Заговор, чтобы выиграть дело в суде



353. «Выстану благословесь, пойду перекрестесь из двирей в двири, из ворот в ворота, выду я в цистоё полё. В этом цистом поли стоя вереды железны, ворота булатнии. Я стану, раб, меж вереды железны и ворота булатнии и на свою главу кладу злат винець и на этот на злат на винець кладу светлой мисець, на этот на светлой мисець кладу красноё солнышко. На это на красноё солнышко не можот никто не осердитьсе и не огордитьсе, и так бы на раба не мог бы никто не осердитьсе, ни огордитьсе, ни цари, царевици, ни короли, королевици, и не весь мир православной мог не бы осердитьсе, ни огордитьсе на раба Божья. Были бы они передо мной как лист перет травой и нижы ниской воды, покошоной травы! Небо клюць, земля замок, цюр моим словам».

(На платок, которым обтирают лицо три раза перед судом.)

Заговоры для скотоводства

354. «Стану я, раба Божья, благословесь, пойду перекрестесь, выду я из ворот в ворота в цистоё полё, в шыроко роздольё. Есь там в етом цистом поли, в шыроком роздольи Мать Присвятая Богородиця. Я, раба Божья (имя), Ея упрашывала, уговаривала, как бы християнская скотинка спасти на всё лето красноё. Так бы я заговаривала на всё лето ото всякой звирины, от мидвидя, от мидвидици, от россомахи, от россомашыхи, от волка, от волцихи, от езвика, от езвихи. (Я кладу цёрту сапогом.) Стина крименная, друга огненная, третья железная, отыни до веку. Аминь. Как я Мать Присвятую Богородицю упрашывала християнскую скотинку спасти, так бы раб Божэй пастырь мог бы ей владить, так бы християнска скотинка ёму повиновалась, как бы он заговорел и закрыкал, так бы она поворота по своей запашки дёржала бы домой».

 

355. «Господи Боже благослови. Стала я благословесь, пошла я перекрестесь, пошла я из избы дверьми, вышла я во тёмнуй двор. В тёмнум двори стоит милая скотина хресьянская, конюшки, коровушки, овечушки; выгоню я изо темнуго двора во цисту полё. Ис цистого поля прогоню я во тёмной лес, во тёмном лесу моя милая скотина хрестьянская ходят, конюшки, коровушки, овечушки, во тёмном лесу ходит милая скотина хресьянская. Закрой, Господи, всёровно, што под облаком, никто бы ни слышал, ни видал моей милой скотины, ни медвить лапистой, ни волк зубатистой. Закрой, Господи, где моя милая скотина ни ходит, а домой приходит, в лесу ей нет ноци. Будьте, мои слова, крепки, ёмки, отыни до веку. Аминь».

 

356. «Ой, вой, вой, не звана и не прикозывана, пошто пошла, пошто пришла от старого хозеина? Пора итти, пора потьти к старому хозеину! Старой хозеин быков бьё и боранов бьё и белых лебедей палит, тебя в гости ждё с цясу на цяс. Век пувику, отыне дувику. Аминь».

(На скотину, когда незаможо. Фоста сэ-крес нб-крес розрезёш, крофь выкаплёш на кусок и эти все слова на кусок наговориш и скотину скормиш.)

 

357. «Стану я, раб Божэй, благословесь, пойду перекрестесь, выду из избы дверьми, из дверей воротами и выду я в цистое полё. В цистом поли золотая конюшна, в золотой конюшны золотой столп, в золотом столбу золотоё кольцё, у золотого кольця золотая узда, на золотой узды стоит золотой конь, на золотом кони золотоё сидло, на золотом сидли сидит Егорей свет храброй и дёржыт в руках тэгой лук и калёную стрелу и застриливат у раба Божья (назвать лошадь по шерсти) нокти и кожны и поткожны, серцёвы́е, нутряные. И отстрогну три струщки и снесу я в тёмной лес и кладу я под лёжалую колодину. Как бы про эты струшки не прошли бы ни слухи, ни пуслухи, так бы про этот ноготь не прошли бы ни висти, ни пависти, навек пувеку, отныня дувеку, во веки. Аминь».

