своего изменения. Терапевт может быть особенно полезен, если будет понимать, о каком качестве идёт речь.

Вариант 4: Терапевт открыт, клиент открыт.

Вероятней всего, проблемы открытого Горлового центра будут темой для терапии. В этой конфигурации скорее будет что‑то понято посредством терапии, нежели терапия что‑то изменит. (При открытом Горловом центре и возможности для метаморфоз открыты).

Это не должно расцениваться как недостаток: клиенту должно стать понятно, что в его жизни должно быть правильное дополнение и как он может получать это правильное дополнение. Как всегда, понимание терапевтом своей собственной ситуации и есть ключ к решению: если терапевт правильно обходится со своей открытостью в Горле, он будет самым ценным проводником для клиента. Если, однако, терапевт находится во власти своего Ложного Я и пытается, например, быть "энергетическим делателем", он введёт клиента в ещё большее заблуждение, пусть и с добрыми намерениями.

 

Заключение

 

Мы завершаем долгое путешествие, в котором вам была дана основательная информационная база. Теперь начинается следующий этап – ваша самостоятельная переработка информации и, прежде всего, её практическое применение. Это необходимо потому, что ваш прыткий, пытливый ум, который уже все понял, жаждет больше пищи.

Скорость понимания и скорость переработки информации – разные вещи. Дизайн ч

Человека позволяет понять, что мы больше, чем наш ум, и любая информация будет более действенна, когда она будет воспринята всем существом. Усвоение всей сущностью всегда требует боольшего времени, чем нужно уму, чтобы понять информацию.

Так что важно замедлиться. Особенно важно практиковать это знание. Вначале я говорил, что Дизайн Человека отличается от других систем – он не скажет вам, что вы должны делать. Это может проясниться для вас только при условии вашего участия в процессе. Вы вправе верить или не верить этому знанию. Но и то, и другое бесполезно.

Только ваша собственная перепроверка в вашей личной жизни может привести и приведёт к тому, на что вы имеете право: к исключительно вашему персональному познанию и исключительно вашему персональному мнению по поводу ценности этого знания.

Входя в этот процесс, вы встретитесь с определёнными трудностями и ограничениями. Первое ограничение заключено в том, что получив достаточно большой объем знания, вы, тем не менее, получили лишь крохотную его долю. Помните, недостаточная образованность – опасная вещь. Совершенно не нужно идти теперь в люди и разъяснять им их Бодиграфы. Предоставьте, пожалуйста, это право сертифицированным профессионалам, которые получили образование, которые практиковали и которые не вовлечены лично в ход консультации. Будьте воздержаны. Наблюдайте, проверяйте, накапливайте опыт.

Любое отдельно взятое качество, обсуждаемое в книге, может быть усилено, ограничено, модифицировано другими

элементами Бодигафа. Разъясняющие это следующие уровни информации вам ещё недоступны. Поэтому не делайте опрометчивых выводов: если в кругу ваших знакомых есть человек с открытой Селезёнкой, которому нравится пребывать в одиночестве, это не означает, что наша характеристика открытой Селезёнки была неправильной. Это значит, что никто не лишён противоречий. Каждый из нас объединяет в себе разные, часто очень отличающиеся или даже противоречащие друг другу качества, и мы пытаемся как‑то найти баланс, видоизменить или разделить их.

Конечно, вы будете изучать Бодиграфы всех интересных для вас людей – и всё‑таки начните с себя самого. Никто не знает вас лучше, чем вы сами, здесь вся ваша жизнь послужит наглядным материалом и вся возможная информация будет доступна вам.

Если вы решите поступить так – начните с разбора отдельных центров. Какие центры определены и что это означает? Какие центры в вашем Бодиграфе открыты и как это ощутимо проявляется в вашей жизни?

По мере того, как вы начнёте размышлять, используя введённые здесь термины, ваше восприятие обострится. Ваша внутренняя структура перестанет быть мешаниной из неразличимых ингредиентов и превратится в узнаваемую дифференцированную целостность, что облегчит наблюдение и применение, а со временем и прояснит мышление.