(Как лошадей ноготь берё. На погонялку и хлестать или на хлеп и покормить.)

 

358. «От духа, духа Богородиця ходила и вынимала скорби и булизни у раба Божьёй (по шерсти) из ушей и ноздрей, ис-пот копыт, ис-под ноктей, кожны и поткожны, стрежны и потстрежны, серцёвыя и нутряныя. Нбвик пувику, отыне дувику, во веки. Аминь».

(Когда овца заболеет. В соль наговорить, положить в уши и в ноздри и в куске покормить.)

 

359. «Была красная девушка, нонь молода молодиця, стой, старая старушка стогодовая, ножынькой не топни и головушкой не верни и фостиком не махни».

(Чтобы корова не лягалась. Поясом три раза провести кругом. Слова наговорить на кусок и покормить.)

 

360. «Как эта матиця на двере лёжала, так бы моя милая бажоная скотинушка стояла перед белым молоком, перед жолтым маслом, ногой не лягала, головой не вертела, фостом не махала, отыни дувеку и век пувеку. Аминь».

(Берегут послед и им обводят кругом коровы. Руку положить на матицу.)

 

361. «Батюшко хозяинушко, прими мою скотинку, хрисьянскую жывотинку, пои и корми, гладь и дроци! У мня у хозяина всёго доволонё, пей и еш, у того там хозяина трава повяла и вода высохла, нечем поить, нечем кормить».

(Новую скотину приводить или старую заставать.)

 

362. «Иван Богослоф, куда пошол? – „Я пошол зажыгать мхоф топуцих, островоф могуцих“ – Ты, батюшко Иван Богослоф, не ходи зажыгать, а поди ко мне, у миня отпусти и напраф матушку скотинку вдоль дорошки к такому-то (имя покупателя), штобы назать не оввёртывалась».

(На кусок.)

 

363. «Как столик стоит в избушки плотно и крепко, и ты, матушка, стой у миня плотно и крепко, ступи правой ношкой в сырую земельку, мне-ка весь удой оддавай, за собой не задяржывай. Будь дойка и стойка!»

(Поскоркать со стола и в куски покормить.)

 

364. «Бабушка жовала, матушка жовала, в люди давала, тибе тожо, доброхот, наказывала. (Этот кусок подают корове, приговаривая.) Бабушка жовала, матушка жовала, тибе тожо, кормилиця, наказывала».

(Когда "жуйка" потеряется у коровы. Надо сходить с куском к порозу, котораго заставляют понюхать кусок.)

 

365. «Ты, матушка пестрёнушка, сама стояла, сёстры стоят, тибе-ка вилят. С ношки на ношку не переступи, головушкой не вирни, фостиком не махни!»

(Куском провести по спине коровы.)

 

366. «Бабушка стояла, матушка стояла, тибе тожо, корминиця, наказывала; она стояла, не шаталась, не валялась, с ноги на ногу не переминялась, тибе тожо, корминиця, наказывала. Стой, не шатайси, не валяйси, с ноги на ногу не переминяйси, фостиком не верти, головушкой не махни, с ноги на ногу не ступай, сысполна мне удоець оддавай! Моим словам аминь».

(Куском провести по спине коровы.)

 

367. «Помни двор твой! Во имя Отца и Сына и Святого Духа».

(Когда корову выпускают. Надо взять три следа из-под правой ноги и, завернув в тряпку, заложить под матицу.)

 

368. «Восподин Лисной, выгони мою скотину! У миня скотина не бранёна, не журёна – з Богом спущона. Где моя скотина не ходи, а домой приходи!»

(Когда скотина потеряется. Кусок хвоста сжигается на заслоне. Потом надо подметать в избе, взять мусору в подол, сняв крест и пояс, и пойти на перекрёсток – "на три ростани" – , где мусор надо сжечь, скинув с себя платье и приговаривая.)