Чтобы этот процесс сделать возможным и поддержать его, нужно точно использовать применяемые здесь термины. Например, когда вы называете центр "пустым", а не "открытым" или "не определённым", это все равно, что намеренно затупить скальпель.

Так что начните внимательно общаться с собой и также внимательно себя наблюдать. Тогда, несомненно, вы извлечёте большую пользу для себя из этой книги.

Ещё одно ограничение, с которым вы столкнётесь – это излишек. Даже когда вы достигнете высокого уровня понимания вашего Бодиграфа с точки зрения центров, при всем желании вы не сможете пользоваться всей важной информацией целостно и в любой момент. Чего вам не достаёт – этого же не достаёт

и этой книге – это синтеза, целостного видения, чёткого указателя внутренней иерархии.

Это осознанный шаг. Моим намерением было представить Систему Дизайн Человека глубоко и всеобъемлюще. При этом интегральным составным элементом этой концепции был отказ от многих других ресурсов.

Но возможность интеграции, конечно, есть, как и возможность глубоко погрузиться во внутреннюю иерархию; и для любого человека существует стратегия, соединяющая соответствующие важнейшие элементы в понятный образ действий.

Эти стратегии тесно взаимосвязаны с различными типами, которые определяются конкретными деталями Бодиграфа. Типы, Стратегии, подробное представление всех Внутренних Авторитетов – тема следующей книги этой серии.

В этом смысле данная книга представляет собой основу, фундамент для дальнейшего погружения в следующие информационные уровни. При этом ключевая роль отводится типам и их стратегиям, поскольку стратегия даёт нам надёжный, несложный инструмент, который может быть использован в любой ситуации.

Независимо от того, какой уровень Дизайна Человека вас интересует, и какой уровень вы используете, речь всегда идёт о чем‑то большем, не только о вас единственном. Мы – часть единого большого целого и было бы наивно предполагать, что это огромное целое существует для нас. Скорее, наоборот.

Чтобы это большое целое функционировало, было бы полезно, чтобы каждый его элемент был бы там, где он должен быть. У нас нет возможности понять это. Но есть другая, надёжная возможность – быть самим собой.

Если рассматривать человечество как громадный организм, то его функционирование будет зависеть от того, что каждая "клетка" окажется на своём месте и будет выполнять свою работу. Что это будет и, прежде всего, где это будет случаться, нам не дано постичь, даже если умственно мы точно будем знать, кто мы есть. Если я определён эмоционально и корректно следую за своей эмоциональной истиной, я все равно не смогу знать заранее, куда и к чему меня это приведёт. Ноя могу доверять тому, что это правильно, то есть корректно для меня и для целого.

Вам не нужно выдумывать ничего особенного или быть больше, чем вы есть: абсолютно достаточно быть тем, кем вы являетесь. В этом все!

Ничто не вызывает большего страха. Настоящая болезнь человечества заключается в глубоко укоренившейся ненависти к себе, связанной с очень низкой самооценкой и непроявленными эмоциями. Кажется, люди полагают, что если они будут аутентичны, то их будут воспринимать как невообразимых монстров. Чтобы не проявлять себя таким внушающим страх чудовищем, начинается ложь, отречение от себя, без конца изобретаются и надеваются маски.

Я открою вам большую тайну – вы не так ужасны, как вы думаете! Вы абсолютно обычный человек. Даже в рамках ваших и без того абсурдных моральных ценностей вы абсолютно нормальны. Нет никакого монстра, исключительно в вашем воображении.

Я видел тысячи Бодиграфов. Ни один из них не был Бодиграфом чудовища. Человек, живущий так, как он есть, может иметь острые углы и края и никогда не будет любим всеми. Он может быть импульсивным или сдержанным, у него может быть много энергии или мало, он может быть общительным от природы или нет, но он никогда не будет монстром. Монстр – это Ложное Я!

Тот, кто считает себя монстром, дорожит чем угодно, только не своей собственной индивидуальностью. Каждую секунду миллионы людей сдают свои неповторимые, аутентичные, уникальные и только им принадлежащие жизни в гардероб и живут в предопределённом Ложном Я по всегда одинаковым предсказуемым шаблонам, во всегда одинаковых печальных, безнадёжных или болезненных историях.