 

369. «Матушка рика, протицьная вода, не застойцивая, так бы у моёй милой скотины не был бы застой в кажной жылки, в какой мне надо удой. Будьти, мои слова крепки, ёмки, отыни до веку. (Водой помыть морду, бока и вымя у коровы, а остаток воды с песком дать корове выпить.)»

(Удой поправить. Надо сходить за водой куда-нибудь за реку и взять там же песку, приговаривая.)

 

370. «Как этот столп стоит, не шатнетсы и не ворохнетсы, с места не подаетсы, так бы моя милая скотина стояла, не шатнуласи и не ворохнуласи. Будьти, мои слова, крепки и ёмки, отыни до веку. Аминь».

(Чтобы корова стояла спокойно. Построгать с хлевнаго столба стружки и положить их в ведро и напоить.)

 

371. «Как пицьной столп стоит, так бы стояла моя коровушка».

(Надо вымыть печной столб и водой напоить корову.)

 

372. «Матушка Присвятая Богородиця поила и кормила пестрёнушок (назвать по шерсти) и нас благословила, рабу Божью, поить и кормить и доить. Стой, матушка пестрёнушка, головушкой не бодайси, фостиком не махайси и ножынькой не лягайси!»

 

373. «Я о рицьку иду, я красулюшку вёду, я удоець ищу. Я о рицьку шла, я красулюшку вёла, я удоець нашла. (Три раза. Потом водой обмыть морду и напоить корову.)»

(Удой поправить. Пойти на реку и, черпая три раза воды, приговаривать.)

 

374. «Отець и Сын и Святые Дух, Троиця. Присвятая Богородиця по сырой земли ходила, святого духу напустила, ис красулюшки (по шерсти) хрубустуху лихом выгоняла, из рота в нос, из носа в рот, из рота в глаза, из глаз в ушы, из ушей в шею, ис шеи в утробу, из утробы в фост».

(Болезнь скотины "витёр". В соль.)

 

375. «Заговариваю, раб Божэй, карёго коня нокоть становой, нокоть головной, нокоть оцьной, нокоть кожной, нокоть поткожной, нокоть мясной, нокоть кровавой, нокоть костяной, нокоть мозговой, нокоть хрёптовой, нокоть жыльнёй, нокоть суставной, от ретивого серця, от кровавых пеценей, штобы не болело, отныни до веку и век по веку до исконцения жызни твоей. Ещё заговариваю всю стань лошадиную (по шерсти)».

(Ноготь у лощади. На кусок.)

 

376. «Стану я благословесь, пойду перекрестесь из двирей в двири, из ворот в ворота и выду я в цистоё полё. В цистом поли идё звирь-звирищо о двацяти ногах, о двацяти ноктях. Ай жо ты, звирь-звирищо, вынь у скотинного тела и у лошадинного эту боль с ноздрей и с ушей и с серця и с нок и с кишок и с нутра и с хрёпта и со всех жыл и суставоф, ис-под нокот и ис-под локот, век пувику, отыне дувику, во веки викоф. Аминь».

(Как скотина незаможо. На слет или на соль.)

 

377. «Стану я благословесь, пойду перекрестесь, выду я в цистое полё, погляжу под востоцьнюю сторону. Под востоцьнёй стороной текёт огненная река, в огненной реки огненной каминь, и на огненном каменю сидит Булат девиця, с рысьима нёктямы, ж железныма зубамы, выщипыват и выкусыват у милой бажоной скотинушки (по шерсти) хрёптовую болесь и серцёвую болесь и с триста с тридевети жыл болесь и с единой жылы и с единой кости и со всёго стану лошадиного. Окиян морё, в Окияни мори Окиян остроф, в Окиян острову бел златырь каминь, и конь крепок и конь ёмок, так бы мои слова были крепки и ёмки».

(Ноготь у лошади. На молоко такой коровы, которая по шерсти похожа на больную лошадь. Кроме того, взять рысьи когти и провести ими по спине.)

 

378. «Господи благослови. Как стоит двор на цётырёх щитах, как стоит хлеф на цётырёх углах, и так стоит мила бажона скотинушка на цётырёх ногах. И этот хлеф не шевелит ни рукой, не ногой, и так бы раба Божья скотинушка стояла бы плотно и твердо на цётырёх ногах, не могла бы она в доеньи шевелить не рукой, не ногой, не буйной головой. Во имя… Клюць моим словам, аминь Господень».

(Чтобы корова стояла спокойно. На пояс, который надо положить на крестец скотины.)

 

379. «Как лёжыт мёртвоё тело в цистом поли и не можо шевелить не рукой, не ногой и не буйной головой, и так бы стояла милая скотинушка и не могла шевелить не руками, не ногами, не буйной головой. Клюць моим словам, аминь Господень».

380. (В соль, которую кладут в пойло.)

381. "Как крепко и твердо эта скатереть на столи лёжыт, так жо бы раба Божья красулюшка крепко и твердо стояла, отыни и до веку. Аминь. (Потом кладут пояс на спину.) Как этот пояс около себя крепко и твердо стоит, так жо раба девиця стояла. Стань, молодиця".

(Скатерть кладут на крестець и приговаривают.)

 

382. «Стану я, раба Божья, благословесь, пойду перекрестесь из избы дверями, из ворот воротами, выду я в цистоё полё. В цистом поли стрецю тридеветь морь, тридеветь озёр, тридеветь рек, тридеветь руцьёф, тридеветь лушкоф. Как с этых морь, с этых озёр, с этых рек, с этых руцьёф, с этых зелёных лушкоф стекаетсэ вся вода в синёё морё, так бы у моёй жывотинки стекалось молоцько в титоцьки. Отныни дувеку. Аминь».

(Удой поправить. В воду, которой моют и поят корову.)

 

383. «Как этот столп со столбом не сходитсе, и ухожьё с ухожьём не сходитсе, и поскотина с поскотиной не сходитсе, так бы раба Божья (назвать по шерсти) дёржаласе своей поскотинки и своего ухожья и своего двора и своего большака и своей большушки, и отыне вувики, и доныне пувики. Аминь».

(Наговорить на хлеб у столба, прижимая к нему, и дать скотине.)

 

384. «Лёк я, раб Божей, благословесь и выстал благословесь и пошол благословесь и перекрестесь и вышол из дверей дверьми и из ворот воротами и вышол в цистоё полё. И в цистом поли, в шыроком роздольи стану г западу хрёптом, ко востоку лицём и помолюсе под востоцьную сторону. Ис-под востоцьной стороны летит подвостоцьная звизда, пала звизда на цистоё полё на белой каминь и колё звизда белой каминь на цитыри цясти. Из этого каменя выходит красная девиця, и хитра и мудра, и выносит свой притугой отстрильцятой калиновой лук и вкладываё калиновы стрелы и стрилят и отстриливат и все и думы и прици и призоры и все витряные перестрелы и витряные переломы, стриляё в рот, а вылётаё жопой, и выгоняё с нутра и с серця и с лёкка и с пецени, ис-пот кожы, ис-пот щерсти. И клюць, клюць каминь моим словам, отыни дувеку, аминь пувеку».

(Болезнь скотины.)

 

385. «Цярь лисной и цариця лиснб, и со своимб лисныма дитеми, у меня скотинушка (назвать по шерсти) была неругана и небранена; ёна тибе не надобна. Ты ей мне оддай назать. Я тибе принёс великой бульшой дар, от белой морьской лебеди еицё. Вот тибе дар, возьми, а назать скотинушку оддай!»

(Как потереетсе скотина. Надо взеть еицё и пойти на ростамь в за полё и положыть еицё меж ноги говорить.)

 

386. «Как этот пруток прутка не видил, так бы лошать старого дому не видила. Рыжонюшка матушка, надоть служыть новому хозеину, у нового хозеина шыроки поля, зелёны луга, шолкова трава и мёдова вода. Тут тибе надоть забыть старого хозеина. (Потом надо водой провести по морде обратной стороной руки.)»