И так как они так похожи друг на друга, что их невозможно различить, они постоянно должны что‑то покупать, чтобы отличаться друг от друга. И что они покупают? Всякий хлам, который покупали до них уже миллионы.

Многие люди думают, что их никто не будет любить, если они проявят себя, если они будут собой. Поэтому они играют роли, подсказываемые Ложным Я. Трагизм этой пьесы в том, что это не работает, даже если приносит успех. Если вы женщина с авторитетом Селезёнки – спонтанная, сдержанная, трезвая и чёткая – и изображаете из себя изливающую эмоции милашку, найдутся товарищи, которым понравится эта ваша роль. Но их симпатия будет относиться не к вам, а к роли.

Если вы остаётесь собой, конечно, всегда найдутся люди, которым вы будете не по душе. ("Она слишком ненадёжна, на неё нельзя положиться".) Но это будут неправильные для вас люди! С другой стороны, всегда есть люди, которые любят именно вас, такой, какая вы есть ("Это и правда очень интересная женщина, с ней никогда не знаешь, что дальше случится".)

Такие люди – действительно ваши – только тогда смогут вас найти, когда вы будете собой и так же и проявите себя. Их расположение, признание или любовь будут направлены именно на вас, а не на манекен из конфекциона, который вы изображаете.

Дизайн Человека – инструкция по освобождению от упаковки Ложного Я. Снаружи этой упаковки вас поджидает особая жизнь. Ваша жизнь. Ваша неповторимая, уникальная, свежая жизнь.

Нет никакой гарантии, что будет просто освободиться от упаковки. Нет гарантии, что это произойдёт быстро. И нет гарантии, что ваша уникальная, неповторимая, личная жизнь будет всегда прекрасна, уютна и приятна.

Есть голод и холод, есть борьба и бегство, есть старость, болезнь и смерть, есть печаль и боль.

Но если голод, то это ваш голод, если борьба, то это ваша борьба, и когда вы умрёте, вы попадёте в объятия вашей смерти.

Одна моя хорошая американская приятельница однажды сказала так: "Я с удовольствием отдам все, лишь бы выпить одну единственную чашку кофе, оставаясь самой собой".

 

Или говоря словами Ра:

Ты уникален.

У тебя нет выбора.

Люби себя.

Контакты

 

К концу книги вы непременно должны были понять, что Система Дизайн Человека – огромное знание. По этой причине, и так как знание отдельных элементов не всегда помогает грамотному целостному восприятию, никакая книга не заменит персональную консультацию у дипломированного аналитика Дизайна Человека.

Почему это называется "Чтение"?

Потому что консультировать, используя инструментарий анализа Дизайна Человека, значит читать Бодиграф. Аналитик читает замысловатый иероглиф Бодиграфа, основываясь не на своей интуиции или магических способностях, но на полученном образовании.

Варианты консультаций:

Базовое чтение: Это первый, основной анализ Вашего Бодиграфа, который раскрывает вопросы типа и стратегии, Ложного Я и внутреннего авторитета, профиля и каналов.

Углублённое чтение: В этом втором чтении, которое может быть получено не ранее, чем через три месяца после базового, подробно рассматриваются детали Бодиграфа и тематика осознанной и подсознательной сторон.

Чтение линий: Это очень подробный анализ фиксированных качеств ворот; это ценное дополнение и уточнение углублённого чтения и соответственно возможно после него.

Композит: Представляет собой подробный анализ любых взаимоотношений. Даётся понимание конкретных взаимоотношений и вместе с тем возможность их улучшения.

Семейный анализ: Анализ групп из нескольких человек – семьи или небольших групп.

Чтение циклов: Жизнь – это не линейная последовательность событий, это фундаментальный циклический процесс, в котором постоянно переплетаются различные циклы. Важные возрастные промежутки жизни, которые могут подробно исследоваться: от 30 до 40, от 40 до 50, от 50 и годовые циклы (от одного дня рождения до следующего).