(Чтобы купленная лошадь держалась дома. Надо пойти с лошадью за поле, отломить три прутка в разных местах, "чтобы пруток прутка не видел", и провести ими по морде и спине лошади и выбросить их, приговаривая.)

 

387. «Как красноё солнышко ни можо жыть биз луны, так бы раб Божэй воронко биз рабой Божьёй карюхи ни мог ни жыть, ни быть, и ни пить и ни jись, веки пувики, отыни дувики. Аминь».

388. (Когда скотина будаетсэ или лошадь с лошадью лягаютсэ. На кусок хлеба шоптать и кругом рыла три раз обвести, пеной пошоркать и скормить обоим.)

 

389. «Коль в тибе оцистоцёк плотно лёжал, толь пеструха (по шерсти) плотно бы стояла, ношкой не пинала и фостиком не мотала и головушкой не махала».

(Безспокойную корову обвести кругом, начиная с головы, последом.)

 

390. «Стой, рудонюшка матушка, стой передо мной сильнёй горой, дой быстрой рикой, с ноги на ногу не переступывай, фостиком не помахивай и головушкой не потряхивай, век пувеку, отыни дувеку. Аминь».

(На хлеб.)

 

391. «Конь бы крепко и плотно около рабой Божьёй пояс дёржалсэ, тонь бы крепко и плотно и моя скотинка дёржаласе своего двора и ухожья. Век пувеку, отыни дувеку. Аминь моим словам».

(Выпуская скотину в первой раз. Пояс вишают на неё и говорят.)

 

392. «Батюшко хозяинушко, матушка хозяюшка, Домовой и Дворовая, я, раб Божэй, выпущаю свою кресьянскую скотину на все лето красноё. Как я укрываю вас пот крышой своей, так жы укрывайте мою крисьянскую скотину от волка и мидвидя, от шыроколапой соломаниды и от ворона, грача, ото всех хищных звирей, и загоняйте ко всякой ночи домой. Если не будити загонеть, я напишу грамоту в матушку каменну Москву ко грозному царю Ивану Васильевичу: Грозной царь Иван Васильевич накажот вас трема кнутами железныма. Пусь мои слова востре булатнёго ножа! Пусь моим словам ключ и замок, во веки векоф. Аминь».

(Эти слова написать на чистой бумаге и положить бумагу над ворота.)

 

393. «Святой цёстной Кузьма Демьян, сребряник Господень, пои на пособ и на помоць, добрых дел поговорить, рабой Божьёй красёнушку установить, штобы раба Божья красёнушка стояла под молоцьком, ногамы не лягала, головой не кивала, фостом не мигала. У рабой Божьёй красёнушки ростекись, розбежись, молоцько, по всем родницькам и струецькам и кажным жылоцькам, во веки векоф. Аминь».

 

394. «Как у раба Божья нокти от рук и от нок ни отходят никогда, так бы моя корофка ни уходила от меня, во веки векоф. Аминь».

 

395. «Стану я, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь. Светии Боже святи крепки. Поставлю я стену камянную от востоку до западу, штоп ни пройти моей скотинки. Поставлю я стену медную от востоку до западу, штоп не пройти моей скотинки. Протеките, реки быстрыя, штоб не переплыть моей скотинки от меня, во век век до смерти своея».

(Чтобы купленная лошадь держалась дома.)

Заговоры на охоту

396. «Стану благословясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота, выду я в чисто полё. Стоит огненой столп, на етом столбе сидит жар девица, наговаривает ключевыя слова рабу Божью человеку, заюшки черноушки, все звери пушыстыя шли бы, бежали в шолковыя готяшки, в железныя клепи, во веки векоф. Аминь».

 

397. «Мать земля из лыть царя, железо лутше стараго, крепче досальнаго, во веки векоф. Аминь».

(Ружья починять.)

 

398. «Стану я, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь отцом прощен, матерью благословлен из избы во двери, из дверей в ворота, выду в чистое поле, помолюсь и покорюсь светлому Христовому Воскресению. Как же мы радуемся светлому Христовому Воскресению, так же и радовалась бы меня рыба всякая и птица, ряпчик, рябухи, косачи, косачихи, ни боялись бы пистуну и ни дыму порохового, во веки векоф. Аминь».

 

399. "Ни стрелец идёт, а старец, ни ружья несёт, кадило, не стреляет, а благословляет, все к завтрею оставляет. Старцу мяса нет, собаки белки нет, ружью твоему меты нет".

(Охотника портить.)

 

400. «Тебе, прутку, не бывать на своем пеньку, тебе, моя собака, не бывать у старого хозяина».

Заговоры на рыбную ловлю

401. «Стану я, раб Божий, благословесе, пойду перекрестесе, выйду я в чистое поле. На востоке течет река быстрая. Опущу я в ету реку быструю свои сети шолковыя, наплавки еловыя. Как ни видят мертвыя свету белого, так бы не видела рыба белая икрыстая моих сеток шолковых и попадала бы в мои сетки шолковые, во веки векоф. Аминь».

 

402. «Вот тибе, цярь морьской, табаку, а тибе, цяриця морьска нб-голову колпак, я вам не жалела, дала, и вы мне дайте рыбы!»

(Взять старый женский колпак и узелок табаку и опустить их в воду, приговаривая.)

 

403. «Пойду благословесь и перекрестесь из дверей дверьми, из ворот воротами, выйду в цистоё полё, погляжу во востоцьну сторону. В востоцьной стороны стоит большая, крутая гора, на этой горы стоит толстоё дерево, большоё, суцеватоё. Огонь горит и смола кипит у этого дерева. К этому дереву никто не можо ни пришатитьсе и не прикацьнутьсе, так бы к моей ловушки никто не мог бы ни пришатитьсе, ни прикацьнутьсе, ни притци и не призоры, ни руками и не словами. Клюць и замок моим словам. Аминь».

 

404. «Царь морьской, цяриця морьская, подай, Восподи, рыпки и наведи, Осподи, на рыбную тоню, на приловную приволоку!»

(Когда в первый раз едут на ловлю, берут с собою яйцо, чаю и сахару и опускают их в воду, приговаривая с лодки.)

Заговоры от клопов

405. Женщина бегает голая три раза кругом избы со сковородником промежду ног, ударяя веткой по сковороднику, и, приходя к окну, спрашивает:

"Дома ли клоп? – "Дома" – Хлоп по п – ы, клоп вон из избы! Клоп клопа съел, клоп на иглу сел".

(Три клопа надеваются на иголку, и их хоронят народом, даже плачут, как по покойнику. Все происходит в заговенье перед Петровским постом.)

 

406. «Как зород зорода не видит, так бы в моём доми клоп клопа ненавидел».

(Надо пойти в Ивановскую ночь в поле и найти три зарода, "чтобы зород зорода не видел" и оттуда взять немного травы, приговаривая заговор. Потом положить траву в угол под лавку или под печь.)

Заговор от ос

407. «Осы вы, осы, золезные носы, не клюйте миня, клюйте осину, сухую деревину, отыни дувеку, аминь пувеку».

(Штобы осы не клевали.)

Заговоры на дождь

408. «Дожджик, дожджик, перестань, мы поидём на ростань Богу помолитьсе, Христу поклонитьсе. У Бога сирота, отворей ворота клюцьком, замоцьком, шолковым платоцьком, утиральницьком, настилальницьком!»

 

409. «Дожджичек, лей, перелей, лей дожджом, а поливай кофшом, цястым ришатьцём, полным ушатьцём!»

Раздел III
Из книги Кофырина Н. "Суеверия крестьян села Песчаного, Пудожского уезда"

Кофырин Н. Суеверия крестьян села Песчаного, Пудожского уезда // Олонецкие губернские ведомости, 1900. № 100. С. 2; № 107. С. 2; № 109. С. 2; № 112. С. 2; № 114. С. 2; № 116. С. 2; № 117. С. 2; № 126. С. 2; № 127. С. 2; № 128. С. 2; № 134. С. 2; № 135. С. 2; № 136. С. 2; № 137. С. 2; № 138. С. 2.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 313; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!