Чтение Инкарнационных Крестов: Часто мы воспринимаем жизнь только с точки зрения нашего персонального существования. На самом деле – мы малые единицы, составляющие единое комплексное целое. В этом чтении рассматривается взаимосуществование и смысл нашей жизни с большей перспективы. Чтение делается не раньше, чем через 3,5 года после базового чтения.

Специальные чтения: Содержащаяся в Бодиграфе информация может проявляться в различных жизненных ситуациях. Если у вас появляются частные вопросы – обращайтесь, пожалуйста, к лицензированным аналитикам.

Семинары и образовательные курсы

Для более глубокого погружения в возможности этого знания существуют многочисленные возможности. Это и общедоступные семинары, и образовательные программы, курсы и рабочие группы.

За дальнейшей информацией обращайтесь к:

Диша (Ольга Кудрявцева) prem.disha@gmail.com. Организация и проведение семинаров по Дизайну Человека, Аналитик и ведущий групп Проживаем свой Дизайн.

Автор будет признателен за предложения, вопросы, отзывы и критику. Персональный сайт Петера Шёбера вы найдёте по адресу: http://ps‑hds.com. Адрес электронной почты: pulsarwien@yahoo.de

 

Об Авторе

 

Петер Шёбер родился в Вене, Австрия в 1951 г. После окончания школы поступил в Университет Вены для изучения медицины и психологии. Жил в Испании и Канаде, где сделал быструю карьеру в бизнесе, сначала как управляющий, затем как владелец компании в сфере электроники и только зарождающихся в то время компьютерных технологий. С самого раннего детства его интересовали необычные явления, поэтому в это же время он прошёл десятилетнее обучение у шамана Чероке. В1985 году он открыл книжный магазин в Вене, специализирующийся на эзотерической и терапевтической литературе. Петер изучал различные телесно ориентированные терапии и боевые искусства. Изучал Таро и написал книгу об этой системе, которая была издана в 1992 году.

Петер встретил Ра Уру Ху в Вене в 1992 и влюбился в Дизайн Человека "с первого взгляда". В1993 году стал Аналитиком, в 1995 году – Учителем Дизайна Человека. С 2001 года работает только в сфере Дизайна Человека. В 2005 году опубликовал свою первую книгу о Дизайне Человека на немецком языке. В 2007 году Ра дал разрешение Петеру учить учителей Дизайна Человека, и по словам Ра "учить всему везде". В 2008 году опубликовал свою вторую книгу на немецком языке. В 2013 году основал "Школу Талантов" ("School of Excellence"). С ноября 2012 года проводит семинары в России.

Любимые слова Петера: "С вами все в порядке. Вы сами поймёте это, следуя своей Стратегии и уважая свой Авторитет"

 


[1] 1) From the book of letters, Amsterdam 1995

 

[2] 2) George Musser в специальном выпуске "Spektrum der Wissenschaft" о феномене времени [Spezial 1/2003, Ein Abgrund im Zentrum der Physik, p. 16]

 

[3] 3) (B.J. Bok/LE. Jerome/P. Kurtz: Objections to Astrology, 1975)

 

[4] 4) F. D. Peat: Einstein's Moon – Bell's Theorem and the Curious Quest for Quantum Reality, 1990, p. 123/124

 

[5] 5) D. Bohm/B. Hiley: On the Intuitive Understanding of Non‑ Locality As Implied by Quantum Theory, 1974

 

[6] 6) Michel Gauquelin, Die Uhren des Kosmos gehen anders, Frankfurt/M – Berlin – Wien, Ullstein, 1975, p. 161

 

[7] 7) Giorgio Piccardi: Expose Introducif" in Symposion Internationale sur les Relations Phenomenale Solaire et Terrestriale, Briissel, 1960

 

[8] 8) Michel Gauquelin, Die Uhren des Kosmos gehen anders, Frankfurt/M – Berlin – Wien, Ullstein, 1975, p. 168

 

[9] 9) C. Capel‑Boute: "Observations sur les Tests Chimiques de Piccardi" in Symposion Internationale sur les Relations Phenomenales Solaire et Terrestriale, Brussel, 1960

 

[10] 10) G. Papeschi und M. Costa, 1963

 

[11] 11) G. Papeschi und M. Costa "First Results on the Relations between the Naphthalene Test and the Lunar Phases" in Geofisica e Meteorologia VIII, 1964, Nr. 3/4

 

[12] 12) A. Rima "Sui Possibilii Rapporti fra le Fasi Lunari e I'Andamento die Test Chimici Piccardi" in Geofisica e Meteorologia XIV, 1964, Nr. 1/2

 

[13] 13) Theodor Landscheidt: Astrologie Hoffnung auf eine neue Wissenschaft? Innsbruck, Resch, 1994 p. 185

 

[14] 14) Theodor Landscheidt, Astrologie Hoffnung auf eine neue Wissenschaft, Innsbruck, Resch, 1994, p. 185, p. 189

 

[15] 15) Theodor Landscheidt, Sun – Earth – Man

 

[16] 16) TheodorLandscheidt, Mini‑Crash in Tune with Cosmic Rhythms (1989)

 

[17] 17) New Scientist, April 2004, p. 36–39

 

[18] 18) Это сравнение структуры И Цзин с бинарной системой исчисления было представлено Leibniz в работе "Zwei Briefe uber das binare Zahlensystem und die chinesische Philosophie, Dyadik und Ih‑King" в начале 18 столетия.

 

[19] 19) E.H. Grafe, Die acht Urbilder sowie besonders: Die Weltformel, Oberursel 1969‑1973

 

[20] 20) Martin Schonberger, Weltformel I Ging und genetischer Code, Neuauflage Aitrang, Windpferd, 2000 (Оригинал написан в середине 70‑х годов)

 

[21] 21) Katya Walter, Chaosforschung, I Ging und genetischer Code, Miinchen, Diederichs, 1992

 

[22] 22) Diana Ffarington Hook, I Ging fur Fortgeschrittene, Miinchen, Diederichs, 1983, p. 31

 

[23] 23) Marguerite de Surany, I Ging und Kabbala, Freiburg, Bauer,

 

[24] 24) В качестве примера мы взяли известные NASA‑ Ephemeride von Neil F. Michelsen: 1.7.1964 в полночь Солнце стояло в 9 град 10 мин 42 сек Рака. Ровно через 31 день – 1.8.64 в полночь, оно стояло в 8 град 45 мин 48 сек Льва. Таким образом за 31 день Солнце прошло 29 град 34 мин и 59 сек. Если повторить эту операцию для такого же промежутка времени между 1.10.64 и 1.11.64 – также в полночь – пройденное расстояние получится 30 град 45 мин и 34 сек. (1.10. Солнце стояло в 7 град 50 мин 16 сек Весов, 1.11. в 8 град 35 мин 50 сек Скорпиона). Все данные взяты из "The American Ephemeris for the 20th Century 1900 to 2000 at Midnight", San Diego, 1983.

 

[25] 25) Der kleine Stowasser, p. 507

 

[26] 26) Там же, p. 279

 

[27] 27) Hania Luczak, Das "zweite Gehim", Geo 11/2000 p. 140 – p. 162

 

[28] 28) Veroffentlichung in Science, 1965

 

[29] 29) Nicolai Schirawski, Das Lebewesen Menschheit, pm Januar 2005, p. 46

 

[30] 30) Ra Uru Ни, из Книги Букв, Diessen, 1995 p. 22

 

[31] 31) Там же

 

[32] 32) Там же, р. 23

 

[33] 33) Hania Luczak, Das "zweite Gehim", Geo 11/2000 p. 153/154

 

[34] 35) Тема разнообразных форм жизни и их различных дизайнов очень интересна и способствует правильному пониманию истины: мы получаем обусловливание от многих нечеловеческих форм жизни. Подробное представление темы невозможно здесь из‑за нехватки места и необязательно для понимания центров.

 

[35] 36) За этот очень наглядный пример я благодарен Nick Kuckmeier.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!